город Ростов-на-Дону |
|
09 февраля 2023 г. |
дело N А32-5467/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кириленко А.М.,
при участии:
от администрации - представитель Трусов О.А. по доверенности от 11.01.2023;
от ЗАО "Таманьнефтегаз" - представитель Христиченко О.В. по доверенности от 10.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2022 по делу N А32-5467/2022 по иску администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района (ИНН 2352037817, ОГРН 1052329075182)
к ответчику - закрытому акционерному обществу "Таманьнефтегаз" (ИНН 2352013076, ОГРН 1022304740237)
о взыскании неосновательного обогащения и по встречному иску о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Администрации) обратилась в суд с заявлением к закрытому акционерному обществу "Таманьнефтегаз" (далее - ЗАО "Таманьнефтегаз", общество) о взыскании неосновательного обогащения за фактическое использование движимого имущества "Поселок строителей "Тамань-2", расположенного по адресу Краснодарский край, Темрюкский район, ст-ца Тамань, за период с 07.04.2021 г. по 07.07.2021 г. в размере 10 163 101 руб.
ЗАО "Таманьнефтегаз" обратилось в суд со встречным иском к Администрации о взыскании стоимости затрат на содержание и сохранение имущества, а именно расходов на оплату услуг по охране объекта временной инфраструктуры "Поселок строителей "Тамань" за период с 07.04.2021 по 07.07.2021 в размере 3 743 536,68 руб., расходов по оплате государственной пошлины в сумме 41 718 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2022 по первоначальному иску: С АО "Таманьнефтегаз" в пользу Администрации взыскано 5 699 967 руб. неосновательного обогащения. В удовлетворении оставшейся части требований Администрации отказано. С АО "Таманьнефтегаз" в доход Федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 41 410,50 руб. По встречному иску: с Администрации в пользу АО "Таманьнефтегаз" взысканы расходы на оплату услуг по охране объекта временной инфраструктуры "Поселок строителей "Тамань-2" в размере 3 743 536,68 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 41 718 руб. В результате зачета требований по первоначальному и встречному искам с АО "Таманьнефтегаз" в пользу Администрации взыскано 1 914 712,32 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что объект временной инфраструктуры "Посёлок строителей "Тамань-2" был предоставлен в пользование ЗАО "Таманьнефтегаз" на основании Акта предоставления доступа от 27.04.2020, сторонами при подписании которого выступали ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства (далее ФКУ "Упрдор-Тамань"), ООО "СГМ", ООО "СГМ-Мост", ПАО "Мостотрест" и ЗАО "Таманьнефтегаз". Администрация Таманского сельского поселения Темркжского района не являлась стороной при подписании данного акта, вследствие чего последствия предоставления имущества на безвозмездной основе не могут распространяться на лицо, которое на момент подписания акта не имело правовых оснований в отношении данного имущества. На основании изложенного, Администрация Таманского сельского поселения Темрюкский район не знала и не могла знать о том, что в пункте 7 Акта предоставления имущества от 27.04.2020 указывалось на обязанность ЗАО "Таманьнефтегаз" обеспечить сохранность, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность имущества. Судом первой инстанции не учтен тот факт, что, ЗАО "Таманьнефтегаз" самостоятельно, без ведома собственника имущества -администрации Таманского сельского поселения Темрюкский район, заключило договор N ТНГ-3473/6-20 от 25.02.2021 с ЧОП "Зевс" на предоставление ЗАО "Таманьнефтегаз" охранных услуг на возмездной основе. При этом, суд первой инстанции не дал оценку тому, что ЧОП "Зевс" является дочерней организацией ЗАО "Таманьнефтегаз", в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ЗАО "Таманьнефтегаз" обращалось в администрацию Таманского сельского поселения Темрюкского района с целью согласования вопроса об актуальности и необходимости, а также стоимости охранных услуг в отношении имущества, находящегося в фактическом пользовании ЗАО "Таманьнефтегаз". Кроме того, поскольку фактическим пользователем движимого имущества в указанный промежуток времени являлся истец по встречному иску, то следует вывод о непосредственной заинтересованности ЗАО "Таманьнефтегаз" в сохранности имущества, в том числе индивидуального, личного характера, расположенного в пределах "Поселка строителей Тамань-2".
Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ЗАО "Таманьнефтегаз" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 2365-р, от 18 июня 2020 года N 1625-р, дополняющими распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2019 года N 1183 -р утвержден перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность Таманского сельского поселения Темрюкского района.
