г. Москва |
|
08 февраля 2023 г. |
Дело N А40-110887/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А.Свиридова,
судей: |
И.В.Бекетовой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Логистический и информационно-правовой центр" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.11.2022 по делу N А40-110887/22 (21-838)
по заявлению ООО "Логистический и информационно-правовой центр"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Григорьева А.А. по дов. от 12.09.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Логистический и информационно-правовой центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным постановления от 11.04.2022 N 10317000-99/2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением суда от 07.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "Логистический и информационно-правовой центр" подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
От Новороссийской таможни поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение суда без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержали решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
В судебное заседание заявитель своего представителя не направил, суд располагает доказательствами надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из заявления, постановлением Новороссийской таможни от 11.04.2022 N 10317000-99/2022, ООО "Логистический и информационно-правовой центр" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Посчитав постановление незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В части 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством ЕАЭС порядок декларирования товаров.
Субъектом, лицо, выступающее в качестве декларанта.
Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выразившимся в декларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.
Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для возбуждения дела об АП явился факт недостоверного, неполного заявления таможенным представителем ООО "ЛИПЦ" сведений об описании товара "табак промышленный резанный..." в 31 графе ДТ N 10317120/210420/0037728, послуживший основанием к неуплате таможенных пошлин, налогов на сумму 83 740 800 руб. Данный факт подтверждается принятыми таможенным органом актом и решениями в области таможенного дела, а именно: актом проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10317000/212/121021/А0214, решением от 12.10.2021 о внесении изменений в ДТ N 10317120/210420/0037728, а также уведомлениями о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней N N 10610000/У2021/0000171, 10610000/У2021/0000172 от 15.10.2021.
В графе 47 ДТ таможенным представителем ООО "ЛИПЦ" указаны сведения об исчислении ввозной таможенной пошлины - 15%, налога на добавленную стоимость - 20%, акциза - не облагается.
В соответствии с пп.5 п.1 ст. 181 Налогового кодекса РФ табачная продукция, в том числе табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) признаются подакцизными товарами.
Статьей 193 НК РФ ставка акциза установлена в отношении товара "табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)".
Таким образом, табак, используемый в качестве сырья для производства табачной продукции, не подлежит обложению акцизом, в том числе при его ввозе на территорию Российской Федерации.
По своим физическим показателям (влажность, массовая доля табачного волокна, ширина табачного волокна) один и тот же табак может быть использован как непосредственно для курения, так и для производства табачных изделий.
ГОСТ Р 52463-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Табак и табачные изделия. Термины и определения", интерпретируя понятие "резаный табак", относит указанный товар к сырью, предназначенному для изготовления табачных изделий. Одновременно представленная в статье 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" дефиниция понятия "табак курительный тонкорезаный", предполагающая его использование для ручного изготовления сигарет или папирос, относит рассматриваемый товар к продукции, готовой к употреблению.
Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями -производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий.
В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия -производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.
При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.
Таким образом, определяющим фактором при рассмотрении вопроса о взимании акциза в отношении таких товаров является их целевое использование.
Таможенные органы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими, в том числе, функцию по контролю правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, взимаемых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС.
В соответствии со статьей 46 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, относится к таможенным платежам.
При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.
По результатам осуществления таможенного контроля после выпуска товаров установлено, что целевое назначение товара как сырья для производства табачной продукции, прибывшего в адрес ООО "Сибника", в том числе оформленного по ДТ N 10317120/210420/0037728, не подтверждено, в результате чего возникает обязанность по уплате акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС (акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10317000/212/:21021/А0214).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО "СибНика" является торговля оптовая табачными изделиями и другие виды деятельности.
Согласно информации, представленной налоговым органом товар "табак резаный", оформленный по ДТ N 10317120/210420/0037728 оприходован ООО "СибНика" в номенклатуре бухгалтерского учета в 2020, что подтверждено, приходным ордером СН-420 от 21.04.2020.
