город Москва |
|
9 февраля 2023 г. |
дело N А40-159371/22 |
Резолютивная часть постановления от 07.02.2023.
Полный текст постановления изготовлен 09.02.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Специализированный консалтинг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2022 по делу N А40-159371/22,
по заявлению ООО "Специализированный консалтинг"
к ИФНС N 7 России по г. Москве
о признании недействительными решений;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Марушкина Е.В. по доверенности от 30.08.2022, Антонов М.Е. по доверенности от 05.10.2022;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Специализированный консалтинг" требований о признании недействительными решений ИФНС N 7 России по г. Москве N 754 от 28.02.2022, N 764 от 28.02.2022, N 674 от 28.02.2022 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители налогового органа поддержали решение суда первой инстанции. Через канцелярию суда от налогового органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Порядок перехода, применения и прекращения упрощенной системы налогообложения (УСН) установлены главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, применяющими УСН, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются - доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
Пунктом 2 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного п. 3 данной статьи.
Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.
В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса.
Таким образом, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Статьей 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы", уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму указанных в настоящем пункте расходов не более чем на 50 %.
Таким образом, уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН можно только на сумму фактически уплаченных (в пределах исчисленных сумм), именно в том налоговом периоде, за который представляется декларация, страховых и иных взносов.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы", по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Согласно ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
В соответствии с п. 7 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения заполняется в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@.
Налоговая база, суммы авансовых платежей, сумма налога за налоговый период и ставка налога исчисляются в соответствии с выбранным объектом налогообложения.
Из оспариваемых решений от 28.02.2022 N 754, N 764, N 674 следует, что основанием для доначисления по УСН с объектом налогообложения "доходы" явилось неправомерное применение обществом УСН с иным объектом налогообложения, а именно "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Форма уведомления об изменении объекта налогообложения (форма N 26.2-6) утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения".
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с п. 2 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим УСН, с даты постановки его на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
16.06.2014 на основании документов, представленных при государственной регистрации юридического лица Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 1147746678310 о регистрации создания ООО "Спец-Консалт".
Вместе с представлением документов при государственной регистрации юридического лица 06.06.2014 налогоплательщиком подано заявление о переходе на УСН с объектом налогообложения "доходы".
Указанное заявление в 2014 инспекцией введено в информационный ресурс.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.10.2015 N 03-11-11/58878 в соответствии с п. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик в течение налогового периода не может менять объект налогообложения.
Порядок и условия начала и прекращения применения УСН установлены положениями ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации. Если уведомление о переходе на УСН подано в налоговый орган, но принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения, то допустимо уточнение такого уведомления, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором было подано данное уведомление.
Организация или индивидуальный предприниматель могут подавать в налоговый орган новое уведомление о переходе на УСН по форме N 26.2-1 "уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения", утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", указав в нем иной объект налогообложения и приложив письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется.
Уведомление об изменении объекта налогообложения по установленной законодательством форме обществом в Инспекцию не представлялось.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что изменение ранее выбранного объекта налогообложения по УСН путем представления декларации в отсутствие факта подачи уведомления о смене объекта налогообложения до начала налогового периода является неправомерным.
В представленной обществом налоговой декларации по УСН за 2018 год налоговая база, суммы авансовых платежей, сумма налога за налоговый период и ставка налога исчислены по объекту налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов", что не соответствует данным налогового органа и объекту налогообложения, выбранному обществом.
Кроме того, в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено расхождение между доходами, указанными в налоговой декларации по УСН за 2018 и суммами денежных средств, поступивших по кредиту банковского счета, открытого в АО "Киви Банк".
