г. Пермь |
|
15 февраля 2023 г. |
Дело N А60-42781/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Герасименко Т.С., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от ответчика - муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищно-ремонтный трест" Асбестовского городского округа: Валов С.Л., доверенность от 14.11.2022, паспорт, диплом (до перерыва в судебном заседании);
от иных лиц, участвующих в деле, - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального унитарного предприятия "Производственный жилищно-ремонтный трест" Асбестовского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 03 ноября 2022 года по делу N А60-42781/2022
по иску муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (ИНН 6603010465, ОГРН 1026600630726)
к муниципальному унитарному предприятию "Производственный жилищно-ремонтный трест" Асбестовского городского округа (ИНН 6603014727, ОГРН 1026600629956),
заинтересованное лицо: Счетная палата Асбестовского городского округа, третье лицо: администрация Асбестовского городского округа,
о взыскании 2 884 144 руб. 75 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (далее - истец, МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к муниципальному унитарному предприятию "Производственный жилищно-ремонтный трест" Асбестовского городского округа (далее - ответчик, МУП "ПЖРТ") о взыскании 2 884 144 руб. 75 коп. неосновательного обогащения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2022 (резолютивная часть объявлена 27.10.2022) иск удовлетворен в полном объеме: с МУП "ПЖРТ" в бюджет Асбестовского городского округа в лице МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" взыскано 2 884 144 руб. 75 коп. неосновательного обогащения, а также 7564 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску; с МУП "ПЖРТ" в доход федерального бюджета взыскано 29 857 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик МУП "ПЖРТ" обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста".
В обоснование апелляционной жалобы приведены следующие доводы: судом нарушены нормы материального права, выразившееся в применении закона, не подлежащего применению, обстоятельства, имеющие значение, не соответствуют выводам, изложенным в решении, а также допущено неправильное применение норм материального права. Денежные средства в виде субсидий были получены на основании подписанных сторонами соглашениями (от 27.02.2019 N 1, от 27.02.2019 N 3, от 29.04.2020 N 3), таким образом, положения статьи 1102 ГК РФ в данном случае применены быть не могут. По решению суда взысканы денежные средства в полном объеме, а не в размере, эквивалентном выявленному нарушению. Исходя из того, что в основу решения судом положен единственный вывод о том, что МУП "ПЖРТ" АГО не выполнен целевой показатель, предусмотренный соглашениями, так как за основу взят показатель не соответствующие общей площади специализированного жилого фонда дома "Дома ветеран", вместо 3,8 тыс. кв.м, взят показатель 4,4 тыс. кв. м., ответчик считает, что к отношениям, возникшим из соглашений о предоставлении субсидий, в данном случае должны быть применены положения статьи 180 ГК РФ о том, что недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части. Ответчик отмечает, что условия, предусмотренные в соглашениях, заключенных между МУП "ПЖРТ" АГО и МКУ "УК ЖКХ г. Асбеста" в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" (оплата труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран" и начисления на выплаты по оплате труда) предприятием выполнены полностью, претензий со стороны МКУ "УК ЖКХ г. Асбеста" нет. Несмотря на то, что судом было установлено, что в соглашениях от 27.02.2019 N 1 и от 29.04.2020 N 3 были ошибочно приняты значения показателей результативности 4,4 тыс. кв.м, вместо 3,8 тыс. кв.м, то есть заранее невыполнимые по независящим от МУП "ПЖРТ" объективным причинам, суд принял несоответствующее закону решение об удовлетворении исковых требований по возврату субсидий "ввиду недостижения результатов их предоставления". Ответчик считает, что выводы суда, что предприятием не достигнуто значение целевого показателя, связанное с приобретением приборов учета электроэнергии, не соответствует материалам дела.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 апелляционная жалоба принята к производству суда, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 18.01.2023.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому считает решение суда законным, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
Определением суда от 18.01.2023 судебное разбирательство по делу было отложено на 01.02.2023; на МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста", Счетную палату Асбестовского городского округа, администрацию Асбестовского городского округа возложена обязанность представить в суд мотивированные письменные отзывы на апелляционную жалобу МУП "ПЖРТ" со ссылками на нормы материального права, обосновывающие заявленные требования (возражения).
Счетной палатой Асбестовского городского округа 27.01.2023 в суд апелляционной инстанции представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу МУП "ПЖРТ", в котором Счетная палата выразила несогласие с доводами ответчика, приведенными в жалобе, указала на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции, открытом 01.02.2023, представитель ответчика выразил несогласие с решением суда, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 08.02.2023 до 9 час. 45 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено 08.02.2023 в том же составе суда, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Представленные МУП "ПЖРТ" письменные пояснения к апелляционной жалобе приобщены к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ.
