г. Москва |
|
14 февраля 2023 г. |
Дело N А40-139197/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.11.2022 по делу N А40-139197/22
по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки
Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук
к Межрегиональному контрольно-ревизионному управлению Федерального казначейства
третье лицо: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
о признании недействительным
при участии:
от заявителя: |
Дергунова А.А. по доверенности от 28.10.2022; |
от заинтересованного лица: |
Постоялкина А.Н. по доверенности от 12.12.2022; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (далее - Заявитель, ФИАН) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с требованиями к Межрегиональному контрольно-ревизионному управлению Федерального казначейства о признании недействительным пункта 3 мотивировочной части и пункта 1 заключительной части представления Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства от 09.06.2022 N 93-08-13/17.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.11.2022 в удовлетворении требования заявителю отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук подана апелляционная жалоба.
Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства (далее - Управление) считает решение Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2022 законным и обоснованным, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предметом обжалования в рамках настоящего дела является нарушение, отраженное в пункте 3 представления Управления от 09.06.2022N 93-08-13/17 (далее - представление), согласно которому в нарушение абзаца четырнадцатого пункта 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583, пункта 18 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Научные исследования и разработки", утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.09.2008 N 271, пункта 2.1.4 Положения об оплате труда работников ФИАН, утвержденного приказом ФИАН от 09.01.2019 N 1, пункта 19 Трудового договора от 08.06.2015 N 40, заключенного с ФАНО, в 2019 году выплачена надбавка директору ФИАН без решения органа государственной власти, выступающего от имени учредителя/работодателя - Минобрнауки России в размере 900 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей заявителя, заинтересованного лица, приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
По доводам апелляционной жалобы ФИАН, ссылаясь на Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (далее - Положение N 583), и Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2018 N 682, приводит довод о том, что Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, и о том, что нормативные акты и локально-нормативные акты не содержат обязательной формы решения.
Однако, пунктами 4.4.1.1 и 4.4.1.7 Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2011 N 2917, предусмотрено, что приказами оформляются решения нормативного правового характера, по оперативным, организационным и другим вопросам деятельности Минобрнауки России.
Распоряжениями оформляются решения по организационным и другим вопросам деятельности Минобрнауки России, рассчитанные на разовое исполнение.
Копии приказов (распоряжений) направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется исполнителем и подписывается руководителем структурного подразделения Минобрнауки России.
Согласно пункту 4.2.1 Инструкции по делопроизводству в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденной приказом Минобрнауки России от 07.06.2021 N 446 (далее - Инструкция N 446), приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по вопросам основной деятельности, оперативным, организационным, административным и персональным (кадровым) вопросам.
Согласно пункту 4.3.1 Инструкции N 446, распоряжениями оформляются решения по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Министерства, которые имеют ограниченный срок действия и касаются конкретных лиц и организаций.
Таким образом, из приведенных положений правовых актов следует, что решение Минобрнауки России оформляется либо приказом, либо распоряжением.
ФИАН в апелляционной жалобе ссылается на письма Минобрнауки России от 12.07.2019 N МН-1974/АС и от 10.12.2019 N МН-2950/АС, в которых указано, что расчет и начисление премии руководителю производится учреждением самостоятельно в 2019 году в пределах установленных размеров премий.
Приведенные доводы заявителя не могут служить основанием для отмены принятого по делу судом первой инстанции судебного акта ввиду следующего.
В письме от 12.07.2019 N МН-1974/АС указано, что Минобрнауки России проанализировало эффективность работы руководителей учреждений и направляет предельные размеры выплат стимулирующего характера согласно приложению и что расчет и начисление премии производится учреждением самостоятельно в 2019 году в пределах установленных размеров премий исходя из необходимости соблюдения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и среднемесячной заработной платы работников возглавляемого учреждения.
В письме отмечено, что итоговый размер премии рассчитывается учреждением пропорциональной отработанному руководителем учреждения в отчетном периоде времени и корректируется с целью непревышения по итогам 2019 года предельной кратности. Начисление премии производится за счет всех источников финансирования.
Предельный размер премии руководителей учреждений за 4 квартал 2018 года - 2 294 500 руб., за 1 квартал 2019 года - 1 147 300 руб.
В письме от 10.12.2019 N МН-2950/АС также указано, что Минобрнаруки России проанализировало эффективность работы руководителей учреждений и направляет предельные размеры выплат стимулирующего характера согласно приложению и что расчет и начисление премии производится учреждением самостоятельно в 2019 году в пределах установленных премий исходя из необходимости соблюдения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и среднемесячной заработной платы работников возглавляемого учреждения.
