город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2023 г. |
дело N А01-868/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.,
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца: извещен, не явился;
от ответчика: извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Городская управляющая "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 02.12.2022 по делу N А01-868/2022 по иску ООО "Рассвет" к ООО "Городская управляющая "Городская управляющая компания" о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рассвет" (далее - ООО "Рассвет", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая "Городская управляющая компания" (далее - ООО "ГУ "ГУК", ответчик) о взыскании задолженности за поставленные коммунальные услуги за период с 18.06.2020 по 31.12.2021 в размере 256 748 рублей 86 копеек.
Решением суда от 02.12.2022 с общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая "Городская управляющая компания" (ИНН 0107029620, ОГРН 1150107011670) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Рассвет" (ИНН 0107032319, ОГРН 1170105001791) взысканы задолженность за поставленные коммунальные услуги за период с 18.06.2020 по 31.12.2021 в размере 256 748 рублей 86 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 135 рублей, а всего - 264 883 рублей 86 копеек. Обществу с ограниченной ответственностью "Рассвет" (ИНН 0107032319, ОГРН 1170105001791) выдана справка на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 180 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в части управляемых ООО "ГУ "ГУК" МКД отсутствуют приборы отопления в подъездах и врезки в систему горячего водоснабжения, а в другой части МКД имеются приборы отопления в подъездах, при этом врезки в систему горячего водоснабжения отсутствуют, в связи с чем, расчет задолженности является некорректным. Заявитель указывает, что поскольку в МКД отсутствует система отопления в местах общего пользования, то фактически коммунальная услуга по отоплению не предоставляется, потребители МКД указанную услугу не получают, в связи с чем, основания для начисления платы за данную услугу отсутствуют.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда поступил отзыв истца на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Рассвет" и ООО "ГУ "ГУК" заключены договоры на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, а именно:
договор ресурсоснабжения от 01.07.2018 г. N РС-01/1 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 2;
договор ресурсоснабжения от 01.07.2018 г. N рС-01/2 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 4;
договор ресурсоснабжения от 01.07.2018 г. N РС-01/3 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 8;
договор ресурсоснабжения от 01.07.2018 г. N РС-01/4 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт, Яблоновский, ул. Гагарина, д. 131;
договор ресурсоснабжения от 01.07.2018 г. N РС-01/5 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, д. 142;
договор ресурсоснабжения от 01.10.2017 г. N РС-01/6 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Заводская, д. 36/1;
договор ресурсоснабжения от 01.03.2019 г. N РС-01/7на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, д. 140;
договор ресурсоснабжения от 01.12.2019 г. N РС-01/8 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 4/2;
договор ресурсоснабжения от 01.12.2019 г. N РС-01/9 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 15;
договор ресурсоснабжения от 01.12.2019 г. N РС-01/10 на предоставление коммунальных ресурсов в общем имуществе МКД, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт.Яблоновский, ул. Лаухина, д. 5.
Предметом указанных договоров, согласно пункту 2.1. договоров является обязанность ресурсоснабжающей организации подавать исполнителю коммунальный ресурс установленного качества и в установленном объеме, в соответствии с режимом его подачи, определенном договором, на МКД, а исполнитель обязуется оплачивать принятый коммунальный ресурс и соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении инженерных сетей, исправность ОДПУ и оборудования, связанного с потреблением коммунального ресурса.
Оплата по настоящим договорам осуществляется исполнителем по тарифам на коммунальный ресурс, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов), пункт 7.1. договоров.
В соответствии с условиями, установленными в вышеуказанных договорах, срок договора считается продленным на каждый последующий календарный год и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях.
На основании вышеуказанных договоров ООО "ГУ "ГУК" обязано производить оплату в порядке, в сроки и размере, которые определены данными договорами.
По указанным в договоре МКД общая сумма к оплате за поставку коммунальных ресурсов составляла 287 654 рублей 88 копеек.
Ответчиком была произведена частичная оплата задолженности: платежным поручением N 131 от 11.02.2022 года на сумму 15 565 рублей 81 копейки и платежным поручением N 132 от 11.02.2022 года на сумму 15 565 рублей 81 копейки. Остаток задолженности составил сумму 256 748 рублей 86 копеек.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 17 января 2022 года по делу N А01-4450/2021 был отменен судебный приказ о взыскании задолженности с ООО "ГУ "ГУК" за поставку коммунальных ресурсов в пользу ООО "Рассвет".
Ответчик оплату за поставленные коммунальные ресурсы не оплатил, в связи с чем за ним образовалась задолженность в размере 256 748 рублей 86 копеек.
Истец направлял в адрес ответчика претензию с требованием оплаты задолженности, которая оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования в полном объеме подлежат удовлетворению.
Статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (статья 544 ГК РФ).
Согласно пункту 72 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии" (далее - Основные положения) и пунктам 6, 7, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор считается заключенным на условиях предусмотренных Правилами N 354. Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил N 354, и включает в себя объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объем коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).
Пунктом 21 (1) Правил N 124 установлен порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод.
Соответственно, управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных в пункте 21 (1) Правилах N 124 случаях, именуются для целей Правил N 124 "исполнителями коммунальной услуги".
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1 - 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме.
В решении Верховного суда от 11.06.2013 N АКПИ13 отмечено, что абзац 17 пункта 2 Правил N 354, раскрывая понятие ресурсоснабжающей организации как юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), не относит к деятельности этих лиц функцию управления многоквартирным домом, а деятельность ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний различны по своему содержанию.
Различие в деятельности ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций, определяет невозможность ресурсоснабжающих организаций влиять на объем ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды.
