г. Санкт-Петербург |
|
06 февраля 2023 г. |
Дело N А56-62660/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Лебедева,
судей А.Б. Семеновой, О.В. Фуркало,
при ведении протокола судебного заседания: Д.С.Кроликовой,
при участии:
от заявителя: Герман К.В. - доверенность от 13.09.2022,
от заинтересованного лица: Погребенная Т.И. - доверенность от 20.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-36259/2022) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2022 по делу N А56-62660/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройгранит" об оспаривании решения,
заинтересованное лицо - Балтийская таможня,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройгранит" (далее также - заявитель, Общество) (текущее наименование ООО "Автоэкспресс") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее также - заинтересованное лицо, таможня) от 12.07.2021 по ДТ N 10216170/130521/0136542, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением арбитражного суда от 27.09.2022 решение Балтийской таможни от 12.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/130521/0136542, признано недействительным, арбитражный суд также обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата обществу с ограниченной ответственностью "Стройгранит" излишне уплаченных таможенных платежей в размере 13 178 руб. 84 коп.
Не согласившись с решением суда, таможня обжаловала его в апелляционном порядке.
Испрашивая отмену обжалуемого судебного акта, податель жалобы ссылается на правомерность оспариваемого решения таможни о внесении изменений (дополнений) в названную ДТ, поскольку заявленные Обществом сведения о таможенной стоимости товаров не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в ходе таможенного контроля декларантом не устранены основания для проведения дополнительной проверки.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения, отмечает необоснованность доводов заинтересованного лица, которые уже получили надлежащую судебную оценку.
Общество также отмечает смену наименования на ООО "Автоэкспресс".
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и было установлено арбитражным судом, 13.05.2021 ООО "Стройгранит" на Балтийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10216170/130521/0136542 в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров "плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика) глазурованная...", производитель "NOVABELL S.P.A" (Италия), товарный знак "NOVABELL".", страна происхождения и страна отправления - Италия.
Рассматриваемые товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 11.08.2014 N 001-11/08-14 (далее - Контракт), заключенного ОOO "Стройгранит" (Россия, покупатель) с компанией "Nevamed, S. L" (Испания, продавец), на условиях поставки EXWEMILIA ROMAGNA (Инкотермс-2010).
Таможенная стоимость указанных товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС) в размере 4 073 449,92 руб.
В подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости товаров декларантом при совершении таможенных операций представлены, в том числе следующие документы: Контракт с дополнениями к нему от 30.12.2015 N 14, от 10.08.2016 N18, от 22.09.2016 N 20, от 28.09.2016 N 22, от 23.10.2016 N 23, от 27.02.2016 N 28, от 04.02.2019 N 60, от 20.07.2020 б/н, от 18.11.2020 N 79, инвойс от 12.04.2021 N Т001-11/08-14-01289, счета-фактуры от 05.05.2021 NN 05/05/20, 05/05/21, 05/05/22, коносамент 26.04.2021 N MEDULD747068, приложение к счетам от 05.05.2021 NN 05/05/20, 05/05/21, 05/05/22, прайс-лист компании "Novabell, S.L" от 03.03.2021, договор оказания транспортно-экспедиционных услуг от 02.04.2019 N 02/04/2019-1, ведомость банковского контроля от 08.06.2020.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в указанной ДТ, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно, - выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
В связи с изложенным в соответствии с положениями пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров таможенным органом у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения.
В запросе указано, что в случае невозможности предоставления документов и сведений необходимо предоставить в таможенный орган мотивированное и документально подтвержденное объяснение причин, по которым они не могут быть предоставлены, равно как и документальное подтверждение осуществленных действий, направленных на их получение.
Товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой в связи с представлением декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
11.07.2021 по запросу таможенного органа ООО "Стройгранит" посредством автоматизированной информационной системы таможенных органов представлены следующие документы и сведения: Контракт с дополнениями к нему от 03.06.2015 N 6/2, от 31.08.2016 N 19, от 22.09.2016 N 20, от 28.09.2016 N 22, от 23.10.2016 N 23, от 05.05.2017 N 38, от 06.02.2018 N 47, от 04.02.2019 N 60, от 20.07.2020 б/н; инвойс от 11.08.2014 N001-11/08-14; письмо ООО "Стройгранит" от 11.07.2021 с пояснениями по запросу таможенного органа; прайслист компании "Novabell" от 03.03.2021; заявления на перевод от 22.01.2020 N7, от 23.01.2020 N8, от 24.01.2020 N9; выписка по счету за период с 22.01.2020 по 24.01.2020; ведомость банковского контроля от 25.05.2021; информационное письмо ООО "Стройгранит" от 21.06.2021 с пояснениями по оплате товаров; карточки счетов NN 19,41,60; договор оказания транспортно-экспедиционных услуг от 02.04.2019 N02/04/2019; счет от 05.05.2021 NN 05/05/20, 05/05/21, 05/05/22 за транспортно-экспедиционные услуги; акт оказания услуг N 05/05/22, счет-фактура от 16.05.2021 N 05/05/22; акт оказания услуг N 05/05/21 к счету от 05.05.2021 N 05/05/21; счет-фактура от 16.05.2021 N 05/05/21; акт оказания услуг N 05/05/20 к счету от 05.05.2021 N 05/05/20; счет-фактура от 16.05.2021 N 05/05/20; поручения экспедитору от 19.04.2021 N>N 150421-721(AS), 150421-722(AS), 150421-723(AS); приложения к счетам от 05.05.2021 NN 05/05/20, 05/05/21, 05/05/22; письмо компании "Nevamed, S.L" от 21.06.2021 с пояснениями по предоставлению экспортной декларации; письмо ООО "Стройгранит" от 24.06.2021 с пояснениями по страхованию груза и включению транспортных расходов в структуру таможенной стоимости; информационное письмо ООО "Стройгранит" от 26.06.2021 по отсутствию экспортной декларации; письма ООО "Стройгранит" от 27.05.2021, от 27.06.2021 с пояснениями по ценообразованию; распечатки с интернет-сайта компании "Nevamed, S.L"; письмо ООО "Стройгранит" от 27.05.2021 с пояснениями о физических характеристиках и их влияние на цену товара;
письмо ООО "Стройгранит" от 17.06.2021 с пояснениями об отсутствии скидок, влияющих на установление контрактной цены; договор поставки от 26.09.2016 N 260916-1ПТ; договор поставки от 27.01.2021 N 27/01/2021; счета-фактуры; универсальные передаточные документы; договор поставки от 27.03.2020 N 270320-1С; платежные поручения от 11.01.2021 N2, от 29.01.20219 N37 за оплату по договору от 21.05.2021 N СГ0521/02; письмо ООО "Стройгранит" от 28.06.2021 с пояснениями о цене реализации.
12.07.2021 по результатам анализа представленных документов Балтийским таможенным постом (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/130521/0136542.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили следующие выводы таможенного органа:
1. Ни один из представленных документов невозможно рассматривать как двустороннее соглашение, определяющее предмет поставки, его стоимость и условия поставки. Контракт не содержит существенных условий сделки (наименование, количество, стоимость), следовательно, документально не подтвержден факт согласования сторонами существенных условий сделки.
2. Прайс-лист не представляется возможным идентифицировать с рассматриваемой поставкой, поскольку цены в нем указаны в евро, а в инвойсе - в долларах США.
3. Обществом по запросу таможенного органа представлена экспортная декларация страны отправления. В таком документе содержатся сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза. Отсутствие экспортной декларации не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения.
4. Условия и сроки оплаты за рассматриваемые товары должным образом не подтверждены.
5. Информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида представлена без указания периода действия данного предложения.
Таким образом, не представляется возможным сопоставить данную информацию со сведениями в рассматриваемой ДТ.
