г. Пермь |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А60-56600/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васильевой Е.В., Герасименко Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "ЖБИ 2020",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 декабря 2022 года по делу N А60-56600/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖБИ 2020" (ИНН 6670414664)
к Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга (ИНН 6658030020)
третье лицо - акционерное общество "Екатеринбургская Теплосетевая компания"
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖБИ 2020" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27 сентября 2022 года N 22.09.1060, которым общество привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон N 52-ОЗ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО "ЖБИ 2020" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что договор подряда не содержит условий о получении разрешения на производство земляных работ подрядчиком самостоятельно; обязанность по получению разрешения выдается на заказчика; у общества отсутствовали основания для продления срока производства земляных работ, указанных в п. 15 Решения Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 N 58/63, а также отсутствовала возможность приостановления работ по строительству тепловой сети; квалификация действия общества по п. 1 ст. 15 Закона N 52-ОЗ юридически не верна, ордер был выдан, но завершить работы в рамках сроков, установленных ордером, не преставилось возможным, указанное деяние предусмотрено п. 3 ст. 15 Закона N 52-ОЗ; вина общества не доказана, состав административного правонарушения не подтвержден.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе обследования территории в районе здания N 18/1 по ул. Ключевская г. Екатеринбурга, проведенного 10.08.2022, 11.08.2022, 16.08.2022, установлено, что земляные работы проводятся без разрешения, чем нарушены требования пункта 2 Положения о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 N 58/63, подпункта 11 пункта 7 Правил благоустройства территории Муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61.
В связи с выявленными нарушениями в отношении общества "ЖБИ 2020" составлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2022 N 14/67 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 15 Закона N 52-ОЗ, и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от 27.09.2022 N22.09.1060.2 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 15 Закона N 52-ОЗ, в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество "ЖБИ 2020" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводам о наличии состава вмененного административного правонарушения, соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения общества от ответственности.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Свердловской области N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, либо с нарушением условий, предусмотренных этим разрешением (ордером) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 N 58/63 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург (далее - Положение N 58/63, действовало в период спорных правоотношений), которое регулирует отношения в сфере предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта территории муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливает порядок организации и производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта территории муниципального образования "город Екатеринбург", порядок восстановления внешнего благоустройства после проведения земляных работ.
Согласно пункту 2 Положения N 58/63 производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций, правил технической эксплуатации, правил безопасности, охраны труда и других нормативных документов по строительству, приемке и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
В пункте 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N29/61 (далее - Правила благоустройства), определено, что земляные работы - это работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта в границах муниципального образования "город Екатеринбург".
Согласно подпункту 11 пункта 7 Правил благоустройства запрещается проводить земляные работы в границах муниципального образования "город Екатеринбург" без разрешения, оформленного в соответствии с Положением.
Из материалов дела следует, что в соответствии с разрешением (ордером) от 11.05.2022 N 910/03, выданным Земельным Комитетом Администрации города Екатеринбурга, на производство земляных работ по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ключевская, д. 18/1, заказчиком на производство земляных работ является АО "ЕТК". Подрядчиком работ по плановому ремонту теплотрассы на указанном участке выступает ООО "ЖБИ 2020".
Указанное разрешение предусматривает проведение земляных работ на определенном разрешением участке с 18.05.2022 по 17.07.2022.
Между тем, как установлено актами обследования состояния территории N 14/342/1 от 10.08.2022, N14/342/2 от 11.08.2022, N14/342/3 от 16.08.2022, и документально не опровергнуто заявителем, подрядной организацией ООО "ЖБИ 2020" работы по плановому ремонту теплотрассы производятся без разрешения, оформленного в соответствии с Положением N58/63.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал наличие в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15 Закона N 52-ОЗ, доказанным.
Доводы жалобы о неверной квалификации действий общества, основанные на том, что поскольку ордер был выдан, но завершить работы в рамках сроков, установленных ордером, не преставилось возможным, то указанное деяние следовало квалифицировать по п. 3 ст. 15 Закона N 52-ОЗ, апелляционным судом отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Пунктом 3 статьи 15 Закона N 52-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов. Поскольку в рассматриваемом случае обществу вменено нарушение, выразившееся в проведении земляных работ в отсутствие соответствующего разрешения, а не в нарушении сроков восстановления объектов благоустройства, административный орган правильно квалифицировал совершенное обществом правонарушение по п. 1 ст. 15 Закона N 52-ОЗ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Вина ООО "ЖБИ 2020" состоит в том, что им не предпринято всех своевременных и достаточных мер, направленных на выполнение требований, установленных действующим законодательством.
Чрезвычайных и иных объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне контроля общества, исключающих возможность соблюдения норм действующего законодательства, не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что работы своевременно не были завершены, поскольку в процессе выполнения работ, в связи с корректировкой объемов работ предусмотренных локальными сметными расчетами (отсутствовала сеть временного ГВС), предоставленной заказчиком, была выявлена необходимость выполнения дополнительного объема работ, ранее не предусмотренного условиями указанного договора подряда, апелляционным судом отклоняются, поскольку наличие вины общества в совершении административного правонарушения не опровергают.
Норма подпункта 11 пункта 7 Правил благоустройства является императивной, содержит явно выраженный запрет на проведение земляных работ в границах муниципального образования "город Екатеринбург" без разрешения, оформленного в соответствии с Положением N 58/63.
Несоблюдение данного нормативного требования, независимо от обстоятельств, на которые ссылается заявитель (невозможность получения ордера на производство земляных работ до момента завершения благоустройства по предыдущему ордеру), свидетельствует о виновном совершении обществом вмененного административного правонарушения.
При вышеизложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 15 Закона N 52-ОЗ, является правильным.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено с применением части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией пункта 1 статьи 15 Закона N 52-ОЗ, в размере 150 000 рублей.
В данном случае такая мера ответственности согласуется с характером совершенного правонарушения, отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено, поскольку ООО "ЖБИ 2020" ранее уже привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения (дела N N А60-50150/2019, А60-50143/2019, А60-49610/2019 и др.).
Оценив характер совершенного обществом правонарушения и степень его общественной опасности, апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований закона при производстве земляных работ создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает их право на благоприятные и безопасные условия проживания, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Исключительность ситуации, в которой было совершено административное правонарушение, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2022 N 22.09.1060.2 вынесено в соответствии с действующим законодательством, оснований для признания его незаконным и удовлетворения требований заявителя не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2022 года по делу N А60-56600/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-56600/2022
Истец: ООО "ЖБИ 2020"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА