г. Самара |
|
14 февраля 2023 г. |
Дело N А49-8394/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Некрасовой Е.Н. и Сорокиной О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивенской А.А., с участием:
от ОАО "Российские железные дороги" - Ефремова С.В., доверенность от 26.01.2023,
иные участники не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Пензенской области от 06 декабря 2022 года по делу N А49-8394/2022 (судья Займидорога М.В.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции здравоохранения - структурного подразделения Центральной дирекции здравоохранения - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области
о признании незаконными отказов,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции здравоохранения - структурного подразделения Центральной дирекции здравоохранения - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее - ответчик, Управление Росреестра), оформленных уведомлениями об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации от 11.05.2022 N N КУВД-001/2022-2990998/5, КУВД-001/2022-2986242/5, КУВД-001/2022-2986244/5, КУВД-001/2022-2988789/5 и КУВД-001/2022-2990137/5, а также обязании ответчика в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления действий по снятию с государственного кадастрового учета и прекращения права собственности в отношении следующих объектов:
- водопровода наружного подземной прокладки протяженностью 429 м, кадастровый номер 58:29:2011004:663, расположенного по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118;
- воздушной линии электропередач протяженностью 220 м, кадастровый номер 58:29:2011004:669, расположенной по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118,
- тепловой трассы подземной прокладки протяженностью 270 м, кадастровый номер 58:29:2011004:668, расположенной по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118,
- освещения наружного подземной прокладки протяженностью 243 м, кадастровый номер 58:29:2011004:667, расположенного по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118,
- канализации наружной подземной прокладки от т. 1 (колодец N 1), т. 2 (колодец N 10), т. 3 (врезка в городской коллектор), от т. 4 (колодец N 19), т.5 (колодец N 27), до т. 6 (врезка в городской коллектор) протяженностью 490 м, кадастровый номер 58:29:2011004:666, расположенной по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 06 декабря 2022 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Жалоба принята апелляционным судом к производству и назначена к рассмотрению на 13 февраля 2023 года.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Управление Росреестра по Пензенской области в материалы дела представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей иных лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в собственности ОАО "РЖД" находятся: водопровод наружной подземной прокладки; канализация наружная подземной прокладки от т. 1 (колодец N 1), т. 2 (колодец N 10), т. 3 (врезка в городской коллектор), от т. 4 (колодец N 19), т.5 (колодец N 27), до т. 6 (врезка в городской коллектор); освещение наружной подземной прокладки; тепловая трасса подземной прокладки; воздушная линия электропередачи, зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) в качестве объектов недвижимости.
27.01.2022 заявитель обратился в Управление Росреестра с заявлениями о снятии указанных выше объектов с государственного кадастрового учета и прекращении права собственности с приложением решения Филиала ОАО "РЖД" Центральной дирекции здравоохранения о переводе объектов недвижимого имущества: "водопровод наружной подземной прокладки" (кадастровый номер 58:29:2011004:663) по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118, "канализация наружная подземной прокладки от т. 1 (колодец N 1), т. 2 (колодец N 10), т. 3 (врезка в городской коллектор), от т. 4 (колодец N 19), т. 5 (колодец N 27), до т. 6 (врезка в городской коллектор)" (кадастровый номер 58:29:2011004:666), по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118, "освещение наружной подземной прокладки" (кадастровый номер 58:29:2011004:667), по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118, "тепловая трасса подземной прокладки" (кадастровый номер 58:29:2011004:668) по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118, "воздушная линия электропередач" (кадастровый номер 58:29:2011004:669), по адресу: Пензенская обл., г. Пенза, ул. Урицкого, д. 118, - в движимое имущество от 24.01.2022 N ЦДЗ-21 (том 1 л.д. 58, 59), и заключений кадастрового инженера о некапитальности сооружений (далее - заключение кадастрового инженера), подтверждающими, что объекты не обладают признаками недвижимого имущества (том 1 л.д. 40 - 57).