Итоговый размер премии рассчитывается учреждением пропорционально отработанному руководителем учреждения в отчетном периоде времени и корректируется с целью непревышения по итогам 2019 года предельной кратности. Начисление премии производится со всех источников финансирования.
Предельный размер премии руководителей учреждения за 2 квартал 2019 года 4 206 600 руб., за 3 квартал 2019 года - 1 147 300 руб.
Дополнительно следует отметить, что в письме Минобрнауки России от 12.07.2019 N МН-1971/АС "О разъяснении вопросов премирования" разъяснено, что премирование руководителей подведомственных организаций осуществляется на основании решения Министерства (пункт 2 письма).
Письмами Минобрнауки России от 12.07.2019 N МН-1974/АС, N МН-1974/АС, от 10.12.2019 N МН-2950/АС доведены предельные размеры премий руководителям учреждений, расчет и начисление которых производится организациями самостоятельно. Это сделано в целях осуществления выплат стимулирующего характера по итогам работы руководителям подведомственных Минобрнауки России федеральных бюджетных и автономных учреждений.
В письмах Минобрнауки России от 12.07.2019 N МН-1971/АС, МН-1974/АС, а также в письме от 10.12.2019 N МН-2950/АС, поступившем позднее выплаты надбавки Н.Н. Колачевскому, не отражена информация о предельном размере премии руководителя ФИАН за 4 квартал в целом и за ноябрь 2019 года в частности.
На основании письма Минобрнауки России от 12.07.2019 N МН-1974/АС Н.Н. Колачевскому выплачена премия по итогам работы в августе 2019 года (приказ ФИАН от 19.08.2019 N 843-ф) в сумме 1 147 300 руб., то есть в полном объеме в сумме, которая указана в письме N МН-1974/АС.
В приказе ФИАН от 21.11.2019 N 1244-ф о выплате Н.Н. Колачевскому надбавки в сумме 900 000 руб. ссылки на письмо Минобрнауки России нет.
На момент издания ФИАН приказа от 21.11.2019 N 1244-ф о выплате надбавки информация о предельном размере выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения за 2 и 3 кварталы 2019 года письмом Минобрнауки России доведена не была.
Приведенные письма также не являются решением главного распорядителя средств федерального бюджета на выплату стимулирующего характера руководителю ФИАН Н.Н. Колачевскому.
Пунктом 9 Положения N 583 установлено, что федеральные государственные органы, федеральные учреждения - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, устанавливают руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера по результатам достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя, утверждаемых федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, федеральным учреждением - главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, за соответствующий период.
Руководителю федерального учреждения выплаты стимулирующего характера выплачиваются по решению федерального государственного органа, федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.
На основании пункта 18 Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Научные исследования и разработки", утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2008 N 271, выплаты стимулирующего характера производятся руководителю учреждения с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации, за счет лимитов бюджетных обязательств, централизованных Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583.
Поскольку ФИАН является федеральным государственным бюджетным учреждением, выплаты стимулирующего характера его директору могут быть осуществлены только на основании соответствующего решения главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится ФИАН (в рассматриваемом случае - на основании решения Минобрнауки России).
Пунктом 26.9 Устава ФИАН, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.07.2018 N 21 (далее - Устав), установлено, что ФИАН имеет право в установленном порядке осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Института, оказывать им материальную помощь.
На основании пунктов 31.1, 31.2, 31.4 Устава директор ФИАН руководит деятельностью Института, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Института, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Института.
В силу пункта 31.6 Устава директор Института утверждает с учетом мнения представительного органа работников положение об оплате труда работников Института и о выплате им вознаграждений.
Приказом ФИАН от 19.01.2018 N 21, от 09.01.2019 N 1, от 30.12.2019 N 269, от 28.09.2020 N 237, от 11.01.2021 N 2021-01-11/1 утверждено Положение об оплате труда работников Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физического института им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (далее - Положения об оплате труда от 19.01.2018, от 09.01.2019, от 30.12.2019, от 28.09.2020, от 11.01.2021 соответственно).
Пунктом 4.1.2 Положения об оплате труда от 09.01.2019 установлено, что выплаты стимулирующего характера работникам Института производятся приказами по Институту в пределах фонда оплаты труда, сформированного из всех источников.
