г. Пермь |
|
07 февраля 2023 г. |
Дело N А60-34755/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаламовой Ю.В.,
судей Васильевой Е.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климашевской К.И.,
при участии:
от заявителя: Хачирова М.Н. паспорт, по доверенности от 09.01.2023, диплом
от иных лиц, участвующих в деле представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 октября 2022 года
по делу N А60-34755/2022
по заявлению Администрации городского округа Верхняя Тура (ИНН 6620002908, ОГРН 1026601301814)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третье лицо - ООО "АВТ Плюс"
о признании недействительным решения N 10247 от 27.05.2022,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Верхняя Тура (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Свердловской области) N 10247 от 27.05.2022 в части отказа в согласовании изменений в Концессионное соглашение N 2 от 20.09.2019 - включения в состав иного имущества (приложение N2 к Концессионному соглашению) станции биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Первомайская, д. 1А. Просит обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации Городского округа Верхняя Тура путем согласования изменений условий Концессионного соглашения N 2 от 20.09.2019 в части включения в состав иного имущества (приложение N2 к Концессионному соглашению) станции биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Первомайская, д. 1А.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2022 года заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 10247 от 27.05.2022 в части отказа в согласовании изменений в Концессионное соглашение N 2 от 20.09.2019 - включения в состав иного имущества (приложение N 2 к Концессионному соглашению) станции биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Первомайская, д. 1А. Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области обязано судом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо настаивает на том, что отказ в согласовании изменений условий концессионного соглашения является законным. Внесенные в схему изменения не связаны объектами концессионного соглашения, входящими в состав переданного по концессионному соглашению имущества. Станция биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения ГО Верхняя Тура Свердловской области не может быть передана в составе иного имущества по концессионному соглашению. Полагает, что вводимая в эксплуатацию Станция биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения может быть передана без проведения торгов концессионеру в аренду на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и при соблюдении указанных в нём условий и без внесения изменений в Приложение 2 к Концессионному соглашению от 20.09.2019 N 2. Концессионное соглашение не может содержать элементы договора водоотведения.
Заявитель и третье лицо, с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письменных отзывах на апелляционную жалобу. Решение суда считают законным и обоснованным, просят оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в озыве.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в Свердловское УФАС России поступило заявление Администрации Городского округа Верхняя Тура (вх. 01-9711 от 28.04.2022, далее - Администрация) о согласовании изменений условий Концессионного соглашения от 20.09.2019 N 2 (далее - Соглашение), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "АВТ ПЛЮС" в части включения в состав иного имущества (приложение N 2 к Соглашению) Станции биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Тура, ул. Первомайская, д.1А и исключения из перечня имущества, отраженного в приложении N 3 к Соглашению очистных сооружений, расположенных по адресу: Свердловская область, Кабанский тракт, д.2А.
Письмом N 10247 от 27.05.2022 Свердловское УФАС России согласовало изменение условий соглашения в части исключения из перечня имущества, отраженного в приложении N3 к Соглашению, очистных сооружений, расположенных по адресу: Свердловская область, Кабанский тракт, д.2А и отказало в согласовании изменений условий соглашения в части включения в состав иного имущества (приложение N2 к Соглашению) Станции биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения.
Полагая, что указанное решение в части отказа в согласовании, принятое Управлением Федеральной антимонопольной службой по Свердловской области является незаконным, Администрация городского округа Верхняя Тура обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, статьи 200, статьи 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возложено на орган или лицо, принявший данный акт.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлением гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
Объектами концессионного соглашения в силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях могут являться централизованные системы водоотведения, отдельные объекты таких систем.
На основании части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), а также в случаях, предусмотренных частью 31 указанной статьи, частью 7 статьи 5, частями 1, 3 и 4 статьи 20 и статьей 54 Закона о концессионных соглашениях.
На основании части 34 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.
