г. Москва |
|
10 февраля 2023 г. |
Дело N А40-48455/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Головкиной О.Г.,
судей Алексеевой Е.Б., Мезриной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воргулевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2022 г. по делу N А40-48455/22 по иску ООО "МВР Груп" к Департаменту городского имущества города Москвы, с участием третьего лица Правительства Москвы о признании права на имущественную поддержку малого предпринимательства в виде предоставления льготной ставки арендной платы по договору
при участии в судебном заседании: от истца Табуева Н.Н. (по доверенности от 17.01.2022 г.); от ответчика и третьего лица Полещук С.С. (по доверенностям от 01.12.2022 г. и 22.12.2022 г.)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МВР Групп" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права ООО "МВР Груп" на имущественную поддержку субъекта малого предпринимательства в виде предоставления льготной ставки арендной платы в размере 4 750 руб. за кв.м. в год на 2021 г. и 5 000 руб. за кв.м. в год на 2022 г. за нежилое помещение по договору аренды N 07-00303/04 от 15.06.2004 г. общей площадью 33,20 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Крупской, д. 5; об обязании произвести перерасчет арендной платы по договору аренды N 07-00303/04 от 15.06.2004 г., начиная с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. в размере 4 750 руб. за кв.м. в год, с 01.01.2022 г. в размере 5 000 руб. за кв.м. в год.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2022 г. исковые требования удовлетворены частично: признано право истца на применение льготной арендной ставки по договору аренды в 2021 г. в размере 4 750 руб. за кв.м./год; с 01.01.2022 г. в размере 5 000 руб. за кв.м./год, в остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик и третье лицо обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда отменить в части признания за ООО "МВР Груп" права на применение льготной арендной ставки по договору аренды от 15.05.2004 г. N 07-00303/04 в 2021 г. в размере 4 750 руб. за кв.м./год; с 01.01.2022 г. в размере 5 000 руб. за кв.м./год, взыскания с Департамента городского имущества города Москвы в пользу ООО "МВР Груп" 6 000 руб. государственной пошлины и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме; в остальной части решение оставить без изменения.
Истец против удовлетворения жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела, между ООО "МБР Груп" (арендатор, истец) и Департаментом городского имущества г. Москва (арендодатель, ответчик) заключен договор N 07-00303/04 от 15.06.2004 г. аренды нежилого помещения общей площадью 33,20 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Крупской, д. 5, сроком до 31.12.2008 г.
Договор аренды прошел процедуру государственной регистрации. Дополнительными соглашениями от 18.12.2009 г. и от 18.12.2015 г. стороны внесли изменения в договор, установив срок аренды по 30.06.2025 г.
Согласно п. 5.1.4 договора арендодатель ежегодно производит корректировку арендной платы на основании постановлений Правительства Москвы и (или) распоряжений Департамента имущества города Москвы в связи с изменением официально установленного уровня инфляции, с изменением рыночной стоимости 1 кв.м. объекта арены, с изменением методики расчёта арендной платы, с изменением базовой стоимости 1 кв. м. строительства, с изменением коэффициента доходности, с изменением коэффициента реновации, с изменением инвентаризационной стоимости объекта, при переуступке прав и обязанностей по договору аренды. Арендодатель обязан уведомить арендаторов о произведённой корректировке арендной платы путём направления в адрес арендатора соответствующего уведомления (п. 5.2.4 договора).
Истец в обоснование исковых требований указывает на то, что является субъектом малого предпринимательства Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и имеет право на имущественную поддержку в виде льготной ставки арендной платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП.
Истец неоднократно обращался за предоставлением имущественной поддержки в Департамент городского имущества города Москвы с предоставлением всех необходимых документов.
В свою очередь, как на то указывает истец, несмотря на сложное финансовое положение субъектов малого предпринимательства в свете пандемии коронавирусной инфекции, Департамент городского имущества г. Москва самостоятельно лишил права ООО "МВР Груп" на льготную арендную ставку, установив с января 2021 г. арендную плату в месяц 35 486 руб. 51 коп. (13 141 руб. 67 коп. + 22 344 руб. 84 коп, то есть 12 826 руб. 45 коп. за один кв. м. в год), тогда как уведомлений об изменении арендной ставки в адрес ООО "МВР Груп" не поступало.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне г. Москвы" с 2020 г. установлена минимальная ставка арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне г. Москвы, в размере 4 750 руб. за 1 кв. м. в год, что с учетом площади арендуемого ООО "МВР Груп" помещения составит 13 141 руб. 67 коп. в месяц.