Пунктом 4.2.5 Положения об оплате труда от 09.01.2019 установлено, что установление и отмена стимулирующих выплат научно-техническим и научным работникам Института, инженерно-техническому персоналу (при наличии оснований о пункту 4.2.3), а также руководителям структурных научных подразделений за счет средств грантов научных фондов, государственных контрактов и договоров гражданско-правового характера на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ производятся с согласия (по представлению) научного руководителя работ.
Согласно пункту 2.1.4 Положения об оплате труда от 09.01.2019 выплаты стимулирующего характера директору Института выплачиваются по решению Федерального агентства научных организаций (в дальнейшем -Минобрнауки России) с учетом достижения показателей эффективности деятельности Института и его руководителя.
Согласно указаниям Минобрнауки России и требованиям Положения об оплате труда работников ФИАН в отношении премий руководителя учреждения следует выделить следующие этапы:
доведение Минобрнауки России предельных размеров премий до подведомственных учреждений;
расчёт размера премии учреждением;
согласование выплаты с Минобрнауки России;
выплата премии учреждением.
Соответственно, любые выплаты стимулирующего характера директору ФИАН Н.Н. Колачевскому как по основной должности, так и по совмещаемой, правомерны исключительно по решению работодателя, который является главным распорядителем средств федерального бюджета по отношению к ФИАН.
Решение главного распорядителя средств федерального бюджета на выплату стимулирующего характера руководителю учреждения, подведомственного Минобрнауки, - директору ФИАН Н.Н. Колачевскому отсутствует.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что на основании приказа ФИАН от 21.11.2019 N 1244-ф "О выплате надбавок работникам" постановлено выплатить в ноябре 2019 г. надбавки к должностным окладам работников Дирекции и общих служб из средств по теме "Иттербий-2019" в соответствии с подпунктом 4.3.1 в пункта 4.3 Положения об оплате труда работников ФИАН за содействие выполнению научных исследований на сумму 900 000 руб.
Приказ от 21.11.2019 издан на основании служебной записки руководителя К.Ю. Хабаровой и подписан помощником директора по финансово-экономическим вопросам по инновационной деятельности В.Н. Неволиным. Документы, подтверждающие полномочия В.Н. Неволина принимать решения о назначении (осуществлении) выплат стимулирующего характера работникам ФИАН, в том числе директору, отсутствуют.
В служебной записке К.Ю. Хабаровой указана просьба выплатить в октябре 2019 г. надбавки к должностным окладам работников Дирекции и общих служб из средств по теме "Иттербий-2019" за содействие выполнению научных исследований на сумму 900 000 руб.
В расшифровке к служебной записке К.Ю. Хабаровой указано: "Колачевский Николай Николаевич", "Дирекция", "директор", "900 000,00".
Другие документы, которые являются основанием для назначения и выплаты указанной надбавки к должностному окладу Колачевскому Николаю Николаевичу, в ходе контрольного мероприятия не представлены.
Между Федеральным агентством научных организаций (работодатель) и директором ФИАН Н.Н. Колачевским (работник) заключен трудовой договор от 08.06.2015 N 40. В соответствии с пунктом 19 указанного договора выплаты стимулирующего характера Н.Н. Колачевскому производятся по решению работодателя, то есть Федерального агентства научных организаций.
В соответствии с дополнительным соглашением от 11.01.2016 N 2 трудовой договор от 08.06.2015 N 40 дополнен пунктом 9.1, согласно которому Н.Н. Колачевский обязуется выполнять дополнительную работу по должности главного научного сотрудника в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, и пунктом 18.1, согласно которому ему установлена ежемесячная доплата за выполнение дополнительной работы в фиксированном размере. Поручаемая дополнительная работа будет осуществляться с 11.01.2016 по 09.06.2020. Иные условия трудового договора от 08.06.2015 N 40 остаются неизменными.
В соответствии дополнительным соглашением от 09.01.2017 N 3 трудовой договор от 08.06.2015 N 40 дополнен пунктом 9.2, согласно которому Н.Н. Колачевский обязуется выполнять дополнительную работу по должности заведующего отделом спектроскопии Отделения оптики в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, и пунктом 18.2, согласно которому ему установлена доплата за выполнение дополнительной работы в фиксированном размере в месяц. Поручаемая дополнительная работа будет осуществляться с 09.01.2017 по 09.06.2020. Иные условия трудового договора от 08.06.2015 N 40 остаются неизменными.