На основании вышеизложенного, таможенный орган пришел к выводу, что таможенная стоимость товаров не может быть определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), поскольку декларантом не соблюдены положения пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, а именно, заявленные им сведения о таможенной стоимости товаров не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в ходе таможенного контроля декларантом не устранены основания для проведения дополнительной проверки (запроса документов и сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС), сведения о таможенной стоимости товаров заявлены декларантом недостоверно.
Решением от 12.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ДТ N 10216170/130521/0136542, таможенная стоимость товаров определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе данных, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями ТК ЕАЭС.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с жалобой в Балтийскую таможню, по результатам рассмотрения которой принято решение от 30.11.2021 N 05-17/171 о признании обжалуемого решения правомерным и об отказе в удовлетворении жалобы.
Вышеуказанные решения обжалованы Обществом в Северо-Западное таможенное управление.
Решением Северо-Западного таможенного управления от 28.01.2022 N 09-02- 26/17 в удовлетворении жалобы также отказано.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Оценив доводы жалобы, отзыва и имеющиеся материалы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что удовлетворяя заявление, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров (величине, методе определения таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; - установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 статьи 322 ТК ЕАЭС, в том числе, путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе, в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В пункте 13 Постановления N 49 также указано, что, основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, необходимо учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе, с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В соответствии с пунктом 21 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению N 1 к Решению Коллегии ЕЭК N 289.
Общество, в обоснование совей позиции указывает, что согласно разделу 1 Контракта N 001-11/08-14 от 11.08.2014, стороны согласовывают наименование, количество и цену товара в инвойсах, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
А именно, Продавец обязуется продать и поставить, а Покупатель принять и оплатить товары для строительства, ремонта и обустройства дома на условиях в соответствии с торговыми правилами ИНКОТЕРМС-2010.
Согласно инвойсу N Т/001-11/08-14-01289 от 12.04.2021 к Контракту стороны согласовали наименование, количество и цены поставляемого товара.
Контрактом предусмотрено, цена товара устанавливается в долларах США, включает стоимость упаковки, маркировки, транспортировки до порта погрузки, стоимость работ по погрузке, стоимость экспортных формальностей.
Оплата товара осуществляется путем перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 90 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации.
По согласованию сторон возможна предоплата.
Расчеты за поставляемые товары могут производиться в долларах США или евро (по курсу ЦБ РФ, действующему на дату платежа).
Платежи осуществлялись в рамках исполнения обязательств по контракту.
Согласно пункту 2.5 дополнительного соглашения N 60 от 04.02.2019 к Контракту коммерческая наценка продавца устанавливается отдельно на каждую партию товара, и составляет 1-2% от отпускной цены производителя.
Таким образом, контрактом определены условия и сроки поставки, раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте.
Контракт содержит все существенные условия для договора поставки и заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации.
Факторы, оказывающие влияние на стоимость сделки, отсутствуют.
Цена на товар сформирована при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции.
В качестве приложения представлены прайс-лист производителя товаров, являющийся публичной офертой.
В соответствии с пунктом 2 Запроса пояснено о том, что предложения об уровне мировых цен не предоставляется возможным предоставить в связи с отсутствием аналитического отдела, который бы проводил анализ вышеуказанных цен.
Кроме того, представлен прайс-лист производителя товаров.
Представлена ценовая информация внутреннего рынка корреспондирующую с ценой по ДТ N 10216170/130521/0136542.
Обращено внимание, что цена товара на внутреннем рынке, по которой товар реализуется другим контрагентам, не может повлиять на таможенную стоимость товара, ввезенного на основании внешнеторгового контракта.
Общество не имеет возможность влиять на ценовую политику третьих лиц при реализации ими товаров.
Увеличение звеньев в цепочке поставок также оказывает влияние на конечную цену товара.
Дополнительно пояснено, керамическая плитка - это уникальный облицовочный материал, стоимость которого варьируется в очень широких пределах.
