г. Самара |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А49-8211/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Митиной Е.А., Копункина В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Герасимовой Е.Г.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 февраля 2023 года в зале N 6 апелляционную жалобу Администрации города Пензы на решение Арбитражного суда Пензенской области от 23.11.2022 по делу NА49-8211/2022 по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН 6315376946)
к муниципальному образованию городу Пензе в лице администрации города Пензы (ИНН 5836010360)
об устранении нарушений охранной зоны тепловой сети,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с исковым заявлением к муниципальному образованию городу Пензе в лице администрации города Пензы об обязании осуществить перенос остановки общественного транспорта, расположенного остановки общественного транспорта, расположенного в охранной зоне тепловой сети от ТК 3622 до ТК 3623, координаты поворотных точек тепловой сети: Х Y X Y 386065.33 2223780.50 386061.32 2223781.60 386065.19 2223781.97 386061.46 2223780.13 по адресу: г. Пенза, ул. Стасова, 8, на земельном участке с кадастровым номером 58:29:1007011:111, за пределы охранной зоны тепловой сети.
Представитель ответчика заявила ходатайство о привлечении Управления градостроительства и архитектуры города Пензы и Управления транспорта и связи города 2 Пензы к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора.
Представитель истца возражал против удовлетворения данного ходатайства.
В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда. Таким образом, привлечение третьих лиц по делу является правом суда, а не обязанностью.
Из Положения об Управлении транспорта и связи города Пензы, утв. постановлением Главы Администрации г. Пензы от 26.02.2003 N 365 (ред. от 11.04.2022) следует, что Управление транспорта и связи города Пензы является иным исполнительный органом городского самоуправления, осуществляющим функции по организации работы транспорта и связи в г. Пензе, в своей деятельности подотчетно Главе администрации города Пензы, при этом Администрация города осуществляет общее руководство деятельностью, координацию и контроль за работой Управления, непосредственное руководство деятельностью Управления заместитель Главы администрации города, курирующего отрасль транспорта и связи. Согласно Положению об Управлении градостроительства и архитектуры города Пензы, утв. постановлением Администрации г. Пензы от 06.09.2019 N 1720 Управление является органом местного самоуправления муниципального образования - города Пензы, деятельность Управления координирует и контролирует заместитель главы администрации города Пензы по земельным и градостроительным вопросам.
Из структуры и полномочий органов местного самоуправления города Пензы следует, что обязанности прочих органов местного самоуправления и подотчетных им казенных учреждений имеют производный характер от полномочий администрации, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства ответчика и, руководствуясь ст. 51 АПК РФ, определил отказать в его удовлетворении.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 23.11.2022 по делу N А49-8211/2022 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить в иске отказать.
При этом в жалобе заявитель указал, что ограничения использования земельных участков охранной зоны тепловых сетей установлены приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей" (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Типовых правил, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее трех метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
Согласно п.5 Правил в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.
В соответствии с п.6 Правил в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений; производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы; производить погрузочно - разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий.
Во исполнение вышеуказанных Правил, в целях предупреждения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения города Пензы администрацией города Пензы принято постановление от 07.09.2020 N 1243 "Об организации взаимодействия по вопросу выявления и переноса объектов, находящихся в охранных зонах тепловых сетей".
Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы сформирован и утвержден План мероприятий по выносу объектов из охранных зон тепловых сетей.
В соответствии с требованиями свода правил 42.13330.2011 "Градостоительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" предусмотрено, что расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений принимается для автобусов и троллейбусов 400 - 600 метров.
В соответствии ст. 44 Устава города Пензы Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организацию дорожного движения а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.23 а.); является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также соблюдение получателями субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (п. 1.12); составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по получателям бюджетных средств подведомственной отрасли (п. 1.13); утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений (п. 1.14); выступает истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления (п. 1.28).
Согласно п.5 ч.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" остановочные пункты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
В ст. 33 Устава города Пензы указано, что в компетенцию администрации города Пензы не входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Пензы.
На основании вышеизложенного, по мнению заявителя жалобы администрация города Пензы является ненадлежащим ответчиком по вышеуказанному иску.
Согласно постановлению администрации города Пензы от 24.01.2022 N 68 "О реорганизации Муниципального унитарного предприятия "Пензадормост" в настоящее время работу по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, осуществляет МУП "Пензаавтодор", учредителем которого является муниципальное образование "город Пенза", полномочия учредителя в области управления которым возложены на Управление Жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по отрасли.
В соответствии с решением Пензенской городской Думы от 24.12.2021 N 512-32/7 "О бюджете города Пензы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог для Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (как главному распорядителю бюджетных средств по отрасли ЖКХ).
Решением Пензенской городской Думы от 24.12.2021 N 512-32/7 "О бюджете города Пензы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" бюджетные ассигнования на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог для администрации города Пензы не предусмотрены.
Заявитель жалобы с учетом изложенного указал, что при рассмотрении дела по существу данный аспект судом не исследовался и не выяснялся, что привело к грубейшему нарушению норм процессуального права.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции были нарушены нормы материального права, правовые основания для удовлетворения иска в отношении администрации города Пензы отсутствуют.
Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: WWW.11ааs.arbitr.ru и на доске объявлений в здании суда.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, ФГБУ ФКП Росреестра по Пензенской области в ответе от 24.01.2017 N 16102- 157 сообщило, что в ЕРГН внесены сведения о "Охранной зоне сооружения (производственно-технологический комплекс N 2) - Котельная "Арбеково" с сетями 3 третьего эксплуатационного района", местоположение: г.Пенза, реестровый номер 58.29.2.2498; "Охранной зоне производственно-технологического комплекса - тепловые сети первого эксплуатационного района", местоположение: г.Пенза, реестровый номер 58.29.2.2499, "Охранной зоне сооружения производственно-технологического комплекса N 3-ТЭЦ-2 - с сетями второго эксплуатационного района", местоположение: г.Пенза, реестровый номер 58.29.2.2500 (л.д. 12).
В материалы дела представлен Паспорт тепловой сети ТМ 36 (л.д. 31-40).
Согласно заключению кадастрового инженера от 01.11.2022 в охранной зоне тепловой сети в границах земельного участка с кадастровым номером 58:29:1007011 размещена остановка общественного транспорта площадью 5,8 кв.м. (л.д. 41-42).
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 58:29:1007011 относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования "для размещения торгово-остановочного пункта".
Факт размещения именно остановки общественного транспорта в границах охранной зоны тепловой сети также доказан актом осмотра тепловой сети с фотофиксацией объекта от 23.11.2021 (л.д. 13).
Согласно выписке ЕГРН и сведениям Публичной кадастровой карты https://pkk.rosreestr.ru информация о правообладателях земельного участка и объектах недвижимости в его границах, за исключениям сведений о собственности публичноправового образования в отношении трассы водовода с кадастровым номером 58:29:0000000:3513, в Реестре отсутствует.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции со ссылкой на нормы статей 12, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 56, 105, 104, 106 Земельного кодекса Российской Федерации обосновано удовлетворил заявленные исковые требования по следующим основаниям.
При этом, суд первой инстанции верно указал, что иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца (пункт 47 Постановления N 10/22).
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.
Согласно части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации обязаны, в том числе организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в обязанность эксплуатирующей организации входит комплекс мероприятий по обеспечению безаварийной работы опасных производственных объектов.
Согласно пункту 33 организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-3.2000, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу от 21.04.2000 N 92, для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.
Ограничения использования земельных участков охранной зоной тепловых сетей установлены Приказом охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденные Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197.
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 197 охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера. 6
Согласно пункту 4 Правил N 197, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее трех метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07-86 "Тепловые сети".
В силу пункта 5 Правил N 197 в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается устраивать остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно с учетом представленных доказательств пришел к выводу о том, что факт размещения остановки общественного транспорта в границах охранной зоны тепловых сетей в обозначенных координатами границах подтвержден материалами дела. В силу абзаца второго пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 названного Кодекса могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю, среди прочего: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарнозащитных зонах. 7
Согласно пункта 3 указанной статьи ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Нормой подпункта 20 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Администрация является лицом, в чьи полномочия входит установление охранной зоны тепловых сетей как лица, осуществляющего решение вопросов местного значения, так и лица, уполномоченного на принятие решений об ограничении прав на землю.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьями 31, 33 Устава города Пензы Администрацией города Пензы утвержден Проект организации дорожного движения в городе Пенза" вместе с "Реестром разработанных локальных схем организации дорожного движения". 8 Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" остановочные пункты отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в силу положений ст. 31, 33 Устава города Пензы Администрация города Пензы является лицом, в чьи полномочия входит принятие решений о создании и прекращении остановочных пунктов общественного транспорта.
Из Устава города Пензы и принятых Администрацией г.Пензы постановлений, в том числе от 07.09.2020 N 1243 "Об организации взаимодействия по вопросу выявления и переноса объектов, находящихся в охранных зонах тепловых сетей", от 01.06.2022 N 728 следует, что обязанности прочих органов местного самоуправления и подотчетных им казенных учреждений имеют производный характер от полномочий администрации.
Суд первой инстанции на основании изложенного удовлетворяя иск, также обоснованно принимая во внимание общественную значимость охраняемых интересов, их направленность на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, не усмотрел оснований для установления дополнительного срока исполнения решения суда и считает, что остановка общественного транспорта должна быть вынесена за пределы охранной зоны тепловой сети не позднее даты вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с предъявлением указанных требований к Администрации города Пензы, считая себя ненадлежащим ответчиком.
Данные доводы заявителя жалобы подлежат отклонению в силу следующего.
Рассматривая исковые требования к Администрации города Пензы, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими положениями законодательства.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Согласно пункту 1 статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Нормой подпункта 20 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что Администрация является лицом, в чьи полномочия входит установление охранной зоны тепловых сетей как лица, осуществляющего решение вопросов местного значения, так и лица, уполномоченного на принятие решений об ограничении прав на землю.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации города Пензы от 16.10.2013 N 1204 "О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы" и на основании статьи 33 Устава города Пензы Администрация города Пензы является лицом, в чьи полномочия входит установление создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьями 31, 33 Устава города Пензы Администрацией города Пензы утвержден Проект организации дорожного движения в городе Пенза" вместе с "Реестром разработанных локальных схем организации дорожного движения".
Суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельную ссылку апеллянта на то, что Администрацией не создавалась парковка по вышеуказанному адресу, поскольку в данном случае создание и оформление автостоянки (парковки) в соответствии с действующим законодательством не имеет правового значения. Сам факт нахождения транспортных средств в охранной зоне тепловых сетей свидетельствует о нарушении нормативных требований.
Согласно ст. 33 Устава г. Пензы к компетенции Администрации города Пензы отнесены вопросы принятия решений о создании и об использовании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы.
Исходя из указанных нормативно-правовых актов, именно Администрация города Пензы осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также принимает решение о создании и использовании автомобильных парковок.
У суда апелляционной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, признавшего наличие оснований для удовлетворения иска.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Пензенской области от 23.11.2022 по делу N А49-8211/2022, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако, заявитель жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 23.11.2022 по делу N А49-8211/2022 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Пензы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ш. Романенко |
Судьи |
Е.А. Митина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-8211/2022
Истец: ПАО "Т Плюс"
Ответчик: город Пенза в лице Администрации города Пензы, МО город Пенза в лице Администрации города Пензы