г. Санкт-Петербург |
|
16 февраля 2023 г. |
Дело N А56-84473/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Лебедева Г.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: Кудрявцева М.А. по доверенности от 01.06.2022, Гичева Д.А. по доверенности от 20.05.2022
от заинтересованного лица: Тттян Л.Л. по доверенности от 30.09.2022 (онлайн)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-40586/2022) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.11.2022 по делу N А56-84473/2022, принятое
по заявлению ООО "Конвэд-Брокер"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании постановлений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Конвэд-Брокер" (ОГРН: 1197847142646, адрес: 198035, Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д. 5, лит. А, оф. 803, далее - ООО "Конвэд-Брокер", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Центральной акцизной таможне (ОГРН: 1027700552065, адрес: 109028, Москва, ул. Яузская, 8, далее - таможня, заинтересованное лицо) об оспаривании постановлений от 02.08.2022 N 10009000-1495/2022 и N 10009000-1496/2022, которыми Общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафов в размере 397 788,76 руб. и 826 374,64 руб. соответственно.
Решением от 17.11.2022 суд первой инстанции признал постановление Центральной акцизной таможни от 02.08.2022 N 10009000-1496/2022 не подлежащим исполнению; в остальной части требования Общества оставил без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, таможня обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части признания не подлежащим исполнению постановления таможни от 02.08.2022 N 10009000-1496/2022. По мнению таможни, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Общества возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, а также настаивали на отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 13.11.2020 на АСТП (ЦЭД) ЦАТ таможенным представителем ООО "Конвэд-Брокер" на основании договора от 28.02.2022 N 1133/00/89 подана декларация на товар N 10009100/131120/0124593 (далее - ДТ), в которой к помещению под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" заявлен товар: - машина трамбовочная: компактор-уплотнитель, специализированная самоходная машина для уплотнения отходов, марка: "TANA", модель Е380, г/в 2020, сер.ном. АТ1290...В частично разобранном виде, производитель TANA OY, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8429409000, вес брутто 38090 кг, вес нетто 38000 кг, страна происхождения Финляндия на основании внешнеторгового договора поставки от 25.09.2020 N 25/09-20 (далее - Контракт), заключенного между ООО "Инфраструктурный проект", Россия, (далее Покупатель) и компанией "TANA OY" (далее - Продавец), Финляндия на условиях поставки FCA TOIJALA.
21.08.2020 на АСТП (ЦЭД) ЦАТ таможенным представителем ООО "Конвэд-Брокер" от имени и по поручению ООО "Инфраструктурный проект" на основании договора N 1133/00/89 от 28.02.2022 подана ДТ N10009100/210820/0074220, в которой к помещению под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" заявлен товар: - машина трамбовочная: компактор-уплотнитель, специализированная самоходная машина для уплотнения отходов, марка: "TANA", модель Е260, г/в 2020, сер.ном.АТ1280...в частично разобранном виде, производитель TANA OY, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8429409000, вес брутто 26760 кг, вес нетто 26660 кг, страна происхождения Финляндия на основании Контракта от 11.08.2020 N 11/08-20, заключенного между ООО "Инфраструктурный проект", Россия и компанией "TANA OY", Финляндия на условиях поставки FCA TOIJALA.
Таможенная стоимость товара определена декларантом и принята таможенным органом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьями 39 и 40 ТК ЕАЭС.
В графах 17 ДТС-1 по указанной ДТ в качестве дополнительных начислений к цене товаров заявлены расходы на перевозку товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
Центральной акцизной таможней на основании ст.ст. 310, 340 и 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденных приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560, проведена проверка товаров заявленных в указанных ДТ, в ходе которой установлено следующее.
Внешнеторговые взаимоотношения Покупателя и Продавца определены заключенным договором поставки от 11.08.2020 N 1108-20 (ДТN 10009100/210820/0074220).
