г. Москва |
|
08 февраля 2023 г. |
Дело N А40-192766/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Внуковской таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2022 по делу N А40-192766/22
по заявлению ООО "АТРАН"
к Внуковской таможне
об оспаривании решений,
при участии:
от заявителя: |
Кудрявцев М.И. по доверенности от 21.12.2022, Ушаков В.В. по доверенности от 21.12.2022; |
от заинтересованного лица: |
Вольнова В.Л. по доверенности от 28.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АТРАН" (далее - Заявитель, ООО "АТРАН", Общество) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее - Заинтересованное лицо, ВТ, Таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения Внуковской" таможни от 10.08.2022 г. о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10001020/260819/0004491.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2022 заявление ООО "АТРАН" удовлетворено.
Не согласившись с вынесенным решением, ВТ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Таможни при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что 26 августа 2019 года ООО "АТРАН" в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) во Внуковскую таможню подана ДТ N 10001020/260819/0004491.
Согласно указанной ДТ к таможенному оформлению заявлены товары - ШАССИ И ИХ ЧАСТИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕ ДВОЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ), (ТМ) BENDIX.
Таким образом, по ДТ N 10001020/260819/0004491 было помещено 6 штук колёс передней и основной стойки шасси, предназначенных для технического обслуживания и ремонта грузовых гражданских самолетов типа Boeing 737.
Срок временного ввоза (допуска) был установлен до 27 августа 2021 года.
На основании решения таможенного органа по результатам рассмотрения заявления о продления срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от 25 августа 2021 года по ДТ N 10001020/260819/0004491, срок временного ввоза товаров продлён до 25 августа 2027 года.
В марте 2022 г. в адрес ООО "АТРАН" поступил запрос Внуковской таможни о местонахождении авиационно-технического имущества, ввезенного по ДТ N 10001020/260819/0004491.
Письмом от 25 марта 2022 года N Исх-АТР-00236.22 ООО "АТРАН" уведомило о местонахождении товаров:
1. P/N 2607825-1, S/N B-0422. Процедура временного ввоза (допуска) колеса была закрыта вместе с закрытием процедуры временного ввоза (допуска) воздушного судна ООО "АТРАН" с бортовым номером VP-BCJ, на котором было установлено данное колесо. ДТ10005030/290721/0373029 с разрешением на вывоз приложена.
2. P/N 2607825-1, S/N В-13608. Колесо находится в составе технической аптечки на воздушном судне ООО "АТРАН" с бортовым номером VQ-BVF. Данное ВС вылетело по маршруту VKO (Внуково, Москва) - CGN (Кельн, Германия) 25.02.2022, рейс VAS631, где и находится по настоящее время.
3. P/N 2607825-2, S/N B-13970. Данное колесо было установлено на воздушное судно ООО "АТРАН" с бортовым номером VQ-BFR 24.10.2012 в соответствии с приложенным листом журнала TLB N 29888.
4. P/N 2607825-2, S/N В-18372. Данное колесо находится на складе по адресу: аэропорт Внуково дом 1, стр.19.
5. P/N 2609801-1, S/N B-2364. Данное колесо было установлено на воздушное судно ООО "АТРАН" с бортовым номером VQ-BVF 15.10.2021 в соответствии с приложенным листом журнала TLB N 30009.
6. P/N 2609801-1, S/N В-0939. Данное колесо было установлено на воздушное судно ООО "АТРАН" VQ-BVF 28.04.2021 в соответствии с приложенным листом журнала TLB N 00026.
11 мая 2022 года в адрес ООО "АТРАН" с сопроводительным письмом от 6 мая 2022 г. N 01-19/05637 поступил акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 28 апреля 2022 N 10001000/105/280422/А0026 (далее -Акт проверки).
Согласно Акту проверки таможенный орган установил, следующее:
- за период с 28 июня 2021 года по 28 июля 2021 года воздушное судно VP-BCJ 12 раз осуществляло полеты за пределы таможенной территории ЕАЭС по различным маршрутам;
- за период с 28 апреля 2021 года по 29 марта 2022 года воздушное судно VQ-BVF 444 раза осуществляло полеты за пределы таможенной территории ЕАЭС по различным маршрутам;
- за период с 24 октября 2021 года по 29 марта 2022 года воздушное судно VQ-BFR 108 раза осуществляло полеты за пределы таможенной территории ЕАЭС по различным маршрутам.
