город Омск |
|
07 февраля 2023 г. |
Дело N А81-8877/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14224/2022) общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Илир-24" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2022 по делу N А81-8877/2022 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Илир-24" (ОГРН 1152468050680, ИНН 2461029990, адрес: 660006, город Красноярск, улица Свердловская, дом 141, помещение 182) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1028900511420, ИНН 8901003347, адрес: 629008, город Салехард, улица Губкина, дом 13), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации города Губкинский (ОГРН 1028900898179, ИНН 8911006178, адрес: 629832, ЯНАО, г. Губкинский, 5 мкр, дом 38), муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция технического творчества города Губкинский" (ОГРН 1088913000880, ИНН 8913009287, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, 3 Микрорайон, 38), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" (ОГРН 1028900898344, ИНН 8911015817, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, дом 31), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Губкинского" (ОГРН 1028900858359, ИНН 8911016634, адрес: 629841, ЯНАО, г. Губкинский, тер. Пурпе-1, ул. Тихая, д. 1), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 3" (ОГРН 1028900898377, ИНН 8911015831, адрес: 629831, ЯНАО, г. Губкинский, дом 3), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 6" (ОГРН 1028900898267, ИНН 8911015856, адрес: 629832, ЯНАО, г. Губкинский, дом 22), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" (ОГРН 1028900898278, ИНН 8913000580, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, дом 32), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" (ОГРН 1028900898333, ИНН 8913001915, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 11, дом 138), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей" (ОГРН 1028900898289, ИНН 8911015849, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 4, дом 23), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа им. Ярослава Василенко" (ОГРН 1028900858690, ИНН 8911016627, адрес: 629840, ЯНАО, г. Губкинский, ул. Молодежная, д. 26), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 9" (ОГРН 1028900858051, ИНН 8911016641, адрес: 629840, ЯНАО, г. Губкинский, ул. Железнодорожная, д. 5 "Б"), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Солнышко" (ОГРН 1028900898388, ИНН 8913001626, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 3, дом 10), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Светлячок" (ОГРН 1028900898245, ИНН 8913001552, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 5, дом 24), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Брусничка" (ОГРН 1138911001162, ИНН 8911028580, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 13 дом 71), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Умка" (ОГРН 1198901002981, ИНН 8911030685, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 9, дом 54), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Непоседы" (ОГРН 1208900003124, ИНН 8911031664, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 6, дом 2), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Звездочка" (ОГРН 1028900858645, ИНН 8911017490, адрес: 629840, ЯНАО, ул. Железнодорожная, д.4, к. Б), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Колокольчик" (ОГРН 1028900858579, ИНН 8911017451, адрес: 629840, ЯНАО, г. Губкинский, Молодежная, дом 24), муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Губкинская школа хореографического искусства" (ОГРН 1108913000448, ИНН 8913010490, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 9, дом 67, муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 2" (ОГРН 1028900898355, ИНН 8913001440, адрес: 629830, ЯНАО, г. Губкинский, мкр. 6 дом 1), муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (ОГРН 1038901121115, ИНН 8911019427, адрес: 629840, ЯНАО, г. Губкинский, тер. Пурпе-1 ул. Труда, д. 12),
об оспаривании решения от 07.04.2022 N 089/06/33-290/2022,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Илир" (далее - заявитель, общество, ООО ЧОО "Илир-24") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - антимонопольный орган, Управление, Ямало-Ненецкое УФАС России) об оспаривании решения от 07.04.2022 N 089/06/33-290/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация города Губкинский, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция технического творчества города Губкинский" (далее - МБУДО "Станция технического творчества г. Губкинский"), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 3", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 6", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа им. Ярослава Василенко", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Солнышко", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Светлячок", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Брусничка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Умка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Непоседы", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Звездочка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Колокольчик", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Губкинская школа хореографического искусства", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2", муниципального бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2022 по делу N А81-8877/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, иск ООО ЧОО "Илир-24" удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом при рассмотрении дела не была учтена специфика законодательства в сфере частной охранной деятельности в Российской Федерации, которая не позволяет по объективным причинам приступить к началу оказания охранных услуг ни одному охранному предприятию сразу же с момента заключения договора.
Обществом представлено уточнение апелляционной жалобы, согласно которому ООО ЧОО "Илир-24" просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-8877/2022 от 10.10.2022 отменить, иск удовлетворить.
В обоснование уточненной жалобы заявитель указал, что после заключения контракта в сфере частной охранной деятельности исполнителю необходимо выполнить обязательные действия, предусмотренные законом, подготовительные мероприятия исполнитель может провести только после заключения контракта; ссылается на судебное решение по делу N А75-9413/2022; считает, что неприменение утвержденных типовых контрактов (типовых условий) является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ); суд первой инстанции при рассмотрении дела необоснованно сделал вывод фактической недобросовестности ООО ЧОО "Илир-24" на основании судебных актов, не вступивших в законную силу; заказчики не предоставили необходимую исполнителю документацию для оказания охранных услуг.
