г. Киров |
|
06 февраля 2023 г. |
Дело N А28-8087/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
без участия представителей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 15.11.2022
по делу N А28-8087/2021
по заявлению акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс"
(ОГРН 1055612021981; ИНН 5612042824)
к Государственной жилищной инспекции Кировской области
(ОГРН 1024301334089; ИНН 4345049124)
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Горэлектросеть" (ОГРН 1174350009569; ИНН 4345467450)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" (далее - заявитель, Общество, АО "ЭнергосбыТ Плюс") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ответчик, ГЖИ, Инспекция) от 12.05.2021 N 57/1505/21П.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общества "Горэлектросеть" (далее - АО "Горэлектросеть", Компания).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 15.11.2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ЭнергосбыТ Плюс" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что установка общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) не на границе балансовой принадлежности не влечет невозможность использования ОДПУ в качестве расчетного. Также податель жалобы ссылается на то, что отсутствие в многоквартирном доме мест общего пользования не является основанием для не начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.
Более подробно позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе.
АО "Горэлектросеть" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции отменить.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 29.12.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30.12.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа от 02.04.2021 N 1505/2021 Инспекцией в отношении АО "Энергосбыт Плюс" проведена внеплановая документарная проверка по фактам, изложенным в обращении правообладателя жилого помещения, находящегося по адресу: г. Киров, п. Ганино, пер. Майский, д.1(далее - МКД N 1) по поводу ненадлежащего начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
В ходе проверки установлено, что МКД N 1 находится в непосредственном управлении собственников (правообладателей) помещений МКД. Общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии в МКД N 1 в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил N 354, договор электроснабжения в письменной форме не заключался и является публичным в силу пунктов 6, 7, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). АО "Горэлектросеть" произведена установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, о чем составлен акт от 26.09.2017.
В ходе проверки должностное лицо ГЖИ пришло к выводу о том, что Обществом в нарушение положений пунктов 40, 48 Правил N 354 произведено начисление собственникам помещений в МКД N 1 платы за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН за период июль 2020 - февраль 2021 годов при отсутствии сведений о площади мест общего имущества МКД (площадь чердака) и признании Инспекцией установленного АО "Горэлектросеть" с нарушением предусмотренных требований ОДПУ не пригодным для расчетов. Указанные нарушения Правил N 354 зафиксированы Инспекцией в акте проверки от 12.05.2021 N 57/1505/21А.
12.05.2021 Инспекцией на основании указанного акта проверки в адрес АО "Энергосбыт Плюс" выдано предписание N 57/1505/21П, в соответствии с которым на Общество возложена обязанность провести комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, обеспечить соблюдение обязательных требований пунктов 40,48 Правил N 354 при начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в МКД N 1, а именно, привести в соответствие начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды за июль 2020- февраль 2021 года собственникам жилых помещений МКД N 1, представить отчет о выполнении комплекса мероприятий, указанных в пункте 1 данного предписания, с приложением подтверждающих документов (отчет о проведении перерасчета) по всем жилым помещениям МКД.
Полагая, что вынесенное Инспекцией указанное выше предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, АО "Энергосбыт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В рассматриваемом случае предписание ГЖИ 12.05.2021 N 57/1505/21П вынесено компетентным органом государственного жилищного надзора по итогам проведенной в отношении АО "ЭнергосбыТ Плюс" внеплановой документарной проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы для потребителей за коммунальные услуги установлен в Правилах N 354.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В силу пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Пунктом 48 Правил N 354 предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно абзацу второму пункта 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), в случаях, относящихся к предоставлению коммунальных услуг, коммерческий учет электрической энергии, используемой гражданами, осуществляется в соответствии с Правилами N 354, за исключением установленного Основными положениями N 442 порядка определения мест установки приборов учета, установки и ввода в эксплуатацию, проведения контрольного снятия показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов, установки и ввода в эксплуатацию и проведения проверок коллективных (общедомовых) приборов учета.
Из пункта 141 Основных положений N 442 следует, что для целей определения объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства используются показания приборов учета, соответствующих требованиям, в том числе к месту установки и классу точности, имеющих неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля, допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике на дату допуска.
Согласно пункту 144 Основных положений N 442 по общему правилу приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.
В силу пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Постановление N 491), внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, общедомовой прибор учета электроэнергии должен быть установлен в пределах внешней границы входящих в состав общего имущества многоквартирного дома сетей электроснабжения (внешняя граница стены многоквартирного дома).
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, прибор учета по показаниям которого Общество начисляет плату за электроэнергию на ОДН собственникам МКД N 1, установлен АО "Горэлектросеть" (в силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") на опоре, то есть не на границе балансовой принадлежности МКД N 1.