Ответчик направил в адрес заявителя уведомления о приостановлении до 11.05.2022 осуществления действий по снятию с государственного кадастрового учета и прекращения права собственности в отношении объектов на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а именно: в случае сноса объекта - акт обследования, содержащий уведомления о начале и завершении сноса объекта недвижимости, либо заключение, специализированной организации имеющей лицензии право проводить исследование на предмет определения объектов к движимым либо недвижимым вещам или представить вступившее в законную силу решение, до поступления дополнительных документов (том 1 л.д. 18 - 27).
В связи с истечением 11.05.2022 срока приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету уведомлениями от 11.05.2022 N N КУВД-001/2022-2990998/5, КУВД-001/2022-2990137/5, КУВД-001/2022-2988789/5, КУВД-001/2022-2986244/5, КУВД-001/2022-2986242/5 заявителю отказано в снятии объектов недвижимого имущества с государственного кадастрового учета и прекращении права собственности.
Заявитель, посчитав, что при наличии представленных с заявлением документов отказы Управления Росреестра в прекращении права на спорные сооружения незаконны, не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают его права и законные интересы, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
На основании пункта 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном названным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
При этом согласно пункту 2 статьи 7 названного Федерального закона N 218 -ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ).
В силу пункта 7 части 4 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника, представителя собственника или иного лица, указанного в пунктах 1 -3 статьи 15 Закона о недвижимости, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом (пункт 4 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ).
Именно заявление инициирует процесс проведения государственной регистрации и выражает волеизъявление сторон сделки на ее осуществление.
К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Закона о государственной регистрации).
Согласно пункту 8 части 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости.
В силу части 5 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Из статьи 27 Федерального закона N 218-ФЗ следует, что в осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, в качестве основания для осуществления учетно-регистрационных действий в соответствии с положениями Федерального закона N 218-ФЗ обществом в орган регистрации были представлены решение от 24.01.2022 N ЦДЗ-21 о переводе объектов недвижимого имущества в движимое, а также заключения кадастрового инженера о некапитальности сооружений: "водопровод наружной подземной прокладки" (кадастровый номер 58:29:2011004:663), "канализация наружная подземной прокладки от т. 1 (колодец N 1), т. 2 (колодец N 10), т. 3 (врезка в городской коллектор), от т. 4 (колодец N 19), т.5 (колодец N 27), до т. 6 (врезка в городской коллектор)" (кадастровый номер 58:29:2011004:666), "освещение наружной подземной прокладки" (кадастровый номер 58:29:2011004:667), "тепловая трасса подземной прокладки" (кадастровый номер 58:29:2011004:668), "воздушная линия электропередач" (кадастровый номер 58:29:2011004:669) - подготовленные кадастровым инженером Калаиджиди Е.И. 30.11.2021 NN 169, 167, 170, 166, 165 соответственно.
Заявитель полагал, что представленных документов было достаточно для снятия спорных сооружений, ранее ошибочно учтенных в качестве недвижимого имущества, с государственного кадастрового учета и прекращении права собственности.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" согласно части 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса российской Федерации под объектами объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружение понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Управление Росреестра отказывая в снятии спорных объектов недвижимого имущества с государственного кадастрового учета и прекращении права собственности ссылается на документы, на основании которых был осуществлен государственный кадастровый учет и произведена государственная регистрация за ОАО "РЖД" спорных сооружений, а именно: распоряжение от 30.09.2003 N 4557-р/6-р/884р; передаточный акт от 30.09.2003; приложение N 1 к передаточному акту на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставной капитал ОАО "РЖД" от 30.09.2003; постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585.
Согласно приложению N 1 к передаточному акту от 30.09.2003 в перечень сооружений-комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества, вносимых в уставной капитал ОАО "РЖД" и подлежащих государственной регистрации, включены спорные объекты недвижимости (том 2 л.д. 69 - 71).
