город Москва |
|
14 февраля 2023 г. |
дело N А40-172715/22 |
Резолютивная часть постановления от 06.02.2023.
Полный текст постановления изготовлен 14.02.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Д.Е. Лепихин.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ТК "Ека" - ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2022
по делу N А40-172715/22,
по заявлению ООО Топливная компания "Ека" (правопреемник - ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт")
к Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН)
о признании незаконным предписания;
при участии:
от заявителя - Эрлик О.А. по доверенности от 16.02.2022;
от заинтересованного лица - Жаноков Р.В. по доверенности от 13.01.2023;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2022 в удовлетворении заявленных ООО Топливная компания "Ека" требований о признании незаконным предписания от 07.05.2022 N 070522/01, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Через канцелярию суда от административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
В судебном заседании произведена замена заявителя с ООО Топливная Компания "Ека" на ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт".
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.02.2022 Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) в адрес ООО Топливная Компания "ЕКА" выдано предписание N 180222/01 об устранении нарушений требований ст. 3, п. 13.1а, п. 13.2, ст. 4 п. 15 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011, п. 3.25 ГОСТ 33475- 2015 п. п. 5.1.6, 5.1.11 ГОСТ 33062-2014, с учетом п. п. 6.22, 6.38-6.43 СП 34.13330.2012 в части необходимости обустройства переходно-скоростной полосы торможения к объекту - автозаправочной станции "Ека" на участке федеральной автодороги М-4 "Дон": 43 км справа.
Срок исполнения предписания установлен до 01.06.2022.
По ходатайству общества 07.05.2022 срок устранения нарушений продлен до 01.09.2022 (предписание N 070522/01 от 07.05.2022).
Предписание от 07.05.2022 N 070522/01 получено обществом 17.06.2022 по почте и на общество возложена обязанность по обустройству съезда с трассы переходно-скоростной полосой торможения в срок до 01.09.2022 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отсутствие видимой ПСП торможения для контролирующего органа мотивировано наличием несогласованного присоединения к ПСП торможения ООО Топливная компания "Ека" выезда из микрорайона "Новое Домодедово" на территории муниципального образования городской округ Домодедово Московской области.
В случае неисполнения предписания в срок до 01.09.2022, съезд будет закрыт с трассы М-4 "Дон" к объектам многофункциональной зоны (МФЗ).
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 27.07.2021 в ходе осмотра автомобильной дороги общего М-4 "Дон" км: 43 км. справа (примыкание АЗС "ЕКА") на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1043 "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном и электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398), постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре", постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2004 N 1443 "О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", в порядке ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и в соответствие с решением уполномоченного Центрального МУГАДН о проведении постоянного рейда N 10-1/43-09 от 02.07.2021 выявлено, что ООО Топливная компания "Ека" осуществляет эксплуатацию объекта с примыканием к автомобильной дороге общего пользования М4 "ДОН" км: 43 км. справа (примыкание АЗС "ЕКА") допущено нарушение, а именно: отсутствует переходно-скоростная полоса торможения - ст. 3 п. 13.1а, п. 13.2, ст. 4 п. 15 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011, п. 3.25 ГОСТ 33475-2015 п. п. 5.1.6, 5.1.11 ГОСТ 33062-2014, с учетом п.п. 6.22, 6.38 - 6.43 СП 34.13330.2012 на участке: 43 км. справа-АЗС ЕКА (фото 179-181).
Выявленные нарушения подтверждаются протоколом инструментального обследования автомобильной дороги общего пользования федерального значения и фотографиями.
По результатам административного расследования установлено, что собственником указанного объекта АЗС является ООО Топливная компания "Ека".
С целью устранения нарушений обществу выдано предписание от 18.02.2022 N 180222/01с установленным сроком до 01.06.2022.
06.05.2022 обществом заявлено ходатайство (вх. от 06.05.2022 N 10-1/07-3956) с просьбой продлить срок исполнения предписания от 18.02.22 N 180222/01, которое удовлетворено, выдано предписание от 07.05.2022 N 070522/01 с установленными сроками устранения нарушений до 01.09.2022.
16.08.2022 обществом заявлено ходатайство (вх. от 16.08.2022 N 10-1/07-7125) о продлении установленных предписанием от 07.05.2022 N 070522/01 сроков.
Предписание от 17.08.2022 N 17.08.2022 обозначены новые сроки устранения нарушений до 01.12.2022.
В обоснование своей позиции общество указывает на наличие инвестиционного договора на обустройство многофункционального комплекса, который оплачен и исполнен; прав владения примыканиями или переходно-скоростными полосами у юридического лица ООО Топливная компания "Ека" не имеется. Согласие Государственной компании в письменной форме, содержащее Технические требования и условия по размещению АЗС отсутствует. Договор субаренды (либо соглашение об установлении сервитута) на участки примыканий расположенных на земельном участке N 50:28:0060301:1 автомобильной дороги М-4 "Дон" находящейся в оперативном управление Государственной компании "Автодор" отсутствуют. Участие в инвестиционных соглашениях на обустройство многофункционального комплекса и наличие участков земли рядом с участком примыканий расположенных на земельном участке N 50:28:0060301:1 не наделяет юридическое лицо ООО Топливная компания "Ека" правом распоряжаться указанными примыканиями по своему усмотрению. На участке на участке между км. 42+700-м. по км. 43 +500 (справа) равном 581 м. находится 5 самостоятельных примыканий обустроенных в целях доступа: к АЗС "Трасса" с раздельным въездом и выездом (ЗАО "Магистраль-НК"); к объектам жилого микрорайона ГО Домодедово; АЗК "ЕКА" с раздельным въездом и выездом (ООО "Топливная компания "Ека"). При этом из указанных съездов нормативам не соответствует, как в части обустройства переходно - скоростными полосами торможения и разгона, так и в части обеспечения минимального расстояния от съезда к объекту до ближайшего существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта, а также в части несоблюдения минимального расстояния от съезда до мостовых сооружений. Кроме того, существует проблема нарушений требований п. 5.5 ГОСТ 52766- 2007 в части недопущения пересечения транспортных потоков
Доводы заявителя о том, что на общество возложены исключительные обязательства в строительстве дороги - дублера не соответствуют действительности.
Заявитель указывает на то, что предписание от 07.05.2022 N 070522/01 не содержит указаний на конкретные действия, которые должны быть выполнены, что влечет невозможность исполнения предписания.
Данный довод не соответствует действительности, так как в предписании конкретно указаны действия, которые необходимо совершить обществу.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Учитывая, что ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в редакции от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения" установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности на автомобильных дорогах, а невыполнении требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан.
С учетом положений ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации владельцем объекта дорожного сервиса (АЗС) является общество и именно на владельца объекта дорожного сервиса ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" возложена обязанность оборудовать переходно-скоростные полосами примыкание (выезд/съезд) с АЗС на автомобильную дорогу общего пользования.
Относительно доводов по необоснованным расходам следует отметить, что это не является основанием для освобождения владельца объекта дорожного сервиса от соблюдения предусмотренных ч. 10 ст. 22 Закона N 257-ФЗ требований. При этом стороны не лишены возможности урегулировать вопросы распределения соответствующих расходов в гражданско-правовом порядке.
Приведенные обществом обстоятельства не являются бесспорным доказательством незаконности и неисполнимости предписания.
Оспариваемым предписанием на заявителя возложена обязанность по устранению тех нарушений, соблюдение которых обязательно в силу закона, а сами требования являются реально исполнимыми.
Доказательств нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности выданным предписанием заявителем не представлено.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО Топливная компания "Ека" на ООО "Лукойл-Центрнефтепродукт".
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2022 по делу N А40-172715/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-172715/2022
Истец: ООО ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ "ЕКА"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Третье лицо: ООО "ЛУКОЙЛ-ЦЕНТРНЕФТЕПРОДУКТ"