г. Санкт-Петербург |
|
08 февраля 2023 г. |
Дело N А21-10730/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Чечетка С.С.,
при участии:
от заявителя: Фролов А.В., по доверенности от 10.01.2022 (онлайн);
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41993/2022) общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 7" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.12.2022 по делу N А21-10730/2022 (судья Широченко Д.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 7"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ N 7" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 18.08.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 537/2022.
Решением суда от 02.12.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что рассматриваемое место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов находится на территории общего пользования, находящейся в муниципальной собственного городского округа "Город Калининград", не входит в состав земельных участков (придомовой территории) многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, соглашение между городским округом (уполномоченным администрацией городского округа лицом) и Обществом о пользовании указанной площадки не заключалось, Общество не принимало данную площадку в пользование.
По мнению подателя жалобы, Министерством не доказано расположение контейнерной площадки в границах земельного участка, подлежащего обслуживанию Обществом, не доказано заключение Обществом соглашение о принятии данной контейнерной площадки в пользование. Также Министерством не доказано, что именно собственники помещений в многоквартирном доме, находящемся в управлении Общества, используют рассматриваемую контейнерную площадку для накопления отходов.
Министерство извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 29.06.2022 в 14 час. 26 мин. в рамках рассмотрения обращения на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" от 30.06.2021 N 182 установлено, что прилегающая территория места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с адресным ориентиром - ул. Шевченко, д. 1-3 в г. Калининграде, захламлена порубочными остатками, использованными автомобильными покрышками, бытовым и иным мусором.
В рамках повторного выезда 05.07.2022 в 14 час. 32 мин. по вышеуказанному адресу установлено, что территория места (площадки) накопления ТКО захламлена тем же мусором, мусор не убран, количество мусора увеличилось. Следовательно, работы по уборке прилегающей территории места (площадки) накопления ТКО не производились. Данные обстоятельства подтверждаются фотофиксацией.
В соответствии с данными реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа "Город Калининград", собственником указанного места накопления ТКО является Администрация городского округа "Город Калининград", а пользователем является ООО "ЖЭУ N 7".
Министерство по результатам проверки пришло к выводу, что непринятие Обществом мер по своевременной уборке территории городского округа "Город Калининград" свидетельствует о невыполнении требований пунктов 2.1, 2.8, 2.8.4, 11.5, 11.5.1, 11.5.2, 11.6, 11.6.4 Правил N 182.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола N 537/2022 об административном правонарушении от 15.07.2022.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 537/2022 от 18.08.2022 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 пункта 1 статьи 73 КкоАП, с назначением административного наказания в виде 20 000 рублей штрафа.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Министерства, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - ККоАП) нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если ответственность за данное действие не предусмотрена федеральным законодательством, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2.8.4 Правил благоустройства ответственным за содержание контейнерной (бункерной) площадки, расположенной на территории общего пользования, и прилегающей к ней территории, являются лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации управление общим имуществом и содержание общего имущества многоквартирных домов, в которых располагаются источники образования твердых коммунальных отходов, складируемых на данных площадках согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского округа "Город Калининград", на основании соглашения (договора) с уполномоченным администрацией городского округа "Город Калининград" лицом.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 29.06.2022 уполномоченным сотрудником Министерства выявлено, что прилегающая территория места (площадки) накопления ТКО с адресным ориентиром - ул. Шевченко, д. 1-3 в г. Калининграде, захламлена порубочными остатками, использованными автомобильными покрышками, бытовым и иным мусором, работы по ежедневной уборке территории не производятся.
В рамках повторного выезда 05.07.2022 установлено, что указанная территория места (площадки) накопления ТКО захламлена тем же мусором, мусор не убран, количество мусора увеличилось. Работы по уборке прилегающей территории места (площадки) накопления ТКО не производились.
Данные обстоятельства подтверждаются фотофиксацией.
Фактическое содержание места (площадка) накопления ТКО с адресным ориентиром ул. Шевченко д. 1-3 в рамках исполнения обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, осуществляет ООО "ЖЭУ N 7".
В соответствии с пунктом 26 (1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Работы по содержанию иного общего имущества в МКД включают в себя работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В соответствии с данными реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа "Город Калининград", собственником места накопления ТКО (адресный ориентир - ул. Шевченко, д. 1-3 в г. Калининграде) является Администрация городского округа "Город Калининград", а пользователем является Общество.
Согласно информации, размещенной на информационном портале "ГИС ЖКХ", организацией, осуществляющей управление жилым МКД N 1-5 по ул.Шевченко в г. Калининграде является ООО "ЖЭУ N 7".
Поскольку ООО "ЖЭУ N 7" является организацией, осуществляющей управление жилым МКД, оказывает услуги по содержанию общего имущества, оно обязано осуществлять мероприятия, указанные в минимальном перечне, а именно содержание места (площадки) накопления ТКО.
Следовательно, вопреки доводам Общества, именно ООО "ЖЭУ N 7" является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, включено в реестр и кроме того, ЖЭУ не представлены доказательства, что жильцы МКД пользуются другой контейнерной площадкой.
С 29.06.2022 по 05.07.2022 ООО "ЖЭУ N 7" не осуществлялась уборка закрепленной за ним территории на протяжении длительного времени, что является нарушением пунктов 2.1, 2.8, 2.8.4, 11.5, 11.5.1, 11.5.2, 11.6, 11.6.4 Правил N 182.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях Общества имеется событие вмененного административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, установленного абзацем 2 пункта 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судами двух инстанций не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Штраф назначен Обществу в пределах санкции инкриминируемой статьи в минимальном размере.
По мнению апелляционного суда, назначенное Обществу наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.12.2022 по делу N А21-10730/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10730/2022
Истец: ООО "ЖЭУ N7"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