г. Владимир |
|
06 февраля 2023 г. |
Дело N А79-6411/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова Ю.В., судей Богуновой Е.А., Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Самакина Александра Ивановича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.11.2022 по делу N А79-6411/2021, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик Чувашия", ОГРН 1142130001430, ИНН 2130132322, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Московский д. 19, корп. 11, пом. 2, к индивидуальному предпринимателю Самакину Александру Ивановичу, ОГРНИП 304212821200049 ИНН 212800895003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, о взыскании 47 180 руб. 30 коп.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
установил.
Общество с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с иском к индивидуальному предпринимателю Самакину Александру Ивановичу (далее - ответчик, Предприниматель) о взыскании 47 180 руб. 30 коп. долга за период с 01.10.2018 по 31.07.2020.
Определением от 21.09.2022 изменено наименование истца с ООО "МВК "Экоцентр" на ООО "Ситиматик Чувашия" (далее - истец, Общество).
Исковые требования основаны на статьях 307, 309, 329, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг.
Решением от 17.11.2022 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым по делу решением, Предприниматель обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель апелляционной жалобы ссылается на реализацию им путем направления заявок и протокола разногласий права на выбор коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Поступившим ходатайством просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возразило по доводам заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просило оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики с 01.10.2018 в Чувашской Республике введена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
По итогам открытого конкурса статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики получил истец - ООО "МВК "Экоцентр".
Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики заключено 27.04.2018 между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО "МВК "Экоцентр".
Постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам утвержден Единый тариф в размере 374 руб. 76 коп./куб.м, действующий с 01.10.2018.
Постановлениями Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 29.11.2019 N 118-214/в установлен предельный единый тариф для оказания услуг региональным оператором на территории Чувашской Республики на 2020 год составляет для потребителей, кроме населения, за 1 полугодие 2020 года - 0,322 т/куб.м, с 21.07.2020 по 31.12.2020 и с 01.0.1.2021 по 30.06.2021 - 382,3 руб./кв.м.
Ответчик заявлением просил истца заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО по адресу объекта недвижимости: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хузангая, д.32, указав в заявлении объем контейнера - 1,1 куб.м в количестве 1 шт. (т.1 л.д. 31-32).
На основании поданной ответчиком заявки истцом подготовлен и направлен договор от 01.10.2018 N ДПИФ-94 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (т.1 л.д. 16-22).
19.11.2018 письмом N 48 ответчик направил в адрес истца протокол разногласий, подписанный со своей стороны (с учетом протокола разногласий) договор N ДПИФ-94.
18.01.2018 письмом N 149 истец сообщил ответчику том, что разногласия не согласованы, договор считается заключенным в первоначальной формулировке (т.1 л.д.24).
19.08.2019 ответчиком получено дополнительное соглашение N ДС-1 от 16.08.2019 к договору.
Подписанный экземпляр договора истцу ответчиком не возвращен.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 15.12.2009 Самакину А.И. на праве собственности принадлежит нежилое помещение N 1, расположенное в кирпичном пристрое (лит. А1) и на первом этаже жилого девятиэтажного кирпичного дома (лит. А) общей площадью 329,9 кв.м, этаж 1, по адресу: г. Чебоксары, ул. Хузангая, д.32, неж. пом. N 1.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 15.12.2009 Самакину А.И. на праве собственности принадлежит нежилое помещение N 2, расположенное в подвале (лит. А2) нежилого одноэтажного кирпичного пристроя (лит. А1) к жилому девятиэтажному кирпичному дому (лит. А) общей площадью 311,3 кв.м, этаж подвал, по адресу: г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 32, неж. пом. N 2.
ИП Самакин А.И., являясь собственником твердых коммунальных отходов, обязан был заключить с ООО "МВК "Экоцентр" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В период с 01.10.2018 по 31.07.2020 истцом оказаны услуги ответчику по обращению с твердыми коммунальными отходами на общую сумму 192 605 руб. 32 коп., что подтверждается актами от 31.10.018 N 1902, от 30.11.2018 N 3121, N 6329, от 31.01.2019 N 2127, от 28.02.2019 N 6598, от 31.03.2019 N 10530, от 30.04.2019 N 14467, от 31.05.2019 N 18702, от 30.06.2019 N 23039, N 32784, от 30.08.2019 N 36886, от 30.09.2019 N 48332, от 31.10.2019 N 52885, от 30.11.2019 N 49556, от 31.12.2019 N 55838, от 31.12.2019 N 61555, N 0ММЭ-005154, от 29.02.2020 N 0ММЭ-002386, от 31.03.2020 N 10417, от 30.04.2020 N 16749, от 31.05.2020 N 20891, от 30.06.2020 N 25146, от 31.07.2020 N 29460, от 31.07.2020 N 32869. Также ответчику посредством электронного документооборота направлялись акты за спорный период для оплаты.
Ответчиком оплата производилась частично из расчета объема ТКО, определенного объемом контейнера и периодичности вывоза ТКО 3 раза в неделю.
Письмом от 23.04.2021 N 2699 истец направил ответчику требование о погашении долга в размере 47 180 руб. 30 коп.
Ответчик обязательство по оплате оказанных услуг не исполнил надлежащим образом, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Кодекса предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, заключение договоров с региональным оператором на обращение с ТКО являемся обязательным для всех юридических лиц. Оплачивать услуги регионального оператора организации обязаны с того момента, как Региональный оператор начал свою работу, а именно с 01.10.2018. При этом действие ранее заключенных договоров с местными организациями прекратилось.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма Типового договора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ N 641" (далее - Постановление N 1156).
Согласно п. 8(17) Постановления N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ООО "МВК "Экоцентр" разместило предложение в газете "Вести Чувашии" 06.10.2018 N 39 (1610) и на своем официальном сайте http://www.mvkecocenter.ru/.
Однако договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами сторонами не заключен, в связи с чем указанный договор считается заключенным на условиях типового договора.
Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пункта 5 Правил N 1156.
В соответствии с пунктом 8.15 Раздела 1.1 Постановления N 1156, поскольку разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы сторонами, договор N ДПИФ - 94 от 01.10.2018 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной Региональным оператором в договоре.
В соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договор) Региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработку, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (пункт 1.1 договора).
Расчет размера платы за услугу осуществляется в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом 2.2 договора.
Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. Оплата по настоящему договору производится на основании акта выполненных работ (оказанных услуг), который в 2 экземплярах направляется Региональным оператором Потребителю в течение 5 рабочих дней по истечении расчетного периода в порядке, установленном разделом 11 договора.
Потребитель обязан в течение 5 дней с момента получения указанных актов выполненных работ (оказанных услуг) подписать их и направить один экземпляр подписанного акта выполненных работ (оказанных услуг) Региональному оператору (пункт 2.1 договора).
Согласно пункту 2.4 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Исходя из условий раздела 5 договора, учет объема твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов", расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14.11.2017 N 03/1- 03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики", выраженных в количественных показателях объема.
Пунктом 1.4 договора установлено, что датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01.10.2018.
Факт оказания ответчику услуг в спорном периоде подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актами, счетами на оплату, сведениями спутниковой навигации о периодичности и времени вывоза ТБО с объекта ответчика), им не отрицается.
В свою очередь доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорный период, размере задолженности ответчика перед истцом, в материалах дела не имеется.
Довод ответчика о том, что согласно приложению N ПД-1 к договору ДПИФ-94 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлена периодичность вывоза ТКО - 3 раза в неделю (пн., ср., пт.), и вывоз ТКО осуществлялся в указанные дни, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с пунктом 17 раздела VII приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, региональный оператор обязан обеспечить своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Пунктом 11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы") (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297) (далее - СанПин 2.1.3684-21) установлен срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Ранее аналогичные санитарные требования утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" от 05.08.1988 N 4690-88 (далее СанПин 42-128-4690-88), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".
Сторонами не оспаривается, что принадлежащий ответчику контейнер находится на одной открытой площадке с контейнером многоквартирного дома.
В подтверждение вывоза ТКО с периодичностью согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" транспортным средством - мусоровоз РГ-35 783435 (т.2 л.д. 1-76) истцом представлен график вывоза твердых коммунальных отходов, отчет по контролю прохождения маршрута мусоровоза транспортирование твердых коммунальных отходов (сведения Глонасс) по адресу: г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 32.
Доказательства иной периодичности вывоза ТКО в спорный период в материалы дела не представлены. Условие о вывозе ТКО 3 раза в неделю истцом не согласовано.
В пунктах 16, 20 типового договора установлено, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, договором предусмотрен порядок фиксирования нарушений региональным оператором своих обязательств, доказательства соблюдения которого ответчиком не представлены. В оспариваемый период возражения потребителя относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали. Следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми и подлежат оплате потребителем.
Ответчик не представил доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарно-эпидемиологического законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами регулируется Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее Правила N 505).
В пункте 5 Правил N 505 определено, что коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 указанных Правил (пункт 6 Правил N 505).
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Расчет стоимости услуг по обращению с ТКО произведен истцом, исходя из нормативов накопления ТКО.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании объема вывезенных контейнеров осуществляется только при раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (второй абзац пункт 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Поскольку тариф для сортированных твердых коммунальных отходов, вторичных материальных ресурсов в Чувашской Республике не установлен, в связи с чем является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что учет объема ТКО по спорному договору не может производиться расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
Подписанного Предпринимателем с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который бы предусматривал указанное выше условие о порядке расчета, не имеется.
Поскольку ответчик доказательств оплаты долга в полном объеме вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии задолженности за оказанные в период с 01.08.2018 по 31.07.2020 услуги по обращению с ТКО в сумме 47 180 руб. 30 коп.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Аргументы заявителя жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.11.2022 по делу N А79-6411/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Самакина Александра Ивановича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.В. Протасов |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-6411/2021
Истец: ООО "МВК "Экоцентр"
Ответчик: ИП Самакин Александр Иванович
Третье лицо: ООО "Ситиматик Чувашия", Отдел адресно-справочной работы УВМ МВД России по Чувашской Республике, Первый арбитражный апелляционный суд