В силу части 3 статьи 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Российской Федерации Арбитражного процессуального кодекса.
Как следует из материалов дела, решением Думы Асбестовского городского округа от 25.12.2018 N 19/2 "О бюджете Асбестовского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" бюджетные ассигнования за счет средств бюджета Асбестовского городского округа на предоставление субсидии в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019 году утверждены в сумме:
- 1 735,1 тысяч рублей по подразделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства", целевой статье 02 1 02 87030 "Субсидии в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран", вид расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- 228,2 тысяч рублей по подразделу 0501 "Жилищное хозяйство", целевой статье 02 1 23 87320 "Субсидии на приобретение приборов учета воды и электрической энергии в социальный жилой дом "Дом Ветеран", вид расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
- 81,0 тысяч рублей по подразделу 0501 "Жилищное хозяйство", целевой статье 02 1 24 87330 "Субсидии на приобретение электрических плит в социальный жилой дом "Дом Ветеран", виду расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Лимиты бюджетных ассигнований доведены главным распорядителем бюджетных средств администрацией Асбестовского городского округа до получателя бюджетных средств МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" уведомлением о лимитах бюджетных обязательств в сумме 2 044 300,0 руб.
Решением Думы Асбестовского городского округа от 17.12.2019 N 29/12 по подразделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства", целевой статьей 02 1 02 87030 "Субсидии в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран", вид расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг" субсидии уменьшены до 1 402,6 тыс. руб.
26.02.2019 комиссией по рассмотрению заявок на предоставление субсидий по возмещению затрат в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019 году, состав которой утвержден постановлением администрации Асбестовского городского округа от 29.12.2018 N 717-ПА, проведена процедура отбора получателя субсидии; по итогам заседания комиссии был определен победитель - получатель субсидии - МУП "ПЖРТ".
Порядок предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидий МУП "ПЖРТ" на возмещение затрат в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019 году, утвержден постановлением администрации Асбестовского городского округа от 27.02.2019 N 112-ПА (далее - Порядок N 112-ПА).
Согласно пункту 2 Порядка N 112-ПА субсидия направляется организации, прошедшей отбор - МУП "ПЖРТ" на основании соглашения, заключенного с МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста".
Предоставление субсидии производится в целях возмещения фактически произведенных расходов в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" (оплата труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран" в количестве 7 (семи) единиц и начисления на выплаты по оплате труда, а также приобретение приборов учета воды и электроэнергии в социальный жилой дом "Дом Ветеран", приобретение электрических плит в социальный жилой дом "Дом Ветеран") согласно перечню, утвержденному соглашением (пункт 3 Порядка N 112-ПА).
Согласно п. 6 Порядка N 112-ПА размер субсидии определяется исходя из фактических затрат, произведенных в отчетном периоде на основании представленных документов, указанных в п. 7 настоящего Порядка.
В п. 7 Порядка установлено, что для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно предоставляет МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем: 1) отчет (приложение N 1 к Порядку); 2) акт выполненных работ; 3)счет-фактуру (счет); 4) копию ведомости начисленной заработной платы.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является: 1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка; 2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка; 3) недостоверность представленной получателем субсидии информации (п. 9 Порядка N 112-ПА).
В пункте 10 Порядка N 112-ПА указано на то, что получатель субсидии обязан: 1) вести раздельный учет расходов по каждому пункту затрат в соответствии с положением по бухгалтерскому учету; 2) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставлять МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" отчет о достижении значений показателей результативности (приложение N 2 к Порядку); 3) нести ответственность за предоставление недостоверных отчетных данных.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" вправе потребовать возврат предоставленной субсидии.
В соответствии с указанным Порядком между МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" и МУП "ПЖРТ" заключено соглашение от 27.02.2019 N 1 о предоставлении субсидий по возмещению затрат из бюджета Асбестовского городского округа МУП "ПЖРТ" в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019 году, предметом которого является предоставление из бюджета Асбестовского городского округа в 2019 году субсидии в целях возмещения фактически произведенных расходов в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" (оплата труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран" в количестве 7 (семи) единиц и начислений на выплаты по оплате труда) (п. 1.1 соглашения).
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Асбестовского городского округа в 2019 году, с учетом дополнительного соглашения от 20.12.2019, установлен в размере 1 287 042 руб. 88 коп. (пункт 2.1. Соглашения).
Согласно пункту 3.2 Соглашения от 27.02.2019 N 1 получатель ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за декабрь 2020 года - до 20 декабря 2020 года), представляет Учреждению документы, необходимые для получения Субсидии: отчет (приложение N 2); акт по форме согласно приложению N 4; счет-фактуру; копии ведомости начисленной и выплаченной заработной платы.
Согласно пункту 5.3 Соглашения от 27.02.2019 N 1 Получатель субсидии обязуется: 1) обеспечить выполнение условий предоставления субсидии, установленных соглашением, в том числе предоставить Учреждению документы, необходимые для предоставления субсидии, указанные в п. 3.2 Соглашения, соответствующие требованиям, установленным Порядком; обеспечить исполнение в срок до 01.02.2020 требования учреждения, указанного в подп. 6 п. 5.1 Соглашения; обеспечить достижение значений показателей результативности, установленных в приложении N 3 к Соглашению; обеспечить представление Учреждению не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности по форме согласно Порядку.
Подпунктом 6 пункта 5.1 Соглашения установлено, что в случае если Получателем допущены нарушения условий предоставления Субсидии, не достигнуты значения показателей результативности Учреждение обязуется направить получателю требование о возврате средств субсидии в бюджет городского округа.
Приложением N 2 к Соглашению является отчет о расходах в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" на 1 число месяца 2019 года с разделением расходов: расходы на оплату труда обслуживающего персонала социального жилого дома и начисления на выплаты по оплате труда.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5.1. Соглашения от 27.02.2019 N 1 определены следующие показатели результативности (приложении N 3 к Соглашению от 27.02.2019 N 1):
Наименование цели и задач целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы на 2019 год |
Общая площадь специализированного жилого фонда |
Тысяч квадратных метров |
4,4 |
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Порядка N 112-ПА между МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" и МУП "ПЖРТ" заключено соглашение от 27.02.2019 N 3 о предоставлении субсидий по возмещению затрат из бюджета Асбестовского городского округа МУП "ПЖРТ" в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019 году, предметом которого является предоставление из бюджета Асбестовского городского округа в 2019 году субсидии в целях возмещения фактически произведенных расходов в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" (приобретение приборов учета воды и электроэнергии в социальный жилой дом "Дом Ветеран") (п. 1.1 соглашения).
Согласно пункту 2.1 Соглашения от 27.02.2019 N 3 размер субсидии, предоставляемой из бюджета Асбестовского городского округа, в 2019 году установлен в размере 228 200 руб.
В пункте 3.2 Соглашения от 27.02.2019 N 3 определено, что получатель ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за декабрь 2020 года - до 20 декабря 2020 года), представляет Учреждению документы, необходимые для получения Субсидии: отчет (приложение N 2); акт по форме согласно приложению N 4; счет-фактуру; копии ведомости начисленной и выплаченной заработной платы.
Согласно пункту 5.3 Соглашения от 27.02.2019 N 3 получатель субсидии обязуется: 1) обеспечить выполнение условий предоставления субсидии, установленных соглашением, в том числе предоставить Учреждению документы, необходимые для предоставления субсидии, указанные в п. 3.2 Соглашения, соответствующие требованиям, установленным Порядком; обеспечить исполнение в срок до 01.02.2020 требования учреждения, указанного в подп. 6 п. 5.1 Соглашения; обеспечить достижение значений показателей результативности, установленных в приложении N 3 к Соглашению; обеспечить представление Учреждению не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности по форме согласно Порядку.
Подпунктом 6 пункта 5.1 Соглашения установлено, что в случае если Получателем допущены нарушения условий предоставления Субсидии, не достигнуты значения показателей результативности Учреждение обязуется направить получателю требование о возврате средств субсидии в бюджет городского округа.
Приложением N 2 к Соглашению является отчет о расходах в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" на 1 число месяца 2019 года с разделением расходов на приобретение приборов учета электроэнергии и приобретение приборов учета воды.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5.1 Соглашения от 27.02.2019 N 3 определены следующие показатели результативности (приложении N 3 к Соглашению от 27.02.2019 N 3):
Наименование цели (целей) и задач целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы на 2019 год |
Количество приобретенных приборов учета электроэнергии |
шт. |
60 |
Количество приобретенных приборов учета воды |
шт. |
178 |
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления администрации Асбестовского городского округа от 27.04.2020 N 270-ПА "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Асбестовского городского округа субсидии Муниципальному унитарному предприятию "Производственный жилищно-ремонтный трест" Асбестовского городского округа субсидии по возмещению затрат в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2020 году" (далее - Порядок N 270-ПА) между МКУ "УК ЖКХ г. Асбеста" и МУП "ПЖРТ" АГО было заключено Соглашение от 29.04.2020 N 3 о предоставлении субсидии для возмещения фактически произведенных расходов в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" (оплата труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран", начисления на выплаты по оплате труда персонала) (пункт 1.1. Соглашения).
