г. Санкт-Петербург |
|
15 февраля 2023 г. |
Дело N А56-60238/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Степанов Р.В. по доверенности от 30.05.2022, Тарнаев А.В. по доверенности от 01.02.2023
от заинтересованного лица: Муштаев Д.В. по доверенности от 28.12.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41073/2022) ООО "Жилкомсервис N 3 Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2022 по делу N А56-60238/2022(судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 3 Фрунзенского района"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Фрунзенского района" (далее - Общество, ЖКС) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган), от 02.03.2022 N 11/22/13-Р.
Решением суда от 07.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что предписание от 02.03.2022 Обществу выдано 18.03.2022, то есть после официального опубликования Постановления N 336. Ссылается на то, что из представленных в дело материалов проверки не следует, что в ходе ее проведения надзорным органом были установлены нарушения, влекущие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, в связи с чем, с учетом содержания приведенных выше пунктов Постановления N 336 Инспекция не обосновала и не доказала наличие правовых оснований и возможность выдачи Обществу по результатам проведенной в период с 16.02.2022 по 02.03.2022 проверки предписания N 11/22/13-р об устранении выявленных нарушений.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией в отношении Общества на основании распоряжения ГЖИ N 11/22/13-р от 09.02.2022 проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением лицензионных требований в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. Купчинская, д. 14, корп. 1, лит. А, ул. Купчинская, д. 16, корп. 1, лит. А, ул. Купчинская, д. 17, корп. 4, лит. А, ул. Ярослава Гашека, д. 8/22, корп. 1, лит. А, ул. Ярослава Гашека, д. 10/85, лит. А, ул. Ярослава Гашека, д. 12/100, лит. А, ул. Ярослава Гашека, д. 4, корп. 3, лит. А, ул. Олеко Дундича, д. 19, корп. 1, лит. А, ул. Олеко Дундича, д. 19, корп. 4, лит. А, ул. Будапештская, д. 45, литер А, ул. Будапештская, д. 43, корп. 1, литер А, ул. Будапештская, д. 56, литер А, ул. Купчинская, д. 20, корп. 2, литер А, пр-кт Славы, д. 39, литер А, пр-кт Славы, д. 29, литер А, ул. Малая Балканская, д. 12, корп. 1, 2 А56-60238/2022 литер А, ул. Малая Балканская, д. 6 корп. 1, литер А, ул. Малая Балканская, д. 4, корп. 3, литер А, Альпийский пер., д. 12, литера А, Альпийский пер., д. 14, литера А, Альпийский пер., д. 20, литера А, ул. Димитрова, д. 3, корп. 2, литер А, ул. Димитрова, д. 7, корп. 1, литер А, ул. Димитрова, д. 7, корп. 2, литер А, Дунайский пер., д. 43, корп. 1, литера А, ул. Будапештская, д. 104, корп. 2, литер А, б-р. Загребский, д. 31/5, ул. Купчинская, д. 15, корп. 2, литер А (далее - МКД, Объекты).
Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании лицензии N 78-000031 от 03.04.2015.
По результатам проверки, установлено нарушение лицензионных требований, выразившихся в оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, невыполнении работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, нарушении требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), о чем ГЖИ составлен акт от 02.03.2022 N 11/22/13-р.