В материалы дела представлен отзыв третьих лиц, а также отзыв антимонопольного органа на апелляционную жалобу ООО ЧОО "Илир-24", в приобщении которых апелляционным судом отказано в связи с отсутствием доказательств заблаговременного направления копии отзывов в адрес лиц, участвующих в деле (абзац 2 части 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, от третьих лиц поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
От ООО ЧОО "Илир-24" поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания на более позднюю дату, мотивированное необходимостью ознакомления с отзывами на апелляционную жалобу, рассмотрения апелляционной жалобы в онлайн-заседании.
Поскольку в приобщении отзывов к материалам дела судом апелляционной инстанции отказано, ходатайство о проведении онлайн-заседании отклонено ввиду отсутствия технической возможности с учетом плотного графика рассмотрения дел, коллегия судей не усматривает оснований для отложения дела, поскольку уважительных причин неявки в судебное заседание не приведено, позиция подателя апелляционной жалобы изложена, проведение каких-либо дополнительных процессуальных действий не требуется.
В порядке статьи 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителя заявителя.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Администрацией г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа на торговой площадке RTS-tender опубликовано извещение о проведении совместной закупки в виде аукциона в электронной форме (извещение N 0190300001922000098 от 22.03.2022) на оказание охранных услуг. Начальная максимальная цена на оказание охранных услуг составила 16 010 921 руб. 70 коп.
В совместном электронном аукционе приняли участие 20 заказчиков (20 объектов охраны - образовательные учреждения).
05.04.2022 по результатам торгов, в соответствии с опубликованным протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 N 0190300001922000098, победителем аукциона в электронной форме был признан участник - ООО ЧОО "Илир-24" с понижением начальной максимальной цены контракта на 25,3%. Таким образом, цена совместной закупки на оказание охранных услуг составила 12 248 335 руб. 04 коп.
В адрес Управления поступила жалоба ООО ЧОО "Илир-24" на действия заказчика - МБУДО "Станция технического творчества г. Губкинский" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание охранных услуг" (извещение N 0190300001922000098).
Согласно доводам общества в документации заказчик незаконно установил условие о начале оказания охранных услуг с момента заключения контракта (договора), не заложив время для подготовки сторонами контракта к началу оказания охранных услуг.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа 07.04.2022 приняла решение N 089/06/33-290/2022, которым признала жалобу ООО ЧОО "Илир-24" на действия заказчика - МБУДО "Станция технического творчества г. Губкинский" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание охранных услуг" (извещение N 0190300001922000098) необоснованной.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
10.10.2022 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к товарам, работам, услугам с учетом специфики деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении закупки конкурентной среды. Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Как следует из материалов дела, приложение 4 к извещению о проведении электронного аукциона "Проекты контрактов Заказчиков 1-20" было сформировано в соответствии:
- с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- с требованиями части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Условия типовых контрактов);
- требованиями приказа Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг".
- требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которыми предусмотрены специальные мероприятия по осуществлению охраны.
Установление в аукционной документации условия о начале оказания охранных услуг "с момента заключения контракта по "31" декабря 2022 г." определено заказчиком самостоятельно исходя из его потребности и вызвано необходимостью соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов: школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Данное условие установлено для всех участников, планирующих участвовать в закупке.
Как разъяснено в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В связи с изложенным суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что содержание аукционной документации с условием о дате начала оказания охранных услуг не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ, не приводит к нарушению антимонопольных запретов.
Согласно пункту 6 статьи 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1.1 Закона N 2487-1 пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны)
Основы порядка обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны установлены в статье 12.1 Закона N 2487-1, которая, в том числе, устанавливает правомочие охранников требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов.
При этом согласно указанной статье действия частных охранников на объектах охраны должны регламентироваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны, которая должна отвечать типовым требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Частные охранники несут обязанность руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.
Типовые требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждены приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419.
Согласно пункту 10.5 указанных типовых требований должностная инструкция частного охранника должна содержать установленные клиентом или заказчиком правила соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов.
Действительно, охранные организации лишены возможности разработать надлежащую должностную инструкцию частного охранника без учета сведений об установленных правилах соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов.
При этом судом первой инстанции справедливо отмечено, что в настоящее время законодатель не определяет каким образом заказчики (клиенты) должны доводить до сведения своих охранных организаций установленные правила соблюдения персоналом и посетителями объекта охраны внутриобъектового и пропускного режимов.