С 2022 г. установлена ставка 5 000 руб. за 1 кв. м. в год, что с учетом площади арендуемого ООО "МВР Груп" помещения составит 13 833 руб. 34 коп.
Как на то ссылается истец, с учетом того, что ООО "МВР Груп" в 2019 г. авансировал ответчика на сумму 475 526 руб. 89 коп., на сегодняшний день у ООО "МВР Груп" перед ответчиком должна быть переплата по аренде в сумме 45 310 руб. 15 коп., задолженность по арендной плате отсутствует.
ООО "МВР Груп" в рамках досудебного урегулирования спора направлено в адрес ответчика письмо с просьбой произвести перерасчете арендной ставки исходя из того, что ООО "МВР Груп" является субъектом малого предпринимательства (то есть ставка с января 2020 г. - 4 750 руб. за 1 кв. м. в год, с января 2022 г. - 5 000 руб. за 1 кв. м. в год).
Однако ответчик своим письмом от 22.02.2022 г. N ДГИ-ЭГР-3556/22-1 отказал истцу в праве на льготную ставку арендной платы и в дальнейшем перерасчете.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены частично: суд пришел к выводу о наличии условий применения к арендатору льготной ставки арендной платы по договору аренды от 15.06.2004 г. N 07-00303/04 в 2021 г. в размере 4 750 руб. за кв.м./год; с 01.01.2022 г. в размере 5 000 руб. за кв.м./год; оснований для удовлетворения иска в части требований об обязании произвести перерасчет арендной платы по договору аренды N 07-00303/04 от 15.06.2004 г., начиная с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. в размере 4 750 руб. за кв.м. в год, с 01.01.2022 г. в размере 5 000 руб. за кв.м. в год не усмотрено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Довод апелляционной жалобы о неверном применении судом первой инстанции положений п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 г. N 13 подлежит отклонению как несостоятельный.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 г. N 13, если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, спорный договор аренды N 07-00303/04 от 15.06.2004 г. прошел процедуру государственной регистрации. Дополнительными соглашениями от 18.12.2009 г. и от 18.12.2015 г. стороны внесли изменения в договор, установив срок аренды по 30.06.2025 г.
Согласно п. 5.1.4 договора арендодатель ежегодно производит корректировку арендной платы на основании постановлений Правительства Москвы и (или) распоряжений Департамента имущества города Москвы в связи с изменением официально установленного уровня инфляции, с изменением рыночной стоимости 1 кв.м. объекта арены, с изменением методики расчёта арендной платы, с изменением базовой стоимости 1 кв. м. строительства, с изменением коэффициента доходности, с изменением коэффициента реновации, с изменением инвентаризационной стоимости объекта, при переуступке прав и обязанностей по договору аренды. Арендодатель обязан уведомить арендаторов о произведённой корректировке арендной платы путём направления в адрес арендатора соответствующего уведомления (п. 5.2.4 Договора).
Таким образом, поскольку по условиям договора аренды и дополнительных соглашений размер арендной платы определяется на основании действующих в Москве нормативов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке путем направления арендодателем уведомления о том, что такое изменение произошло, наличие в указанном дополнительном соглашении условия об установлении рыночной ставки арендной платы не препятствует применению с 01.01.2021 г. льготной ставки арендной платы, установленной Правительством Москвы в п. 1.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с указанной даты, и не требует подписания соглашения о применении указанной ставки.
Судом первой инстанции обоснованно указано на то, что истец, являясь субъектом малого предпринимательства, арендующим помещения менее 300 кв. м. на основании договора, заключенного без проведения торгов, право на применение льготной ставки арендной платы не утратило. Принимая во внимание положения ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, подписание дополнительного соглашения от 18.12.2015 г. к договору не лишает общество права на имущественную поддержку.
Применение же рыночной ставки арендной платы в спорный период с учетом положений законодательства о поддержке субъектов малого предпринимательства, буквального содержания постановления N 800-ПП, действующего в этот период, а также разъяснений, содержащихся в п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 г. N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", фактического поведения арендодателя в лице уполномоченных органов, не соответствует разумным ожиданиям арендатора - субъекта малого предпринимательства, добросовестно исполняющего условия договора аренды.
В этой связи, вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции правомерно истолковал положения п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 г. N 13.
