г. Москва |
|
15 февраля 2023 г. |
Дело N А40-182651/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "СИРПИ. РУ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2022 по делу N А40-182651/21
по заявлению ООО "СИРПИ. РУ"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения от 27.05.2021,
при участии:
от заявителя: |
Короткова Е.А. по доверенности от 15.06.2022; |
от заинтересованного лица: |
Мышенко О.Н. по доверенности от 03.02.2023; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СИРПИ. РУ" (далее - Заявитель, ООО "СИРПИ. РУ", Общество) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - Заинтересованное лицо, МОТ, Таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения МОТ от 27.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/180221/0084408.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2021 заявление ООО "СИРПИ. РУ" удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2022 года решение Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2021 по делу N А40-182651/21 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 05.07.2022 решение Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2022 по делу N А40-182651/21 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции исходил из того, что при новом рассмотрении дела суду необходимо всесторонне, полно и объективно исследовав все доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, и установив по результатам их оценки обстоятельства, и принять судебный акт, правильно применив нормы материального и процессуального права.
При новом рассмотрении дела Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2022 заявление ООО "СИРПИ. РУ" оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "СИРПИ. РУ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель МОТ возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что 18.02.2021 ООО "СИРПИ.РУ" на Московский областной таможенный пост (Центр электронного декларирования) Московской областной таможни была подана электронная декларация N 10013160/180221/0084408 на товары.
Товар ввезен в рамках заключенного внешнеторгового контракта N 1 от 01.07.2016 на условиях EXW МИЛАН (MILAN) (Инкотермс 2010).
Таможенная стоимость ввезённых товаров определена заявителем по методу 1, в соответствии с положениями статьи 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза, что составило 2 023 693,88 рублей.
В обоснование применения первого метода таможенной оценки, декларантом в таможенный орган при подаче ДТ N 10013160/180221/0084408 представлены документы по описи в соответствии с Приложением N1 "Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров" к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары").
В ходе таможенного контроля таможенный орган предположил, что представленные к оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу, в связи с чем таможней запрошены дополнительные документы у заявителя в соответствии с запросом документов и(или) сведений от 19.02.2021 и 15.05.2021.
Товар выпущен в свободное обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Сумма денежного залога (обеспечения), внесенного декларантом составила 1 032 573,48 рублей.
В ответ на Запрос документов и(или) или сведений со стороны Заявителя в срок предоставлены истребуемые документы, в том даны объяснения причин, по которым они не могут быть предоставлены (Исх. N 4233/04-21 от 15.04.2021, Исх. N 4243/04-21 от 16.04.2021, Исх. N 4405/05-21 от 24.05.2021).
27.05.2021 Московским областным таможенным постом Московской областной таможни вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, то есть таможня вынесла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных декларантом к таможенному оформление, в соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС.
В связи с принятием таможенным органом указанного решения Заявителю дополнительно были начислены таможенные платежи в размере 1 032 573,48 руб.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, обоснованно руководствовался следующим.
С 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В силу пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, определены в статье 40 ТК ЕАЭС.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенному органу предоставлено право запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Пунктом 14 указанной статьи предусмотрено, что документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом и не представленные в срок, указанный в пункте 7 настоящей статьи, для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 314 настоящего Кодекса.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара.
Согласно абзацу 3 пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 49) отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса, принимается таможенным органом, в том числе если при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (пункт 18 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.02.2021 ООО "СИРПИ. РУ" на Московском областном таможенном посту подана по ДТ N 10013160/180221/0084408, по которой задекларирован товар "виниловые обои на флизелиновой основе".
При анализе документов таможенным органом установлено, что рассматриваемая поставка осуществлена в рамках внешнеторгового контракта от 01.07.2016 N 1 (далее -Контракт), заключенного между ООО "СИРПИ. РУ", Россия (далее - Покупатель) и SIRPI SPA, Италия (далее - Продавец), на условиях поставки EXW МИЛАН (Инкотермс 2010).
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), предусмотренному статьями 39, 40 ТК ЕАЭС.
При проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, а именно более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, а именно ДТ N 10013160/180221/0084408.
В соответствии с пунктом 1 статьи 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
В связи с изложенным, 19.02.2021 МОТ в целях подтверждения заявленных в рассматриваемой ДТ сведении о таможенной стоимости у декларанта в срок до 18.04.2021 (при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС) запрошены дополнительные документы и сведения.
При анализе документов, представленных ООО "СИРПИ. РУ" при декларировании рассматриваемых товаров, а также по запросу таможенного органа, таможенным органом выявлено следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем юридического лица ООО "СИРПИ. РУ" является акционерное общество "С.И.Р.П.И. С.П.А.", Италия.
В силу статьи 37 ТК ЕАЭС Покупатель ООО "СИРПИ. РУ", Россия и Продавец SIRPI SPA, Италия являются взаимосвязанными лицами.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, в случае если покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 5 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту об этих признаках.
Согласно графе 7 ДТС-1 декларантом указано, что взаимосвязь между продавцом и покупателем отсутствует. При этом как указано выше взаимосвязь между Продавцом и Покупателем установлена таможенным органом, а декларантом представлена недостоверная информация в ДТС-1. Графа 7 (б) относительно оказания влияния взаимосвязи на стоимость сделки декларантом не представлена.
В результате анализа сведений о перемещаемой товарной партии, сопоставленного с результатами сравнительного анализа товаров того же класса и вида, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в регионе деятельности ФТС России в сопоставимых с предъявленными к декларированию товарах, выявлены факты отклонения стоимостных характеристик товара. В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, это является признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров могут являться недостоверными или имеют условия, которые повлияли на цену товара. Так же основанием к проведению дополнительно проверки по таможенной стоимости товаров послужило несоответствие индекса таможенной стоимости (ИТС) рассматриваемых товаров в меньшую сторону по сравнению с ИТС товаров того же класса и вида, что подтверждается данными таможенного программного средства "ИСС МАЛАХИТ" более чем на 70%.
По результатам анализа представленных декларантом дополнительных документов, сведений и пояснений, запрошенных в ходе проверки таможенных и иных документов и (или) ведений выявлено следующее.
Обществом представлено письмо от 12.04.2021 в котором сообщается, что "стороны контракта N 1 от 01.07.2016 г, заключенного между JV SPA и ООО "СИРПИ.РУ" являются взаимосвязанными. Поставки по инвойсам 50671 от 11.02.2021, 50947 от 25.02.2021, 51184 от 09.03.2021, 51463 от 23.03.2021 произведены в рамках распродажи остатков коллекций, снятых с производства, по сниженной цене".
Также в ответ на запросы таможенного органа Декларантом дважды было представлено письмо продавца товара, согласно которому продавец и покупатель товара являются взаимосвязанными лицами, а рассматриваемая поставка произведена в рамках распродажи остатков коллекции по сниженной цене.
Кроме того, Обществом не были представлены оферты, заказы продавцов оцениваемых, идентичных и однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; документы, подтверждающее участие продавца в распределении прибыли от деятельности покупателя; документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров; документы, содержащие сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым.
Таким образом, МОТП (ЦЭД), ввиду отсутствия запрашиваемых у Общества документов и сведений, а также с учетом более низких цен декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, пришел к выводу о влиянии взаимосвязи на цену сделки.
При этом при подаче ДТ N 10013160/180221/0084408 в ДТС-1 в графе 7 декларант не указал сведения о взаимосвязи. Документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям, Обществом не представлены.
Документы, свидетельствующие о таможенном декларировании идентичных или однородных товаров таможенная стоимость которых была определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза покупателям не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами у Общества отсутствуют (письмо Исх. N 4233/04-21 от 15.04.2021 пункт 10).
Документ, свидетельствующий о зависимости цен на продукцию от даты заказа (например, коммерческие предложения по датам либо иной документ, выпушенный продавцом); Каталоги, этикетки продукции с описанием потребительских характеристик также отсутствуют (письмо Исх. N 4233/04-21 от 15.04.2021, пункт 19).
Сведения, указанные в документах свидетельствуют о том, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на определенных условиях и по не сопоставимым ценам.
Кроме того, по результатам проведенного мониторинга декларирования товаров в регионе деятельности ФТС России однородных товаров установлено, что в адрес участников внешнеэкономической деятельности, не являющихся взаимосвязанными лицами, поставлялись товары, механизм формирования цен которых отличен от механизма формирования цен товаров, ввозимых в адрес общества.
В соответствии с разделом IV Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" (вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)") сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, а также о ее влиянии на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, заявляются декларантом (таможенным представителем) в декларации таможенной стоимости.
В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, таможенным органом должны быть изучены и проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена.