Статьей 20 Закона о концессионных соглашениях установлены гарантии прав концессионеров, в том числе, на изменение условий концессионного соглашения в установленных данной нормой случаях. В силу части 38 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
В соответствии с частью 1 названной статьи для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Указанное согласие требуется также в случае изменения условий концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 20 Закона о концессионных соглашениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 утверждены Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения (далее - Правила N 368), устанавливающие порядок получения согласия антимонопольного органа для изменения условий концессионного соглашения, а также основания для согласования либо отказа в согласовании внесения изменений в концессионное соглашение.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 (ред. от 30.05.2022) "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения" (далее - Правила) согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии следующих оснований:
а) возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
б) вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми:
стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства;
ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера;
в) вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
г) утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или внесение изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утвержденные в установленном порядке, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства (в случае если предметом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем); (пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
д) установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением;
е) выявление в соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях в течение срока реализации концессионного соглашения технологически и функционально связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения; (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 N 708);
ж) выявление в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях в течение срока реализации концессионного соглашения технологически связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения; (пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 N 708);
з) вывод в течение срока реализации концессионного соглашения объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения или входящих в состав объекта концессионного соглашения, из эксплуатации в случае, если такой вывод ранее не был предусмотрен условиями концессионного соглашения; (пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 N 708);
и) осуществление возмещения фактически понесенных расходов концессионера в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях, при соблюдении условия, предусмотренного частью 2 указанной статьи Закона о концессионных соглашениях (пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2019 N 708);
к) принятие концедентом в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях решения об изменении условий концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. Изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, по основанию, установленному настоящим подпунктом, не допускается; (пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594; в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2022 N 439);
л) создание в течение срока реализации концессионного соглашения новых объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, указанных в части 7 статьи 51 Закона о концессионных соглашениях, технологически связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, являющимися объектом концессионного соглашения.
Согласно пункту 14 Правил антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев:
б) если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 Правил;
в) если размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, установленный в концессионном соглашении, подлежит уменьшению;
г) в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, предусмотренный концессионным соглашением, подлежит увеличению (за исключением согласования изменений при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Правил);
д) если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико- экономических показателей этих систем и (или) объектов;
е) если предлагаемые изменения не связаны с наличием оснований, указанных в пункте 2 Правил.
Для согласования изменений условий концессионного соглашения заявитель (концедент или концессионер), в соответствии с п. 5 Правил N 368, предоставляет в антимонопольный орган:
а) заявление (один экземпляр);
б) текст изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, согласованный концедентом и концессионером;
в) обоснование необходимости изменения условий концессионного соглашения с приложением подтверждающих материалов и документов;
г) решение концедента о заключении концессионного соглашения;
д) концессионное соглашение;
е) конкурсную документацию и конкурсное предложение концессионера (в случае заключения концессионного соглашения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения);
ж) предложение о заключении концессионного соглашения (в случае заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора);
з) предварительное согласие органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ в сфере регулирования цен (тарифов), полученное в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, - в случае, если согласие испрашивается на изменение значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере водоснабжения и водоотведения или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения).
Согласно пункту 6 Правил N 368 заявление должно содержать: а) полное и краткое наименование заявителя; б) адрес места нахождения, почтовый адрес, номера телефонов и факса заявителя; в) краткое изложение существа обращения; г) перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов и экземпляров.
Документы, представленные в антимонопольный орган вместе с заявлением, в соответствии с пунктом 7 Правил N 368, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя и печатью заявителя (при наличии печати).
В силу статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся в том числе: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
Приведенные положения статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ закреплены в Уставе Городского округа Верхняя Тура.
Отказом Свердловского УФАС в согласовании изменений в Концессионное соглашение N 2 от 20.09.2019 создаются препятствия для осуществления деятельности органа местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Главы Городского округа Верхняя Тура от 18.11.2019 N 283 "Об определении гарантирующей организации в сфере водоотведения в Городском округе Верхняя Тура" общество с ограниченной ответственностью "АВТ ПЛЮС" определено гарантирующей организацией в области водоотведения в городском округе Верхняя Тура. Зона деятельности гарантирующей организации - в административных границах Городского округа Верхняя Тура.
Водоотведение на территории Городского округа Верхняя Тура оказывается обществом с ограниченной ответственностью "АВТ ПЛЮС" в рамках концессионного соглашения от 20.09.2019 N 2.
