г. Самара |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А65-24178/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Корнилова А.Б., Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06.02.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2022 по делу N А65-24178/2022 (судья Хамидуллина Л.В.), возбужденному по заявлению товарищества собственников жилья "Амега" (ИНН 1660112707, ОГРН 10816900118296), г.Казань, к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (ИНН 1653015798, ОГРН 1021602858243), г.Казань, третье лицо: публичное акционерное общество "Сбербанк России" (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195), г.Москва, об оспаривании предостережения,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья "Амега" (далее - ТСЖ "Амега", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным предостережения Государственной жилищной инспекции Республике Татарстан (далее - ГЖИ Республики Татарстан, инспекция) о недопустимости нарушения обязательных требований (номер и дата отсутствуют), содержащее выводы о нецелевом использовании денежных средств капитального ремонта со спецсчета в сумме 3 223 421 руб. 26 коп., потраченных на замену окон и на ремонт подъездов в многоквартирном доме N 64 по ул.П.Лумумбы в г.Казани, и требование об обеспечении сохранности средств капитального ремонта путем возмещения использованных средств фонда капитального ремонта в сумме 3 223 421 руб. 26 коп. на цели, не предусмотренные действующим законодательством.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - ПАО Сбербанк).
Решением от 13.12.2022 по делу N А65-24178/2022 Арбитражный суд Республики Татарстан заявленные требования удовлетворил.
ГЖИ Республики Татарстан в апелляционной жалобе просила отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ТСЖ "Амега" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
ПАО Сбербанк отзыв на апелляционную жалобу не представило, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 64 по ул.П.Лумумбы в г.Казани (далее - МКД N 64) выбран способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; утвержден размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, владелец специального счета, а также выбрана кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, - ПАО Сбербанк (протоколы общих собраний от 23-26.01.2014, от 15.07.2017 N 3, от 28.02.2022 N 1/2022).
18.04.2019 внеочередным общим собранием собственников помещений в МКД N 64 (протокол N 3/2019) принято решение утвердить и провести за счет средств, накопленных на специальном счете капитального ремонта ТСЖ "Амега" в ПАО Сбербанк, работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая ремонт подъездов, согласно списку запланированных работ по капремонту (приложение N 1) (т.1, л.д.32-37).
На основании указанного решения ТСЖ "Амега" произвело капитальный ремонт за счет средств специального счета на сумму 3 223 421 руб. 26 коп.
ГЖИ Республики Татарстан при наличии сведений о признаках нарушений (ст.166, 174, 177 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), п.1 раздела V Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146), на основании предложений начальника отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда, а также ответа ПАО Сбербанк на запрос о сумме зачисленных на счет ТСЖ "Амега" платежей собственников помещений в МКД N 64, об остатке средств на специальном счете, обо всех операциях по данному счету, установила, что товарищество провело работы в МКД N 64 по замене окон, капитальному ремонту подъездов на общую сумму 3 223 421 руб. 26 коп.
Посчитав, что ТСЖ "Амега" допущено нецелевое расходование средств фонда капитального ремонта, инспекция выдала ТСЖ "Амега" предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предложила товариществу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований жилищного законодательства: 1) обеспечить сохранность средств фонда капитального ремонта МКД N 64 путем возмещения использованных средств фонда капитального ремонта дома на цели, не предусмотренные действующим законодательством; 2) в дальнейшем обеспечить использование средств капитального ремонта в соответствии с требованиями ст.166, 174, 177 ЖК РФ, Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан"; 3) уведомление о принятых мерах по предостережению направить в инспекцию в срок до 20.08.2022.
Не согласившись с предостережением, ТСЖ "Амега" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Ч.1 ст.198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.1 ст.65 АПК РФ).
Из содержания оспариваемого предостережения суд первой инстанции установил, что ГЖИ Республики Татарстан констатирует наличие в действиях товарищества нарушения установленных правил деятельности и предлагает изменить фактическое поведение, что обеспечивается тем, что инспекция как надзорный орган в случае неисполнения предостережения вправе назначить в отношении товарищества проверку либо инициировать привлечение товарищества к предусмотренной законом ответственности; товариществу предложено в установленный срок уведомить инспекцию об исполнении предостережения.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, оспариваемым предостережением затрагиваются права и законные интересы ТСЖ "Амега", в связи с чем оно является предметом судебного контроля, поскольку при ином подходе невозможно обеспечить восстановление нарушенных прав товарищества.
Согласно ч.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством, в том числе о создании и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В ч.2 ст.20 ЖК РФ установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (утв.Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068 "О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан") ГЖИ Республики Татарстан является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции регионального государственного жилищного надзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с ч.1 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Исходя из п.1, 1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников отнесено принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч.3 ст.169 ЖК РФ).
В соответствии со ст.2 Закона Республики Татарстан от 25.06.2013 N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений по истечении двух календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в которую включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Республики Татарстан, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
Собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта, предложенных в ч.3 ст.170 ЖК РФ, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Ч.1 ст.166 ЖК РФ содержит перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства (ч.2-5 ст.166 ЖК РФ).
В п.1 раздела 5 Региональной программы (утв.Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146) перечислены услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых может финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта в пределах сумм, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, и средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Татарстан, в частности, ремонт подъездов в многоквартирном доме, иных помещений в многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам и предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Исходя из п.21 Правил N 491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
В решении о проведении капитального ремонта собственники помещений вправе предусматривать замену элементов общего имущества при необходимости устранения их морального износа (п.23 Правил N 491).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв.Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (ТСЖ).
Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений от 18.04.2019 N 3/2019 принято решение утвердить и провести за счет средств, накопленных на специальном счете капитального ремонта ТСЖ "Амега" в ПАО Сбербанк, работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД N 64, включая ремонт подъездов, согласно списку запланированных работ по капремонту (приложение N 1 к протоколу).
В приложении N 1 к протоколу определены перечень, срок проведения, источник финансирования ремонтных работ, а также предельно допустимая стоимость услуг и работ с расходными материалами.
Таким образом, собственники помещений в МКД N 64 приняли решение выделить со специального счета денежные средства на капитальный ремонт дома.
В подтверждение факта выполнения ремонтных работ ТСЖ "Амега" представило договор подряда от 23.06.2020 N 12 с актом приема-передачи от 14.08.2020 N 1, договор подряда от 12.08.2020 N 14 с актом приема-передачи от 14.09.2020 N 1, договор купли-продажи пластиковых окон ПВХ от 14.07.2020 с актами приема-передачи N N 1, 2, 3, акты о приемке выполненных работ от 14.09.2020 и от 30.09.2020, справки о стоимости выполненных работ от 14.09.2020 и от 30.09.2020, счет-фактуру от 30.09.2020 N 22, протоколы заседания правления многоквартирного дома от 29.09.2020, от 10.08.2020, от 13.07.2020, от 16.06.2020, платежные поручения.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Эффективность капитального ремонта и реконструкции зданий или объектов должна определяться сопоставлением получаемых экономических и социальных результатов с затратами, необходимыми для их достижения. При этом экономические результаты должны выражаться в устранении физического износа и экономии эксплуатационных расходов, а при реконструкции - также в увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности и т.п.
Как верно указал суд первой инстанции, капитальный ремонт проведен ТСЖ "Амега" для улучшения эксплуатационных показателей жилищного фонда. Данные меры направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Товарищество израсходовало средства на цели капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, избрав эффективный и рациональный способ их достижения. Выполненные работы относятся к перечню работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному ст.166 ЖК РФ, Региональной программой.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 31.10.2019 по делу N А12-8856/2019, от 12.03.2021 по делу N А12-11561/2020.
Доводы ГЖИ Республики Татарстан о нецелевом и неэффективном использовании денежных средств со специального счета капитального ремонта, суд первой инстанции обоснованно отклонил как несостоятельные.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о нецелевом использовании товариществом накопленных на специальном счете денежных средств, ГЖИ Республики Татарстан не представила. Более того, на соответствующий вопрос суда первой инстанции представитель инспекции пояснила, что нецелевое использование не установлено, выдача предостережения связана с неэффективным расходованием денежных средств ввиду необоснованной стоимости произведенных работ по замене окон и ремонту подъездов.
В апелляционной жалобе инспекция также указывает на то, что размер израсходованных ТСЖ "Амега" на проведение капитального ремонта денежных средств является завышенным и не соответствует размерам предельной стоимости услуг (работ) по капитальному ремонту многоквартирных домов (утв.Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 22.07.2022 N 76/0-1) и стоимости работ по капитальному ремонту подъездов, установленной в Программе капитального ремонта 2020 года (утв.Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.2021 N 1289).
Суд апелляционной инстанции эти доводы ГЖИ Республики Татарстан отклоняет, поскольку они заявлены только при рассмотрении настоящего дела в арбитражном суде; оспариваемое предостережение выводов относительно завышенной стоимости ремонтных работ и соответствующих расчетов не содержало.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий (ч.1 ст.8 Закона N 248-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.15 Закона N 248-ФЗ предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст.49 Закона N 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
На основании ч.2 ст.49 Закона N 248-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном данным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В силу ст.45 Закона N 248-ФЗ предостережение относится к одному из видов профилактических мероприятий при осуществлении органами государственного надзора (их территориальными органами) государственного надзора.
Однако, проанализировав содержание оспариваемого предостережения, суд первой инстанции верно отметил, что оно не только возлагает на ТСЖ "Амега" обязанность по представлению документов и сведений, свидетельствующих о принятии мер по возмещению использованных денежных средств фонда капитального ремонта, но и содержит указание на наступление негативных последствий в случае непредставления таких документов, а именно, привлечение к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что предостережение содержит завуалированные элементы предписания.
С учетом изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое предостережение не соответствует закону, нарушает права и законные интересы товарищества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Довод апелляционной жалобы о том, что в нарушение ч.1 ст.189 ЖК РФ расходование денежных средств произведено на основании решения правления ТСЖ "Амега", а не решения общего собрания собственников помещений в МКД, противоречит материалам дела.
Так, ТСЖ "Амега" представило в суд копии протокола внеочередного общего собрания собственников в МКД от 18.04.2019 N 3/2019 с приложением N 1 "Список запланированных работ по капремонту общего имущества МКД", а также сопроводительного письма от 22.04.2019 N 19 о направлении в Казанскую городскую жилищную инспекцию указанного протокола (с приложением N 1), реестра собственников МКД на 25.03.2019, акта приема бюллетеней (решений) от 17.04.2019, списка собственников, принявших участие в очно-заочном голосовании, и 155 бюллетеней. Данное письмо зарегистрировано в инспекции 22.04.2019 за вх.N 3763 (т.1, л.д.32-38).
Таким образом, капитальный ремонт общего имущества в МКД N 64 произведен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Повторно проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу, направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а потому у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст.270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу ст.333.37 НК РФ инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 декабря 2022 года по делу N А65-24178/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-24178/2022
Истец: ТСЖ "Амега", г.Казань, ТСЖ Макеев Дмитрий Викторович председатель Правления "Амега", г.Казань
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, ПАО "Сбербанк России"