АО "Горэлектросеть" в материалы дела представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от 04.09.2017, согласно которому АО "Горэлектросеть" установлено, что установка ОДПУ в МКД N 1 невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных сетей. Сведений о том, что акт от 04.09.2017 составлен с надлежащим извещением собственников помещений в МКД N 1, арбитражному суду при рассмотрении дела не представлено.
В материалы дела АО "Горэлектросеть" представлен акт допуска спорного прибора учета в эксплуатацию от 26.09.2017, составленный и подписанный сетевой организацией в одностороннем порядке.
Как следует из материалов настоящего дела, письмом от 06.09.2017 N 3-03/5909 АО "Горэлектросеть" пригласило представителя АО "Энергосбыт Плюс" в лице Кировского филиала на допуск общедомовых приборов учета в эксплуатацию, включая жилой дом по адресу: г. Киров, п. Ганино, пер. Майский, д. 1 на 26.09.2017 в 09-30. По мнению третьего лица в рассматриваемом случае для потребителей, проживающих в МКД, исполнителем коммунальных услуг (представителем) является Гарантирующий поставщик - АО "Энергосбыт Плюс". При данном условии, как указывает третье лицо, сетевой организации было достаточно известить (пригласить) АО "Энергосбыт Плюс" на допуск общедомового прибора учета в эксплуатацию как представителя потребителей, проживающих в МКД и Гарантирующего поставщика, учитывая, в том числе, что расчет платы за потребленную электрическую энергию гражданам-потребителям осуществляет именно АО "ЭнергосбыТ Плюс".
26.09.2017 Сетевой организацией общедомовой прибор учета тип М.200.4 N 19155590 установлен в ВЩУ на опоре указанного МКД и был допущен в эксплуатацию.
Письмом от 04.10.2017 N 3-03/6865 АО "Горэлектросеть" сообщило АО "Энергосбыт Плюс" о допуске ОДПУ в отношении, в том числе МКД N 1. Сведений о направлении в адрес потребителей электрической энергии в МКД N1 информации об установке и допуске в эксплуатацию прибора учета в качестве ОДПУ для МКД N1 в момент установки и допуска спорного прибора учета в материалы настоящего дела не представлено.
Согласно пункту 150 Основных положений N 442 сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства.
В силу пункта 152 Основных положений N 442 установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном разделом X Основных положений N 442.
При этом под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:
сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;
гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;
лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;
собственника прибора учета;
собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию (пункт 154 Основных положений N 442).
В рассматриваемом в рамках настоящего дела случае доказательства того, что собственники помещений МКД N 1 каким-либо образом извещались об установке спорного общедомового прибора учета, о вводе его в эксплуатацию в момент производства указанных действий, в материалах дела отсутствуют.
Из совокупности названных обстоятельств следует, что мероприятия по установке и вводу в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в отношении МКД N 1 были осуществлены с нарушением установленного вышеприведенными правовыми нормами порядка.
В соответствии с пунктом 7 Правила N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Как было указано выше, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Точка поставки электрической энергии в многоквартирный дом по общему правилу должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой системы электроснабжения с внешними электрическими сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на электрические сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит, а также обязанности оплатить потери электрической энергии в этих сетях.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Правил N 491 состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ, пункт 1 статьи 290 ГК РФ). Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников (пункт 1 статьи 246 ГК РФ).
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (часть 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае собственники помещений в спорном МКД N 1 не принимали решения о принятии внешних инженерных систем энергоснабжения в состав общедомового имущества. Иного из материалов дела не следует.
В этой связи вывод ГЖИ о том, что прибор учета в отношении МКД N 1, расположенный не на границе балансовой принадлежности, установлен и введен в эксплуатацию без согласования с собственниками данного жилого дома (потребителями) является обоснованным и нашел свое подтверждение материалами дела.
Доводы подателя жалобы о том, что установка ОДПУ не на границе балансовой принадлежности не влечет невозможность использования ОДПУ в качестве расчетного, а также о том, что отсутствие в МКД N 1 мест общего пользования не является основанием для не начисления спорной платы по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, отклоняются судом апелляционной инстанции. В нарушение изложенных выше правовых норм, потребители электроэнергии в МКД N 1 были лишены возможности реализовать предоставленные им законом права, в связи с чем на собственников помещений в МКД N 1 незаконно возлагается бремя содержания имущества которое им не принадлежит, а также обязанность оплатить потери электрической энергии в этих сетях.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого АО "ЭнергосбыТ Плюс" предписания ГЖИ от 12.05.2021 N 57/1505/21П недействительным.
При изложенных выше обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 15.11.2022 по делу N А28-8087/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 15.11.2022 по делу N А28-8087/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс" в лице филиала "Кировский" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-8087/2021
Истец: АО "ЭнергосбыТ Плюс"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Кировской области
Третье лицо: АО "Горэлектросеть"