Актом от 27.04.2020 Федеральным казенным учреждением Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства закрытому акционерному обществу "Таманьнефтегаз" был предоставлен доступ к указанному выше имуществу. При этом доступ данного имущества предоставлялся Федеральным казенным учреждением Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства до его передачи в муниципальную собственность Таманского сельского поселения Темрюкского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно перечня, поселок строителей "Тамань-2" по адресу: ст. Тамань, передан в составе следующего имущества, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 23:30:0603022:229, 23:30:0603022:230, 23:30:0603022:231, 23:30:0603022:232, 23:30:0603022:233, 23:30:0603022:234, 23:30:0603022:235, 23:30:0603022:236, 23:30:0603022:237, 23:30:0603022:238, 23:30:06030:263 и 23:30:0603022:264- 1) КГШ N 1,СГМ; КПП N 2; Здание штаба в 3 этажа (офис СГМ-Мост); Банно-прачечный комплекс; Жилищно-бытовой комплекс в 3-этажном исполнении (общежитие ИТР на 156 человек (корпус 7.1 и 7.2) - 2 шт; Жилищно-бытовой комплекс в 3-этажном исполнении (общежитие на 312 человек (корпус 7.3-7.11) - 9 шт; Благоустройство (включая проезды, площадки и пр.); Столовая на 1000 кв.м.; Столовая на 4000 кв.м.; Водоотведение; Офисное здание N 2 (офис "СГМ"); Водоснабжение и канализация; Системы безопасности (включая ограждения); Электроснабжение (включая ТП и ДЭС).
Решением XVIII сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 26 ноября 2020 года N 76 "О даче согласия на прием в собственность Таманского сельского поселения Темрюкского района поселка строителей "Тамань 2", технологического проезда к промплощадкам 1-3 (АД 5.2)" было дано согласие на принятие объектов, строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования, построенных в рамках реализации государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, находящихся в собственности Российской Федерации и учтенных в реестре федерального имущества: поселок строителей "Тамань 2", технологический проезд к промплощадкам N 1 - 3 (АД 5.2), в собственность Таманского сельского поселения Темрюкского района при наличии у передаваемых объектов документов, подтверждающих их индивидуализирующие характеристики и техническое состояние, балансовую и остаточную стоимость.
21.12. 2020 Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея издано Распоряжение N 23-927-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным казенным учреждением Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства в муниципальную собственность Таманского сельского поселения Темрюкского района".
Актом приема-передачи имущества, передаваемого из федеральной собственности в муниципальную собственность Таманского сельского поселения Темрюкского района от 07.04. 2021 Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, при согласовании с Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства", передало, а администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района приняло имущество: "Поселок строителей Тамань-2" с первоначальной стоимостью 1 232 175 797,49 руб. и остаточной стоимостью 510 227 423,34 руб.
Решением XXVI сессии Совета Таманского сельского поселения Темрюкского района от 21 июня 2021 года N 124 "О даче согласия на безвозмездную передачу из муниципальной собственности Таманского сельского поселения в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район движимого имущества" было принято решение о безвозмездной передаче из муниципальной собственности Таманского сельского поселения в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район движимого имущества: поселок строителей "Тамань-2", балансовой стоимостью 1 232 175 797 (один миллиард двести тридцать два миллиона сто семьдесят пять тысяч семьсот девяносто семь) рублей 49 копеек, остаточной стоимостью 512 474 632 (пятьсот двенадцать миллионов четыреста семьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать два рубля) 46 копеек.
Решением XV сессии Совета муниципального образования Темрюкский район от 06.07.2021 года N 118 "О приеме в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район из муниципальной собственности Таманского сельского поселения Темрюкского района на безвозмездной основе" в редакции от 27.07.2021 года N 130 было принято на безвозмездной основе из муниципальной собственности Таманского сельского поселения в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район движимое имущество: поселок строителей "Тамань-2".
Актом приема-передачи имущества от 08.07.2021 движимое имущество: поселок строителей "Тамань-2" был безвозмездно передан в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район.
Таким образом, движимое имущество: поселок строителей "Тамань-2" находилось в собственности Таманского сельского поселения Темрюкского района с 7 апреля 2021 года по 7 июля 2021 года, всего 92 дня.
В нарушение абз. 3 п. 4 акта от 27.04.2020, которым доступ к движимому имуществу предоставлялся до передачи ФКУ "Упрдор-Тамань" администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, закрытое акционерное общество "Таманьнефтегаз" использовало указанное имущество.
Договор аренды между закрытым акционерным обществом "Таманьнефтегаз" и администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района не заключался.
