16 февраля 2023 г. |
Дело N А83-5694/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2023 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Градовой О.Г.,
судей Кравченко В.Е.,
Приваловой А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Голышкиной Ю.С.,
при участии в судебном заседании:
представителя Министерства экономического развития Республики Крым- Солодовникова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные конструкции и материалы" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 сентября 2022 года по делу N А83-5694/2021,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Современные конструкции и материалы"
к Министерству экономического развития Республики Крым,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица: Администрации города Симферополя Республики Крым и Совета министров Республики Крым;
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя: муниципального казенного учреждения Департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "СКМ" подало в суд первой инстанции заявление о признании незаконным решения Министерства экономического развития Республики Крым, изложенного в письме N 4239/15.1/1 от 07.12.2020, об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору N 1070/17 от 25.09.2017 об условиях деятельности в свободной экономической зоне по реализации инвестиционного проекта: "Создание и развитие производственно-торгового комплекса "СКМ".
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований по тем мотивам, что заявитель не представил необходимые для заключения дополнительного соглашения в договор об условиях деятельности в СЭЗ документы и информацию, а именно в установленном порядке сведения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта.
ООО "СКМ" подана апелляционная жалоба, в которой этот участник просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования по тем основаниям, что судебный акт принят с нарушением норм процессуального права, при неправильном применении норм материального права, изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела.
Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что Минэконоразвитие РК не согласно с ее доводами, так как заявитель не представил сведений о земельном участке, который намеревается использовать в инвестиционной деятельности; земельный участок не сформирован.
В судебном заседании представитель Минэконоразвития РК возражал против доводов апелляционной жалобы и пояснил, что заявитель, намереваясь расширить инвестиции по созданию производственного-торгового комплекса за счет строительства на ином участке, в новой инвестиционной декларации не указал обязательных сведений о земельном участке, который предполагается использовать в инвестиционной деятельности, и не представил надлежащего согласования о предоставлении такого земельного участка, что не позволяет оценить эффективность инвестиционной декларации в новой редакции.
Представители иных участников в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания участники извещены в установленном законом порядке.
На основании статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции, исследовав доказательства в совокупности, установил следующие обстоятельства.
По заключенному 25.09.2017 договору N 1070/17 ООО "СКМ" осуществляет в свободной экономической зоне деятельность по реализации инвестиционного проекта: "Создание и развитие производственно-торгового комплекса "СКМ", по условиям которого заявитель обязался в течение 3 лет вложить в реализацию инвестиционного проекта 3.010.000 руб., направляемых на приобретение производственного и иного оборудования (техники), и создать не менее 6 рабочих мест.
Нарушений исполнения условий этого договора контролирующим органом не установлено, о чем свидетельствует составленный 20.10.2021 акт по результатам документарной проверки соответствия деятельности ООО "СКМ".
24.11.2020 ООО "СКМ" подало в Министерство заявление о заключении дополнительного соглашения к вышеназванному договору, обоснованное актуализацией инвестиционной декларации о капиталовложениях, нового перечня рабочих мест.
К заявлению приложена составленная 18.11.2020 инвестиционная декларация в новой редакции, которая предусматривает (в том числе) новое строительство производственно-складского здания, объектов инфраструктуры и благоустройства на земельном участке площадью 4.550кв.м., расположенном в квартале 90:22:010215 (г. Симферополь, ул. Ж. Дерюгиной, в зоне П2 "Коммунально-складская зона").
07.12.2020 решением Министерства экономического развития Республики Крым, изложенным в письме N 4239/15.1/1 от 07.12.2020, отказано в заключении дополнительного соглашения к договору N 1070/17 от 25.09.2017 об условиях деятельности в СЭЗ, так как отсутствует предварительное согласование предоставления земельного участка (на котором планируется осуществление инвестиционной деятельности), что является основанием для признания инвестиционного проекта неэффективным и для отказа в заключении дополнительного соглашения.
Действительно, земельный участок площадью 4.550кв.м., расположенный в квартале 90:22:010215 (г. Симферополь, ул. Ж. Дерюгиной), не сформирован, не поставлен на государственный кадастровый учет.
Представленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории от имени кадастрового инженера Оленева М.А. (им не подписанная) в установленном законом порядке уполномоченным органом не утверждена.
Из ответа Администрации г. Симферополя N 14516/40/05-09 от 15.07.2020 следует, что предоставление земельного участка возможно в случае получения статуса участника СЭЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя либо иметь филиал на указанных территориях, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 13 Закона N 377-ФЗ к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ необходимо приложить инвестиционную декларацию по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856. Подпункт "а" пункта 1.8, подпункты 3.3.1-3.3.9 этого Приказа предусматривают, что раздел I "Резюме проекта" инвестиционной декларации в части реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя должно содержать информацию о наличии либо отсутствии прав на земельный(ые) участок(и), необходимый(ые) для реализации инвестиционного проекта, с указанием его (их) местоположения и площади; раздел III "Технический план инвестиционного проекта" - сведения о земельных участках, предполагаемых к использованию при реализации инвестиционного проекта, включая кадастровый (условный) либо инвентаризационный номер земельного участка, местоположение, категорию земель, вид разрешенного использования, площадь, информацию о собственнике земельного участка либо других лицах, владеющих и пользующихся земельным участком (не являющихся собственниками земельного участка, сведения об обременениях земельного участка, информацию, подтверждающую возможность предоставления заявителю необходимого земельного участка, а также факт обращения заявителя к собственнику земельного участка либо законному владельцу, обоснование необходимости предоставления заявителю земельного участка в заявленной площади в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта.
Таким образом, нормы специального законодательства предусматривают, что предполагаемый к использованию при реализации инвестиционного проекта земельный участок должен быть объектом земельных отношений и обладать характеристиками недвижимой вещи, как это предусмотрено статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 141.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности иметь характеристики, позволяющие определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи, включая площадь и установленные в соответствии с законом границы.
В соответствии с частью 7.1 статьи 13 Закона N 377-ФЗ при рассмотрении представленных заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, орган управления свободной экономической зоной проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой такой оценки, которые определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Подпункт 2 пункта 3 Критерий оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя (приложение N 1), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2019 N 241, предусматривает, что для оценки инвестиционной декларации, представленной заявителем, применяется критерий - "соответствие предполагаемого использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставляемого в аренду без проведения торгов, целям реализации инвестиционного проекта".
Этот критерий, согласно подпунктов "а" и "б" пункта 2.2 Методики оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г. Севастополя (приложение N 2), утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2019 N 241, оценивается исходя из соответствия предполагаемого использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставляемого в аренду без проведения торгов, целям реализации инвестиционного проекта; в случае несоответствия предполагаемого использования земельного участка, целям реализации инвестиционного проекта дальнейшая оценка декларации не проводится и указанный проект признается неэффективным.
Как установлено, заявитель не представил таких сведений о земельном участке, что уполномоченным органом обоснованно расценено как неэффективный инвестиционный проект (новая редакция инвестиционной декларации), это является законным основанием для отказа в заключении дополнительного соглашения в договор об условиях осуществления в СЭЗ деятельности по реализации инвестиционного проекта. Судом первой инстанции обоснованно отказано заявителю в удовлетворении требований о признании решения уполномоченного органа незаконным.
На основании изложенного, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято без нарушений норм материального права, изложенные в нем выводы соответствуют обстоятельствам дела; иных оснований (в том числе безусловных) для отмены судебного акта не установлено, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 сентября 2022 года по делу N А83-5694/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные конструкции и материалы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5694/2021
Истец: ООО "СОВРЕМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ И МАТЕРИАЛЫ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