г. Вологда |
|
16 февраля 2023 г. |
Дело N А13-8441/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 февраля 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Шпякиной М.А. по доверенности от 26.07.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Спецавтотранс" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 ноября 2022 года по делу N А13-8441/2022,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Спецавтотранс" (ОГРН 1133528001771, ИНН 3528198890; адрес: 162604, Вологодская область, город Череповец, шоссе Кирилловское, дом 50; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456, ИНН: 3525048696; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; далее - управление) от 23.05.2022 N 04-16/РНП-35-118 (22).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Супернова Плюс" (ОГРН 1205900018983, ИНН 5903146352; адрес: 614087, Пермский край, город Пермь, улица Рабочая, дом 3а, помещение 4; далее - ООО "Супернова Плюс").
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28 ноября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учреждение с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От третьего лица отзыв не поступил.
Заявитель и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, 28.02.2022 учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0830300002322000027 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для бензоинструмента (головок триммерных для бензинового триммера STIHL FS 250).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 N ИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Супернова Плюс".
Учреждением (заказчик) и ООО "Супернова Плюс" (поставщик) заключен муниципальный контракт от 23.03.2022 N 128/22 на поставку запасных частей для бензоинструмента (головок триммерных для бензинового триммера STIHL FS 250).
Согласно пункту 5.1 контракта поставщик осуществляет поставку товара в соответствии с Технической спецификацией (приложение N 1 к контракту).
В Технической спецификации (приложение N 1 к контракту) указан срок поставки товара: в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта. Поставка всего товара осуществляется единовременно.
Учреждение пришло к выводу, что по состоянию на 29.04.2022 поставщиком контракт не исполнен, нарушены существенные условия контракта, и приняло решение от 29.04.2022 N 1029 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В порядке части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) учреждением 12.05.2022 в управление направлено письменное обращение N 083030000230000001 о включении информации в отношении ООО "Супернова Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП, реестр).
Решением управления от 23.05.2022 N 04-16/РНП-35-118 (22) во включении информации об ООО "Супернова Плюс" в реестр отказано.
Не согласившись с данным решением, учреждение обратилось в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Частью 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом порядке в РНП.
В реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закона).
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), антимонопольный орган осуществляет ведение РНП.
Согласно части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Порядок и условия изменения, расторжения контракта установлены в статье 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8); заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
Указанное право заказчика условиями заключенного учреждением и третьим лицом контракта предусмотрено (пункт 8.3).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 29.04.2022.
Названное решение и сведения о дате расторжения контракта (11.05.2022) размещены 29.04.2022 в ЕИС.
Решение от 29.04.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено учреждением в адрес поставщика: 29.04.2022 - посредством электронной почты по адресу: supernova.perm@gmail.com; 04.05.2022 курьерской службой (штемпель ООО КС "Информ-Курьер"); 11.05.2022 в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В управление заказчик обратился 12.05.2022.
Управление в оспариваемом решении заключило о нарушении учреждением процедуры одностороннего расторжения контракта.
Согласно пунктам 1, 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (далее - Закон N 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения части 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) не применяются;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в ЕИС по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как указано выше, решение от 29.04.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено учреждением в адрес поставщика: 29.04.2022 - посредством электронной почты по адресу: supernova.perm@gmail.com; 04.05.2022 курьерской службой (штемпель ООО КС "Информ-Курьер"); 11.05.2022 в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
Вместе с тем, доказательств, позволяющих установить фактическое получение поставщиком данного отправления посредством электронной почты, материалы дела не содержат.
Доказательств, что датой надлежащего уведомления поставщика применительно к рассматриваемым обстоятельствам является 29.04.2022, учреждением не представлено. Таким образом, управление правомерно отметило, что оснований полагать, что датой расторжения контракта является 11.05.2022, не имеется.
В подтверждение факта и даты получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику заказного письма, которым в адрес поставщика в порядке части 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заявителем представлен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 16002571023700, сформированный официальным сайтом Почты России 28.06.2022.
Вместе с тем данный отчет с обращением учреждения о включении поставщика в реестр не представлялся.
Кроме того, согласно отчету почтовое отправление 16002571023700 получено адресатом 18.05.2022. Названный отчет сформирован заказчиком 28.06.2022. Доказательства более ранних дат, которые бы применительно к положениям пункта 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ могли считаться датой надлежащего уведомления поставщика, отсутствуют.
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений части 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта в рассматриваемом случае считается не ранее 18.05.2022, а при применении подпункта "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ - не ранее 14.05.2022.
Следовательно, дата расторжения контракта с учетом части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ является не ранее 24.05.2022.
Согласно информации ЕИС в карточке контракта N 3352819889022000043 в графе "Журнал событий" зафиксированы сведения о том, что информация о расторжении указанного контракта размещалась в заявителем ЕИС трижды, а именно:
11.05.2022 о том, что дата расторжения контракта - 11.05.2022, дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) - 10.05.2022 (N 33528198890 22 000043 0003 с порядковым номером 1) (л.д.12);
17.05.2022 о том, что дата расторжения контракта - 11.05.2022, дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.04.2022 (N 33528198890 22 000043 0005 с порядковым номером 2) (л.д.123);
24.05.2022 о том, что дата расторжения контракта - 12.05.2022, дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.04.2022 (N 33528198890 22 000043 0007 в ред. N 2 с порядковым номером 3) (л.д.124).
Исходя из вышеизложенного дата расторжения контракта определена заказчиком с нарушением требований части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Принимая во внимание, что как на дату направления заявителем в управление обращения о включении информации о поставщике в реестр, так и на дату принятия оспариваемого решения управления (23.05.2022) спорный контракт не мог считаться расторгнутым, правовых оснований для включения сведений об ООО "Супернова Плюс" в РНП не имелось.
Ввиду изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных требований и признания решения управления недействительным.
Доводы апелляционной жалобы иного не подтверждают.
Несогласие апеллянта с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка учреждением фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. остаются на подателе жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 ноября 2022 года по делу N А13-8441/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Спецавтотранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-8441/2022
Истец: МКУ "СпецАвтоТранс"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Вологодской области
Третье лицо: ООО "Супернова плюс", АС Вологодской области