В отношении доводов заявителей о неверном применении судом первой инстанции положений постановления Правительства Москвы N 800-ПП (п. 2.1. и п. 2.2. жалобы) апелляционный суд отмечает следующее.
В соответствии с п. 2.2(3) постановления N 800-ПП, в случае наличия у субъектов, указанных в п.п. 1, 1(1) настоящего постановления, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты, арендная плата устанавливается в соответствии с п.п. 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (постановление N 809-ПП).
Таким образом, юридический состав утраты права на имущественную поддержку в связи с наличием задолженности состоит из наличия двухмесячной задолженности по арендной плате, рассчитанной по льготной ставке, и соблюдения Департаментом процедуры уведомления арендатора о нарушении платежной дисциплины и последствиях неуплаты задолженности в срок 45 дней (применение к арендной ставке коэффициента 1.25, либо утрата права на имущественную поддержку).
В связи с тем, что ООО "МВР-Груп" не утратило право на имущественную поддержку, представленный с письменными пояснениями расчет Департамента, не учитывающий льготную ставку арендной платы в спорный период, не может являться доказательством наличия задолженности арендной платы по льготной ставке (обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на имущественную поддержку в соответствии с п. 2.2(3) постановления N 800-ПП).
Расчет арендной платы, произведенный исходя из льготной ставки, представлен истцом в обоснование возражений по доводам апелляционной жалобы.
Таким образом, Департамент не представил доказательств, подтверждающих, что Общество в спорный период утратило право на применение льготной ставки арендной платы.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления (п.п. 1, 4 ч. 3 ст. 6 Закона N 209-ФЗ, ст. 3 Закона г. Москвы N 60).
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 г. приняло Постановление N 800-ПП о предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 г. ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв.м в год следующим группам субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов:
арендующим объекты площадью до 300 кв.м.;
арендующим объекты площадью свыше 300 кв.м, осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования.
На основании постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв.м., не нарушающим условия договоров.
В период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. действовали положения постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 16.12.2020 г. N 2262-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП и от 25.12.2012 г.
N 809-ПП"), которыми в частности в п.п. 1, 1.1. была установлена с 01.01.2020 г. (пролонгированная на 2021 г.) ставка арендной платы в размере 4 750 руб. за кв. м в год в отношении субъектов малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
При этом для установления ставки в размере 4 750 руб. за 1 кв.м. в год (в 2020-2021 г.г.) и 5 000 руб. (в 2022 г.) в отношении субъектов, указанных в п. 1.1. постановления, предоставления заключения отраслевыми органом исполнительной власти г. Москвы в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, а также решения комиссии не требуется и в соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 г.
N 13 такая ставка должна применяться арендодателем (собственником нежилого фонда, находящегося в имущественной казне г. Москвы) автоматически и не требует изменения договора аренды.
Между тем, в п. 2.2(3) постановления N 800-ПП предусмотрено, что в случае наличия у субъектов, указанных в п.п. 1,1(1) настоящего постановления, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне г. Москвы, задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты, арендная плата устанавливается в соответствии с п.п. 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (Постановление N 809-ПП).
Согласно расчету Департамента, в 2019 г. истец авансировал ответчика на сумму 475 526 руб. 89 коп., в связи с чем, задолженности за 2021 г. и 2022 г. отсутствует и документально не подтверждается.
При этом ответчик ни в возражениях на иск, ни в жалобе на факт авансирования со стороны истца не указывает.
Апелляционный суд принимает во внимание, что истец в течении 2022 г. и 2023 г. продолжает оплачивать аренду, и исходя из контррасчета последнего задолженность по аренде со стороны истца отсутствует.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истец имеет право на имущественную поддержку в виде установления льготной ставки арендной платы по договору аренды в период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022 г.
Поскольку ООО "МВР груп" полностью соответствует критериям, предусмотренным п. 1.1. а также п. 1.3.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП, а именно: является субъектом малого предпринимательства; арендует нежилое помещение площадью до 300 кв.м.; договор аренды заключен без проведения торгов; осуществляет деятельность в сфере бытового обслуживания населения, то в отношении ООО "МВР Груп" на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022 г. подлежит применению ставка арендной платы в размере 4 750 руб. за 1 кв.м. в год и 5 000 руб. за 1 кв.м. в год соответственно, что не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, так как действует автоматически и устанавливается Департаментом в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Само по себе заключение сторонами дополнительного соглашения о продлении срока аренды в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не исключает при определении размера арендной платы по договору применение положений постановления N 800-ПП, в том числе п. 1.1.
В ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ сформулировано общее правило о необходимости рыночной оценки при заключении договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок, но иное может быть предусмотрено другим законодательством, в том числе Законом N 209-ФЗ, которым установлены особые условия предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи в аренду государственного или муниципального имущества, в том числе по льготным (отличным от рыночных) ставкам и при заключении договоров аренды на новый срок.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным, в том числе, в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, определений стоимости объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, в целях их передачи в аренду.
При этом, согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если размер арендной платы установлен в соответствии с другим федеральным законом в связи с передачей в аренду, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с Законом об оценочной деятельности не устанавливается. Нормы законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства имеют более специальный характер по отношению к нормам антимонопольного законодательства, распространяющимся на всех хозяйствующих субъектов.
Доводы жалобы об установлении рыночной ставки арендной платы в соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды, о необходимости принятия решения Межведомственной комиссией о предоставлении имущественной поддержки, а также путем направления уведомления о ставке арендной платы не соответствуют постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
Таким образом, с 01.01.2021 г. Департаментом на финансово-лицевой счет истца начисляется арендная плата по рыночной ставке в отсутствие оснований для утраты истцом права на имущественную поддержку.
В постановлении N 800-ПП приведен исчерпывающий перечь оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду). В п. 2.4 указанного постановления во всех редакциях предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в п. 1, в котором приведены основания для применения льготной ставки (абз. 4, стр. 9 определения N 305-ЭС20-6014 от 16.11.2020 г. по делу N А40-71719/2019).
В том случае, если арендатор перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правого акта, предоставившего льготу, у арендатора возникнет обязанность по внесению арендной платы в размере рыночной ставки, определенной по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда (абз. 2, стр. 10 определения N 305-ЭС20-6014 от 16.11.2020 г. по делу N А40-71719/2019).
Таким образом, довод апелляционной жалобы об отсутствии права на льготную ставку ООО "МВР Груп" в соответствии с п. 2.2(1) постановления N 800-ПП не подтвержден документально.
Ссылки заявителей жалобы на то, что ставка по договору аренды от 31.10.2002 г.
N 01-00916/02 установлена в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; срок действия договора истек 01.01.2015 г., а также на то, что установлена с 01.01.2021 г. арендной ставки по договору аренды от 10.03.2005 г. N 03-00143/05, определенной на основании заключения независимого оценщика о величине годовой ставки ареной платы не могут быть приняты во внимание апелляционным судом.
Вместе с тем, что между ООО "МВР Груп" (арендатор, истец) и Департаментом городского имущества г. Москва (арендодатель, ответчик) заключен договор N 07-00303/04 от 15.06.2004 г. аренды нежилого помещения, срок аренды по 30.06.2025 г. Договоры аренды N 01-00916/02 и N 03-00143/05, заключенные со сторонними организациями, не имеют отношение к рассматриваемому спору.
В отношении правоприменительной позиции, на которую ссылаются заявители в апелляционной жалобе в обоснование своих доводов, апелляционный суд отмечает следующее.
Как разъяснено в п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 73, если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
В том случае, если Общество перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правого акта, предоставившего льготу, с Общества будет взиматься арендная плата, установленная дополнительным соглашением от 14.03.2016 г., определенная по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда.
При этом, как указано выше, в рамках настоящего дела ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что истец в спорный период не соответствовал критериям, установленным для применения льготной ставки (утратило статус субъекта малого предпринимательства, превысило лимит площади арендуемого объекта, нарушало условия договора аренды, использовало помещение не по назначению).
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что "МВР Груп", как субъект малого предпринимательства, добросовестный арендатор объекта нежилого фонда площадью до 300 кв.м., находящегося в имущественной казне города Москвы, по действующему договору аренды, заключенному без проведения торгов, имеет право на имущественную поддержку в виде ставки арендной платы, установленной п. 1.1 постановления N 800-ПП, на применение льготной арендной ставки по договору аренды от 15.06.2004 г. N 07-00303/04 в 2021 г. в размере 4 750 руб. за кв.м./год; с 01.01.2022 г. в размере 5 000 руб. за кв.м./год.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2022 г. по делу N А40-48455/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Г. Головкина |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48455/2022
Истец: ООО "МВР ГРУП"
Ответчик: АО ОТКРЫТОГО ТИПА "СЕЛЬЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ", ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