В результате использования движимого имущества: поселок строителей "Тамань-2" с 7 апреля 2021 года по 7 июля 2021 года у закрытого акционерного общества "Таманьнефтегаз" возникло неосновательное обогащение в размере 10 163 101 руб.
В соответствии с оценкой Союза "Темрюкская Торгово-промышленная палата" от 27 мая 2021 года N 035-122-21-Т рыночная стоимость объекта составила 228 095 000,00 рублей с НДС; годовая ставка арендной платы за пользование объектами составляет 22 614 000 рублей в год с НДС; годовая ставка арендной платы за пользование объектом оценки "Электроснабжение:
ПС 110/35/10 кВ" составляет 17 707 000,00 рублей в год с НДС.
Годовая ставка арендной платы за пользование объектами составляет 22 614 000,00 рублей, в том числе НДС: 3 769 000,00 рублей, то:
22 614 000,00 рублей: 365 дней в году = 61 956, 164 рублей в день.
61 956,164 рублей в день х 92 дня = 5 699 967,00 рублей, в том числе НДС: 949 994,50 рублей.
Годовая ставка арендной платы за пользование объектом оценки "Электроснабжение: ПС 110/35/10 кВ" составляет 17 707 000,00 рублей, то:
17 707 000,00 рублей: 365 дней = 48 512, 328 рублей в день.
48 512,328 рублей в день х 92 дня = 4 463 134,1 рублей, в том числе НДС: 743 855,68 рублей.
Таким образом, по мнению Администрации, в результате неосновательного обогащения ЗАО "Таманьнефтегаз" от использования движимого имущества: поселок строителей "Тамань-2" извлекло доход в сумме 10 163 101 руб.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или береженное имущество (неосновательное обогащение).
В силу ст. 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
В соответствии со ст. 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
На основании решения XV сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VII созыва от 6 июля 2021 года N 118 "О приеме в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район из муниципальной собственности Таманского сельского поселения Темрюкского района движимого имущества на безвозмездной основе", распоряжения администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района от 8 июля 2021 года N 102-р "О передаче из муниципальной собственности Таманского сельского поселения Темрюкского района движимого имущества на безвозмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район", акта приема- передачи имущества от 8 июля 2021 года, в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Темрюкский район, утвержденным решением XII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район VII созыва от 27 апреля 2021 года N 97, движимое имущество: поселок строителей "Тамань-2" включено в казну муниципального образования Темрюкский район и Реестр муниципальной собственности (распоряжение администрации муниципального образования Темрюкский район от 12.07.2021 N 405-р "О включении в казну муниципального образования Темрюкский район, переданного из муниципальной собственности Таманского сельского поселения Темрюкского района в муниципальную собственность муниципального образования Темрюкский район").
Указанное имущество учтено в Реестре муниципального имущества муниципального образования Темрюкский район в разделе движимого имущества.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Исходя из вышеизложенного, регистрация права собственности в отношении рассматриваемого движимого имущества не производилась.
В доказательство осведомленности ЗАО "Таманьнефтегаз" об актах приема-передачи имущества от 07.04.2021, от 08.07.2021, от 27.07.2021, о Распоряжениях от 12.07.2021 N 505-р, от 21.12.2020 N 23-987-р, о Решениях от 21.06.2021 N 124, от 22.07.2021 N 130, судом обоснованно указано на следующее.
ЗАО "Таманьнефтегаз" указало, что после передачи администрации МО Темрюкский район в муниципальную собственность спорных объектов в период с 27.07.2021 по 24.08.2021 (дата вынесения Распоряжения N 496-р "О проведении аукционов на право заключения договоров аренды на имущество, находящееся в казне муниципального образования Темрюкский район") администрацией не выдвигались какие-либо требования о заключении возмездных договоров о пользовании и требований об освобождении объектов.
Так, общество, в том числе и в апелляционной жалобе указало на то, что датой осведомленности ЗАО "Таманьнефтегаз" о необходимости заключения договорных отношений в отношении спорного движимого имущества следует считать 24.08.2021 (день опубликования информации о проведении аукциона на официальном сайте администрации МО Темрюкский район).
Однако, данный довод общества не отвечает принципу добросовестности действий стороны, извлекшей выгоду от пользования имуществом при наличии следующих обстоятельств.
Судом установлено, что первоначальный доступ к пользованию имуществом был предоставлен ЗАО "Таманьнефтегаз" в результате подписания акта предоставления доступа от 27.04.2020 ФКУ Упрдор Тамань, выступающего Государственным заказчиком на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив от 17.02.2015 в связи с обращением системообразующего предприятия, осуществляющего непрерывную деятельность на территории Таманского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края.
