г. Чита |
|
3 февраля 2023 г. |
Дело N А10-5554/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ломако Н.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 07 декабря 2022 года по делу N А10-5554/2022,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500, далее - Управление Росреестра) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Казакова Сергея Владимировича (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 07 декабря 2022 года по делу N А10-5554/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление Росреестра обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт указал, что доказательств наличия исключительных обстоятельств в материалы дела не представлено, что свидетельствует о пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Арбитражный управляющий в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети Интернет 30.12.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 205, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Казаков С.В. является арбитражным управляющим, членом ассоциации "Национальная организация арбитражных управляющих".
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 09.04.2021 (резолютивная часть оглашена 02.04.2021) дело N А10-6410/2019 отсутствующий должник ООО "Байкалгеоресурс" признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на три месяца, конкурсным управляющим отсутствующего должника ООО "Байкалгеоресурс" утвержден арбитражный управляющий Казаков Сергей Владимирович.
01 сентября 2022 года должностным лицом Управления Росреестра по Республике Бурятия Мухиной С.Н. по результатам рассмотрения жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (вх.N 02/10372/22 от 12.07.2022) по факту неисполнения обязанностей при проведении процедуры конкурсного производства ООО "Байкалгеоресурс" арбитражным управляющим Казаковым С.В., обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в действиях (бездействиях) арбитражного управляющего Казакова С.В. по исполнению возложенных на него законодательством о несостоятельности (банкротстве) обязанностей, а именно: не
исполнению обязанности конкурсного управляющего по организации и проведению собраний кредиторов должника ООО "Байкалгеоресурс" не реже чем один раз в три месяца, по включению в ЕФРСБ сведений о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве, по закрытию известного на момент открытия конкурсного производства счета должника в кредитной организации в разумный срок, составлен протокол об административном правонарушении.
В Управление Росреестра по РБ поступила жалоба Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия от 11.07.2022 (вх.N 02/10372/22 от 12.07.2022).
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 09.08.2022 в 11 час. 00 мин. направлено ответчику. Данное уведомление не вручено ответчику.
Повторно уведомление о составлении протокола об административном правонарушении 01.09.2022 в 11 час. 00 мин. направлено ответчику посредством почтовой связи. Также ответчику направлена телеграмма, которая получена им 12.08.2022.
Протокол об административном правонарушении от 01.09.2022 составлен в отсутствие арбитражного управляющего Казакова С.В.
Усматривая в действиях (бездействии) Казакова С.В. наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, административный орган на основании статьи 23.1 КоАП РФ обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 5 указанной статьи также предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ является арбитражный управляющий.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является невыполнение арбитражным управляющим любых правил и обязанностей, возложенных на него законодательством о банкротстве.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 09.04.2021 (резолютивная часть оглашена 02.04.2021) дело N А10-6410/2019 отсутствующий должник ООО "Байкалгеоресурс" признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на три месяца, конкурсным управляющим отсутствующего должника ООО "Байкалгеоресурс" утвержден арбитражный управляющий Казаков Сергей Владимирович.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур банкротства, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве.
Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в действиях, не причиняющих вреда кредиторам, должнику.
В силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В силу статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим.
Таким образом, в силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ООО "Байкалгеоресурс" Казаков С.В. обязан был проводить собрания кредиторов и представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе, иную информацию не реже чем один раз в три месяца, поскольку собрание иное не устанавливало, именно: в срок до 03.07.2021, до 04.10.2021, 05.01.2022, 06.04.2022, 07.07.2022 соответственно.
Из информации, размещенной на сайте ЕФРСБ (https://fedresurs.ru), а также жалобы уполномоченного органа следует, что собрания кредиторов должника ООО "Байкалгеоресурс" в установленные законом сроки арбитражным управляющим не организовывались и не проводились.
Данное обстоятельство ответчиком не оспорено.
В силу пункта 1 статьи 61.1 Закона о банкротстве сделки, совершенные должником или другими лицами за счет должника, могут быть признаны недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также по основаниям и в порядке, которые указаны в данном Законе.
Сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления (пункт 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве).
На основании пункта 2 статьи 28 Закона о банкротстве ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, подлежат размещению в сети "Интернет". Формирование и ведение ЕФРСБ осуществляется оператором. Оператором ЕФРСБ является закрытое акционерное общество "Интерфакс".
Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 05.04.2013 N 178 утвержден Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ (далее - Порядок от 05.04.2013 N 178).
На основании пункта 2.6 Порядка от 05.04.2013 N 178 оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня после поступления оператору оплаты такого внесения (включения), в случае если внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.
Сообщения не направляются пользователями оператору ЕФРСБ, и по ним не составляются какие-либо заявки на размещение или опубликование. Все сообщения создаются пользователем непосредственно в системе ЕФРСБ и публикуются после поступления оплаты. Счета за публикацию сообщений в ЕФРСБ не направляются от оператора ЕФРСБ пользователям, а генерируются системой при внесении сведений и доступны из личного кабинета пользователя в ЕФРСБ. Опубликование сообщений с их оплатой с лицевого счета возможно в круглосуточном режиме, включая праздничные и выходные дни (за исключением времени технологических работ). При оплате опубликования сообщения отдельным платежом сообщения публикуются исключительно по рабочим дням не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления оплаты оператору ЕФРСБ.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.04.2022 N А10-6410/2019 принято к рассмотрению заявление конкурсного управляющего должника ООО "Байкалгеоресурс" Казакова СВ. о признании сделки недействительной, поданное 05.04.2022.
При таких обстоятельствах арбитражный управляющий Казаков СВ. обязан был разместить в ЕФРСБ сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной, не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления - не позднее 06.04.2022, однако соответствующая информация размещена ответчиком в ЕФРСБ 29.09.2022 (сообщение N 9751986).
В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, специальных депозитарных счетов, клиринговых счетов, залоговых счетов, номинальных счетов, публичных депозитных счетов и счетов эскроу, открытых в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" счетов гарантийного фонда платежной системы и счетов иностранного центрального платежного клирингового контрагента, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника (пункт 1 статьи 133 Закона о банкротстве).
На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 Закона о банкротстве. Из указанных положений следует, что все денежные операции в период конкурсного производства должны осуществляться только через основной счет должника.
Отчеты конкурсного управляющего ООО "Байкалгеоресурс" Казакова СВ. о результатах проведения конкурсного производства от 31.07.2021, от 01.10.2021, от 13.05.2022, представленные в материалы дела о банкротстве N А10-6410/2019, содержат раздел "Сведения о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах". В данном разделе в качестве меры по закрытию расчетного счета N 40702810415030001291 конкурсным управляющим указано на осуществление "сбора документов для закрытия счета".
В целях аккумулирования денежных средств должника и расчетов с кредиторами конкурсным управляющим ООО "Байкалгеоресурс" 13.05.2021 открыт основной расчетный счет должника N 40702810075560000004 в Сибирском филиале ПАО "РОСБАНК".
Факт наличия нескольких расчетных счетов должника ООО "Байкалгеоресурс" подтверждается справкой налогового органа.
Наличие сведений об иных, кроме основного, расчетных счетах должника ООО "Байкалгеоресурс" известно конкурсному управляющему Казакову СВ. с 2021 года (отчет о результатах проведения конкурсного производства от 31.07.2021), тем не менее, обязанность арбитражного управляющего по закрытию расчетных счетов в разумные сроки, установленная пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве, Казаковым С.В. не исполнена. Действия по закрытию известных на момент открытия конкурсного производства счетов должны быть выполнены конкурсным управляющим в разумные сроки после признания должника банкротом и утверждения конкурсного управляющего.
Законом о банкротстве не предусмотрены исключения из абзаца 3 пункта 1 статьи 133, в соответствии с которым конкурсным управляющим подлежат закрытию счета вне зависимости от наличия операций по ним.
Заявление о закрытии счета должника в Банке ВТБ (ПАО) направлено ответчиком 24.11.2022.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно установил, что административным органом доказано событие вменяемого административного правонарушения.
Наличие объективных препятствий для выполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей не установлено.
Выявленные административным органом нарушения подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств и свидетельствуют о ненадлежащем выполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей, регламентированных вышеизложенными положениями действующего законодательства о банкротстве.
Суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что трехгодичный срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, по заявленным эпизодам в настоящее время не истек.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно абзацу 2 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой - либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В определении от 05.11.2003 N 349-О Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 N 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. При этом следует иметь в виду, что назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 КоАП Российской Федерации общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности.
Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественный опасный результат.
То есть, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
Ответчик указывал, что в данном случае допущенные нарушения законодательства о банкротстве не содержат существенной угрозы для кредиторов должника, третьих лиц, вредных последствий не причинили, не повлекли негативных последствий.
Из материалов дела следует, что единственным кредитором ООО "Байкалгеоресурс" является уполномоченный орган.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве в случаях, если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган.
По сведениям картотеки арбитражных дел конкурсный управляющий Казаков С.В. в установленные судом сроки представляет отчеты о своей деятельности, которые также направлены уполномоченному органу.
Поскольку управляющему вменяется не проведение собраний кредиторов по представлению отчета о ходе конкурсного производства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что уполномоченному органу было известно о содержании отчетов конкурсного управляющего. При этом судом принято во внимание, что процедура в отношении ООО "Байкалгеоресурс" введена по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, конкурсная масса не сформирована, какие-либо мероприятия кроме оспаривания сделки должника в настоящее время не осуществляются.
При оценке доводов арбитражного управляющего суд первой инстанции правомерно принял во внимание наличие у уполномоченного органа сведений об оспаривании конкурсным управляющим сделки должника в деле N А10-6410/2019, а также отсутствие каких-либо операций по расчетному счету должника в Банке ВТБ (ПАО). На дату рассмотрения административного дела нарушения пункта 4 статьи 61.1, пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве управляющим устранены.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Казаковым Сергеем Владимировичем правонарушения малозначительным.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71), установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о неправильной правовой квалификации, а также несогласии заявителя жалобы с обжалуемым решением.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 07 декабря 2022 года по делу N А10-5554/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-5554/2022
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрациии, кадастра и картографии по Республике Бурятия
Ответчик: Казаков Сергей Владимирович