город Москва |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А40-232904/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Сходненская-1" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.01.2023 по делу N А40-232904/22,
по заявлению ГУ-ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области
к ООО "Сходненская-1"
о взыскании финансовых санкций;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.01.2022 с ООО "Сходненская-1" в пользу ГУ-ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области взыскан штраф в размере 4.500 руб., государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2.000 руб.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от ОФСП РФ поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве, Фонд просит произвести процессуальное правопреемство с ГУ-ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области на правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Данное ходатайство апелляционным судом удовлетворено.
Через канцелярию суда от Фонда поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что заинтересованным лицом сведения по исходной форме СЗВ-М за июль 2020 не представлены в установленный законом срок, представлены 17.11.2021.
По результатам аудита базы данных персонифицированного учета по должнику выявлены застрахованные лица, на индивидуальных лицевых счетах которых учтены данные из расчетов по страховым взносам за период 2017, 2019, сведения о страховом стаже из отчетности по форме СЗВ-СТАЖ отсутствуют и в списках отражены сведения о последней представленной отчетности по форме СЗВ-М в целях определения предполагаемых выплат после увольнения.
В рамках проведенных мероприятий по сверке наличия на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц данных отчетности по страховому стажу застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ и данных из расчетов по страховым взносам, представляемых плательщиками в налоговые органы, по вышеуказанной организации в 2017, 2019 году выявлены застрахованные лица, на индивидуальных лицевых счетах которых учтены данные из расчетов по страховым взносам, а сведения о страховом стаже из отчетности по форме СЗВ-СТАЖ отсутствуют.
В целях обеспечения полноты и достоверности учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц сведений о страховом стаже, организации по почте, ЭДО за 2017, 2019 21.07.2020, направлены списки застрахованных лиц с расхождениями, а также уведомление о предоставлении в 5-дневный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ (в случае первичного представления) или СЗВ-КОРР (с целью корректировки ранее представленных сведений) в отношении: - 1 застрахованного лица за 2017 год; - 1 застрахованного лица за 2019 год.
В установленный законом срок должником не проведен анализ данных, содержащихся в списках, пояснения по застрахованных лицам, по которым не требуется представление сведений о страховом стаже за указанный период не представлены.
Управлением по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования составлены акты: N 087S18210281588 от 17.11.2021 за 07/20, N 087S18200229233 от 16.09.2020 за СЗВ-СТАЖ 2017, N 087S18200229235 от 16.09.2020 за СЗВ-СТАЖ 2019.
Копии актов направлены обществу.
Уполномоченным лицом вынесены решения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 087S19210303801 от 16.12.2021 за 07/20, N 087S19200243818 от 14.10.2020 за СЗВ-СТАЖ 2017, N 087S19200243816 от 14.10.2020 за СЗВ-СТАЖ 2019.
Копии решений направлены обществу.
Кроме того, уполномоченным лицом административного органа выставлены требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которые также направлены обществу.
До настоящего времени финансовые санкции не уплачены. Неисполнение ответчиком требований явилось основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлениями о выдаче судебного приказа.
Ввиду соблюдения фондом требований ст. 229.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом вынесен судебный приказ по делу N А40-129958/22-127-999.
Ответчиком поданы возражения относительно исполнения судебного приказа, что послужило согласно п. 4 ст. 229.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судом судебного приказа, а в дальнейшем послужило основанием обращения фонда в суд с исковым заявлением о взыскании финансовых санкций.
Поскольку в срок, указанный в требовании, уплата задолженности не произведена, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.
В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 17 Закона за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. п. 2, 2.2 ст. 11 данного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
С учетом изложенного страхователь должен представить сведения за спорный период не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, однако материалами дела подтверждено несвоевременное представление сведений о каждом работающем у заявителя лице.
С 01.01.2017 правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, действующий с 01.01.2017).
В соответствии с п. 5.5 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов.
На дату обращения в суд правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" взыскание штрафов за нарушение срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. При этом, ввиду отсутствия порядка и сроков на взыскание штрафов в Законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ, с учетом передачи с 01.01.2017 регулирования правоотношений по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налоговым органам, а также в силу положений ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", на правоотношения, связанные с принудительным взысканием финансовых санкций (штрафов) предусмотренных ст. 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки взыскания задолженности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно ст. ст. 48, 115 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании задолженности (пени, штрафа) подается в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3.000 руб.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что если задолженность не превышает 3.000 рублей, то заявление о ее взыскании может быть подано в суд только, когда сумма накопленной в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования задолженности превысила 3.000 рублей (заявление должно быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей); в случае отсутствия в течение 3-х лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования превышения накопленной задолженности 3.000 руб., заявление о взыскании задолженности в данном случае может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения указанного 3-летнего срока.
Из материалов дела следует, что срок исполнения требования фонда об уплате ответчиком штрафа, по которому задолженность превысила 3.000 руб., истек 01.02.2022, процессуальный срок для обращения в суд истек - 01.08.2022, фонд обратился в суд за взысканием задолженности в указанном размере 25.10.2022. Заявление о взыскании спорной суммы может быть подано в суд в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.
Из материалов дела следует, что судебный приказ отменен 29.07.2022, а с заявлением о взыскании суммы штрафа фонд обратился в суд 25.10.2022.
В связи с чем, фондом соблюден срок на обращение с требованиями в суд по задолженности, превышающей 3.000 руб.
Довод общества о том, что заявителем пропущен шестимесячный срок за обращением для принудительного взыскания штрафных санкций с момента неисполнения требований от 03.11.2020 N 087S01200270283 и N 087S01200270380, от 12.01.2022 г. N 087S01220004060, отклоняется судом как несоответствующий нормам действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 48, 110, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену с ГУ-ГУ ПФ РФ N 9 по г. Москве и Московской области на правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.01.2023 по делу N А40-232904/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-232904/2022
Истец: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 9 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "СХОДНЕНСКАЯ-1"