Стоимость керамики зависит от многочисленных факторов: именитости производителя, фактуры, размера, внешнего вида, технических характеристик.
В связи с этим, корректно сравнивать между собой только плитки одного типа производства и формата.
Для однотипных плиток имеют значение такие параметры, как толщина (например, 6 мм, 8 мм или 10 мм), технология изготовления поверхности, дополнительная обработка, многое зависит от торгующей организации.
Стоит учитывать и прошлогодние коллекции, распродажи, акции и ликвидации остатков, на которые распространяются скидки, позволяющие приобрести плитку известных мировых марок намного дешевле ее изначальной стоимости.
Таким образом, указанная таможенным органом в запросе документов и сведений от 13.05.2021 разница в стоимости объяснима и обоснована, так как сравниваемые товары произведены разными заводами изготовителями, имеют разные торговые марки, в связи, с чем выполнены с учетом разных стандартов, размеров, имеют разные технические характеристики и обоснованно могут иметь разную стоимость.
ООО "Стройгранит" также высказало зарубежному контрагенту NEVAMED S.L. просьбу предоставить копию экспортной декларации в связи с выставленным запросом таможенного органа.
Отвечая на данный запрос, представитель названной иностранной компании сообщил, что предоставление экспортной таможенной декларации, принятой таможенными органами страны отправления, не предусмотрено внешнеторговым Контрактом N 001-11/08-14 от 11.08.2014 и дополнительными соглашениями к нему. В этой связи предоставить экспортную таможенную декларацию не представляется возможным.
В качестве приложения предоставлено письмо об отсутствии экспортной декларации б/н от 21.06.2021.
Обращено внимание на то, что непредставление экспортной декларации вызвано объективными причинами её отсутствия у ООО "Стройгранит.
Согласно приложению к счетам на оплату транспортно-экспедиционные расходы включают в себя:
1. Транспортные расходы до границы ЕАЭС по маршруту Италия - Санкт-Петербург (Россия) на сумму 459 000,00 рублей.
2. Транспортные расходы после пересечения границы ЕАЭС на сумму 326 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 подразделом 4 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления: расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
Таким образом, в графе 17 ДТС-1 указаны расходы в размере 459 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 Запроса сообщено об отсутствии скидок, влияющих на установление контрактной цены.
В качестве приложения представлены пояснения о физических характеристиках.
В соответствии с пунктом 6 Запроса предоставлены Контракт и действующие дополнительные соглашения.
В соответствии с пунктом 7 Запроса представлены следующие документы и пояснения.
Согласно разделу 4 Контракта N 001-11/08-14 от 11.08.2014 расчеты за товары, поставляемые по настоящему Контракту производятся в долларах США или евро.
Оплата товара осуществляется путем перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 90 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации. По договоренности сторон может быть осуществлена 100% предоплата за товар.
В качестве приложения предоставлены банковские платежные документы по оплате данной поставке: информационное письмо N б/н от 24.05.2021; заявления на перевод с отметками банка, с указанием номера контракта, счёта покупателя и продавца; выписка о перечислении средств; ведомость банковского контроля от 25.05.2021.
Оплата поставки была произведена, что подтверждается ведомостью банковского контроля, оплата по ДТ отражена в подразделе III.I Сведения о подтверждающих документах ведомости банковского контроля.
Оплата одним или несколькими заявлениями на перевод нескольких поставок является обычаем делового оборота и не противоречит нормам законодательства Российской Федерации о валютном регулировании.
Предоставленные в таможенный орган документы свидетельствуют об исполнении перед продавцом по вышеуказанному контракту принятых покупателем обязательств и отсутствие каких-либо замечаний по их исполнению со стороны продавца товара по контракту.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом судом о том, что представленные документы с достаточной степенью определенности подтверждали заключение сторонами контракта письменного соглашения о цене поставленного товара, его общей стоимости, а также факт реализации указанного соглашения и оплату товара по согласованной цене.