В соответствии с пунктом 1 Концессионного соглашения от 20.09.2019 года N 2 Концессионер обязуется за свой счет создать и реконструировать имущество, описание которого приведено в разделе II настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Концеденту, обеспечивать услугами по водоотведению потребителей, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Таким образом, обязательства концессионера не ограничиваются исключительно созданием и реконструкцией объекта соглашения, а включают в себя также осуществление определенной соглашением деятельности, в данном случае - деятельность по обеспечению услугами по водоотведению потребителей, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура с использованием объекта Соглашения.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
По акту приема-передачи объектов концессионного соглашения (Приложение N 10 к концессионному соглашению N 2 от 20.09.2019) обществу были переданы, в числе прочего, очистные сооружения, расположенные по адресу: г. Верхняя Тура, Кабанский тракт 2А.
На момент заключения концессионного соглашения N 2 от 20.09.2019 и до утверждения новой схемы водоснабжения и водоотведения очистка сточных вод происходила на вышеуказанных очистных сооружениях, которые хоть и были морально и физически изношены, всё же позволяли концессионеру осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта Соглашения.
Постановлением администрации Городского округа Верхняя Тура от 21.03.2022 года N 36 утверждена новая Схема водоснабжения и водоотведения Городского округа Верхняя Тура с 2021 по 2035 годы, согласно которой построенная Станция биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения ГО Верхняя Тура Свердловской области обеспечивает очистку всего объема поступающих городских стоков, очистные сооружения, расположенные в г. Верхняя Тура, ул. Кабанский тракт 2А подлежат выводу из эксплуатации ввиду морального и физического износа.
Таким образом, с утверждением новой Схемы водоснабжения и водоотведения Городского округа Верхняя Тура с 2021 по 2035 годы концессионер утратил возможность обеспечивать услугами по водоотведению потребителей, расположенных на территории Городского округа Верхняя Тура с использованием объекта концессионного соглашения N 2 от 20.09.2019, в частности, очищать сточные воды, поскольку Станция биологической очистки хозбытовых сточных вод централизованной системы водоотведения ГО Верхняя Тура Свердловской области по акту приема-передачи объектов Соглашения (Приложение N 10 к концессионному соглашению N 2 от 20.09.2019) обществу не передавалась, в объект концессионного соглашения не включена, в связи с чем и возникла необходимость во внесении изменений в концессионное соглашение N 2 от 20.09.2019.
В силу с части 1 статьи 43 Закона о концессионных соглашениях для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Указанное согласие требуется также в случае изменения условий концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 20 Закона о концессионных соглашениях. Для изменения условий концессионного соглашения в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 13, частью 7 статьи 5, частью 3.1 статьи 44 и статьей 54 Закона о концессионных соглашениях, предварительное согласие антимонопольного органа не требуется.
В соответствии с Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 N 368) одним из оснований для согласования изменений условий концессионного соглашения антимонопольным органом является утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или внесение изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утвержденные в установленном порядке, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства (в случае если предметом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) (пл. "г" п.2).
Вопреки позиции антимонопольного органа, внесение изменений в Соглашение вызвано необходимостью использования Станции биологической очистки по назначению, а также тем, что данный объект включен в Схему водоснабжения и водоотведения Городского округа Верхняя Тура с 2021 по 2035 годы и является технологически связанным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с имуществом, переданным по Соглашению.
Учитывая, что Администрацией городского округа Верхняя Тура представлены все необходимые документы, у Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не было оснований для вынесения спорного отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения.
Судом первой инстанции правильно установлено, что обстоятельства, связанные с подачей заявления о согласовании изменений условий спорного концессионного соглашения, в связи с утверждением актуализированной водоснабжения и водоотведения Городского округа Верхняя Тура с 2021 по 2035 годы, в правовом аспекте корреспондирует обстоятельству, приведенному в подпункте "г" пункта 2 Правил. Законных оснований для отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения у антимонопольного органа не имелось.
Доводы жалобы о том, что действия администрации свидетельствуют об обходе требований закона о проведении торгов на заключение нового концессионного соглашения в отношении иного имущества, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела, в связи с чем, не могут быть приняты судом во внимание.
Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства, оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда первой инстанции не опровергают, являлись предметом рассмотрения, при этом заявитель фактически выражает несогласие с произведенной судом оценкой доказательств, просит еще раз пересмотреть данное дело по существу и переоценить доказательства.
Между тем иная оценка заявителем фактических обстоятельств дела, а также иное толкование положений закона не свидетельствуют о нарушениях судом первой инстанции норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2022 года по делу N А60-34755/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Ю.В. Шаламова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-34755/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА, ООО "АВТ ПЛЮС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