город Москва |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А40-168913/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Провими" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2022
по делу N А40-168913/22,
по заявлению ООО "Провими"
к Астраханской таможне
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Провими" требований о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни от 14.07.2022 N 10311000-569/2022 о привлечении к административной ответственности, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Через канцелярию суда от таможенного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, который приобщен к материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 14.07.2022 уполномоченным Астраханской таможни вынесено оспариваемое постановление N 10311000-569/2022, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев повторно материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Статьей 332 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.
Согласно ст. 335 Таможенного кодекса ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать от проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам, включая информацию, касающуюся дальнейших сделок проверяемого лица в отношении этих товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 336 Таможенного кодекса ЕАЭС проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также на ином носителе.
Статьей 236 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно исполнять обязанности, установленные ст. 336 ТК ЕАЭС, а также в случае отсутствия документов и (или) сведений и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, представить их до истечения установленного срока представления документов и (или) сведений письменное объяснение причин неисполнения требования таможенного органа; выполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку.
В соответствии со ст. 340 Таможенного кодекса ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления.
Запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов.
При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать и получать от государственных органов государств-членов, а также от иных организаций государств-членов документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствий с законодательством государств членов.
Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Установленный таможенным органом в запросе о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос, в том числе для восстановления утраченных документов.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки, являющейся в соответствии со ст. ст. 322, 332 Таможенного кодекса ЕАЭС формой таможенного контроля по адресу регистрации ООО "Провими" направлено требование о предоставлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 27.01.2022 N 12.1-15/01264, в соответствии с которым необходимо представить уставные документы со всеми имеющимися изменениями и дополнениями; сведения об открытых счетах в банках и иных кредитных учреждениях; свидетельства о регистрации, постановке на учет в налоговом органе; внутренние локальные документы; договоры (контракты), заключенные с иностранной компанией "CAN Technologies,Inc" (США) о программном обеспечении.
Срок предоставления документов по вышеуказанному требованию установлен 15 календарных дней с даты получения требования.
Согласно почтовому уведомлению, а также сведениям, указанным на официальном сайте АО "Почта России", письмо таможни от 27.01.2022 N 12.1- 15/01264 вручено адресату 15.02.2022.
Таким образом, срок представления документов - до 02.03.2022 включительно.
ООО "Провими" письмом от 24.02.2022 N 757 в установленные сроки в Астраханскую таможню (вх. от 05.03.2022) представлены следующие документы: устав ООО "Провими" в редакции от 13.04.2018; устав ООО "Провими" в редакции от 12.02.2020; свидетельство о регистрации юридического лица; свидетельство постановке юридического лица на учет в налоговом органе; приказ о вступлении в должность генерального директора от 01.02.2019 N 05-ок; приказ о прекращении трудового договора с генеральным директором от 30.06.2020 N 34-лс; приказ о вступлении в должность генерального директора от 01.07.2020 N 75-ок; приказ о прекращении трудового договора с генеральным директором от 01.11.2021 N 38-лс; приказ о вступлении в должность генерального директора от 01.11.2021 N 94-ок; приказ о приеме на работу главного бухгалтера от 02.03.2015 N 25-лс; приказ о прекращении трудового договора с главным бухгалтером от 25.06.2020 N 38-лс; копия лицензионного соглашения на программное обеспечение от 01.09.2015 с компанией CAN Technologies, Inc; копия сублицензионного соглашения на товарные знаки Purina от 01.09.2017 N 01092017-Р с компанией CAN Technologies, Inc.
В рамках проведения камеральной таможенной проверки в адрес Акционерного общества коммерческий банк "Ситибанк" направлен запрос (требование) таможенного органа в банк или иную кредитную организацию о представлении документов и сведений от 04.04.2022 N 12.1-15/05228 о предоставлении справки о наличии счетов у организации по состоянию на 01.04.2022, ведомости банковского контроля по контракту от 14.12.2015 б/н по состоянию на 01.04.2022.
Письмом от 13.04.2022 N 592191 (вх. в Астраханскую таможню от 18.04.2022) АО КБ "Ситибанк" направлены в адрес Астраханской таможни следующие документы: ведомость банковского контроля; заявление о переоформлении УНК; контракт; справка о наличии счетов.
При этом в пакете документов, представленных АО КБ "Ситибанк", содержится дополнение N 2 к лицензионному соглашению по программному обеспечению от 01.09.2015, датированное 30.12.2016.
Однако, указанное дополнение N 2 к лицензионному соглашению по программному обеспечению от 01.09.2015, в ответ на требование таможни от 27.01.2022 N 12.1-15/01264 ООО "Провими" не представлено.
Пояснения о причинах непредставления вышеуказанного документа в письме ООО "Провими" от 24.02.2022 N 75lf не даны.
23.05.2022 Астраханской таможней в рамках административного расследования был направлен запрос (исх.N 2022-569/07632) ООО "Провими" об истребовании сведений и пояснений для разрешения обстоятельств дела.
Из пояснений общества следует, что обществу известны обязанности о предоставлении документов и сведений в таможенный орган, в срок установленный требованием от 27.01.2022 N 12.1- 15/01264.
Причиной, по которой общество не направило в адрес таможенного органа дополнения N 2 к лицензионному соглашению по программному обеспечению от 01.09.2015, является утрата обществом данного документа, подписанного в 2016.
На основании вышеизложенного, в ходе проведения камеральной таможенной проверки выявлены факты, указывающие на нарушение ООО "Провими" ст. 340 Таможенного кодекса ЕАЭС, выразившиеся в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов и сведений по требованию Астраханской таможни от 27.01.2022 N 12.1- 15/01264.
Таким образом, действия ООО "Провими" по непредставлению в Астраханскую таможню в установленный срок документов по требованию от 27.01.2022 N 12.1- 15/01264 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что оспариваемое постановление принято административным органом с соблюдением гарантированных заявителю указанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок привлечения к административной ответственности соблюден.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание в виде административного штрафа вынесено с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения в пределах санкции предусмотренной ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в наибольшей мере соответствует целям административного наказания.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.
Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
В настоящем случае доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклоняются в полном объеме, неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, нарушений норм процессуального законодательства, в том числе являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2022 по делу N А40-168913/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-168913/2022
Истец: ООО "ПРОВИМИ"
Ответчик: АСТРАХАНСКАЯ ТАМОЖНЯ