При этом Порядок N 270-ПА содержит аналогичные положения, определяющие условия предоставления субсидии, наименование и формы документов, предоставляемых получателем субсидии для их получения, сроки и порядок их предоставления, а также основания для отказа в предоставлении субсидии и обязанности получателя субсидии по их возврату в бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Асбестовского городского округа в 2020 году, с учетом дополнительного соглашения от 30.12.2020 N 1, установлен в размере 1 368 901,87 руб. (пункт 2.1. Соглашения).
В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 5.3 Соглашения от 29.04.2020 N 3 Получатель субсидии обязуется, в том числе, обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных соглашением, в том числе представить Учреждению документы, необходимые для предоставления Субсидии, указанные в пункте 3.2. соглашения, соответствующие требованиям, установленным Порядком; обеспечить достижение значений показателей результативности, установленных в приложении N 3 к соглашению.
В пункте 3.2 Соглашения от 27.02.2019 N 3 определено, что получатель ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за декабрь 2020 года - до 20 декабря 2020 года), представляет Учреждению документы, необходимые для получения Субсидии: отчет (приложение N 2); акт по форме согласно приложению N 4; счет-фактуру; копии ведомости начисленной и выплаченной заработной платы.
Подпунктом 6 пункта 5.1 Соглашения установлено, что в случае если Получателем допущены нарушения условий предоставления Субсидии, не достигнуты значения показателей результативности Учреждение обязуется направить получателю требование о возврате средств субсидии в бюджет городского округа.
Приложением N 2 к Соглашению является отчет о расходах в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" на 1 число месяца 2020 года с разделением расходов: расходы на оплату труда обслуживающего персонала социального жилого дома и начисления на выплаты по оплате труда
Подпунктом 4 пункта 5.1. Соглашения от 29.04.2020 N 3 определены следующие показатели результативности (приложение N 3 к Соглашению от 29.04.2020 N 3):
Наименование цели (целей) и задач целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы на 2019 год |
Фактическое значение целевого показателя |
Причина неисполнения (не достижения) целевого показателя |
Общая площадь специализированного жилого фонда |
тыс. кв.м |
4,4 |
|
|
Счетной палатой Асбестовского городского округа в ходе проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств Асбестовского городского округа, направленных на предоставление субсидий на содержание муниципального жилого дома "Дом "Ветеран" в 2019 и 2020 году, как следует из акта от 22.02.2022, установлено, в том числе, следующее:
- в нарушение подпункта 4 пункта 3.2, подпункта 1 пункта 5.3 Соглашений от 27.02.2019 N 1, от 29.04.2020 N 3 копии ведомостей начисленной заработной платы, заверенные в установленном порядке, получателем субсидии (МУП "ПЖРТ" АГО) в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" не направлялись, к контрольному мероприятию не предоставлялись. Первичные учетные документы по начислениям на выплаты по оплате труда получателем субсидии в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" не направлялись, к контрольному мероприятию не предоставлялись;
- в нарушение подпункта 3 пункта 5.3 Соглашений от 27.02.2019 N 1, от 27.02.2019 N3, от 29.04.2020 N3 получателем субсидии (МУП "ПЖРТ" АГО) не достигнуты значения показателей результативности, установленные в приложении N 3 к указанным Соглашениям.
По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Асбестовского городского округа в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" внесено представление от 05.03.2022 N 5, в котором Счетной палатой Асбестовского городского округа предложено МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" организовать работу по взысканию средств субсидии в бюджет Асбестовского городского округа в связи с выявленными нарушениями МУП "ПЖРТ" условий предоставлении субсидии в части достижения целевого показателя результативности в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в общей сумме 2 884 144,75 руб., в том числе:
- в рамках исполнения подпункта 6 пункта 5.1 Соглашения от 27.02.2019 N 1 в сумме 1 287 042,88 руб.;
- в рамках исполнения подпункта 6 пункта 5.1 Соглашения от 27.02.2019 N 3 в сумме 228 200 руб.;
- в рамках исполнения подпункта 6 пункта 5.1 Соглашения от 29.04.2020 N 3 в сумме 1 368 901,87 руб.
МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" направило МУП "ПЖРТ" претензии от 30.03.2022 N 703, от 30.03.2022 N 704, от 30.03.2022 N 705 с предложением перечислить средства субсидии в бюджет Асбестовского городского округа.
Неисполнение ответчиком в добровольном порядке требований, изложенных в названных претензиях, явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Судом первой инстанции исковые требования признаны обоснованными и удовлетворены в заявленном истцом размере.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзывах на жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, разъяснено, что излишне выплаченные в качестве мер социальной поддержки денежные средства в силу положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть возвращены получателем только в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Закон устанавливает исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.
Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктами 2, 3 и 3.1. статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти; 2) из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (действовавшими в спорный период), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", статьями 27, 30 Устава Асбестовского городского округа, муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Асбестовском городском округе до 2024 года", утвержденной постановлением администрации Асбестовского городского округа от 05.12.2013 N 778-ПА, администрацией Асбестовского городского округа изданы постановления:
- от 29.12.2018 N 717-ПА "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидии по возмещению затрат в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019 году" (далее - Порядок N 717-ПА);
- от 12.03.2020 N 157-ПА "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидии по возмещению затрат в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2020 году" (далее - Порядок N 157-ПА).
Целью предоставления субсидий, согласно пункту 3.1 вышеуказанных Порядков, является возмещение затрат в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019-2020 годах.
Пунктом 3.3 Порядка N 717-ПА установлено, что в 2019 году субсидии направляются на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран":
- оплата труда обслуживающего персонала с начислениями;
- приобретение приборов учета воды и электроэнергии в социальный жилой дом "Дом Ветеран";
- приобретение электрических плит в социальный жилой дом "Дом Ветеран".
Порядок N 157-ПА не содержит информации о мероприятиях, подлежащих оплате за счет субсидий по возмещению затрат в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2020 году.
Пунктом 4.4. Порядков N 717-ПА, N 157-ПА, установлено, что в случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования, субсидия по требованию МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Асбестовского городского округа. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в пункте 12 Порядка N 112-ПА, в котором предусмотрено, что в случае нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" вправе потребовать возврат предоставленной субсидии.
Как ранее установлено, между МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" и МУП "ПЖРТ" были заключены Соглашения от 27.02.2019 N 1, от 29.04.2020 N 3 о предоставлении субсидии для возмещения фактически произведенных расходов в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" в 2019 и 2020 году, а именно на оплату труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран", начисления на выплаты по оплате труда персонала (пункт 1.1. Соглашений).
В соответствии с приложением N 1 к Соглашению от 27.02.2019 N 1 (в редакции Дополнительного соглашения от 20.12.2019 б/н) общее количество штатных единиц, занятых обслуживанием социального жилого дома "Дом Ветеран" - 7,0 единиц с ежемесячным фондом оплаты труда 103 640,30 рублей. Расчетный годовой фонд оплаты труда составил 1 287 042,88 рублей.
В соответствии с приложением N 1 к Соглашению от 29.04.2020 N 3 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2020 N 1) общее количество штатных единиц, занятых обслуживанием социального жилого дома "Дом Ветеран" - 5,0 штатных единиц с ежемесячным фондом оплаты труда 93 842,40 руб. Расчетный годовой фонд оплаты труда составил 1 368 901,87 рублей.
Согласно пункту 3.2 Соглашений от 27.02.2019 N 1, от 29.04.2020 N 3 Получатель ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (за декабрь 2020 года - до 20 декабря 2020 года), обязал представлять Учреждению документы, необходимые для получения Субсидии: отчет (приложение N 2); акт по форме согласно приложению N 4; счет-фактуру; копии ведомости начисленной и выплаченной заработной платы.
Счетной палатой Асбестовского городского округа в ходе контрольного мероприятия установлено и в акте от 22.02.2022 отражено, что в рамках исполнения Соглашения от 27.02.2019 N 1 в 2019 году МУП "ПЖРТ" АГО (Получатель) направило в МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" (Учреждение): 1) Ежемесячные Отчеты о расходах в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран", на общую сумму 1 287 042,88 рублей; 2) Акты на общую сумму 1 287 042,88 рублей; 3) Счета-фактуры на общую сумму 1 287 042,88 рублей.
Вместе с тем, в нарушение условий подпункта 4 пункта 3.2, подпункта 1 пункта 5.3 Соглашения от 27.02.2019 N 1 копии ведомости начисленной заработной платы, заверенные в установленном порядке, МУП "ПЖРТ" АГО в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" не направлялись, к контрольному мероприятию не предоставлялись. Первичные учетные документы по начислениям на выплаты по оплате труда МУП "ПЖРТ" АГО в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" также не направлялись и в рамках контрольного мероприятия не предоставлялись.
В целях подтверждения произведенных расходов по оплате труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран" МУП "ПЖРТ" АГО в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" направляло ежемесячную форму "Полный свод начислений, удержаний и выплат МУП "ПЖРТ" АГО". Данная форма включает в себя общую информацию по начислению заработной платы семи работникам, но не содержит подписи должностных лиц, оформивших данный документ.
Кроме того, установлено, что в рамках исполнения Соглашения от 29.04.2020 N 3 МУП "ПЖРТ" АГО в 2020 году направило в МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста": 1) Отчеты о расходах в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" на общую сумму 1368901,87 рублей; 2) Акты на общую сумму 1 368 901,87 рублей; 3) Счета-фактуры на общую сумму 1 368 901,87 рублей.
Однако, в нарушение условий подпункта 4 пункта 3.2, подпункта 1 пункта 5.3 Соглашения от 29.04.2020 N 3 копии ведомости начисленной и выплаченной заработной платы, заверенные в установленном порядке, МУП "ПЖРТ" АГО в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" не направлялись, к контрольному мероприятию не предоставлялись. Первичные учетные документы по начислениям на выплаты по оплате труда МУП "ПЖРТ" АГО в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" также не направлялись и в рамках контрольного мероприятия не предоставлялись.
В целях подтверждения произведенных расходов по оплате труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран" за 2020 год МУП "ПЖРТ" АГО в адрес МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" направляло ежемесячную форму "Полный свод начислений, удержаний и выплат МУП "ПЖРТ" АГО". Данная форма включает в себя общую информацию по начислению заработной платы работникам, но не содержит подписи должностных лиц, оформивших данный документ и информации о перечислении заработной платы обслуживающему персоналу социального жилого дома "Дом Ветеран".
Вышеприведенные обстоятельства ответчиком не опровергнуты, относимых и допустимых доказательств того, что получатель субсидии (МУП "ПЖРТ" АГО) в целях выполнения условий предоставления субсидии и подтверждения произведенных расходов по оплате труда обслуживающего персонала социального жилого дома "Дом Ветеран" предоставил МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" весь пакет документов, установленный пунктом 3.2 Соглашений от 27.02.2019 N 1, от 29.04.2020 N 3, в материалы дела не представлено (статьи 65, 67, 68 АПК РФ).
Вопреки доводам жалобы, представленные формы "Полный свод начислений, удержаний и выплат" правомерно не приняты в ходе контрольного мероприятия по приведенным в акте от 22.02.2022 основаниям, поскольку согласно п. 3.2 Соглашений не является документом, необходимым для получения субсидии.
В данном случае условием получения субсидии является представление копии ведомости начисленной и выплаченной обслуживающему персоналу заработной платы, подтверждающей фактическое несение ответчиком затрат в размере, установленном в Приложении N 1 к данным Соглашениям.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что подписав вышеуказанные Соглашения, ответчик выразил согласие со всеми их условиями, в том числе с условием предоставления истцу документов, необходимых для предоставления субсидий, а также наличия у истца права требовать возврата субсидий в случае выявления нарушений условия предоставления субсидий.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности факта нарушения ответчиком условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.2, подпункта 1 пункта 5.3 Соглашений от 27.02.2019 N 1, от 29.04.2020 N 3.
Таким образом, в силу установленных обстоятельств, учитывая, что субсидия получена ответчиком в нарушение условий Порядка и Соглашения, оснований для признания ответчика добросовестным получателем субсидии не имеется, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований истца в указанной части и взыскании с ответчика средств субсидий в размере 2 655 944 руб. 75 коп. (1 287 042 руб. 88 коп. + 1 368 901 руб. 87 коп.), предоставляемых МУП "ПЖРТ" из бюджета Асбестовского городского округа в соответствии с Соглашениями от 27.02.2019 N 1, от 29.04.2020 N 3.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы ответчика о достижении значений показателей результативности "Общая площадь специализированного жилого фонда", установленных в приложении N 3 к Соглашениям, правового значения не имеют, поскольку установленных фактов несоблюдения условий предоставления субсидий не опровергают, которые являются самостоятельными и достаточными основаниями для возврата в бюджет полученных средств субсидии.
В отношении требования истца в части взыскания субсидии в размере 228 200 руб., предоставленной из бюджета Асбестовского городского округа в целях возмещения фактически произведенных расходов в сфере содержания муниципального имущества социального жилого дома "Дом Ветеран" (приобретение приборов учета воды и электроэнергии в социальный жилой дом "Дом Ветеран") в рамках Соглашения от 27.02.2019 N 3.
Согласно расчету размера субсидии - приложение N 1 к соглашению от 27.02.2019 N 3 субсидия выделялась на возмещение из бюджета затрат на приобретение приборов учета электроэнергии в количестве 60 штук на сумму 147 000 руб. и на приобретение приборов учета воды в количестве 178 на сумму 81 168 руб., всего 228 200 руб.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5.1 Соглашения от 27.02.2019 N 3 определены следующие показатели результативности (приложении N 3 к Соглашению от 27.02.2019 N 3):
Наименование цели (целей) и задач целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы на 2019 год |
Количество приобретенных приборов учета электроэнергии |
гит. |
60 |
Количество приобретенных приборов учета воды |
шт. |
178 |
Как следует из акта от 22.02.2022, в ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Соглашением от 27.02.2019 N 3, Счетной палатой Асбестовского городского округа установлено, что в 2019 году МУП "ПЖРТ" вместо 60 штук приобретено 108 штук приборов учета электроэнергии, вместо 178 штук приборов учета воды приобретено 140 штук.
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлена недостача счетчиков холодной и горячей воды СВУ-15 в количестве 4 штук по цене 470 руб. на общую сумму 1880 руб., а также установлено, что факт установки и ввода в эксплуатацию тридцати семи (37) счетчиков электрической энергии СЕ 102 R5 1 145 и одного (1) прибора учета электрической энергии НЕВА МТ 112 в социальном жилом доме "Дом Ветеран" документально не подтвержден. В связи с отсутствием достоверной информации по установке приборов учета электрической энергии в социальный жилой дом "Дом Ветеран", в ходе проведения контрольного мероприятия установлена недостача счетчиков электрической энергии на общую сумму 57 140 руб., в том числе счетчики электрической энергии СЕ 102 R5 1 145 в количестве 37 штук по цене 1505 руб. на общую сумму 55 685 руб.; счетчик электрической энергии НЕВА МТ 112 в количестве 1 единицы по цене 1455 руб.
С учетом установленного, контрольным органом сделан вывод, поддержанный судом первой инстанции, что в нарушение пункта 3 пункта 5.3 Соглашения от 27.02.2019 N 3 получателем субсидии (МУП "ПЖРТ" АГО) не достигнуты значения показателей результативности, установленные в приложении N 3 к Соглашению.
Однако при постановке таких выводов не учтено следующее.
В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой Асбестовского городского округа установлено, в акте от 22.02.2022 (стр. 23-20) зафиксировано и представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что документы, установленные п. 3.2 Соглашения от 27.02.2019 N 3 получателем субсидии в адрес Учреждения направлены, из которых следует, что в 2019 году МУП "ПЖРТ" приобретено следующее оборудование:
Дата |
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед-цу (руб.) |
Сумма (руб.) |
14.01.2019 |
6 |
Эл / Счетчик АГАТ |
шт. |
1,00 |
4 900,00 |
4 900,00 |
12.04.2019 |
152 |
Счетчик электрической энергии НЕВА МТ 112 |
шт. |
70,00 |
1 455,00 |
101 850,00 |
14.11.2019 |
МР-616 |
Счетчик электрической энергии СЕ 102 R5 1 145 |
шт. |
37,00 |
1 505,00 |
55 685,00 |
12.12.2019 |
МР-659 |
Счетчик холодной и горячей воды СВУ-15 б/к (Росконтроль) |
шт. |
140,00 |
470,00 |
65 800,00 |
Итого: |
228 235,00 |
Установка (замена) приборов учета воды и электроэнергии в помещениях Дома "Ветеран" подтверждается актом замены счетчика электрической энергии от 31.05.2019 на счетчик НЕВА МТ 112 в количестве 60 штук и актом замены счетчиков холодной и горячей воды от 17.01.2020 на счетчики СВУ-15 б/к в количестве 140 штук, что также установлено и отражено Счетной палатой в акте от 22.02.2022 (стр. 29): установка (замена) приборов учета воды и электроэнергии в помещениях Дома "Ветеран" произведена слесарями-сантехниками и электриком МУП "ПЖРТ" АГО.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что в целях выполнения обязательств по соглашению от 27.02.2019 N 3 ответчиком приобретены и установлены в помещениях Дома "Ветеран" 60 штук счетчиков электрической энергии (НЕВА МТ 112) по цене 1455 руб. за шт. и 140 штук счетчиков холодной и горячей воды (СВУ-15 б/к) по цене 470 руб. за шт., соблюдены условия получения субсидии, установленные п. 3.2 соглашения, по представлению необходимых документов, достигнуты показатели результативности по приобретению приборов учета электроэнергии.
Учитывая изложенное, суд апелляционный инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика предоставленной и использованной им по целевому назначению субсидии в размере 153 000 руб., исходя из расчета: (60 1455 руб.) + (140 470 руб.).
Вопреки доводам третьего лица, само по себе непредставление ответчиком ежеквартальных отчетов о достижении значений показателей результативности по приобретению приборов учета (неполное представление) в установленный срок в связи с ведением деятельности, на осуществление которой производилось выделение денежных средств, не является основанием для возврата субсидии.