Согласно пункту 1.1 Контрактов Покупатель приобретает у Продавца компакторы для мусора TANA Е260, Е380 (далее - Товары) согласно условиям Контрактов. Комплектация Товаров указана в Приложениях N 1. Согласно Приложениям N 1 компакторы ввозятся в следующей комплектации: двигатели турбированные 6-ти цилиндровые, дизельные с предохлаждением, электрическим управлением, комплектация стандарт в соответствии с техническими спецификациями, с набором фильтров для ТО 2000 часов, с электрическими обогревателями масел в двигателях и гидравлических баках, а также с диагностическими листами испытаний перед отгрузкой.
В соответствии с пунктом 4 Контрактов условия оплаты: предоплата в размере 50000 евро переводом на счет Продавца в течение 3 календарных дней с даты подписания контракта, оплата в размере 227135 евро на счет Продавца не позднее 05.10.2020 (контракт от 25.09.2020 N 25/09-20); предоплата в размере 193395 евро переводом на счет Продавца перед отгрузкой товара с завода изготовителя не позднее 01.10.2020 (контракт от 11.08.2020 N11/08-20). На Товары предоставляется гарантия: 2000 моточасов или 12 месяцев, что наступит раньше (пункт 6 Контрактов).
В графах 17 ДТС-1 по указанным ДТ в качестве дополнительных начислений к цене товаров заявлены расходы на перевозку товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС. Условия поставки FCA TOIJALA. В подтверждении понесенных транспортных расходов в таможенный орган предоставлены договоры с ООО "ТРАНСФЕННИКА РАША" и счета-фактуры на оплату услуг по перевозке. По ДТ N 10009100/210820/0074220 таможенная стоимость составила 17257475,01 руб. (с учетом транспортных расходов в размере 349704,40 руб.). По ДТ N 10009100/131120/0124593 таможенная стоимость составила 25529981,80 руб. (с учетом транспортных расходов в размере 363241,60 руб.).
Между Продавцом и Покупателем до ввоза рассматриваемых самоходных машин заключались контракты, предусматривающие их предпродажную подготовку, расходы по которым не были включены в таможенную стоимость декларируемых товаров:
1. Контракт N 06/08-20 от 06.08.2020 на сумму 35000 евро в отношении машины Е260 с серийным номером AT 1280.
2. Контракт N 25/9-20 от 25.09.2020 на сумму 35000 евро в отношении машины Е380 с серийным номером AT 1290.
Из Филиала "Точка" ПАО Банка "ФК Открытие" в ответ на запрос ЦАТ получены копии контрактов 06/08-20 от 06.08.2020, 25/9-20 от 25.09.2020, копии актов приема-сдачи услуг к данным контрактам и ведомости банковского контроля к ним (письмо от 05.08.2021 N 24-02-03/21551, вх.ЦАТ от 11.08.2021).
В соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. вышеуказанных контрактов между компанией "TANA OY" (далее - Исполнитель) и ООО "Инфраструктурный проект" (далее - Заказчик) были согласованы следующие условия: Исполнитель проводит предпродажную подготовку Товаров, а также Исполнитель готовит Товары к отгрузке (снимает отвал и кабину, проводит полное сервисное обслуживание). Все работы производятся на территории Финляндии. Общая стоимость работ составила 35000 евро по каждому контракту (пункт 2.1. контрактов).
Согласно полученным из банка документам все работы по предпродажной подготовке Товаров производились на территории Финляндии до их ввоза на территорию ЕАЭС.
Таким образом, фактическая оплата расходов по предпродажной подготовке спецтехники осуществлена декларантом 04.09.2020 (по товару, задекларированному по ДТ N 10009100/210820/0074220) и 03.11.2020 (по товару, задекларированному по ДТN 10009100/131120/0124593).
В качестве подтверждающих документов из банка предоставлены:
- ведомость банковского контроля УНК 20090010/2209/0050/4/1;
- ведомость банковского контроля УНК 20090051/2209/0050/4/1; копии подтверждающих документов из раздела III ведомости банковского контроля по УНК 20090010/2209/0050/4/1, УНК 20090051/2209/0050/4/1.
Данные дополнительные начисления к цене сделки по рассматриваемым ДТ декларантом не заявлялись.