Согласно пункту 1.6 Положения об оплате труда от 09.01.2019 определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Порядок и условия оплаты труда директора, заместителей директора и главного бухгалтера ФИАН закреплены в пункте 2.1 Положения об оплате труда от 09.01.2019, а пунктом 4.3 закреплены стимулирующие выплаты работникам, занимающим отраслевые должности служащих.
Пунктом 2.1.5 Положения об оплате труда от 09.01.2019 установлено, что выплаты компенсационного характера директору Института устанавливаются в соответствии с пунктом 3 Положения в зависимости от условий его труда.
Пунктом 2.1.6 Положения об оплате труда от 09.01.2019 установлено, что заместители и помощники директора и главный бухгалтер Института имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера на общих основаниях в соответствии с пунктами 3 и 4 Положения в зависимости от условий их труда.
Из анализа приведенных пунктов Положения об оплате труда следует, что для директора и для его заместителей, главного бухгалтера, а также для других сотрудников ФИАН установлен разный порядок оплаты труда.
При этом Положением об оплате от 09.01.2019 труда не закреплено, что выплаты стимулирующего характера директору института осуществляются в соответствии с указанным Положением.
В приказе от 21.11.2019 N 1244-ф указано, что выплата производится в соответствии с подпунктом 4.3.1 в пункта 4.3 Положения об оплате труда, то есть как надбавка к должностному окладу работника, занимающего общеотраслевую должность служащего, при этом в расшифровке к служебной записке К.Ю. Хабаровой указана должность "директор".
В то время, как порядок осуществления премиальных выплат работникам, занимающим общеотраслевые должности, закреплен подпунктом 4.3.2 Положения об оплате труда.
Кроме того, принимая во внимание пункт 1.6 Положения об оплате труда (определение размеров выплат раздельно по каждой должности), можно сделать вывод о том, что выплата в размере 900 000 руб. на основании приказа от 21.11.2019 N 1244-ф произведена Н.Н. Колачевскому как директору, а не как работнику, занимающему общеотраслевую должность, либо как научному работнику.
Позиция Управления по данному вопросу подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2022 N 308-ЭС22-4646 и другие судебные акты по делу N А32-14133/2021).
В апелляционной жалобе ФИАН указывает, что предоставленный грант в форме субсидий ("Иттербий"), в рамках которого была произведена выплата Н.Н. Колачевскому, выполнен без замечаний, что подтверждается Актами от 15.05.2017 N 1, от 10.06.2019 N 2, от 01.06.2020 N 3, от 23.06.2020 N 4, приложенными к апелляционной жалобе.
Вместе с тем, при рассмотрении дела в суде первой инстанции заявителем указанные акты представлены не были, невозможность непредставления не обоснована, в силу ст. 268 АПК РФ последние судом апелляционной инстанции не учитываются.
Кроме того, приведенное обстоятельство в рассматриваемом деле по существу правового значения не имеет, поскольку в указанных актах отражено то, что получателем обязательства, указанные в пункте 4.3.11.1 Соглашения исполнены надлежащим образом и в полном объеме.
При этом, пунктом 4.3.11.1 Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 17.06.2019 N 075-15-2019-1387 (далее - Соглашение N 075-15-2019-1387) закреплена обязанность получателя средств федерального бюджета, то есть ФИАН, выполнять проект в соответствии с требованиями к работам и их результатам, указанным в Техническом задании на проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок (выполнение проекта) (приложение N 1 к Соглашению N 075-15-2019-1387), составом работ и сроками, заданными в Плане-графике исполнения обязательств при проведении прикладных научных исследований и экспериментальных разработок (выполнении проекта) (приложение N 2 к Соглашению N 075-15-2019-1387).
Подписание вышеуказанных актов не подтверждает правомерность выплаты Н.Н. Колачевскому надбавки.
Таким образом, в 2019 году выплачена надбавка директору ФИАН в размере 900 000,00 рублей без решения органа государственной власти, выступающего от имени учредителя/работодателя - Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а квалификация нарушения, указанная в пункте 3 представления, правомерна.
С учетом изложенного основания для удовлетворения требований ФИАН об отмене решения Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2022 отсутствуют.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2022 по делу N А40-139197/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139197/2022
Истец: ФГБУ НАУКИ ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. П.Н. ЛЕБЕДЕВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, Федеральное казначейство РФ
Третье лицо: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации