г. Москва |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А40-117085/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Леста ДВ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2022 по делу N А40-117085/22
по заявлению ООО "Леста ДВ"
к Центральной акцизной таможне
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Жедкович Д.В. по доверенности от 30.01.2023; |
от заинтересованного лица: |
Полкошников Д.Д. по доверенности от 13.05.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Леста ДВ" (заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (ответчик, таможенный орган) от 28.04.2022 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (ДТ) N 10009100/100921/0138482.
Решением от 31.10.2022 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Согласно материалам дела, в целях оформления товаров, прибывших в адрес ООО "Леста ДВ", в Центральную акцизную таможню подана декларация на товары N 10009100/100921/0138482.
Таможенная стоимость товаров определена с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
15.02.2022 Центральной акцизной таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/100921/0138482, после впуска товаров.
Основанием принятого решения послужил вывод таможенного органа о заявлении Обществом при декларировании таможенной стоимости товаров, основанной на недостоверной, количественно не определенной и документально не подтвержденной информации, что исключает применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Из заявления следует, что в связи с получением решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/100921/0138482, обществом была проведена проверка, в ходе которой установлено, что корреспонденция, указанная в Решении (запросы о предоставлении документов) в адрес Общества не поступала. Частично документы, истребованные таможенным органом, имелись в распоряжении организации и могли быть представлены в случае получения запроса. Причины недоставки корреспонденции в адрес компании не установлены.
В связи с наличием у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, заявленных в ДТ N 10009100/100921/0138482, общество обратилось к продавцу товара для получения пояснений и документов, подтверждающих условия сделки.
В рамках запросной работы с продавцом товара, Обществом были получены документы, подтверждающие согласование Сторонами сделки стоимости товаров, спорная поставка товара оплачена в полном объеме.
29.03.2022 обществом на основании пункта 12 Порядка совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа, утвержденного Решением Коллегии Евразийского экономической Комиссии от 10.12.2013 N 289, в Центральную акцизную таможню направлено обращение декларанта о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/100921/0138482 после выпуска товаров, с приложением КДТ и документов, подтверждающих обоснованность вносимых изменений в ДТ и устраняющих возникшие у таможенного органа в ходе проверки документов после выпуска товара сомнения в достоверности заявленных сведений в ДТ.
Решением от 28.04.2022 таможенным органом отказано во внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/100921/0138482.
Не согласившись с оспариваемым решением таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявленными требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "Леста ДВ" требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности оспариваемого ненормативного акта таможенного органа.
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по указанной декларации на АСТП (ЦЭД) ЦАТ декларантом ООО "Леста ДВ" для совершения таможенных операций были предъявлены товары: одноразовые электронные системы доставки никотина 391968 шт.
Данная поставка товаров осуществлена по внешнеэкономическому контракту N VL-1008/2020 от 10.08.2020 (контракт) между обществом SOUTH CHINA SERVICE GROUP LIMITED (Китай) и ООО "Леста ДВ" (Россия) на условиях поставки FOB YANTIAN.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39 ТКЕАЭС.
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС "таможенный контроль" - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании
Согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В силу положений абз. 3 п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС, таможенный контроль может проводится таможенными органами в течении трех лет с момента получения ввозимыми товарами статуса товаров Союза.
Согласно положениям пунктов 1, 2, 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:
1) таможенной декларации;
2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;
3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;
6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
В ходе проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров, таможенным органом установлено, что ответ на запрос документов и сведений, направленный таможенным органом оставлен обществом без ответа.
При сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении.
Ввиду указанного выше, таможенным органом принято решение о внесении изменений в сведения заявленные в ДТ от 15.02.2022, в соответствии с которым, применённый обществом метод определения таможенной стоимости изменён на 6.
Указанное выше решение таможенного органа заявителем не обжаловано и не оспорено, является действующим.
Декларантом 29.03.2022 направлено обращение в таможенный орган, о внесении изменений в сведения, которые уже были изменены таможенным органом.
Положениями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" установлены случаи внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится в следующих случаях:
а) случаи, установленные пунктом 3 статьи 115, пунктом 6 статьи 116, пунктом 9 статьи 117 и пунктами 17 и 18 статьи 325 Кодекса;
б) при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов:
недостоверных сведений, заявленных в ДТ;
несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ;
необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ;
в) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств-членов;
г) при восстановлении тарифных преференций;
д) при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот;
е) при наступлении обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - таможенные, иные платежи), подлежит исполнению;
ж) при продлении срока действия таможенной процедуры;
з) при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
и) при уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты;
к) при исчислении таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, применении иных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в случае, если происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с пунктом 5 статьи 314 Кодекса по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров;
л) при исчислении таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 2 статьи 315 Кодекса;.
м) при выявлении необходимости внесения изменений (дополнений) в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом;
н) при заявлении точной величины таможенной стоимости товаров при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров;
о) при уплате и (или) взыскании таможенных, иных платежей в иных случаях, чем предусмотрено подпунктами "з" и настоящего пункта, а также при начислении и уплате пеней и (или) процентов после выпуска товаров.
Требования заявителя в свою очередь связаны с необходимостью внесения изменений в изменённые сведения, а не в заявленные, что противоречит указанному выше решению ЕЭК.
При этом, таможенным органом проанализированы представленные при декларировании документы и сведения в их взаимозависимости.
Оценив всю совокупность представленных декларантом доказательств, таможенный орган пришёл к обоснованным и правомерным выводам, в соответствии с которыми, заявленный обществом метод определения таможенной стоимости не может быть применим.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия оспариваемого отказа во внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ.
