15 февраля 2023 г. |
Дело N А83-13037/2022 |
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Приваловой А.В., рассмотрев в порядке пункта 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 октября 2022 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2023 года.
по делу N А83-13037/2022, рассмотренному по исковому заявлению Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - заявитель, отделение фонда) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению "Вольновская школа" Джанкойского района Республики Крым (далее - страхователь, школа) о взыскании финансовых санкций в размере 5 000,00 руб.
По рассмотренному в упрощенном порядке данному делу Арбитражным судом Республики Крым принято решение путем подписания 03.10.2022 года резолютивной части в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) об отказе в удовлетворении заявленного требования. 21.11.2022 судом изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым решением отделение фонда обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов обстоятельствам дела просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что отделением фонда в результате документальной проверки были выявлены ошибки (несоответствия) в представленных страхователем сведениях индивидуального персонифицированного учёта по форме СЗВ-СТАЖ за 2017, 2018, 2019, 2020 гг., в связи с чем ему было направлено уведомление от 26.11.2021 N 127 об устранении ошибок, а также составлены акты проверки от 13.12.2021 по каждому отчетному периоду и 18.01.2022 приняты решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за непредставление достоверных сведений о страховом стаже застрахованных лиц в общей сумме 5000 руб. На основании указанных решений страхователю были выставлены требования об уплате финансовых санкций, в добровольном порядке финансовые санкции не уплачены, что явилось основанием для обращения в суд с требованием о взыскании. Отделение фонда считает, что действовало в рамках действующего законодательства, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований. Доводов по существу сделанных судом выводов апелляционная жалоба не содержит.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу школа не согласилась с приведенными в ней доводами и полагает, что основания для отмены решения суда отсутствуют, жалоба удовлетворению не подлежит.
От Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в электронном виде через систему "Мой Арбитр" поступило ходатайство о процессуальной замене стороны по делу, мотивированное тем, что в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" с 01.01.2023 Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым реорганизовано путем одновременного присоединения к нему Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Переходными положениями статьи 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", вступившими в силу 01.01.2023, предусмотрено создание Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации путем реорганизации государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 1). Таким образом, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым выбыло из материальных правоотношений по данному делу в связи с состоявшейся реорганизацией, все его функции и полномочия перешли к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
В соответствии с частью 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену данной стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что процедура реорганизации юридического лица - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в форме присоединения к нему другого юридического лица завершена, о чем 01.01.2023 внесена соответствующая запись, содержащая указанные сведения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости замены в порядке статьи 48 АПК РФ Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на его процессуального правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.
Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное общеобразовательное учреждение "Вольновская школа" Джанкойского района Республики Крым 09.02.2015 зарегистрирована в качестве страхователя в территориальном отделении Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (регистрационный номер 091002002625).
В результате проведенной пенсионным фондом документальной проверки были выявлены ошибки (несоответствия) в представленных страхователем сведениях индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2017, 2018, 2019, 2020 гг., что зафиксировано в акте от 18.11.2021 N 64, в связи с чем страхователю было направлено уведомление N127 от 26.11.2021 об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Отделения фонда. В частности, проверкой установлено, что в сведениях индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц необоснованно проставлен код льготы 27-ПД в региональные нерабочие праздничные дни (работники Меметова Г.Б., Палош С.В., Тимощук И.А.), а также в период прохождения курсов повышения квалификации код льготы 27-ПД не проставлен (работники Палош С.В. - в 2019 году, Тимощук И.А. - в 2018 году). Указанное квалифицировано пенсионным фондом как недостоверность предоставления сведений.
По результатам проверки по каждому отчетному периоду также оформлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13.12.2021 N 091S18210012577, N 091S18210012578, N 091S18210012579 и 091S18210012580, в которых указано о несоответствии сведений индивидуального (персонифицированного учета) первичным документам, послужившим основанием для заполнения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части страхового стажа, в том числе на соответствующих видах работ, дающих право на назначение страховой пенсии, по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год и 2018 год в отношении 2 застрахованных лиц, за 2019 год и за 2020 год в отношении 3 застрахованных лиц.
На основании актов проверки отделением фонда 18.01.2022 вынесены решения N 091S19220000327, N 091S19220000328, N 091S19220000329, N 091S19220000330 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования за нарушение обязанности по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N27 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Данными решениями страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде финансовых санкций в общем размере 5 000 руб. за представление им недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчетные периоды 2017 - 2020 год.
На основании указанных решений в адрес страхователя были направлены требования от 17.02.2022 об уплате финансовых санкций в срок до 09.03.2022.
В добровольном порядке в установленный срок сумма финансовых санкций страхователем не уплачена, что послужило основанием для обращения отделения фонда в арбитражный суд с иском о взыскании.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения школы к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда республики и отклоняет доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Указанные сведения для индивидуального (персонифицированного) учета страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (пункт 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
Сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц", утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п.
Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (зарегистрирована в Минюсте России 15.07.2020 N 58956) (далее - Инструкция).
Согласно пункту 38 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, уточненные индивидуальные сведения.
Отделением фонда в адрес страхователя направлено уведомление от 26.11.2021 об устранении имеющихся ошибок в представленной форме СЗВ-СТАЖ за 2017 - 2020 гг.
По результатам документальной проверки достоверности сведений индивидуального учета о страховом стаже на соответствующих видах работ отделением фонда указано на неверное включение страхователем в льготный стаж застрахованных лиц на соответствующих видах работ дополнительных нерабочих региональных праздничных дней, установленных Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 55-ЗРК/2014, а также Указами Главы Республики Крым от 30.03.2017 N 16-У, от 02.02.2018 N 32-У, от 05.03.2019 N 88-У, от 26.03.2020 N 76-У.
Школа считает исключение региональных праздников для исчисления льготного стажа работников неправомерным.
Суд первой инстанции обоснованно счел неправомерным исключение региональных праздников из льготного стажа работников.
По смыслу статей 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование по вопросам, относящимся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе определять компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения, равно как и устанавливать принципы разграничения предметов ведения и полномочий (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 N 1-П).
Согласно пунктам "б", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из статьи 73 Конституции Российской Федерации следует, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
На федеральном уровне данные правоотношения регулируются Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 N 125-ФЗ и нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 55-ЗРК/2014 "О праздниках и памятных датах в Республике Крым" установлено, что день воссоединения Крыма с Россией является нерабочим праздничным днем на территории Республики Крым. По просьбе религиозных организаций Глава Республики Крым может объявить религиозный праздник нерабочим праздничным днем на территории Республики Крым (статья 2).
Согласно статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
В соответствии с данной статьей, допускается издание органами власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права при соблюдении следующих условий: вопросы по которым они издаются, не должны быть урегулированы на федеральном уровне, они не должны противоречить федеральным законам и снижать уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
В статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации перечислены праздничные дни, отмечаемые на всей территории Российской Федерации. Однако каждый регион Российской Федерации имеет свои национальные, исторические, религиозные и иные особенности и традиции, поэтому, правоотношения, связанные с этими особенностями и традициями, не могут быть урегулированы на федеральном уровне.
Кроме того, в Трудовом кодексе Российской Федерации не содержится положение о том, что установление нерабочих праздничных дней является исключительной компетенцией федеральных органов государственной власти.
Из изложенного следует, что издание нормативных правовых актов о нерабочих праздничных днях, исходя из указанных особенностей и традиций того или иного субъекта Российской Федерации, не противоречит федеральному законодательству о нерабочих праздничных днях.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется, в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила исчисления).
Пунктом 4 Правил исчисления предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из пунктов 5 и 6 Правил исчисления следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке.
При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени (пункт 6 Правил).
В силу части 1 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Время отдыха - это время, в которое работник свободен от трудовых обязанностей (статья 106 Трудового кодекса Российской Федерации). К видам времени отдыха относятся, в том числе выходные дни и отпуска.
В соответствии со статьей 107 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочие праздничные дни являются временем отдыха.
Согласно статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Приняв во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие в Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.
Относительно второго установленного отделением фонда нарушения по не проставлению страхователем в сведениях индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ кода льготы 27-ПД в период прохождения застрахованными лицами курсов повышения квалификации, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Страхователь при не проставлении кода льготы 27-ПД в периоды прохождения застрахованными лицами курсов повышения квалификации руководствовался законодательством, действующим на момент предоставления сведений по форме СЗВ-СТАЖ.
Так, в силу пункта 2.3.26 постановления Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п (в действующей на момент предоставления сведений за 2017-2020 годы редакции), которым утвержден Порядок заполнения формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", предусматривалось, что для застрахованных лиц, работающих в территориальных условиях труда или на видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, код территориальных условий труда или код особых условий труда и условий для досрочного назначения страховой пенсии не указывается, если при отражении сведений в графе 11 "Дополнительные сведения" формы указаны дополнительные сведения: повышение квалификации с отрывом от производства - "КВАЛИФ".
Возможность проставлять код льготы в периоды, отмеченные в сведениях пояснением "КВАЛИФ" появилась только с 06.09.2021 после принятия Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации постановления N 304п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п" (зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2021 N 66175).
При этом постановление N 304п, как и постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2021 N 332, с принятием которого повышение квалификации стало засчитываться в льготный стаж, не содержат положений о распространении своего действия на предыдущие отчетные периоды и не предусматривают обязанность страхователя корректировать предоставленные ранее сведения.
Как верно отметил суд первой инстанции, частью 1 статьи 16 Закона N 27-ФЗ обязанность вносить корректировку в предоставленные страхователями сведения в случае изменения пенсионного законодательства возлагается на сами органы Пенсионного фонда.
При указанных обстоятельствах отсутствует недостоверность сведений в представленной страхователем отчетности, в связи с чем не соответствует закону привлечение школы указанными выше решениями к ответственности за представление неполных и недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Кроме того, суд обоснованно заключил, что в соответствии с абзацем 19 статьи 17 Закона N 27-ФЗ страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года.
Таким образом, срок привлечения к ответственности по итогам сведений за 2017 год истек 01 марта 2021 года, в связи с чем взыскание по решению от 18.01.2022 N 091S19220000327 производиться не может.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают, основаны на ошибочном толковании заявителем норм материального права и, по сути, повторяют позицию, изложенную пенсионным фондом в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции по указанным в апелляционной жалобе доводам.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 48, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
ходатайство Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о замене стороны по делу А83-13037/2022 удовлетворить.
Произвести замену Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в порядке процессуального правопреемства на его правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 октября 2022 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства (мотивированное решение от 21 ноября 2022 года) по делу N А83-13037/2022, оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-13037/2022
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЛЬНОВСКАЯ ШКОЛА" ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