Таможенный орган указал, что согласно пункту 7 статьи 222 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, определенные Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 219 ТК ЕАЭС и (или) предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной, в отношении которых таможенная процедура временного ввоза (допуска) применяется без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, используются в пределах таможенной территории ЕАЭС, если иное не определено Комиссией.
Внуковской таможней сделан вывод, что использование товаров:
- колесо передней стойки шасси для грузового самолета Boeing 737-400, артикул 2607825-1, серийный номер В-0422, установленного на воздушное судно VP-BCJ 28.06.2021; |
- колесо передней стойки шасси для грузового самолета Boeing 737-400, артикул 2607825-2, серийный номер В-13970, установленного на воздушное судно VQ-BFR 24.10.2021;
- колесо основной стойки шасси в сборе для грузового самолета Boeing 737- 400 артикул 2609801-1, серийный номер B-2364, установленного на воздушное судно VQ-BVF 15.10.2021;
- колесо основной стойки шасси в сборе для грузового самолета Boeing 737- 400 артикул 2609801-1, серийный номер B-0939, установленного на воздушное судно VQ-BVF 28.04.2021, для технического обслуживания и (или) ремонта самолетов гражданской авиации - воздушных судов VP-BCJ, VQ-BFR, VQ-BVF соответственно, осуществляющих полеты за пределы таможенной территории ЕАЭС, является неисполнением декларантом (ООО "АТРАН") обязанностей по соблюдению условий использования указанного товара в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).
10 августа 2022 года Внуковской таможней вынесено решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10001020/260819/0004491, согласно которым изменены сведения в отношении товаров: артикул 2607825-1, серийный номер В-0422; артикул 2607825-2, серийный номер В-13970; артикул 2609801-1, серийный номер B-2364; артикул 2609801-1, серийный номер B-0939, а именно отменено предоставленное полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
В результате действий Внуковской таможни, на ООО "АТРАН" возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с указанных товаров.
Основанием для принятия Решения является вывод Заинтересованного лица о том, что перемещение воздушного судна за пределы таможенной территории ЕС в качестве транспортного средства международной перевозки (ТСМП) с установленными на нем шасси, ввезенным с использованием таможенной процедуры "Временный ввоз (допуск)" с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, нарушает условия использования таможенной процедуры "Временный ввоз (допуск)", заявленную в отношении шасси и влечет возникновение обязательства по уплате таможенных платежей (процентов).
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой "Временный ввоз (допуск)" являются (пункт 2 статьи 220 ТК ЕАЭС) соблюдение ограничений по владению и пользованию временно ввезенными товарами, установленных статьей 222 ТК ЕАЭС; соблюдение условий временного нахождения и использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 219 ТК ЕАЭС и (или) предусмотренных международным договором государств-членов с третьей стороной.
Срок временного ввоза товара устанавливается таможенным органом исходя из целей временного ввоза (пункты 1, 2 статьи 221 ТК ЕАЭС).
Временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.
Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта, модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при завершении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 224 ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 222 ТК ЕАЭС).
При этом согласно пункту 7 статьи 222 ТК ЕАЭС товары, определенные Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 219 ТК ЕАЭС и (или) предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной, в отношении которых таможенная процедура временного ввоза (допуска) применяется без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, используются в пределах таможенной территории ЕС если иное не определено Комиссией.
При таких условиях, в отношении товаров, которые временно ввезены с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов разрешается совершать любые действия, если такие действия совершаются на территории Союза, они не изменяют состояние временно ввезенной вещи и направлены на достижение цели, которая является условием полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Освобождение предоставляется в отношении товаров, указанных в Перечне товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (далее - Перечень), срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в Перечне (пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза N 331, пункт 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 109 "О некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)".
В пункте 25 Перечня поименованы двигатели, запасные части и оборудование, предназначенные для технического обслуживания или ремонта самолетов гражданской авиации, на срок их временного ввоза.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 220 ТК ЕАЭС одним из условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) является соблюдение ограничений по владению и пользованию временно ввезенными товарами, установленных статьей 222 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 222 ТК ЕАЭС определено, что временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.
Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта, модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при завершении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 224 ТК ЕАЭС.