Кроме того, согласно п. 2.6 контракта N VL-1008/2020 от 10.08.2020 возможна многовариативность оплаты товаров:
1) 100% оплата от стоимости товара в течение 100 (ста) банковских дней с даты проформа-инвойса;
2) 30% предоплата от стоимости товара согласно инвойса, выставленного продавцом, с оплатой оставшейся части после предоставления Продавцом копии коносамента;
3) авансовое перечисление Покупателем денежных средств без выставления инвойса, в счет будущих поставок Товара.
При этом, какие-либо документы, подтверждающие и конкретизирующие условия поставки в таможенный орган не представлены.
Согласно позиции ВС РФ, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В настоящем случае, невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости обоснована фактическим отсутствием в коммерческих документах заявителя информации об условиях оплаты за товар.
Величиной в 30% от стоимости сделки с рассматриваемыми товарами (501719,04 долл. США) является величина в 150515,71 долл. США. Данная сумма была оплачена декларантом заявлением на перевод от 17.05.2021 N 8.
Между тем, предусмотренный пп. 2) п. 2.6 контракта инвойс на рассматриваемые товары на момент оплаты еще не существовал (был выставлен только 29.07.2021), в качестве назначения платежа указан номер контракта, а в обоснование платежа декларант представил проформу инвойса от 17.05.2021 N 010, в которой отсутствуют не только сведения о количестве и стоимости товаров, но и какие-либо сведения о товарах.
Спецификация к контракту на рассматриваемую поставку также еще не существовала, а коммерческое предложение продавца N 039 от 17.05.2021 не содержит сведений ни о количестве предлагаемых товаров, ни об общей сумме предложения. Заказ же поданному коммерческому предложению был составлен декларантом только 29.07.2021.
Учитывая изложенное, к 17.05.2021 декларант должен был располагать сведениями о номенклатуре рассматриваемых товаров, их количестве, стоимости за единицу и общей стоимости товарной партии. Однако последующие платежи от 26.05.2021, 07.07.2021, 24.08.2021 декларант проводит не за конкретные товары (товарную партию), а по проформам инвойса, в которых также не содержатся ни сведения о товарах, ни об их номенклатуре, стоимости.
При этом 24.08.2021 была произведена оплата на 100000 долл. США по проформе-инвойсу без сведений о товарах, но к этой дате уже существовал инвойс N 036/VL-1008/2020 от 29.07.2021, на основании который и должна была быть произведена оплата.
Последний платеж декларант проводит по заявлению на перевод от 25.08.2021 N 26 на сумму в 95203,33 долл. США. В качестве назначения платежа в заявлении указан инвойс N 036/VL-1008/2020 от 29.07.2021 на сумму 501719,04 долл. США.
При этом в самом инвойсе отсутствуют какие-либо сведения о том, что оплате подлежит величина именно в 95203,33 долл. США, а остальная сумма уже оплачена ранее.
Таким образом, представленные платежные документы не позволяют идентифицировать их с конкретной рассматриваемой товарной партией (совпадение оплаченной суммы со стоимостью рассматриваемой товарной партии не может быть признано доказательством того, что была оплачена именно рассматриваемая товарная партия).
Кроме того, согласно представленной экспортной декларации товары были поданы к экспорту 30.07.2021, однако спецификация на рассматриваемую поставку N 039 была согласована сторонами только 02.08.2021. То есть товары были заявлены к экспорту раньше, чем согласована их поставка.
Согласно заявленным в ДТ сведениям, рассматриваемые товары маркированы товарным знаком LEONS (данные сведения имеются также в представленной экспортной декларации). Однако ни в одном из иных представленных документов (включая прайс-лист, представленный продавцом), сведения о том, что товары маркированы данным товарным знаком, отсутствуют. Тем не менее, каких-либо документов, определяющих на каком основании декларант закупает товары с данным товарным знаком, имеются ли какие-либо выплаты, с ним связанные, декларантом не представлено.
Декларантом представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 за период 10.09.2021 - 21.09.2022. Количество принятых к учету товаров соответствует количеству ввезенных по данной ДТ товаров. Однако сумма в рублях РФ, отражающая стоимость принятых к учету товаров в размере 60 465 716,41 рублей явно превышает заявленную декларантом их контрактную стоимость.
Помимо указанного выше, таможенным органом верно установлено, что большинство документов, представленных декларантом в сроки выпуска товаров в виде электронных документов, не были им представлены в виде сканированных копий с оригиналов.
Так в частности, декларантом не представлены:
1. Копия транспортного документа;
2. Копия Договора купли-продажи;
3. Копия Договора на оказания логистических услуг (договор по перевозке товара).
При этом, необходимость запрашиваемых документов обоснована следующим.
Обязанность предоставить запрашиваемые документы закреплена п. 1 ст. 108ТКЕАЭС.
Согласно положениям указанной выше статьи к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся:
1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
2) транспортные (перевозочные) документы;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;
5) документы о происхождении товаров.
Согласно п, 3 ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
Непредставление таможенному органу запрашиваемых на этапе таможенного контроля документов не позволили таможенному органу принять избранный заявителем метод определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 5 ст. 340 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов оригиналам.
В рассматриваемом случае декларантом не представлены даже копии документов, которые должны быть им представлены, а представлены документы в виде набранного на компьютере текста.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что решение таможни от 28.04.2022 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/100921/0138482, является обоснованным и законным, соответствует праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, принято на основе анализа документом и сведений предоставленных и раскрытых декларантом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, апеллянтом в апелляционной жалобе не приведены.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.10.2022 по делу N А40-117085/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117085/2022
Истец: ООО Леста ДВ
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