Налоговым органом представлены копии договоров ответственного хранения от 09.01.2020 и 12.05.2020, в соответствии с которыми товар, ввезенный ООО "СибНика" передан на ответственное хранение сроком на три года ООО "Табачная компания "Феникс"" (ИНН 0107035006).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным заявленным видом деятельности ООО "Табачная фабрика "Феникс"" являлось производство табачных изделий, организация исключена из ЕГРЮЛ 17.06.2021.
Согласно письма УФНС по Омской области от 03.09.2021 N 18-37/13942 ООО "СибНика" заявления о выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции в период с 2018 года по сентябрь 2021 года в УФНС по Омской области не подавало, у ООО "СибНика" отсутствует оборудование для производства табачной продукции. Согласно пояснений, представленных
Обществом в налоговую службу товар (табак, промышленный заменитель табака, табачный экстракт и эссенция, фильтропалочки и др.), ввезенный в период 2018-2019 гг., предназначен для перепродажи.
Таможенный орган обоснованно установил, что ООО "ЛИПЦ" в 31 графе ДТ N 10317120/210420/0037728 указаны неполные, недостоверные сведения об описании товара в 31 графе ДТ, не подтверждающие сведения о целевом использовании товара (как сырья для производства табачных изделий (сигарет)), что привело к наступлению обязанности по уплате акциза, взимаемого при ввозе данного товара на таможенную территорию ЕАЭС. Основания для освобождения Общества от уплаты акциза без сведений, подтверждающих целевое назначение ввозимого товара отсутствовали.
Согласно предоставленных ООО "ЛИПЦ" к таможенному оформлению товаросопроводительных документов в адрес ООО "Сибника" ввозится товар "курительный табак промышленный резанный", сведения о том, что товар, является сырьем для производства табачных изделий в материалы административного дела не представлены.
Данный товар заявлен ООО "ЛИПЦ" кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2403 19 900 0.
Согласно тексту пояснений к товарной позиции 2403 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию, в том числе, включается курительный табак, содержащий или не содержащий заменителей табака в любой пропорции, например, промышленный трубочный табак или табак для производства сигарет.
Табачное сырье в виде целых растений или листьев в естественном состоянии или в виде сушенных или ферментированных листьев, целых или с отделенной средней жилкой, обрезанных или необрезанных, раздавленных или разрубленных включая кусочки определенной формы, но не табак, готовый для курения), относится к товарной позиции 2401 ТН ВЭД ЕАЭС.
Табачным сырьем, в силу правил 1 ОПИ, является только тот товар, который четко соответствует тексту данной товарной позиции.
Термин "сырье" используется на различных стадиях производства табачных изделий и не всегда означает сырой, необработанный, не подготовленный для использования потребителем товар.
Так в товарную позицию 2403 ТН ВЭД ЕАЭС, исходя из Пояснений, включаются, в том числе курительный табак, а именно:
(1) Курительный табак, содержащий или не содержащий заменителей табака в любой пропорции, например, промышленный трубочный табак или табак для производства сигарет.
(2) Жевательный табак, обычно сильно ферментированный и увлажненный.
(3) Нюхательный табак, более или менее ароматизированный.
(4) Табак спрессованный или увлажненный для изготовления нюхательного табака.
(5) Промышленные заменители табака, например, курительные смеси, не содержащие табак.
(6) "Гомогенизированный" или "восстановленный" табак, изготовленный путем агломерирования тонкого резаного табака из табачных листьев, табачных отходов или табачной пыли, в том числе на лотке-подносе (например, лист целлюлозы из средней жилки табачного листа), обычно изготовленный в виде прямоугольных листов или лент. Он может использоваться в виде листа (в качестве покровного листа, то есть рубашки) или в измельченном рубленом виде (в качестве наминки).
(7) Табачные экстракты и эссенции. Это жидкости, извлекаемые из влажных листьев путем прессования или приготовляемые путем кипячения в воде отходов переработки табака. Эти продукты используются главным образом для производства инсектицидов и противопаразитарных средств.
В соответствии с Пояснениями к подсубпозициям 2403 19 100 0 и 2403 19 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС (том VI Пояснений) в эти подсубпозиции включаются курительный табак, который представляет собой резаный табак, который порезан или иным образом расщиплен, скручен в виде жгута или спрессован в блоки, готовый для курения без дальнейшей промышленной обработки. В эти подсубпозищи; также включается скрошенный сигаретный табак, который представляет собой готовую табачную смесь для производства сигарет.
Таким образом, в указанных товарных позициях классифицируются как сырье для производства табачных изделий (2403), так и сами табачные изделия и табачная продукция (2402 и 2403).
Разделом 2.11 ГОСТ "Табак и табачные изделия. Термины и определения" определено понятие "табачное изделие - это изделие, полностью или частично изготовленное из табачного сырья, предназначенное для курения или для жевания, сосания, нюхания", а также виды табачных изделий, такие как "курительный тонкорезаный табак", "трубочный табак", "жевательный табак" и т.д.
В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табак курительный тонкорезаный - вид курительного табачного изделия, предназначенного для ручного изготовления сигарет или папирос и состоящего из резаного, рваного, скрученного или спрессованного табака с добавлением или без добавления, нетабачного сырья, соусов и ароматизаторов, в котором не менее 25 процентов веса нетто продукта составляют волокна шириной 1 мм или менее. Аналогичное определение табака курительного тонкорезаного приводится в статье 4 Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (035/2014), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107.
ГОСТ 858-2000 "Табак курительный тонкорезанный. Общие технические условия" устанавливает, в том числе, следующие физические показатели курительного тонкорезаного табака: влажность табака, массовую долю табачного волокна; массовую долю пыли в табаке, ширину табачного волокна, которые соотносимы с физическими показателями ввезенного товара.
Согласно TP ТС 035/2014, обязательному к применению на территории ЕАЭС: "табачное изделие" - продукт, полностью или частично изготовленный из табачного листа и (или) других частей табачного растения в качестве сырья, приготовленный таким образом, чтобы использовать его для курения; "табачная продукция" табачное изделие, упакованное в потребительскую упаковку.
Таким образом, в ряде случаев достаточно товар "резаная табачная смесь" расфасовать в потребительскую упаковку для получения готовой продукции.
Согласно письма ООО "ЛИПЦ" от 20.12.2021 б/н сведения о назначении товара в графе 31 ДТ были заявлены в полном соответствии с документами, предоставленными ООО "СибНика". Помимо документов, необходимых для таможенного оформления, декларантом представлялся договор поставки б/н от 06.07.2018, заключенный с ООО "Черноморская табачная компания", являющимся производителем табачной продукции.
Согласно договору поставки б/н от 06.07.2018 (представлен ООО "ЛИПЦ" с письмом от 20.12.2021 б/н), заключенному между ООО "СибНика" и ООО "Черноморская табачная компания", его предметом является поставка комплектующих (расходных) материалов для табачного производства, и спецификациями к нему. Договор поставки б/н от 06.07.2018 между ООО "Сибника" и ООО "Черноморская табачная компания", представленный ООО "ЛИПЦ" в обоснование целевого использования товара, не содержит информации, позволяющей предположить, что речь идет о продаже товара ввезенного по ДТ N 10317120/210420/0037728 товара. В подпункте 1.1 договора поставки указано, что по настоящему договору поставщик обязуется передать Покупателю в собственность комплектующие (расходные материалы для-табачного производства).
Согласно спецификаций N N 9-11 от 29.01.2019, от 04.02.2019 и от 11.03.2019, табак резаный, производства Индия, ЕХР-18406, массой нетто по 22 000 кг., (спецификации N9, N10) и массой нетто 11 000 кг., поставляются упакованные в картонный короб по адресу: 385730, РА, Майкопский район, п. Тульский, ул. Заречная, 33, срок поставки январь 2020 года, апрель 2020 года и март-апрель 2021 года.
Данные спецификации являются недействительными документами. Согласно заключению специалиста N 12406010/0000710 от 14.01.2022 ЭИО N 1 г.Новороссийск ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ г.Ростов-на-Дону, имел место компьютерный монтаж блоков реквизитов документов.
Данный товар оприходован ООО "Сибника" как табак резанный. Бывший директор ООО "Сибника" Троеглазов С.Н. подтвердил, что Общество ввозило товар "курительный табак промышленный" для реализации на территории РФ.
Таким образом, данный товар, фактически являющийся готовой к употреблению продукцией, ввезен под видом сырья.
По факту уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе по ДТ N 10317120/210420/0037728 возбуждено уголовное дело по п. "г" ч.2 ст.194 УК РФ.
В настоящее время по категории дел о доначислении таможенных платежей в отношении указанной категории товаров сформирована положительная судебная практика, основанная на выводах судов о непредставлении декларантом документов, подтверждающих использование табака в качестве сырья для производства табачной продукции. Например, решения по делам N N А40-167927/2020, А53-8319/2021, А40- 240629/2020.
Возможность привлечения таможенного представителя к административной ответственности обусловлена тем, что, во-первых, таможенное декларирование товаров производит не декларант, а таможенный представитель, а во-вторых, административную ответственность за несоблюдение требований, установленных таможенным законодательством, может нести только лицо, совершившее административное правонарушение, т.е. в данном случае - таможенный представитель.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Таможенного кодекса Евразийского экономическою союза, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с п.1, 2 ст.404 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза требований.
В соответствии с п.2, 7 ст.405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании." Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом
Оговорка о том, что таможенный представитель действует от имени представляемого лица, не должна рассматриваться как исключающая его ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед таможенным органом, поскольку означает, что к декларанту переходят права и обязанности, возникающие в результате таможенного декларирования товаров, но не в процессе его осуществления (например, обязанность заявлять достоверные и полные сведения о декларируемых товарах).
Правомерность возбуждения дела об АП также подтверждена решением N 13.2- 13/23 от 17.03.2022 ЮТУ по жалобе декларанта ООО "Сибника" на решение, действие (бездействие) таможенного органа, согласно которому решение Новороссийской таможни, в том числе по ДТ N 10317120/210420/0037728 признано правомерным.
Так, решением Арбитражного суда Омской области от 30.05.2022 по делу N А46-21909/2021 оснований для признания выставленных Омской таможней уведомлений о не уплаченных таможенных платежей, в том числе по ДТ N10317120/210420/0037728, не соответствующими таможенному законодательству отсутствуют. В удовлетворении требований ООО "ЛИПЦ" о признании незаконными решений таможенных органов о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в том числе в ДТ N10317120/210420/0037728, в связи с актом проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10317000/212/121021/А0214, а также уведомлений о не уплаченных таможенных платежей, отказано Арбитражным судом Омской таможни в полном объеме. Судом по делу N А46-21909/2021 установлено, что оформляя ввоз табака по спорным ДТ, ООО "ЛИПЦ", как лицо, профессионально действующее от имени и в интересах ООО "Сибника" (декларанта), имело возможность изучить документы, на основании которых осуществляется ввоз соответствующего товара, а также документы, представленные в подтверждение последующего целевого использования спорного товара, проанализировать сведения об организациях - производителях табачной продукции, в адрес которых предполагалась передача ввезенного товара для его использования в качестве сырья на промышленном производстве. Установленный факт не подтверждения целевого использования ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС товара, задекларированного, в том числе по ДТ N 10317120/210420/0037728, не может не учитываться судом при оценке добросовестности и разумной осмотрительности ООО "ЛИПЦ" при оформлении ДТ.
Таким образом, ООО "ЛИПЦ" являясь профессиональным участником отношений в сфере перемещения товаров через границу ЕАЭС, не проявил должного внимания в отношении обстоятельств ввоза товаров, декларируемых по спорным ДТ, и незаконно задекларировал товар в качестве не облагаемого акцизом.
Довод ООО "ЛИПЦ" о том, что должностными лицами ОАР сокрыты факты того, что ООО "Черноморская табачная компания" является производителем сигарет, а ООО "Табачная компания "Феникс" получало специальные марки для маркировки табачных изделий, а также факт предоставления ООО "ЛИПЦ" при подаче ДТ информационного письма продавца о товаре б/н от 22.04.2022, не соответствует действительности. К таможенному оформлению товара по ДТ N 10317120/210420/0037728 ООО "ЛИПЦ" предоставлялось информационное письмо о товаре б/н от 22.04.2019, в электронном вид.
Также, копию данного письма на бумажном носителе представляло к материалам дела об АП ООО "Орион". Соотнести данное письмо, датированное 22.04.2019 года к товару, поставленной в 2020 году, не представляется возможным, в данном письме имеется ссылка на то, что товар поставляется в одном 40-футовом контейнере, в 2019 году осуществлялось несколько поставок продукции в адрес ООО "Сибника".
Также, к материалам дела об АП N 10317000-99/2022 приобщена выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Черноморская табачная компания", согласно, которой одним из видов деятельности общества является производство табачных изделий, оптовая торговля табачными изделиями, а также о том, что сведения об адресе регистрации Общества являются недостоверными ООО "Табачная компания "Феникс" исключена из ЕГРЮЛ - 17.06.2021. Сведения о том, какое количество специальных марок для маркировки табачных изделий было выдано ООО "Табачная компания "Феникс" (письмо УФНС России по Республике Адыгея от 30.09.2021 N 06-54/08379), не имеет существенного значения для дела об АП N 10317000-99/2022, поскольку она не являлась декларантом либо покупателем товара, являющегося предметом данного правонарушения. Данное письмо также находится в материалах дела об АП.
Таким образом, учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения ООО "ЛОГИСТИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР" к административной ответственности административным органом соблюдены, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления у суда отсутствуют.
В силу положений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" предусмотренная частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей КоАП РФ, считаются оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей недостоверные сведения, поскольку согласно статье 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов. При этом уплата декларантом таможенных пошлин, налогов в надлежащем размере до выпуска товаров или до составления протокола об АП не может рассматриваться как основание освобождения от административной ответственности, а, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, может являться обстоятельством, смягчающим ее.
Таким образом, для квалификации деяния по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ имеет значение сам факт заявления в ДТ недостоверных сведений о товарах.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, а также в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об АП" (пункт 16.1), юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд отмечает, что у Общества было достаточное количество времени, чтобы заметить расхождение данных и предпринять действия по его устранению. Однако таможенная стоимость товаров определена с нарушением положений ТК ЕАЭС, что свидетельствует об отсутствии должной степени заботливости и осмотрительности, которая требуется для надлежащего исполнения таможенных правил. Таким образом, вина Общества в совершении административного правонарушения установлена материалами дела об АП и подтверждена при рассмотрении жалобы.
Объективные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению Обществом обязанностей, возложенных на декларанта актами, составляющими право ЕАЭС, материалами дела об АП не установлены.
Так, предоставление достоверной и полной информации о декларируемом товаре в составе декларации на товар имеет существенное значение для обеспечения условий для надлежащего исполнения контролирующим (таможенным) органом возложенных на него надзорных функций и задач, в том числе функции сбора и анализа данных, необходимых для определения реальных таможенных обязательств плательщиков сборов и пошлин, а также легальности ввозимых через границу России товаров, выполнение которой способствует достижению публично значимых целей.
На основании изложенного суд правомерно пришел к выводу о том, что факт совершения Заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
При названных обстоятельствах заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2022 по делу N А40-110887/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110887/2022
Истец: ООО "ЛОГИСТИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ЦЕНТР"
Ответчик: НОВОРОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