Доводы Счетной палаты о том, что ответчиком в нарушение п.п. 3 п. 5.3 Соглашения от 27.02.2019 N 3 не достигнуты значения показателей результативности, установленные в приложении N 3 к Соглашению, также подлежат отклонению.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что правовая природа договорного обязательства о предоставлении субсидии заключается в безвозмездной передаче денежных средств ее получателю для направления их на общеполезные социально значимые цели.
Целью предоставления субсидии в данном случае является финансирование затрат на приобретение приборов учета воды и электрической энергии в социальный жилой дом "Дом Ветеран".
Исходя из положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возврат бюджетных средств предполагается при выдаче субсидии лицу, не имеющему права на ее получение, и при нецелевом использовании субсидии.
Указанный правовой подход подтверждается судебной практикой, поддерживаемой Верховным Судом Российской Федерации (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2016 N 308-ЭС16-16453).
Несоблюдение получателем субсидии условия о предоставлении отчетности в процессе пользования субсидией не является критерием для отнесения его к лицам, не имеющим право на получение субсидии, и при недоказанности нецелевого использования средств субсидии не влечет ее возврат (определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 N 308-ЭС18-12601).
Доказательств того, что ответчик не имел права на получение предоставленной субсидии (нарушение условий предоставления субсидии) либо использовал средства субсидии нецелевым образом истцом и третьим лицом не представлено.
Как отметил Конституционный Суд в Определении от 9 июня 2022 года N 1451-О Конституционный Суд проанализировал положения пункта 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особенности предоставления и возврата субсидии определяются уполномоченным органом, в том числе исходя из приоритетов и целей конкретных государственных программ, в рамках которых предусмотрено предоставление такой субсидии; при этом последствия различных нарушений получателем субсидии условий ее предоставления определяются с учетом характера таких нарушений, их влияния на достижение целей предоставления субсидии и могут выражаться, в частности, в расторжении соглашения о предоставлении субсидии, необходимости возврата всей суммы предоставленной субсидии или ее части, а также уплате штрафа.
Следовательно, возврат субсидии возможен в части, если в оставшейся части цели предоставления конкретной субсидии будут полностью достигнуты.
Принимая во внимание, что в данном случае приобретением приборов учета электроэнергии в количестве 60 штук цели предоставления субсидии достигнуты, приобретением приборов учеты холодной и горячей воды цели предоставления субсидии достигнуты в части, при этом доказательств последствия не достижения значения показателей результативности приобретением приборов учета воды в указанной части истцом не представлено, акт Счетной палаты таких выводов не содержит, оснований для возврата всей суммы предоставленной субсидии суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы Счетной палаты, что в ходе контрольного мероприятия установлена недостача счетчиков холодной и горячей воды СВУ-15 в количестве 4 штук, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку отсутствие актов ввода приборов учета в эксплуатацию с опломбированием контролером ресурсоснабжающей организации не свидетельствует о факте недостачи счетчиков при установлении при проверке фактов их установки (замены) в помещениях Дома Ветеран. Также следует указать, что наличие акта ввода приборов учета в эксплуатацию не является условием предоставления субсидии по Соглашению.
Вместе с тем, поскольку расходование субсидии на приобретение остальных 48 штук приборов учета электроэнергии не соответствует условиям предоставления субсидии, установленным Соглашением от 27.02.2019 N 3 (приложение N 3 к Соглашению), поскольку субсидии были выделены на приобретение приборов учета электроэнергии в количестве 60 штук, в части взыскания 75 200 руб. исковые требования следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, с МУП "ПЖРТ" АГО в пользу МКУ "УЗ ЖКХ г. Асбеста" следует взыскать денежные средства в сумме 2 731 044 руб. 75 коп., в удовлетворении остальной части исковых требований следует отказать.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании части 1 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по иску относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
С учетом частичной уплаты истцом государственной пошлины при подаче иска и результата рассмотрения настоящего спора, с ответчика в пользу истца следует взыскать 7564 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины, в доход федерального бюджета - 27 870 руб.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 ноября 2022 года по делу N А60-42781/2022 изменить, изложить резолютивную часть в следующей редакции:
"Исковые требования удовлетворить в части.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Производственный
жилищно-ремонтный трест" Асбестовского городского округа (ИНН 6603014727) в бюджет Асбестовского городского округа в лице муниципального казенного учреждения "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (ИНН 6603010465) денежные средства в сумме 2 731 044 (Два миллиона семьсот тридцать одна тысяча сорок четыре) руб. 75 коп., а также 7564 (Семь тысяч пятьсот шестьдесят четыре) руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Производственный
жилищно-ремонтный трест" Асбестовского городского округа (ИНН 6603014727) в доход федерального бюджета 27 870 (Двадцать семь тысяч восемьсот семьдесят) руб. государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.