г. Москва |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А40-119493/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФ РФN 8 по г. Москве и Мо на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2022 по делу NА40- 119493/22 по заявлению ГУ-ГУ ПФ РФ N 8 по г. Москве и МО к ПАО "МОСТОТРЕСТ" о взыскании штрафа,
при участии:
от истца: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Щевьева Е.И. по доверенности от 09.01.2023; |
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области (далее - Заявитель, Фонд, ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением к публичному акционерному обществу "МОСТОТРЕСТ" (далее - заинтересованное лицо, страхователь, ПАО "МОСТОТРЕСТ") о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период за январь, февраль, май 2020 г., 2019 г., 2020 г. в размере 51 500 руб.
Определением от 08.06.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства по правилам главы 29 АПК РФ.
15.08.2022 определением Арбитражного суда г. Москвы суд пришел к выводу о необходимости рассмотрения дела по общим правилам искового производства (по правилам административного судопроизводства), подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.11.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал выводы решения суда первой инстанции.
Фонд, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство об отложении судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд откладывает судебное разбирательство в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, если в отношении этого лица у суда отсутствуют сведения об извещении его о времени и месте судебного разбирательства.
Исходя из системного толкования указанной нормы права во взаимосвязи с частями 2 - 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что в остальных случаях арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, при установлении соответствующих оснований невозможности рассмотрения дела.
Отложение рассмотрения спора является правом, а не обязанностью суда. При этом суд, рассматривая данный вопрос, принимает во внимание совокупность обстоятельств, таких, как ограниченность срока рассмотрения спора, его сложность, наличие доказательств в материалах дела, позволяющих принять либо не принять итоговый судебный акт, а также учитывает мнение иных участников процесса, поскольку предоставление процессуальных прав одним участникам не должно ущемлять права и интересы иных участников спора.
Рассмотрев ходатайство Фонда об отложении судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции отклоняет его ввиду отсутствия процессуальных оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела,
Заявитель требования поддержал в полном объеме.
Представителем заинтересованного лица в материалы дела представлен отзыв, согласно которому возражает против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, указывая на пропуск срока для обращения с настоящим заявлением в суд, а также на отсутствие оснований для привлечения к ответственности.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Коломенская Территориальная Фирма "Мостоотряд-125"-Филиал Публичное Акционерное Общество "Мостотрест" зарегистрировано в Государственном Учреждении - Главном Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области в качестве страхователя, peг. N 060-021-000978.
По результатам аудита базы данных персонифицированного учета выявлено, что Коломенской Территориальной Фирмой "МОСТООТРЯД-125"- Филиал Публичного Акционерного Общества "МОСТОТРЕСТ" представлены сведения о страховом стаже с кодами особых условий труда, в то же время, в отчетности, представленной в Налоговый орган, отсутствует факт начисления страховых взносов по дополнительному тарифу.
На основании вышеуказанного Фондом в адрес страхователя были направлены уведомления об устранении в течение пяти рабочих дней ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.
В связи с выявленными нарушениями Пенсионным фондом сформированы акты о выявлении правонарушений в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В результате рассмотрения актов Фондом вынесены решения: N 060S19210044224 от 02.06.2021; N 060S19210044225 от 02.06.2021; N 060S19210047856 от 16.06.2021; N 060S19210047857 от 16.06.2021; N 060S19210047858 от 16.06.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа.
На основании решений выставлены требования N 060S01210048849 от 18.06.2021 об уплате финансовых санкций в размере 1500 рублей в срок до 06.07.2021; N 060S01210048850 от 18.06.2021 об уплате финансовых санкций в размере 48000 рублей в срок до 06.07.2021; N 060S01210052723 от 01.07.2021 об уплате финансовых санкций в размере 1000 рублей в срок до 20.07.2021; N 060S01210052721 от 01.07.2021 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 20.07.2021; N 060S01210052722 от 01.07.2021 об уплате финансовых санкций в размере 500 рублей в срок до 20.07.2021.
Общая сумма финансовых санкций (штрафа) по указанным выше Требованиям составляет 51500 рублей. Требования в добровольном порядке Обществом исполнены не были.
Вышеуказанные обстоятельства, послужили основанием для обращения Фонда в суд с заявлением по настоящему делу.
Заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее -Закон N 27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно статье 17 цитируемого Закона за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 данного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом, той же статьей Федерального закона N 27-ФЗ также предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция) страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Пунктом 39 Инструкции предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность.
Данным пунктом предусмотрено два случая освобождения страхователя от ответственности, предусмотренной статьей 17 Фелдерального акона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в случае представление недостоверных или неполных сведений: в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений; в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведения при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановлением N 83п предусмотрена возможность представления сведений по форме СЗВ-М в трех видах: исходная форма - форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; дополняющая форма - форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; отменяющая форма - форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Согласно позиции Фонда, во исполнение вынесенных уведомлений, отчетность по форме СЗВ - СТАЖ 2019, СЗВ-СТАЖ 2020, СЗВ-М январь 2020 г., СЗВ-М февраль 2020 г., СЗВ-М май 2020 г. страхователем не представлена.
Общество в ходе заседания пояснило суду, что основания для представления им согласно полученным уведомлениям Фонда корректирующих сведений отсутствовали, поскольку поданные Обществом сведения являются верными.
Приведенные Обществом аргументы в обоснование факта отсутствия вменяемых Обществу нарушений суд находит обоснованными, в связи с чем требование Фонда не подлежит удовлетворению.
С 01.01.2017 процедура проверки страхователей и принятия решения по результатам такой проверки с указанной даты урегулирована Федеральным законом N 27-ФЗ и Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с абзацем 6 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.
В абзаце 7 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ указано, что акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений (абзац 8 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (абзац 9 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В ходе судебного заседания Общество пояснило, что согласно акту Фонда от 12.05.2022 N 060S18210039787 проверкой выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированным) учёте п системе обязательного пенсионного страхования в отношении 3 (трех) застрахованных лиц,
а именно: неполнота и (или) недостоверность представленных сведений по форме стаж за 2019 год в отношении застрахованных лиц. имеющих право на досрочное начисление страховой пенсии по старости (доп. тариф).Рассмотрев указанный акт, Фонд принял решение от 02.06.2021 N 060S19210044224и применил штраф в размере 1500 руб.
Страхователем (КТФ "МО-125") получено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (ФНС) и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР) по 3 (трем) застрахованным лицам.
Основанием для направления Пенсионным Фондом указанного выше уведомления послужило то, что предоставленные страхователем ранее сведения о страховом стаже с кодами особых условий труда не совпали со сведениями в отчетности, представленной страхователем в ФНС, так как в последней отчетности отсутствует факт начисления страховых взносов по дополнительному тарифу.
Страхователь считает данное решение незаконным н необоснованным, утверждает, что сведения представлены в Фонд верные, отмечая следующее: в случае с 2 (двумя) застрахованными лицами, работающими вахтовым методом, страховой стаж с кодами особых условий труда и отсутствие начислений страховых взносов по доп. тарифу обусловлены тем, что указанные застрахованные лица в рабочие дни: одно застрахованное лицо отсутствовало из-за временной нетрудоспособности (страховые взносы по дон. тарифу выплачивались позднее (при сдаче застрахованным лицом листка нетрудоспособности), но в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости укатанный период включен); одно застрахованное лицо прибывало в отпуске без сохранении заработной платы (страховые взносы по доп. тарифу не уплачивались, как и в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанный отпуск не включался). Затем у указанных застрахованных лиц, работающих вахтовым методом, следовали выходные дни согласно графику работы, поэтому сложилась ситуация, когда по отчётным месяцам сведения, поданные в Фонд о начислении стажа не совпадают со сведениями, поданными в ФНС об уплате страхового взноса по доп. тарифу
Сведения, о страховом стаже с кодами особых условий труда по двум застрахованным лицам, предоставленные страхователем в установленный срок в Фонд, являются верными, в корректировке не нуждаются, о чем соответствующие пояснения были направлены страхователем в Фонд (исх. N 125-13/79 от 26.05.2021).
Далее, поясняет Общество, по одному из застрахованных лиц страхователем была направлена, а ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области была принята форма СЗВ-КОРР (не был указан НЕОПЛ отпуск).
Указанные доводы Фондом не опровергнуты, доказательств, опровергающих представленные Обществом сведения не представлено.
В акте проверки и в решении о привлечении к ответственности не описаны обстоятельства выявленного нарушения, из акта и решения невозможно установить, в отношении каких именно лиц установлена недостоверность сведений, в чем именно выразилась недостоверность сведений, в чем именно усмотрено расхождение сведений с данными ФНС, какими это документами подтверждается.
Таким образом, акт проверки от 12.05.2022 N 060S18210039787 не содержит документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о страховых вносах, выявленные в ходе проверки,к акту проведенной проверки не приложены документы, подтверждающие факты нарушений законодательств, выявленные в ходе проверки. Следовательно, указанный акт не является надлежащим доказательством вменяемого обществу нарушения, а вынесенное на его основании решение не может быть признано законным и обоснованным.
Согласно акту от 12.05.2021 N 060S18210039788 ПФондом выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 96 застрахованных лиц, а именно: неполнота и (или) недостоверность приставленных сведений по форме СЗВ-стаж за 2020 год в отошедши застрахованных лиц, имеющих право на досрочное начисление страховой пенсии по старости (доп.тариф).На основании указанного акта, Пенсионным Фондом вынесено решение от 02.06.2021 N 060S19210044225 и применена финансовая санкций в размере 48000 руб. (по 500 рублей на каждое из 96 застрахованных лиц (2020 год)).
Страхователем КТФ "МО-125" получено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (ФНС) и сведениями, имеющимися и Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР) по 96 застрахованным лицам.
Основанием для направления ПФР указанного выше уведомления послужило то, что предоставленные страхователем ранее сведения о страховом стаже с кодами особых условий труда не совпали со сведениями в отчетности, представленной страхователем в ФНС, поскольку в последней отчетности отсутствует факт начисления страховых взносов по дополнительному тарифу (доп. тариф).
Страхователь считает данное решение незаконным н необоснованным, утверждает, что сведения представлены в Фонд верные, отмечая, что в случае с 84 застрахованными лицами, работающими вахтовым методом, страховой стаж с кодами особых условий труда и отсутствие начислений страховых взносов по дополнительному тарифу обусловлены тем, что указанные застрахованные лица в рабочие дни: либо находились в ежегодном отпуске (страховые взносы по дон. тарифу уплачены в соответствии с ч. 9 ст. 136 ТК РФ вместе с оплатой отпуска не позднее чем за три дня до его начала); либо отсутствовали из-за временной нетрудоспособности (страховые взносы по доп. тарифу выплачивались позднее (при сдаче застрахованным лицом листка нетрудоспособности), но в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанный период включен); либо прибывали в отпуске без сохранения заработной платы (страховые взносы но доп. тарифу не уплачивались, как и а страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пепсин по старости указанный отпуск не включался), а затем у данных застрахованных лип, работающих вахтовым методом, следовали выходные дни согласно графику работы, ввиду чего сложилась ситуация, когда по отчётным месяцам сведения поданные в Пенсионный Фонд о начислении стажа не совпадают со сведениями, поданными в ФНС об уплате страхового взноса по дополнительному тарифу.
Согласно Постановлению от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" взносы по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений в пользу работника не исчисляются, если: работник в течение месяца, в котором начисляются выплаты, не был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда; период такой работы не включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Все сведения, о страховом стаже с кодами особых условий труда по 84 застрахованным лицам, предоставленные страхователем в установленный срок в Пенсионный Фонд, являются верными, в корректировке не нуждаются, о чем соответствующие пояснения были направлены страхователем в Пенсионный Фонд (возражения исх. N 125-13/80 от 26.05.2021). По 12 из 96 застрахованным лицам страхователем была направлена, а Фондом принята форма СЗВ-КОРР (не был указан НЕОПЛ отпуск и ВРНЕТРУД).
Однако, Пенсионный Фонд привлёк страхователя к ответственности за не недостоверность и (или) неполноту представленных сведений не по 12 застрахованным линям, на которые была направлена форма СЗВ-КОРР, а по всем указанным 96, из которых по 84 застрахованным лицам, как указано выше, страхователь предоставил верные данные в установленный срок, и в корректировке они не нуждались.
Указанные доводы Фондом не опровергнуты, доказательств, опровергающих представленные Обществом сведения не представлено.
В акте проверки и в решении о привлечении к ответственности не описаны обстоятельства выявленного нарушения, из акта и решения невозможно установить, в отношении каких именно лиц установлена недостоверность сведений, в чем именно выразилась недостоверность сведений, в чем именно усмотрено расхождение сведений с данными ФНС, какими это документами подтверждается.
Таким образом, акт проверки от 12.05.2022 N 060S18210039788 не содержит документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о страховых вносах, выявленные в ходе проверки,к акту проведенной проверки не приложены документы, подтверждающие факты нарушений законодательств, выявленные в ходе проверки. Следовательно, указанный акт не является надлежащим доказательством вменяемого обществу нарушения, а вынесенное на его основании решение не может быть признано законным и обоснованным.
В отношении предоставления отчетности по Форме СЗВ-М за январь, февраль, май 2020 года судом установлено, что согласно актам о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования проверка проведена на основании документов: сверка с ИМНС 2020. НЕДОСТОВЕРНОСТЬ СВЕДЕНИЙ.
Однако, из вынесенных решений N 060S19210047856 от 16.06.2021; N 060S19210047857 от 16.06.2021; N 060S19210047858 от 16.06.2021, судом усматривается, что страхователь был привлечен к ответственности не за предоставление недостоверных сведений, как указано в актах, а за непредставление сведений о застрахованных лицах в установленный срок.
Пенсионным Фондом не представлено документального подтверждения того, что сведения по Форме СЗВ-М за январь, февраль, май 2020 года страхователем были представлены позже установленного срока, а так же, что сведения являются недостоверными.
Судом также учитывается, что как пояснил страхователь, сведения о страховом стаже с кодами особых условий труда по застрахованным лицам (отчетность по форме СЗВ-М за январь, февраль, май 2020 г., СЗВ-СТАЖ 2019 г., СЗВ-СТАЖ 2020 г.) предоставлены Заинтересованным лицом в установленный срок, являются верными, в корректировке не нуждаются.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного суд отмечает, что сведения в части застрахованных лиц сведения в корректировке в силу законодательства и фактических обстоятельств дела не нуждались, о чем Пенсионный Фонд был уведомлен страхователем, а в части лиц были своевременно исправлены Обществом.
Кроме того, суд указывает, что фактически Пенсионный фонд нарушил права страхователя (проверяемого лица), а также порядок и процедуру оформления результатов проверки, о чем указано выше по тексту решения, что что в силу подлежащего применению закона является основанием для вывода о недоказанности факт вменяемого нарушения и безусловным основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Довод заинтересованного лица о пропуске срока для обращения с заявлением в суд является несостоятельным в виду следующего.
В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
На дату обращения в суд правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 60 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.
Как следует из материалов дела, неисполнение Заинтересованным лицом требований об уплате штрафа явилось основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании с публичного акционерного общества "МОСТОТРЕСТ" штрафа за непредставление в установленный срок (представление недостоверных) сведений, необходимых для осуществления (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за январь, февраль, май 2020 г., 2019 г., 2020 г. в размере 51 500 руб.
24.12.2021 Арбитражным судом города Москвы по делу N А40-283229/21-118-2196 вынесен судебный приказ о взыскании с Заинтересованного лица финансовых санкций в размере 51500 рублей.
В связи с поступлением 28.12.2021 от Заинтересованного лица возражений судебный приказ по делу N А40-283229/21-118-2196 был отменен, о чем 29.12.2021 Арбитражным судом города Москвы вынесено соответствующее определение.
В определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21 января 2019 г. N 306-КГ18-16966 указано, что "..на основании статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и применительно к пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса по требованиям органов Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, заявление о взыскании спорной суммы может быть подано в суд в течение шести месяцев после отмены судебного приказа".
Таким образом, срок для обращения в суд с требованием о взыскании штрафных санкций не является пропущенным.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
14 июля 2022 вступил в силу Федеральный закон N 236-ФЗ ""О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - Закон N 236-ФЗ).
Согласно статье 18 Закона N 236-ФЗ, создан Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации путем реорганизации государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации. Датой создания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации считается 1 января 2023 года.
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области реорганизовано в форме присоединения к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (ОГРН: 1027703026075).
На основании части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении, в частности, в случае перемены лиц в обязательстве, арбитражный суд производит замену этой стороны на ее правопреемника. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Для правопреемника все действия совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил (часть 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
руководствуясь ст.ст. 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену в порядке процессуального правопреемства на стороне истца с Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.11.2022 по делу N А40-119493/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119493/2022
Истец: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 8 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ПАО "МОСТОТРЕСТ"
Третье лицо: ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