В ходе анализа банковской выписки об операциях на счетах общества за период с 01.01.2018 по 31.12.2018, полученных от АО "Киви Банк", установлено, что сумма полученных обществом доходов, указанная в разделе 2.2 декларации по УСН за 2018 составила за 1 квартал 2018 - 0 руб., за 6 месяцев 2018 - 52.787 руб., за 9 месяцев 2018 - 1.654.171 руб., за 2018 - 10.776.968 руб., что соответствует полученным обществом доходам согласно выписке банка, в связи с чем инспекцией указаны данные суммы в расчете при определении налоговых обязательств заявителя по УСН (доходы) за 2018.
На основании изложенного, денежные средства, которые поступили на расчетные счета общества за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 10.776.968 руб., признаются доходами от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период год 2018 по виду деятельности, в отношении которого заявителем применяется упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения "доходы".
В представленной обществом налоговой декларации по УСН за 2018 в нарушение ст. ст. 346.14, 346.15, 346.16, 346.17 и 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, суммы авансовых платежей, сумма налога за налоговый период и ставка налога исчислены не в соответствии с выбранным объектом налогообложения.
В связи с чем, заявителем неверно отражены суммы полученных доходов, неверно рассчитана налоговая база, сумма налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период и суммы авансовых платежей за отчетные периоды, которые не соответствуют выбранному обществом объекту налогообложения.
Таким образом, доначисления по УСН (доходы) за 2018 составили 645.618 руб., а именно: по сроку уплаты 25.07.2018 - 3.617 руб., по сроку уплаты 25.10.2018 - 96.083 руб., по сроку уплаты 01.04.2019 - 546.368 руб.
Инспекцией в отношении налоговых обязательств налогоплательщика по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за 2018 доначислен налог по сроку уплаты 01.04.2019 на сумму 129.165 руб. и одновременно уменьшены начисления по сроку уплаты 25.07.2018 на сумму 7.350 руб. и по сроку уплаты 25.10.2018 на сумму 239.082 руб., в результате полностью сторнированы начисления по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за 2018 год.
В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. ст. 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора).
В силу ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействие) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения в том случае, если такие действия (бездействие) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
На основании изложенного, общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 109.274 руб. (546 368 * 20 %).
Согласно решению от 28.02.2022 N 754 инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки на основе представленной 01.04.2019 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2018 заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 109.274 руб., доначислены суммы авансовых платежей и УСН (доходы), УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за 2018 в общем размере 774.783 руб., установлен факт исчисления УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) в завышенном размере на сумму 246.432 руб.
В представленной обществом налоговой декларации по УСН за 2019 налоговая база, суммы авансовых платежей, сумма налога за налоговый период и ставка налога исчислены по объекту налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", что не соответствует данным налогового органа и объекту налогообложения, выбранному обществом.
Кроме того, в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено расхождение между доходами, указанными в налоговой декларации по УСН за год 2019, и суммами денежных средств, поступивших по кредиту банковских счетов, открытых в АО "Киви Банк" и ПАО "Сбербанк России".
В ходе анализа банковской выписки об операциях на счетах общества за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 полученных от АО "Киви Банк" и ПАО "Сбербанк России" установлено, что сумма полученных обществом доходов, указанная в разделе 2.2 декларации по УСН за 2019 составила за 1 квартал 2019 - 1.064.263 руб., за 6 месяцев 2019 - 1.177.154 руб., за 9 месяцев 2019 - 4.729.156 руб., за 2019 - 7.622.602 руб., что соответствует полученным обществом доходам согласно выпискам банков, в связи с чем инспекцией указаны данные суммы в расчете при определении налоговых обязательств заявителя по УСН (доходы) за 2019.
На основании изложенного, денежные средства, которые поступили на расчётные счета общества, за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 7.622.601 руб., признаются доходами от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период год 2019 по виду деятельности, в отношении которого заявителем применяется упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения "Ддходы".
Заявителем неверно отражены суммы полученных доходов, неверно рассчитана налоговая база, сумма налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период и суммы авансовых платежей за отчетные периоды, которые не соответствуют выбранному обществом объекту налогообложения.
Таким образом, доначисления по УСН (доходы) за 2019 составили 315.069 руб., а именно: по сроку уплаты 25.04.2019 - 63.856 руб., по сроку уплаты 25.07.2019 - 6.773 руб., по сроку уплаты 25.10.2019 - 99.845 руб., по сроку уплаты 12.05.2020 - 144.595 руб.
Инспекцией в отношении налоговых обязательств налогоплательщика по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за 2019 уменьшены начисления по сроку уплаты 25.04.2019 на сумму 147.010 руб., по сроку уплаты 25.07.2019 на сумму 12.787 руб., по сроку уплаты 25.10.2019 на сумму 328.595 руб., начислены по сроку 12.05.2020 на сумму 269.189 руб., в результате полностью сторнированы начисления по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за 2019.
На основании изложенного, общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 28.919 руб. (144 595 * 20 %).
Согласно решению от 28.02.2022 N 764 инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки на основе представленной 01.06.2020 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2019 заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 28.919 руб., доначислены суммы авансовых платежей и УСН (доходы) за 2019 год и УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) в общем размере 584.258 руб., установлен факт исчисления УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) в завышенном размере на сумму 488.392 руб.
В представленной обществом налоговой декларации по УСН за 2020 налоговая база, суммы авансовых платежей, сумма налога за налоговый период и ставка налога исчислены по объекту налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", что не соответствует данным налогового органа и объекту налогообложения, выбранному обществом.
Кроме того, в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено расхождение между доходами, указанными в налоговой декларации по УСН за год 2020 и суммами денежных средств, поступившими по кредиту банковских счетов, открытых в АО "Тинькофф Банк" и ПАО "Сбербанк России".
В ходе анализа банковских выписок по операциям на счетах Общества за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, полученных от АО "Тинькофф Банк" и ПАО "Сбербанк России" установлено, что сумма полученных обществом доходов за 2020 согласно выпискам банков составила 35.882.653 руб., в том числе: за 1 квартал - 6.488.610 руб., за 6 месяцев 2020- 7.206.090 руб., за 9 месяцев 2020 - 11.193.321 руб., за 2020 - 35.882.653 руб., что превышает сумму доходов, отраженных в разделе 2.2 декларации по УСН за 2020, которые составили 33.816.864 руб., в связи с чем инспекцией указаны данные суммы в расчете при определении налоговых обязательств заявителя по УСН (доходы) за 2020.
Денежные средства, которые поступили на расчётные счета общества за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 35.882.653 руб., признаются доходами от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период год 2019 по виду деятельности, в отношении которого заявителем применяется упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения "доходы".
Доначисления по УСН (доходы) за 2020 составили 2.074.019 руб., а именно: по сроку уплаты 12.05.2020 - 369.277 руб., по сроку уплаты 27.07.2020 - 29.688 руб., по сроку уплаты 26.10.2020 - 200.374 руб., по сроку уплаты 31.03.2021 - 1.474.680 руб.
Инспекцией в отношении налоговых обязательств налогоплательщика по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за 2020 уменьшены начисления по сроку уплаты 12.05.2020 на сумму 447.057 руб., начислены по сроку уплаты 27.07.2020 на сумму 23.500 руб., уменьшены по сроку уплаты 26.10.2020 на сумму 266.518 руб., уменьшены по сроку 31.03.2021 на сумму 458.972 руб., в результате полностью сторнированы начисления по УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) за 2020.
Согласно данным карточки расчета с бюджетом "налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы" и "Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)" по сроку уплаты налога на 31.03.2021 имеется переплата в размере 929.843, 65 руб.
Следовательно, сумма неуплаченного в установленный законодательством срок налога составляет 544.836, 35 руб. (1.474.680 руб. - 929.843, 65 руб.)
Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 108.967 руб. (544 836,35 * 20 %).
Согласно решению от 28.02.2022 N 674 инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки на основе представленной 31.03.2021 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2020 заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 108.967 руб., доначислены суммы авансовых платежей и УСН (доходы) за 2020 и УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) в общем размере 2.097.519 руб., установлен факт исчисления УСН (доходы, уменьшенные на величину расходов) в завышенном размере на сумму 1.172.547 руб.
Судом первой инстанции принято во внимание то, что на момент вынесения решений от 28.02.2022 N 754, N 764, N 674 документы, подтверждающие правомерность применения объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", Обществом не представлены.
Согласно уведомлению от 06.06.2014 о переходе на УСН с объектом налогообложения "доходы", представленному налогоплательщиком с даты постановки на налоговый учет, декларации "налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" за 2018, 2019, 2020 представлены с неверным объектом налогообложения.
В связи с неправильным применением объекта налогообложения в представленных обществом налоговых декларациях по УСН за 2018, 2019, 2020 установлено занижение налогоплательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения "доходы".
Ввиду отсутствия уведомления об изменении объекта налогообложения, применение обществом упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" в 2018, 2019, 2020, является нарушением положений п. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежит перерасчету.
Судом первой инстанции принят во внимание тот факт, что обществом 24.03.2015 по ТКС с ЭЦП представлена декларация по УСН за 2014, в которой отражен объект налогообложения "доходы" с суммой налога 960 руб.
По результатам камеральной проверки нарушений не установлены.
Согласно информационному ресурсу инспекции обществом налоговые декларации по УСН за 2015, 2016, 2017 годы представлены с "нулевыми" показателями. При этом в разделе 2.1 деклараций указана ставка 6 %, что соответствует объекту налогообложения "доходы", отраженному в заявлении.
Факт того, что с момента создания юридического лица до 2018 обществом представлялись в налоговый орган декларации по УСН, в которых отражен объект налогообложения "доходы", заявителем не оспаривается.
Доводы заявителя о том, что налоговым органом допущено существенное нарушение процедуры проведения камеральных налоговых проверок, отклоняются, исходя из того, что общество неоднократно уведомлялось об ошибке при применении объекта налогообложения и о необходимости внести изменения в налоговую отчетность за 2018, 2019 и 2020.
Требования ст. ст. 31, 88, 100 Налогового кодекса Российской Федерации органом налогового контроля соблюдены.
Инспекцией составлен акт от 26.11.2021 N 9298 камеральной налоговой проверки за 2018, который 29.11.2021 вместе с извещением от 29.11.2021 N 10680 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенного на 18.01.2022 направлен налогоплательщику по ТКС (дата вручения - 06.12.2021).
Инспекцией составлен акт от 29.11.2021 N 9299 камеральной налоговой проверки за 2019, который 29.11.2021 вместе с извещением от 29.11.2021 N 10679 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенного на 18.01.2022 направлен налогоплательщику по ТКС (дата вручения - 06.12.2021).
Инспекцией составлен акт от 29.11.2021 N 9300 камеральной налоговой проверки за 2020, который 29.11.2021 вместе с извещением от 29.11.2021 N 10678 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенного на 18.01.2022 направлен налогоплательщику по ТКС (дата вручения - 06.12.2021).
Налогоплательщиком 18.01.2022 представлены письменные возражения на акты и ходатайство об отложении рассмотрения материалов проверки в связи с невозможностью явки (болезнью) генерального директора общества.
В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения, выносится решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.
Инспекцией вынесены решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки от 24.01.2022 N N 115, 117 и от 27.01.2022 N 116, которые 28.01.2022 вместе с извещениями от 24.01.2022 N 718, N 719, N 721 о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, назначенном на 24.02.2022 направлены обществу по ТКС и получены 07.02.2022.
23.02.2022 и 24.02.2022 заявителем дополнительно представлены возражения на акты.
Инспекцией по итогам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок и представленных возражений 28.02.2022 приняты решения N 754, N 764, N 674, направленные заявителю по ТКС.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2022 по делу N А40-159371/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-159371/2022
Истец: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КОНСАЛТИНГ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 7 ПО Г. МОСКВЕ