Учитывая, что администрация муниципального образования Темрюкский район, как и администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района, не являлись стороной при подписании вышеуказанного акта (при этом акт содержит указание на дальнейшую передачу объекта в собственность Таманского сельского поселения), следует вывод об отсутствии осведомленности органов местного самоуправления о последующей передаче и наличии фактического пользователя движимым имуществом, которое в последующем было передано в муниципальную собственность Таманского сельского поселения в одностороннем порядке без предоставления каких-либо сведений, относительно предприятия, которому предоставлен доступ к имуществу.
Данный факт подтверждается актом приема передачи имущества, передаваемого из федеральной собственности в муниципальную собственность Таманского сельского поселения Темрюкского района от 07.04.2021, подписанным исключительно Руководителем Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Исходя из письма N 23-СМ-05/3666 от 03.03.2021 года МТУ Росимущества в Краснодарском крае о направлении информации, адресованного главе администрации муниципального образования Таманского сельского поселения Темрюкского района следует, что администрацией Таманского сельского поселения в письме от 23.12.2020 было сообщено о невозможности подписания акта приема-передачи имущества, однако посчитав, что данная причина не является препятствием, Управление Росимущества уведомило об утверждении акта прима-передачи имущества в одностороннем порядке, если подписанные акты не будут предоставлены в адрес управления в срок до 12.03.2021.
При этом содержание писем межрегионального управления, направленных в адрес администрации Таманского поселения не содержало информации, что у планируемого к передаче в муниципальную согбенность имущества уже имеется фактический пользователь.
В соответствии со ст. 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Учитывая отсутствие у органа местного самоуправления сведений и информации о предоставлении ФКУ Упрдор "Тамань" доступа к пользованию движимым имуществом ЗАО "Таманьнефтегаз" как до его передачи в муниципальную собственность, так и после подписания акта-приема передачи имущества в одностороннем порядке, у администрации Таманского сельского поселения, а в последующем и администрации муниципального образования Темрюкский район отсутствовала возможность и необходимость направления каких-либо уведомлений в адрес предприятия, извлекающего пользу от пользования имуществом о необходимости оформления договорных отношении, а также платности использования муниципального имущества.
Кроме того, исходя из осведомленности ЗАО "Таманьнефтегаз" о планируемой в дальнейшем передаче имущества в муниципальную собственность при отсутствии данной информации у органа местного самоуправления, следует вывод, что при наличии должного уровня добросовестности и разумности поведения участников, подписавших акт допуска от 27.04.2020, ЗАО "Таманьнефтегаз" должно было самостоятельно отслеживать информацию о дате (периоде) передачи имущества в муниципальную собственность, в случае если при подписании акта доступа между государственным заказчиком ФКУ Упрдор "Тамань", как и иными сторонами, выступающими подрядчиками по осуществлению государственного контракта, не была достигнута договоренность по уведомлению администрации Таманского сельского поселения о предоставлении доступа предприятию до передачи имущества.
При таких обстоятельствах и вопреки доводам апелляционной жалобы администрации, восстановление нарушенных прав и законных интересов администрации муниципального образования Темрюкский район не должно ставиться в зависимость от действий органа местного самоуправления по не направлению уведомления о состоявшемся акте передачи имущества из федеральной в муниципальную собственность, при отсутствии должного уровня добросовестности ответчика по первоначальному требованию и фактический неосведомленности администрации о предоставленном ранее доступе, о котором администрации стало известно на стадии сбора полного объема информации, касающейся правовых оснований возникновения объекта после включения имущества в казну муниципального образования, в результате чего был выявлен факт пользования ЗАО "Таманьнефтегаз" движимым имуществом и направлена соответствующая претензия от 17.11.2021.
Акт предоставления доступа не содержит в себе павильон для размещения резервуаров, сети связи, внутриплощадочные сети наружного освещения, которые отражены в договоре аренды, что обусловлено состоявшейся после подписания акта доступа оценкой объекта, произведенной Союзом "Темрюкский торгово-промышленная палата" по состоянию на 27.05.2021, перечень которой содержит сведения о наличии в составе поселка указанных объектов.
Акт доступа от 27.04.2022 содержит в перечне жилищно-бытовой комплекс (общежитие 7.11), который не содержится в договоре аренды от 11.10.2021 по причине указания в отчете об оценке информации о непригодности для эксплуатации объекта - "общежитие (корпус 7.11)".