В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженернотехнического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация не имеет доступа к общедомовому имуществу, не отвечает за его состояние, не имеет полномочий по управлению им, в силу чего, в отличие от лиц, осуществляющих управление общим имуществом дома, не имеет возможности влиять на объем коммунальной услуги, приходящейся на общедомовые нужды, и осуществлять мероприятия по недопущению возникновения превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом потребления коммунальной услуги.
Обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов, заключить договор ресурсоснабжения с ресурсонабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 правил N 214 предусмотрена частью 12 статьи 161 ЖК РФ, в соответствии с которой управляющие организации товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор ресурсонабжения с ресурсоснабжающей организацией.
В силу пункта 14 Правил N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно статье 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ответчик является управляющей компанией по отношению к МКД по следующим адресам: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 2; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 4; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 8; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт, Яблоновский, ул. Гагарина, д. 131; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, д. 142; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Заводская, д. 36/1; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, д. 140; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 4/2; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лаухина, д. 15; Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт.Яблоновский, ул. Лаухина, д. 5, для обеспечения которых истцом поставлялась коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.
В соответствии с частью 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 ЖК РФ.
В силу пункта 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Таким образом, из указанных положений статьи 155 ЖК РФ следует обязанность потребителя коммунальных ресурсов производить их оплату непосредственно исполнителю коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, управляющая организация), за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 ЖК РФ.
Кроме того в связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирного дома, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Соответственно, независимо от решения собственников многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества многоквартирного дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома Данные выводы отражены в Определении Верховного Суда РФ от 16.07.2018 N 308-ЭС18-3279 по делу N А63-9878/2017.
Таким образом, лицом, обязанным перед ресурсоснабжающей организацией по оплате всего объема потребляемых энергоресурсов, является управляющая организация.
В соответствии с положениями статьи 307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с положениями статьи 309 ГК РФ должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями статьи 310 ГК РФ, недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.
В соответствии с правилами статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В данном случае факт поставки коммунальных ресурсов в спорный период подтвержден имеющимися в деле доказательствами. Объем и стоимость поставленного ресурса ответчиком по существу не оспорены, доказательств оплаты также не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании задолженности законно и обоснованно удовлетворены судом в размере 256 748 рублей 86 копеек.
Доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны доводам, приведенным в отзыве на исковое заявление, и сводятся к отсутствию обязанности по оплате в связи с отсутствием в МКД системы отопления в местах общего пользования. Ответчик указывает, что фактически коммунальная услуга по отоплению не предоставляется, потребители МКД указанную услугу не получают, приборы отопления в подъездах не установлены, врезка в систему горячего водоснабжения отсутствует.
Данные доводы получили надлежащую правовую оценку в суде первой инстанции и подлежат отклонению апелляционным судом в силу следующего.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства и руководствуясь вышеназванными нормами материального права, суд считает, что исковые требования о взыскании задолженности за поставленные коммунальные ресурсы в размере 256 748 рублей 86 копеек подлежат удовлетворению в связи с их доказанностью.
Согласно "ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 543-ст, "многоквартирный дом" - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491), с помощью которой в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности. Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления.
Согласно "ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2015 N 823-ст, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота. В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 разъяснено, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме следует определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Необходимо отметить, что официальное определение понятия "отапливаемое помещение" отсутствует в законодательстве, а критерием для определения надлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению является поддержание определенной температуры воздуха в помещении. В силу физических свойств тепловой энергии, на поддержание определенной температуры воздуха в помещении влияют такие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, как материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон и т.д. Следовательно, может возникнуть ситуация, при которой в помещении, в котором непосредственно не установлены отопительные приборы, поддерживается температура, идентичная температуре смежных отапливаемых помещений. Указанные обстоятельства могут быть опровергнуты отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение). При таких обстоятельствах отказ, входящих в тепловой контур многоквартирного дома, от оплаты услуги по отоплению обязанного лица не допускается.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2019 N 309-ЭС18-21578.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что в данном случае ответчиком подписаны акты разграничения эксплуатационной ответственности при заключении вышеуказанных договоров ресурсоснабжения, где определена граница эксплуатационной ответственности сторон.
Ответчиком в обосновании своих мотивов представлены акты обследования, в которых отражено, что по адресам: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, д. 142, д. 140, д. 131, ул. Лаухина, д. 2, д. 4, д. 8, д. 15 приборы отопления в подъездах и врезки в систему горячего водоснабжения отсутствуют; по адресу Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Заводская, д. 36/1 приборы отопления в подъездах отсутствуют, есть батареи в коридоре, врезка в систему горячего водоснабжения отсутствует; по адресам Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Лауихна, д. 4/2, д. 5 приборы отопления в подъездах имеются, врезка в систему горячего водоснабжения отсутствует.
Оценив указанные акты обследования, суд первой инстанции правомерно не принял их в качестве надлежащих доказательств, поскольку акты были составлены в одностороннем порядке, представитель истца участия не принимал, достоверно установить данные отраженные в них не представляется возможным, фото (видео) материалы не представлены.
Кроме того, при рассмотрении дела в суде первой инстанции истцом был представлен оригинал акта сверки взаимных расчетов за период с 18.06.2020 по 01.12.2021 на сумму 272 314 рублей 67 копеек, подписанный сторонами и скрепленный печатями организаций, при изначально заявленных исковых требованиях за период с 18.06.2020 по 31.12.2021 в размере 256 748 рублей 86 копеек.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 02.12.2022 по делу N А01-868/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления арбитражного суда.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-868/2022
Истец: ООО "Рассвет"
Ответчик: ООО "Городская управляющая "Городская управляющая компания", ООО "Городская управляющая "ГУК"