Таким образом, в соответствии с пунктами 1, 5 статьи 219, пункт 7 статьи 222 ТК ЕАЭС, пунктом 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 109, пункта 25 Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331, ввезенные на территорию ЕАЭС и помещенные под процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов запасные части и оборудование должны быть использованы для технического обслуживания или ремонта самолетов гражданской авиации в пределах таможенной территории Союза.
Установка шасси артикул 2607825-1, серийный номер В-0422; артикул 2607825-2, серийный номер В-13970; артикул 2609801-1, серийный номер B-2364; артикул 2609801-1, серийный номер B-0939, в период действия таможенной процедуры "Временный ввоз (допуск)" на воздушные суда, являющиеся ТСМП, не является нарушением условий использования временно ввезенных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 ТК ЕАЭС таможенная процедура "Временный ввоз (допуск)" - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Из обстоятельств дела следует, что при таможенном оформлении спорных товаров ООО "АТРАН" представлены таможенному органу сведения о целевом использовании, и в которых указано то, что авиационные запасные части использовались для технического обслуживания и ремонта самолетов ООО "АТРАН", с целью поддержания их летной годности.
При этом запасные части и оборудование, временно ввезенные по ДТ N 10001020/260819/0004491 фактически были использованы ООО "АТРАН" на территории Союза для замены аналогичных запасных частей путем их установки на штатные места воздушных судов, с целью поддержания их летной годности и работоспособности, что подтверждается Актом проверки и признаётся таможенным органом.
Согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "транспортные средства" - это категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
Согласно подпункту 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "транспортные средства международной перевозки" - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
В силу части 8 статьи 222 ТК ЕАЭС допускается использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории ЕАЭС, если они используются в качестве транспортных средств международной перевозки и к ним применяются положения главы 38 ТК ЕАЭС.
Как следует из абзаца 3 подпункта 2 пункта 7 статьи 272 ТК ЕАЭС, положения, установленные главой 38 ТК ЕАЭС применяются также в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу ЕС, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Согласно пункту 9 статьи 272 ТК ЕАЭС к частям и оборудованию транспортного средства международной перевозки, замененным запасными частями и оборудованием, указанными в абзаце третьем подпункта 2 пункта 7 этой статьи, и вывозимым с таможенной территории Союза или ввозимым на таможенную территорию Союза, применяются положения главы 38 ТК ЕАЭС, регулирующие обратный вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки либо обратный ввоз на таможенную территорию Союза временно вывезенных транспортных средств международной перевозки.
Из приведенных положений следует, что в состав транспортного средства международной перевозки при международных перевозках входят, в том числе, запасные части и оборудование как установленные на штатные места, так предназначенные для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства международной перевозки и замененные в пути следования, при этом специальный правовой режим, применяемый к транспортному средству международной перевозки, полностью распространяется на указанные запасные части и оборудование на все время использования данного транспортного средства для целей международной перевозки.
Пунктом 4 статьи 272 ТК ЕАЭС предусмотрено, что транспортные средства международной перевозки для временного вывоза с таможенной территории Союза, нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры в соответствии со статьей 278 ТК ЕАЭС, если иное не установлено главой 38 ТК ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 278 ТК ЕАЭС, транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки.
При этом ТК ЕАЭС, законодательство Российской Федерации не содержат запрета пересечения таможенной границы Союза транспортным средством международной перевозки с установленными на нем временно ввезенными запасными частями, которые предназначались для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации данного транспортного средства.
В данном случае, факт декларирования и выпуска воздушных судов с бортовыми номерами VP-BCJ, VQ-BFR, VQ-BVF в качестве транспортных средств международной перевозки при выполнении международных рейсов в 2021-2022 годах таможенным органом в Акте проверки не оспаривается.
Таким образом, в качестве транспортного средства международной перевозки использовались, вывозились с таможенной территории ЕС и оформлялись в таможенном отношении самолеты гражданской авиации, а не их отдельные запасные части, оборудование.
Поскольку после установки на воздушные суда запасные части и оборудование становятся их неотъемлемыми частями, и при осуществлении международных перевозок через таможенную границу Союза перемещаются транспортные средства, а не их отдельные узлы и агрегаты, запасные части и оборудование, то ввезенные ООО "АТРАН" запасные части после их установки подчиняются правовому режиму, применяемому к транспортным средствам международной перевозки (глава 38 ТК ЕАЭС) при выполнении воздушными судами международных полетов.