Кроме того, администрация муниципального образования Темрюкский район не являлась стороной государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченской пролив от 17.02.2015 N 2, таким образом, истец не располагал сведениями о моменте окончания работ по контракту.
Вместе с тем, исходя из приложения к акту приема-передачи имущества согласно распоряжению Управления Росимуществом по Краснодарскому краю от 21.12.2020 г. N 23-987-р следует, что первоначальная стоимость имущества "Поселок строителей Тамань-2" составляет 1 232 175 797,49 руб., идентично той, которая указана в расшифровке к справке о формировании балансовой стоимости объекта, передаваемого в собственность будущему балансодержателю, согласно Распоряжению Правительства РФ от 03.06.2019 N 1183-р в редакции распоряжения Правительства РФ от 18.06.2020 г. N 1625-р, где среди перечня передаваемого имущества указаны КПП N 1, офисное здание N 2, Здание штаба офис N 1), исходя из чего следует, что на момент передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную, работы по государственному контракту были завершены в полном объеме и в перечень передаваемого в собственность администрации Таманского сельского поселения имущества вошли, в том числе, вышеуказанные объекты, балансовая стоимость которых включена в общую стоимость объекта, указанную в акте приема-передачи.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца по первоначальному иску подлежат удовлетворению в части стоимости пользования объектами за исключением объектов "Общежитие (корпус 7.11)" и "Энергоснабжение ПС 110/35/10 кВ" - в размере 4 708 668,49 руб.
Требования истца по первоначальному иску в части стоимости пользования объектом "Энергоснабжение ПС 110/35/10 кВ" не подлежат удовлетворению, поскольку фактическое использование указанного объекта невозможно, поскольку отсутствует технологическое присоединение энергопринимающих устройств (ответ ПАО "Россети Кубань" от 27.05.2022 N СлЭС/501/821-исх).
Обществом также заявлен встречный иск, согласно которому он просил суд взыскать стоимость затрат на содержание и сохранение имущества, а именно расходов на оплату услуг по охране объекта временной инфраструктуры "Поселок строителей "Тамань" за период с 07.04.2021 г. по 07.07.2021 г. в размере 3 743 536,68 руб.
Встречные исковые требования мотивированы следующим.
Во исполнение требований пункта 7 акта предоставления имущества от 27.04.2020, для обеспечения сохранности имущества, общество заключило с ООО "Частное охранное предприятие "ЗЕВС" договор N ТНГ-3473/6-20 от 25.02.2021, согласно положениям которого ЧОП "ЗЕВС" предоставляет ЗАО "Таманьнефтегаз" охранные услуги Объектов заказчика на возмездной основе, среди прочих, в том числе "- Объект временной инфраструктуры "Поселок строителей "Тамань", расположенный по адресу: Темрюкский район, ст. Тамань, ул. Новая, д. 20. (пост Южный)".
В период с даты получения права использования указанного комплексного объекта и до заключения с Ответчиком Договора аренды имущества N 573 от 11.10.2021 года, ЗАО "Таманьнефтегаз" обеспечивало сохранность имущественного комплекса и понесло затраты на оплату оказанных услуг.
Указанные обстоятельства были подтверждены первичными бухгалтерскими документами - актами об оказании услуг; счетами на оплату; счет-фактурами и расчетами фактического времени оказания услуг (прилагаются). Факт оплаты оказанных услуг со стороны ЗАО "Таманьнефтегаз" подтверждается платежными поручениями.
Так, согласно бухгалтерской справки главного бухгалтера ООО "ЧОП "ЗЕВС" Мешкановой Л.А. стоимость оказанных услуг по охране объекта временной инфраструктуры "Поселок строителей "Тамань" за вышеуказанный период составляет 3 743 536, 68 руб. (в том числе НДС 20 %).
При рассмотрении дела в суде первой инстанции, стоимость и размер оказанных охранных услуг администрацией не оспаривалась.
Судом указанный расчет проверен и признан составленным верно.
Кроме того, судом во внимание принимается то обстоятельство, что отсутствие мер по обеспечению сохранности имущественного комплекса "Поселок строителей "Тамань-2" по адресу: Темрюкский район, ст. Тамань, ул. Новая, д. 20, могло привести к неблагоприятным последствиям.
При изложенных обстоятельствах требования истца по встречному иску обоснованно признаны судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
По вышеизложенным основаниям апелляционная жалоба Администрации не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2022 по делу N А32-5467/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5467/2022
Истец: Администрация Таманского сельского поселения Темрюкского района
Ответчик: АО "Таманьнефтегаз", ЗАО "ТАМАНЬНЕФТЕГАЗ"