Из представленных обществом заключений кадастрового инженера, выполненных путем сопоставления сведений выписок ЕГРН и технических паспортов от 17.05.2012 на спорные сооружения, следует, что каждое из спорных сооружений не имеет самостоятельного назначения (носит вспомогательную функцию) и не может относиться к объектам недвижимого имущества, а также сделан вывод, что для признания имущества недвижимым и, соответственно, государственной регистрации прав на него, необходимо подтверждение того, что спорные объекты были созданы именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке.
Однако ссылаясь в представленных заключениях на нормы законодательства кадастровый инженер не подкрепляет их соответствующими фактами, которые свидетельствуют о некапитальности спорных объектов.
Также из материалов дела следует, что спорные сооружения поставлены на кадастровый учет на основании технических паспортов, подготовленных по состоянию на 17.05.2012 ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", в которых определены количественные и качественные характеристики объектов.
Согласно Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федераций от 04.12.2000 N 921 (действовавшему на момент выдачи технического паспорта), основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности; формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении; обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе; информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости; сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.
В соответствии с абзацем 3 пункта 7 вышеназванного Положения по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, соответственно, указанный документ содержит характеристики объекта недвижимости.
При проведении технической инвентаризации устанавливаются количественные и качественные характеристики объекта (в том числе отнесение объекта к объектам недвижимого имущества) и отражаются в техническом паспорте и иной технической документации. Техническая инвентаризация представляет собой систему сбора, обработки хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности объекта на основе результатов периодических обследований в натуре ("Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения" приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991).
Следовательно, при проведении технической инвентаризации устанавливается факт существования объекта в натуре с определенными характеристиками на определенную дату.
Таким образом, вопреки доводам кадастрового инженера в заключениях о некапитальности спорных объектов, сведения о характеристиках спорных сооружений, содержащихся в технических паспортах, выданных органом технической инвентаризации, а также указанные выше документы, послужившие основанием регистрации данных сооружений, свидетельствуют об обратном.
Исходя из вышеизложенного, апелляционный суд соглашается с позицией суда первой инстанции, что у органа осуществляющего государственный кадастровый учет, отсутствовали основания полагать, что данные сооружения не являются недвижимым имуществом.
Судом первой инстанции отмечено, что согласно статье 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результатом кадастровых работ кадастрового инженера -индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Представленные обществом заключения кадастрового инженера не могут служить основаниями для внесения соответствующих выше сведений в ЕГРН, поскольку правилами по ведению ЕГРН и Федеральным законом N 218-ФЗ такое не предусмотрено.
Полномочия кадастрового инженера по отнесению тех или иных объектов к движимым или недвижимым вещам положениями Закона о регистрации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" не установлены.
Согласно статье 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (действовавшего в период постановки спорных объектов на кадастровый учет) в ходе осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество проводятся правовая экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию, и проверка законности сделки, повлекшей возникновение, изменение или прекращение права собственности.
При осуществлении государственного кадастрового учета органом регистрации проведена правовая экспертиза документов, представленных заявителем при постановке на кадастровый учет спорных сооружений, и подтверждено наличие у объектов признаков недвижимости.
Доказательств того, что спорные сооружения были поставлены на государственный кадастровый учет с нарушением действующего законодательства, заявителем в материалы дела не представлены.
Доводы заявителя об отсутствии порядка прекращения права собственности и снятия с кадастрового учета объектов, ошибочно учтенных в качестве объектов недвижимого имущества, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку частью 20 статьи 70 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрен порядок исключения ошибочно внесенных сведений в ЕГРН.
Исключение ошибочно внесенных сведений в ЕГРН осуществляется на основании заявления (техническая/реестровая ошибка) и документов (обосновывающих ошибку), представленных в Управление Росреестра от органа, допустившего ошибку.
Частью 3 статьи 201 АКПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование заявителя является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - заявителя по делу.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 06 декабря 2022 года по делу N А49-8394/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-8394/2022
Истец: ОАО "РЖД" в лице Куйбышевской дирекции здравоохранения - структурного подразделения Центральной дирекции здравоохранения - филиала "РЖД", ОАО "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской дирекции здравоохранения-филиала "Российские железные дороги"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