Как верно отмечено судом, стороны договора свободны в определении его условий, вправе определять цену товара и оказываемых услуг по своему усмотрению в условиях конкуренции, в рассматриваемом же случае цена товара прямо указана в инвойсе и товаро-сопроводительных документах, равно как и стоимость услуг по доставке товара согласована с экспедитором и оплачена ему.
При таких обстоятельствах отличие стоимости товара от стоимости идентичных/однородных товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза на сопоставимых условиях, не свидетельствует о неконкурентном формировании цены сделки и ее зависимости от условий или каких-либо обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.
Суд первой инстанции оценил и обоснованно отклонил с учетом содержания представленных Обществом документов довод заинтересованного лица о том, что условия контракта не позволяют определить количество товара, поставляемого в рамках контракта.
Данный вывод опровергается представленными в таможенный орган товарно-транспортными, коммерческими документами, а также самим фактом реального осуществления сделки между сторонами.
Контрактом определены условия и сроки поставки, раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте.
Контракт содержит все существенные условия для договора поставки.
Доводы заинтересованного лица в части инвойса также получили надлежащую оценку суда.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что существенные условия сделки были согласованы во внешнеэкономическом контракте и спецификацией к нему, на основании которого продавец поставил в адрес покупателя товар на сумму 48 817, 53 долларов США, а последний его оплатил.
Доказательств недостоверности указанных документов, либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
Факт перемещения указанного в декларации товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Соответственно указанная Обществом в графах 22, 42 ДТ стоимость товара совпадает с ценой, указанной в коммерческих документах, и, как следствие, с ценой, фактически уплаченной продавцу, согласно формулировке статьи 39 ТК ЕАЭС.
Согласно разделу 4 Контракта расчеты за товары, поставляемые по Контракту производятся в долларах США или евро.
Оплата товара осуществляется путем перечисления 100 % стоимости партии товара не позднее 90 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации.
По договоренности сторон может быть осуществлена 100% предоплата за товар.
По результатам представленных материалов судом также сделан обоснованный вывод, что платежи производились исходя из условий оплаты, согласованных внешнеторговым контрактом.
При этом выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Имеющиеся и дополнительно представленные документы и сведения позволяли соотнести коммерческие и товаросопроводительные документы заявителя с поставкой партии товара по ДТ N 10216170/130521/0136542.
Обществом была представлена ценовая информация, актуальная на момент представления ответа на запрос, что подтверждается представленными распечатками с интернет-сайта.
Судом также было обоснованно учтено, что различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанным сделкам, по существу является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Таможенная стоимость, заявленная Обществом в ДТ N 10216170/130521/0136542 определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, которая должна представлять собой цену, согласованную с продавцом и фактически уплаченную ему (статья 39 ТК ЕАЭС).
Оценив представленные в материалы дела документы и сведения, суд первой инстанции пришел к выводу, что в данном случае таможенный орган не доказал недостоверность и недостаточность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, для применения метода определения таможенной стоимости товара именно "по стоимости сделки".
Оснований для иных выводов в названной части суд апелляционной инстанции также не находит.
Установив приведенные обстоятельства, арбитражный суд обоснованно признал спорное решение не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, необоснованным и нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем правомерно признал его недействительным и в рамках восстановления прав и законных интересов заявителя обязал заинтересованное лицо возвратить излишне уплаченные платежи (части 3 и 4 статьи 201 АПК РФ).
Доводы подателя жалобы были отклонены судом апелляционной инстанции за необоснованностью, как основанные на иной оценке обстоятельств дела и ином применении к ним норм права, отличных от судебных, что само по себе не свидетельствует о незаконности и необоснованности вынесенного судом решения.
Нарушения норм материального, процессуального права, влекущие отмену либо изменение обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2022 по делу N А56-62660/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Лебедев |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-62660/2022
Истец: ООО "Стройгранит"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО "АВТОЭКСПРЕСС"