При изложенных обстоятельствах, со стороны ООО "АТРАН" не допущено нарушений порядка использования временно ввезённых товаров, определённых пунктом 7 статьи 222 ТК ЕАЭС, о оспариваемое решение принято без достаточных правовых оснований.
Кроме того, суд первой инстанции правильно указал следующее.
Как следует из пункта 3 статьи 326 ТК ЕАЭС и пунктов 1, 2 статьи 226 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 289), регулирование вопроса принятия решения по результатам таможенной проверки зависит от её предмета, а именно: при проверке таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с ТК ЕАЭС; при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях принимается решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 ФЗ N 289.
Как следует из текста Акта проверки, в рассматриваемом случае предметом проверки не являлись какие-либо сведения либо документы применительно к ДТ N 10001020/260819/0004491, поданной в 2019 году при оформлении временного ввоза авиационно-технического имущества.
Таможней проверялись факты, связанные с дальнейшим использованием товаров, имевших место в 2021-2022 годах.
Следовательно, имела место проверка "в иных случаях", решение по результатам которой должно было выноситься в соответствии со статьей 218 ФЗ N 289.
В силу статьи 218 ФЗ N 289 по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений принимается решение по форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а именно, Приказом ФТС России от 08.02.2019 N 226.
Как следует из данной формы - "Решение по результатам таможенного контроля (форма)", приложение N 1 к Приказу ФТС России от 08.02.2019 N 226, решение, должно содержать, в числе прочего, подробные сведения о соответствующем товаре и о порядке обжалования решения.
При этом согласно п. 4 порядка заполнения решения по результатам таможенного контроля (приложение N 2 к Приказу ФТС России от 08.02.2019 N 226), такое решение должно содержать в себе описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, с указанием положений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, требования которых были нарушены.
Следовательно, в принятом решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, должны быть указаны основания для его принятия, то есть конкретные факты и обстоятельства, а также ссылки на правовые нормы, обосновывающие принятое решение, либо ссылка на решение по результатам таможенного контроля, а также порядок обжалования.
Изданное Внуковской таможней решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в нарушение установленной формы, не содержит в себе обоснование его принятия, а также порядка обжалования.
Оспариваемое решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ влечёт за собой возложение на ООО "АТРАН" бремени уплаты таможенных платежей, при этом конкретные основания для начисления таможенных платежей оспариваемое решение не содержит, как и порядок его обжалования.
При этом принятое решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, в котором приведена ссылка на абзац 1 подпункта "е" пункта 11 Порядка, установленного решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 года N 289 не свидетельствуют о законности действий таможни ввиду следующего.
Указанное Решение Коллегии ЕЭК регулирует исключительно порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Вместе с тем в рассматриваемой ситуации имело место не просто изменение ДТ, но проведение проверки (таможенного контроля) с начислением по итогам проверки таможенных платежей. Решение Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 N 289 не регулирует вопросы проведения проверки (и иных форм таможенного контроля). Следовательно, соблюдение таможенным органом порядка внесения изменений в ДТ не освобождает таможню от соблюдения также и правил проведения проверки (которые обеспечивают защиту прав декларанта), в том числе процедуры вынесения решения по результатам проверки, которым должны быть установлены основания для начисления таможенных платежей.
Как следует из положений статьи 218 ФЗ N 289, принятие предусмотренного данной статьёй решения по результатам таможенного контроля по установленной форме является обязательным, данное требование носит императивный характер.
Из пунктов 21, 23 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утв. Решением Коллегии ЕАЭК от 10.12.2013 N 289, следует, что внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа, может осуществляться не только на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме, предусмотренной данным Решением Коллегии ЕАЭК, но и на основании иного решения по результатам таможенного контроля.
Таким образом, Таможней при проверке не было издано обязательное решение по результатам таможенного контроля по установленной форме согласно статье 218 ФЗ N 289.
При этом решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, вынесенное таможней по форме согласно Решению Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 N 289, является дополнительным (факультативным) к обязательной форме решения.
Согласно позиции Пленума Верховного Суда Российской Фежерации, изложенной в пункте 8 Постановления N 49 от 26.11.2019 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления ООО "АТРАН".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обязал Внуковскую таможню в тридцатидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "АТРАН" в установленном законом порядке.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.11.2022 по делу N А40-192766/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-192766/2022
Истец: ООО "АТРАН"
Ответчик: ВНУКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