Для подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие что:
а) рассматриваемая цена товаров установлена исходя из обычной ценовой практики, принятой в соответствующем секторе производства товаров;
б) рассматриваемая цена товаров установлена таким же образом, каким продавец устанавливает цены товаров при продажах покупателям, не являющимся взаимосвязанными с этим продавцом;
в) рассматриваемая цена товаров обеспечивает покрытие всех расходов и получение прибыли, соответствующей обычной прибыли продавца за достаточно представительный период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же класса или вида.
В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Таким образом, имеют место противоречия в представляемой заявителем таможенного органа информации, что свидетельствует об отсутствии у таможенного органа возможности убедиться в том, что заявленные Обществом сведения о цене товаров и обстоятельствах сделки с ними соответствуют сведениям, представленными в ДТ.
Данный факт свидетельствуют о том, что взаимосвязь между Покупателем ООО "СИРПИ. РУ", Россия и Продавцом SIRPI SPA, Италия оказала влияние на цену сделки, что в соответствии с подпунктом 4 пункт 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является ограничением в применении первого метода определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Продавец должен передать в собственность Покупателя товар в ассортименте количестве и согласно условиям, определенным заказами Покупателя.
В соответствии с пунктом 3.1. Платежи по каждой поставляемой партии товара, согласованной Сторонами в подтвержденном Заказе, будут производиться путем перечисления денежных средств на указанный Продавцом в инвойсе банковский счет в течение 90 (девяносто) дней с даты получения товара Покупателем.
В соответствии пунктом 1 Дополнительного соглашения N 7 от 12.09.2017 товар появляется на условиях EXW МИЛАН (Инкотермс 2010).
Обществом представлен Заказ N ЦБ-2 от 20.01.2021 на сумму 21681,66 евро в адрес JV SPA, согласованный только со стороны покупателя. В заказе отсутствуют условия поставки и оплаты.
Представленный инвойс N 50671 от 11.02.2021 подписан только со стороны продавца. В инвойсе отсутствуют условия поставки.
Суд первой инстанции правильно указал, что инвойс по сути, являющийся счетом на оплату товаров и соответственно выставленный продавцом в одностороннем порядке не может быть рассмотрен таможенным органом в качестве документа, свидетельствующего о согласовании между сторонами сделки существенных ее условий. В рассматриваемом случае инвойс так же является двусторонним документом, свидетельствующим о согласовании существенных условий сделки, в частности цены товара, соответственно, проставление печати и подписи Покупателя в инвойсе является обязательным.
Информация, содержащая изменения, касательно документов, подтверждающих согласование основных условий сделки, должна быть документально подтверждена в соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Так как заказ и инвойс не содержит подписей и печатей обеих сторон сделки, а также в представленных документах различаются стороны сделки, это говорит о несогласовании между Продавцом и Покупателем цены товара, ассортимента и количества товара, порядка и сроков поставки товара и оплаты товара.
В силу пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" существенными условиями, которые должны быть согласованы сторонами при заключении договора, являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенными или необходимыми для договоров денного вида (например, условия, указанные в статье 555, 942 ГК РФ).
Существенным также являются все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (абзац второй пункт 1 статья 432 ГК РФ), даже если такое условие восполнялось бы диспозитивной нормой. Например, если в ходе переговоров одной из сторон предложено условие о цене или заявлено о необходимости ее согласовать, то такое условие является существенным для этого договора (пункт 1 статья 432 ГК РФ).
В таком случае отсутствие согласия по условию о цене или порядке ее определения не может быть восполнено по правилу пункт 3 статья 424 ГК РФ и договор не считается заключенным до тех пор, пока стороны не согласуют названное условие или сторона предложившая условие о цене или заявившая о ее согласовании, не откажется от своего предложения, или такой отказ не будет следовать из поведения указанной стороны.
При этом недостатки в оформлении документов имеют значение, если они (такие документы) опровергают факт заключения сделки на определенных сторонами условиях (абзац 2 пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ N 49).
Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 1 пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара".
Согласно запросу документов и сведений по ДТ N 10013160/180221/0084408 таможенным органом запрошены банковские платежные документы по оплате счета по декларируемой партии товаров (ведомость банковского контроля), заверенные уполномоченным банком. Обществом представлена Ведомость банковского контроля, не заверенная уполномоченным банком.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решение МОТ от 27.05.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10013160/180221/0084408 является законным и соответствует действующему таможенному законодательству.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления ООО "СИРПИ. РУ".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.10.2022 по делу N А40-182651/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-182651/2021
Истец: ООО "СИРПИ. РУ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-84619/2022
11.10.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-182651/2021
05.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14436/2022
21.03.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7935/2022
24.12.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-182651/2021