На запрос таможенного органа декларантом предоставлены пояснения относительно заключения контрактов по предпродажной подготовке (сервисное обслуживание и подготовку к транспортировке). Согласно ответа декларанта, "...работы по частичному демонтажу не могут входить в его стоимость, ввиду того, что не относятся к производственным процессам создания единицы товаров и выполняются сторонней компанией, не являющейся стороной контракта на поставку, вся выпускаемая с завода техника не заправлена техническими жидкостями и не укомплектована наборами соответствующих фильтров".
Согласно условиям контрактов N 06/08-20 от 06.08.2020, N 25/9-20 от 25.09.2020 работы по предпродажной подготовке выполнены Продавцом при транспортировке и отгрузке вышеуказанных товаров до вывоза их на таможенную территорию Союза.
Данные работы относятся к дополнительным расходам на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведения иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на территорию Союза, что подтверждается дополнительными составленными сторонами контрактами и отдельной согласованной и оплаченной Покупателем стоимостью к ним. Официальное письмо Продавца подтверждает, что стоимость подготовки к транспортировке машин с учетом снятия отвала и кабины, подъемных механизмов и работ составила 28900 евро по каждой машине.
Согласно Приложениям N 1 к Контрактам товары поставляются в комплектации стандарт в соответствии с технической спецификацией "TANA". Согласно письму Продавца сервис и предпродажные работы, выполненные дополнительно на машинах "TANA" перед поставкой в РФ по дополнительным контрактам N 06/08-20 от 06.08.2020, N 25/9-20 от 25.09.2020, не включены в стандартную стоимость машины. К сервисным работам Продавец относит расходные материалы, фильтры: угольные фильтры кабины, гидравлические фильтры, заполненные гидравлическим маслом, антифриз, масла и смазки, дизельное топливо. Общая стоимость указанных расходов составила 6100 евро по каждой машине.
Таким образом, в составе дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за рассматриваемые товары при определении таможенной стоимости, декларантом не была включена стоимость работ по их предпродажной подготовке (снятие отвала и кабины, проведение полного сервисного обслуживания) при транспортировке и отгрузке Товаров на общую сумму 70000 евро, осуществленные по дополнительным контрактам N 06/08-20 от 06.08.2020, N 25/9-20 от 25.09.2020, предусмотренные пунктом 1 статьи 40 ТКЕАЭС.
Декларант в своих пояснениях ссылается на письмо Минфина России от 20.03.2015 N 03-07-08/15498, в котором указано, что вопрос налогообложения услуг по предпродажной подготовке товаров, оказываемой иностранной организацией, если товары находятся на территории иностранного государства, оказываемых иностранной организацией российской организацией, территория Российской Федерации не признается и соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и указывается графе 45 ДТ и ДТС в соответствии с Порядком заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденным Решением Комиссии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 (далее - Порядок).
Пунктом 30 Порядка установлено, что в графе 18 ДТС-1 указывается в валюте государств-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары, величина расходов на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия на таможенную территорию Союза или до иного места, определенного Комиссией.
Таким образом, в отношении товара, предъявленного для совершения таможенных операций по указанным ДТ декларантом в структуру таможенной стоимости не были включены дополнительные начисления, подлежащие добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за рассматриваемые товары при определении таможенной стоимости, а именно стоимость работ по их предпродажной подготовке (снятие отвала и кабины, проведение полного сервисного обслуживания) при транспортировке и отгрузке до ввоза их на таможенную территорию Союза, в нарушение положений пунктов 1,3 статьи 39 ТК ЕАЭС, пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 "О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости".
Вышеуказанные обстоятельства привели к изменениям величины таможенной стоимости товара, а также величины подлежащих уплате таможенных платежей.
По результатам проверки составлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10009000/014/120122/А00 5 от 12.01.2022.
Согласно п. 7 статьи 23 ТК ЕАЭС изменение сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены Комиссией в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС на основании требования таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров или решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров.
12.01.2022 по ДТ N 10009100/210820/0074220 ЦАТ принято решение от 12.01.2022 N б/н о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар; 13.01.2022 таможенным органом оформлена КДТ, в которых скорректированы сведения граф 12, 43, 44, 45, 46, 47, графы В. Также должностным лицом ЦАТ оформлена ДТС-1. Корректировка таможенной стоимости осуществлена в рамках 1-го метода определения таможенной стоимости.
Таможенная стоимость товара по ДТ определена в рамках статьи 39 ТК ЕАЭС с учетом положений пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС и составила: по товару N 1 - 20317388,50 руб., исходя из стоимости товаров по инвойсу в размере 193395 евро (16907770,61 руб.), расходов на перевозку в размере 349704,40 руб., расходов по предпродажной подготовке при транспортировке в размере 35000 евро (3059913,50 руб.). Курс евро на 21.08.2020 составил 87,4261 руб.РФ.
Сумма таможенных платежей, дополнительно начисленных по ДТ N 10009100/210820/0074220, составила - 795 577,52 руб.
12.01.2022 по ДТ 10009100/131120/0124593 ЦАТ принято решение от 12.01.2022 N б/н о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар; 13.01.2022 таможенным органом оформлена КДТ, в которых скорректированы сведения граф 12, 43, 44, 45, 46, 47, графы В. Также должностным лицом ЦАТ оформлена ДТС-1. Корректировка таможенной стоимости осуществлена в рамках 1-го метода определения таможенной стоимости.
Таможенная стоимость товара по ДТ определена в рамках статьи 39 ТК ЕАЭС с учетом положений пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС и составила: по товару N 1 - 28708345,80 руб. исходя из стоимости товаров по инвойсу в размере 277135,00 евро (25166740,20 руб.), расходов на перевозку в размере 363241,60 руб., расходов но предпродажной подготовке при транспортировке в размере 35000 евро (3178364 руб.). Курс евро на 13.11.2020 составил 90.8104 руб.РФ
Сумма таможенных платежей, дополнительно начисленных по ДТ 10009100/131120/0124593, составила - 826 374,64 руб.
Постановлением от 02.08.2022 10009000-1495/2022 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере
от суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составило 397 788,76 руб.
Постановлением от 02.08.2022 N 10009000-1496/2022 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере однократной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов 826 374,64 руб.
Не согласившись с постановлениями, Общество оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, вместе с тем пришел к выводу о том, что Общество дважды привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушения, выявленные в результате одной проверки, в связи с чем признал не подлежащим исполнению постановление таможни от 02.08.2022 N 10009000-1496/2022; в остальной части требования Общества оставил без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В части 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
Согласно с пп. 1 и 2 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к таким документам, кроме прочего относятся документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта, и транспортные документы.
Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей: за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу подпункта 44 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Согласно пункту 1 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Как следует из оспариваемых постановлений, объективная сторона вмененных обществу административных правонарушений заключается в заявлении таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости (ввиду невключения в таможенную стоимость работ по предпродажной подготовке), которые могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Факт заявления Обществом (таможенным представителем) при декларировании товара по ДТ N N 10009100/131120/0124593, 10009100/210820/0074220 недостоверных сведений об их таможенной стоимости установлен таможенным органом и судом и подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество осуществляет деятельность в области таможенного дела на профессиональной основе, поэтому должно было знать и исполнять обязанности, возложенные законодательством ЕАЭС на таможенного представителя, в том числе заявлять достоверные сведения о таможенной стоимости товаров.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований таможенного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины таможенного представителя в допущенных правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.
Апелляционным судом так же не установлено оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, а также учитывая отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Санкцией части 2 статьи 16.2 установлен административный штраф на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вступившим 06.04.2022 в законную силу Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено, что по результатам проверки таможенным органом составлен Акт N 10009000/014/120122/А005 от 12.01.2022. Таким образом, в ходе одного контрольного мероприятия, выявлено два административных правонарушения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, признавая не подлежащим исполнению постановление таможни от 02.08.2022 N 10009000-1496/2022, обоснованно указал на то, что нормы части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, таможенным органом применены не были, и наказание Обществу назначено за каждое административное правонарушение.
Вместе с тем, таможенный орган, руководствуясь частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в рассматриваемом случае должен был назначить Обществу административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 ноября 2022 года по делу N А56-84473/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-84473/2022
Истец: ООО "КОНВЭД-БРОКЕР"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