Пунктом 2.2.1 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика по обеспечению исполнителя информацией, необходимой для выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, что предполагает предоставление исполнителю со стороны заказчика, в том числе, и локального акта, необходимого для выполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 2.1.6 проекта контракта исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Исходя из даты подведения итогов электронного аукциона (05.04.2022), заключение контракта по итогам электронного аукциона и начало оказания услуг должно состояться не ранее 15.04.2022.
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ (в ранее действующей редакции), части 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ) контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.
То есть после подведения итогов аукциона у сторон контракта имеется десять дней для урегулирования всех вопросов и выполнения необходимых для заключения контракта действий, в том числе перечисленных заявителем в заявлении.
С учетом утверждения заявителя о том, что для разработки должностной инструкции необходимо "не менее 10 рабочих дней", судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что после публикации протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения контракта имеется достаточное количество времени для подготовки всех необходимых инструкций и согласований.
Таким образом, у победителя аукциона с момента получения проекта контракта есть не менее 10 дней для подготовки документации (разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте, подготовить и направить уведомление в территориальный уполномоченный орган за 12 часов до начала исполнения обязательств по контракту и т.п.).
В рассматриваемом случае апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что при заключении контракта между заказчиком и участником, признанным победителем по итогам закупки, у сторон есть возможность согласовать условия договора и представить все необходимые документы в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ для заключения контракта, разработать и согласовать должностную инструкцию частного охранника до начала оказания услуг.
После подачи жалобы заявителем, 01.04.2022 состоялись торги по аукциону (извещение номер 0190300001922000098) на оказание охранных услуг. Запросов на разъяснение и внесение изменений в аукционную документацию на электронную площадку RTS-tender ни от одного участника (из 8 поданных заявок участников), в том числе от заявителя, до проведения торгов не поступило.
07.04.2022 с использованием Единой Информационной Системы (далее - ЕИС) на официальном сайте zakupki.gov.ru, по результатам торгов, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона, в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, для согласования и подписания заказчик разместил проекты муниципальных контрактов, а также сканированные копии документов, подтверждающих право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период с 19.04.2022 по 26.04.2022 между заказчиками и ООО ЧОО "Илир-24" с использованием ЕИС на официальном сайте zakupki.gov.ru подписаны муниципальные контракты на оказание охранных услуг.
Таким образом, со дня определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и направления проекта контракта до даты заключения муниципальных контрактов по совместной закупке прошло от 12 до 19 дней, в течение которых у ООО ЧОО "Илир-24" была возможность запросить, согласовать, направить необходимую документацию для согласования с заказчиками в соответствии с требованиями муниципальных контрактов и приложениями к ним.
Положения пункта 8 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419, о необходимости указания в должностной инструкции номера и даты заключения договора на оказание охранных услуг возможно исполнить путем дальнейшего внесения дополнений в инструкцию с указанием номера и даты договора после его заключения.
Судом первой инстанции верно отмечено, что исполнитель на стадии заключения муниципальных контрактов должен оценить возможность исполнить контракты на предложенных условиях и в установленные сроки.
ООО ЧОО "Илир-24" не обоснована недостаточность времени для подготовки сторонами контракта к началу оказания охранных услуг какими-либо объективными обстоятельствами, учитывая, что обозначенные сроки были известны заявителю из проекта контракта.
Довод ООО ЧОО "Илир-24" относительно не предоставления исполнителю заказчиками необходимой для оказания охранных услуг документации материалами дела не подтвержден.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-9413/2022 подлежат отклонению, поскольку указанный судебный акт не обжаловался антимонопольным органом, не имеет преюдициального значения для настоящего дела, так как не являлся предметом судебной проверки.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что решение Управления основано на нормах Закона N 44-ФЗ и не нарушает права заявителя, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно статье 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.10.2022 по делу N А81-8877/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-8877/2022
Истец: ООО Частная охранная организация "Илир-24"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Администрация г. Губкинского, МБДОУ "Брусничка", МБДОУ "Звездочка", МБДОУ "Колокольчик", МБДОУ "Непоседы", МБДОУ "Светлячок", МБДОУ "Солнышко", МБДОУ "Солнышко", здание "Радуга", МБДОУ "Умка" МО г. Губкинский, МБОУ "Лицей", МБОУ "ООШ N 3", МБОУ "ООШ N 6", МБОУ "СКОШ", МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "Школа им. Ярослава Василенко", МБУ ДО "ГШХИ", МБУ ДО "ДДТ", МБУДО "ДШИ N 2", МБУДО "Станция технического творчества г. Губкинский", Малахов Кирилл Олегович, МБОУ СОШ 1, 2, 3, 6, 7, 9, Лицей, СКОШ, им. Я.Василенко, МБДОУ Солнышко, Светлячок, Брусничка, Умка, Непоседы, Звездочка, Колокольчик, МБУ СТД, ГШХИ, ДШИ N2, ДДТ