В ходе проверки выявлены, в частности, следующие нарушения:
- в нарушение п.4.2.3.13 Правил N 170 допущена фрагментарная окраска по дворовому и лицевому фасаду;
- в нарушение п.4.2.3.1, п.4.2.3.2 Правил N 170 допущено разрушение отделочного слоя козырька лестничной клетки;
- в нарушение п.4.2.3.1, п.4.2.3.2 Правил N 170 допущено повреждение облицовочного слоя (плитки) фасада, оголение арматуры;
- п.4.6.1.1- не обеспечено исправное состояние освещения чердачного помещения МКД;
- в нарушение п.3.3.1, п.3.3.4 Правил N 170 не обеспечена чистота чердачного помещения МКД;
- в нарушение п.5.2.22 Правил N 170 нарушена целостность тепловой изоляции трубопроводов, выявлено частичное отсутствие теплоизоляционных материалов на причердачном этаже;
- в нарушение п.5.9.3, п.5.9.19 Правил N 170 крышки загрузочных клапанов не имеют плотного притвора, резинки изношены, внутренняя поверхность ковшей не имеет антикоррозионного покрытия;
- в нарушение п.3.2.2, п.3.2.8 Правил N 170 не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничной клетки, допущено нарушение отделочного слоя (пятна, загрязнения);
- в нарушение п.5.9.5, п.5.9.10, п.5.9.16 Правил N 170 не обеспечена очистка и помывка мусороприемной камеры (стены и пол загрязнены), стены не облицованы керамической плиткой во всех мусоросборных камерах МКД;
- в нарушение п.3.4.1, п.4.1.15 Правил N 170 не обеспечена чистота подвального помещения;
- в нарушение п.4.1.3 Правил N 170 отсутствует освещение в подвальном помещении;
- в нарушение п.5.8.3 Правил N 170 не обеспечено устранение дефектов трубопроводов (коррозия труб и соединительных элементов);
- в нарушение п.5.2.22 Правил N 170 в подвальном помещении нарушена целостность тепловой изоляции трубопроводов, выявлено частичное отсутствие теплоизоляционных материалов;
- в нарушение п. 3.2.2, п.3.2.8 Правил N 170 не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничной клетки, допущено нарушение отделочного слоя (пятна, загрязнения);
- в нарушение п.5.9.29 Правил N 170 не обеспечена целостность ствола мусоропровода;
- в нарушение п.3.2.18 Правил N 170 не обеспечено закрытие этажных электрощитов;
- в нарушение п.3.2.15, п.3.2.16., п.4.8.15 Правил N 170 допущено хранение вещей на лестничной клетке;
- в нарушение п.3.2.2, п.3.2.8 Правил N 170 не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничной клетки (загрязнения);
- в нарушение п.4.7.1 Правил N 170 допущено неисправное состояние окна (повреждение остекления);
- в нарушение п.4.7.2 Правил N 170 допущено загрязнение (граффити) тамбурной двери;
- в нарушение п.3.2.2, п.3.2.8 Правил N 170 не обеспечено надлежащее санитарное состояние лестничной клетки, допущено нарушение отделочного слоя (пятна, загрязнения, отслоения);
- в нарушение п.4.7.2 Правил N 170 загрязнение (граффити) двери мусоросборной камеры;
- в нарушение п.3.5.8 Правил N 170 на лицевом фасаде размещены вывески "24 Мини маркет". При проведении проверки документация, разрешающая использование фасада для крепления информационных/рекламных вывесок не представлена;
- в нарушение подпункта "д" пункта 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), части 1 статьи 36 ЖК РФ и пункта 2 Правил N 491 допущено нецелевое расходование денежных средств, собранных с собственников и нанимателей помещений по статье "Текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов".
- в нарушение подпункта "д" пункта 4 Правил N 416 допущено необоснованное завышение стоимости работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
В связи с выявленными нарушениями Инспекцией выдано Предписание, в соответствии с которым указанные нарушения Обществу необходимо устранить до 17.10.2021.
Не согласившись с указанным Предписанием Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ определено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Подпунктом "а" пункта 2 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включены помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пунктами 16 и 17 Правил N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень N 290), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
Пунктом 11 Минимального перечня N 290 определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Общество осуществляет управление МКД, следовательно, обязано соблюдать требования Правил N 170.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела, в том числе, актом по результатам внеплановой проверки, фотоматериалами, подтверждено неисполнение Обществом указанных в оспариваемом Предписании пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о невыполнении управляющей организацией обязанностей по управлению МКД.
Доводы Общества о том, что предписание вынесено с нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", установлено, что в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений.
В силу пункта 12 Постановления N 336 постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, то есть с 10.03.2022.
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результатом проверки является акт, составленный непосредственно после ее завершения по установленной форме в двух экземплярах.
Так, судом установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия в виде плановой проверки проведены Инспекцией с 16.02.2022 по 02.03.2022, акт проверки N 11/22/13-р составлен 02.03.2022.
В связи с вышеизложенным является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае плановая проверка была завершена до вступления в силу Постановления N 336.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания Инспекции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 ноября 2022 года по делу N А56-60238/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N3 Фрунзенского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60238/2022
Истец: ООО "Жилкомсервис N3 Фрунзенского района"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга