г. Челябинск |
|
06 февраля 2023 г. |
Дело N А07-20992/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спектр" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.11.2022 по делу N А07-20992/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Спектр" - Хазиева Э.М. (доверенность от 18.07.2022, паспорт, диплом);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Кульшарипов И.Р. (доверенность 12.01.2022, диплом, паспорт);
общества с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные сети" - Лукманова З.Р. (паспорт, диплом, доверенность), Лукашов А.В. (паспорт, диплом, доверенность от 01.01.2023).
Общество с ограниченной ответственностью "Спектр" (ИНН 0278952718 ОГРН 1190280058760) (далее - ООО "Спектр", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РБ, Управление) об отмене постановления о прекращении дела об административном правонарушении N 002/04/9.21- 251/2022 от 20.06.2022.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Башкирэнерго" (ИНН 0277071467, ОГРН 1050204504558).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Спектр" (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что заявка 22-10-00110 от 11.01.2022 подана ООО "Спектр" с целью увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя без указания на необходимость такого увеличения посредством сетей многоквартирного дома и не предполагает организацию присоединения, по смыслу пп. "ж" п. 10 Правил N 861. ООО "Спектр" относится к заявителям, на которых распространяется действие пункта 12.1 Правил N 861. По мнению апеллянта, сетевая организация самостоятельно определяет техническую возможность технологического присоединения. Техническая возможность, точка присоединения и иные технические условия устанавливаются сетевой организацией, как профессиональным участником рынка электрической энергии. В ходе рассмотрения заявки 22-10-00110 от 11.01.2022 сетевая организация была уведомлена о невозможности увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя посредством ВРУ жилого дома. Судом в свою очередь не установлено, имелась ли у сетевой организации возможность осуществления увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя иным способом, предусматривающим альтернативный вариант подключения энергопринимающих устройств заявителя, не используя ВРУ жилого дома. Сетевой организацией также не доказано отсутствие возможности увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя альтернативным вариантом подключения, не используя ВРУ жилого дома. У сетевой организации имелась возможность увеличения мощности энергопринимающих устройств заявителя способом, не затрагивающим электросетевое хозяйство жилого дома, что в свою очередь не возлагает на заявителя обязанности по предоставлению согласия, предусмотренного пп. "ж" п. 10 Правил N 861.
Кроме того, податель жалобы не согласен с выводом суда о пропуске срока на обжалование постановления, поскольку КоАП РФ не предусматривает способа направления постановления по электронной почте.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС по РБ поступило обращение ООО "Спектр" (вх. 1105 от 28.01.2022) в отношении ООО "Башкирэнерго", в связи с отказом ООО "Башкирэнерго" в проведении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ООО "Башкирэнерго" по результатам рассмотрения заявки заявителя на технологическое присоединение от 11.01.2022 в связи с увеличением максимальной мощности.
По результатам рассмотрения обращения ООО "Спектр" УФАС по РБ вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении N 002/04/9.21-251/2022 от 20.06.2022, в связи с отсутствие в действиях ООО "Башкирэнерго" события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Спектр" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии основании для отмены постановления антимонопольного органа.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ отнесено к полномочиям федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством
Доводы апеллянта о соблюдении срока на обжалование постановления УФАС по РБ от 20.06.2022 судом апелляционной инстанции отклоняются.
В силу части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока (часть 4 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока (часть 3 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 117 Кодекса).
Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предельные допустимые сроки для восстановления (часть 2 статьи 117 Кодекса).
Как предусмотрено частью 1 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, участвующие в деле лица утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Суд первой инстанции установил, что копия оспариваемого постановления N 002/04/9.21-251/2022 от 24.06.2022 направлена в адрес ООО "Спектр" по электронной почте по адресу: dianafaimzova@gmail.com.
Данный адрес электронной почты указан в обращении ООО "Спектр" (вх. N 1105 от 28.01.2022).
Кроме того, в ходе судебного заседания представитель заявителя подтвердил принадлежность указанного адреса электронной почты ООО "Спектр".
Между тем, заявление об оспаривании постановления поступило в Арбитражный суд Республики Башкортостан суд 19.07.2022 (отправлено почтой 18.07.2022), то есть со значительным пропуском установленного законом срока.
При этом ООО "Спектр" не приведено обоснований невозможности подачи заявления в Арбитражный суд Республики Башкортостан в период установленных сроков для обжалования.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока ООО "Спектр" не заявлено.
Более того, заявителем не представлено документов о наличии уважительных причин невозможности направления заявления об оспаривании постановления в установленный законом срок.
Оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции не усмотрел оснований для восстановления пропущенного процессуального срока, поскольку заявителем не было представлено доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд.
Коллегия апелляционного суда не усматривает оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о неуважительности причины пропуска срока, с учетом того, что заявителем не приведено доказательств наличия объективных обстоятельств, не зависящих от воли лица и не позволяющих соблюдать установленные сроки.
Не имеет правового значения довод общества о направлении способом, не предусмотренным частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ, поскольку само по себе не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении ознакомление с содержанием постановления каким-либо иным способом, например, путем получения по электронной почте.
Поскольку порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении однозначно определен действующим арбитражным процессуальным законодательством, в частности в течение десяти дней со дня получения копии, направление документа в спорной ситуации посредством электронной почты не являлось исключительным и непреодолимым обстоятельством, не позволившим ознакомиться с его содержанием и своевременно обратиться в суд.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), в частности указанный закон определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии (статья 1 Закона об электроэнергетике).
В силу части 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определены Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Правила N 861 регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
Действие Правил распространяется, в том числе, на случаи: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 2 Правил технологического присоединения предусмотрено, что действие указанных правил распространяется на ряд случаев, в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
В случае увеличения максимальной мощности уже присоединенных энергопринимающих устройств между заявителем и территориальной сетевой организацией также заключается договор о технологическом присоединении.
Разделом X Правил N 861 установлены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 8 (4) Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
Как следует из положений подпункта "ж" пункта 10 Правил технологического присоединения в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8 (4) настоящих Правил к заявке на заключение договора об осуществлении технологического присоединения прилагается, в том числе копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).
Таким образом, увеличение мощности энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8(4) и подпунктом "ж" пункта 10 Правил.
В случае, если нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, непосредственно присоединено к питающей линии сетевой организации через индивидуальное вводно-распределительное устройство, то при подаче заявки на увеличение максимальной мощности энергопринимающего устройства, расположенного в таком помещении, отсутствует необходимость прикладывать копию документа, указанного в подпункте "ж" пункта 10 Правил.
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения N 21-10-10456-16-01 от 15.09.2021 точка присоединения находится на кабельных наконечниках во ВРУ-0,4кВ жилого дома ул. Минигали Губайдуллина д. 11.
Таким образом, с учетом наличия подключения ООО "Спектр" к сетям ООО "Башкирэнерго" через вводно-распределительное устройство жилого дома, при подаче заявки на увеличение мощности осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8(4) и подпунктом "ж" пункта 10 Правил.
Как следует из материалов дела, 11.01.2022 в адрес ООО "Башкирэнерго" подана заявка ООО "Спектр" N 22-10-00110 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств нежилого помещения, расположенного по адресу: 450022, РБ, г. М. Губайдуллина, д.11 помещения 1-10 (причина обращения -увеличение мощности, ранее отпущенная мощность - 5 кВт, что подтверждается актом о технологическом присоединении к электрическим сетям N 21-10-10456-16-01 от 15.09.2021), запрашиваемая мощность - 105 кВт / 0,38 кВ, категория надежности - 3).
Заявителем оформлен договор энергоснабжения N 02010021295127 от 21.06.2021.
Рассмотрение заявки было приостановлено в порядке, установленном п. 15 Правил N 861, до получения недостающих документов и сведений, в адрес заявителя было подготовлено соответствующее уведомление N21-10-00110-06-01 от 14.01.2022.
ООО "Башкирэнерго" уведомило ООО "Спектр" о том, что заявленное нежилое помещение согласно акту об осуществлении технологического присоединения N 21-10-10456-16-01 от 15.09.2021 подключено к электрическим сетям с максимальной мощностью 5 кВт, классом напряжения 0,22 кВ, 3 категории надёжности от электроустановок жилого дома, балансодержателем которых является управляющая компания ОАО "УЖХ Советского района ГО г. Уфа".
В соответствии с пп ж" п. 10 Правил N 861 требуется согласие управляющей компании, на пропуск дополнительной мощности с документами, подтверждающими её полномочия (лицензия УК, договор с УК, документ об избрании управляющей компании владельцами многоквартирного жилого дома), которые не были приложены ООО "Спектр" к заявке.
14.01.2022 посредством Личного кабинета, в адрес ООО "Башкирэнерго" заявителем дополнительно были представлены следующие документы:
- письмо ОАО "УЖХ Советского р-на ГО г. Уфа РБ" исх. N 603 от 31.03.2021, в котором управляющая организация отказывается в согласовании увеличении мощности ООО "Спектр" в связи с большой нагрузкой на ВРУ жилого дома;
- копия лицензии на право осуществления деятельности ОАО "УЖХ Советского р-на ГО г. Уфа РБ" от 17.04.2015 N 000279);
- перечень домов, находящихся в управлении ОАО "УЖХ Советского р-на ГО г. Уфа РБ".
Рассмотрев дополнительно представленные документы, 20.01.2022 ООО "Башкирэнерго" в адрес ООО "Спектр" направило уведомление с замечаниями N 22-10-00110-06-02, ООО "Спектр" было разъяснено, что согласно п. 16.1 Правил 861 при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная в документах о технологическом присоединении к электрической сети соответствующего многоквартирного дома, а при их отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводнораспределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть.
На основании изложенного, в целях технологического присоединения к электрическим сетям заявитель прилагает к заявке либо согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства жилого дома, либо проект на многоквартирный дом, предусматривающий индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации.
ООО "Спектр" вышеуказанные документы не были представлены.
Вводнораспределительное устройство помещения по адресу: 450022, РБ, г. М. Губайдуллина, д. 11 не имеет непосредственного присоединения к питающей линии сетевой организации.
Нежилое помещение ООО "Спектр" согласно акту об осуществлении технологического присоединения N 21-10-10456-16-01 от 15.09.2021 подключено к электрическим сетям с максимальной мощностью 5 кВт, классом напряжения 0,22 кВ, 3 категории надёжности от электроустановок жилого дома, балансодержателем которых является управляющая компания ОАО "УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ".
Осуществление отпуска дополнительной мощности (ее увеличение) без соответствующего согласования с управляющей компанией, будет являться существенным нарушением со стороны сетевой организации, влекущим за собой дестабилизацию нормального функционирования электросетевого хозяйства жилого дома.
Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации; обеспечение сохранности коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, установленного в помещениях, отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, а также иного оборудования, входящего в интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности). (Пункт 20 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")).
Таким образом, ООО "Башкирэнерго" не вправе увеличивать максимальную мощность и вмешиваться во внутридомовые электросети без согласования управляющей компании ОАО "УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ".
При этом доводы апеллянта сводятся к возложению на электросетевую организацию обязанности доказывать наличие возможности увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя альтернативным вариантом подключения, не используя вводно-распределительное устройство жилого дома, при том, что согласно акту об осуществлении технологического присоединения N 21-10- 10456-16-01 от 15.09.2021 ООО "Спектр" подключено к сетям ООО "Башкирэнерго" через вводно-распределительное устройство жилого дома, вводно-распределительное устройство помещения по адресу: 450022, РБ, г. М. Губайдуллина, д. 11 не имеет непосредственного присоединения к питающей линии сетевой организации, что в свою очередь исключает возможность увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя каким-либо иным способом, не связанным с использованием вводно-распределительного устройства жилого дома, учитывая также, что ООО "Спектр" не был представлен в ООО "Башкирэнерго" в ходе рассмотрения заявки проект на многоквартирный дом, предусматривающий индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали выводы арбитражного суда области, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по оплате государственной пошлины судом на основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматривается.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.11.2022 по делу N А07-20992/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спектр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20992/2022
Истец: ООО "Спектр", ООО "Спектр", 0278952718
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Третье лицо: ООО "БАШКИРСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"