город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2023 г. |
дело N А53-25537/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановой Ю.И.
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 06.12.2022 по делу N А53-25537/2022
по иску ПАО "ТНС Энерго Ростов-на-Дону"
к Комитету по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска
при участии третьего лица Администрации города Новошахтинска
о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" обратилось в Арбитражный суд ростовской области с исковым заявлением к комитету по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска о взыскании задолженность в размере 91 556,76 руб., пени за период с 21.06.2022 по 20.07.2022 в сумме 2 007,21 руб., пени на дату вынесения решения, пени от не выплаченной в срок суммы задолженности 91 556,76 руб. за каждый день просрочки начиная со дня следующего за днем вынесения решения по день фактической оплаты задолженности на основании абз. 8 п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Истцом заявлялось ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об уточнении исковых требований, просил суд взыскать с ответчика основную задолженность в сумме 91 556, 76 руб., пени в сумме 8 557, 04 руб., с 30.11.2022 пени от не выплаченной в срок суммы задолженности за каждый день просрочки платежа по день фактической оплаты задолженности, рассчитанные на основании абз. 8 п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и государственную пошлину в сумме 3 743 руб.
Решением суда от 06.12.2022 принято уточнение исковых требований.
С комитета по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска (ИНН 6151005594, ОГРН 1026102484000) в пользу публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (ОГРН 1056164000023, ИНН 6168002922) взысканы основная задолженность в сумме 91 556, 76 руб., пени в сумме 8 557, 04 руб., с 30.11.2022 пени от не выплаченной в срок суммы задолженности за каждый день просрочки платежа по день фактической оплаты задолженности, рассчитанные на основании абз. 8 п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и государственную пошлину в сумме 3 743 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что истцом не представлены сведения о потребленной электрической энергии всеми абонентами на спорных линиях, предоставленные показания получены не путем снятия показаний с приборов учета, а по оплаченным объемам потребителями или по начисленным объемам в виде нормы. Истцом не доказано фактическое потребление, которое образовывается от потерь потребляемой электроэнергии, как разница поставленной и потребленной абонентами электроэнергии. Акты о снятии показаний, на основании которых впоследствии истцом был произведен расчет суммы задолженности и выставлены счета на оплату, составлены в отсутствие представителя ответчика. Кроме того, ответчик не был уведомлен о дате и времени съема показаний и о составлении соответствующих актов. По мнению ответчика, представленный истцом расчет, а также ведомости потребления являются недостоверными. Выставленная сумма задолженности не может быть взыскана с Комитета по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска, поскольку спорное имущество находится в собственности муниципального образования "Город Новошахтинск". Судом неправомерно взысканы пени с ответчика в размере 8 557,04 руб., рассчитанные с 21.06.2022 по 29.11.2022 в период действия моратория, введенного постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - истец) в соответствии с Постановлением РСТ по Ростовской области от 13.10.2006 N 10/1 "О присвоении статуса гарантирующего поставщика и согласовании границ зон деятельности гарантирующего поставщика", Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Ростовской области.
При передаче электрической энергии потребителям истца по точкам поставки территориально расположенным в зоне обслуживания Шахтинского межрайонного отделения истца помимо электрических сетей АО "Донэнерго" используются электрические сети Администрации Кручено-Балковского сельского поселения, КТП-302 "Прохладная" ВЛИ-0,4 кВ (ул. Магаданская - ул. Прохладная - ул. Фонтанная), в которых возникают потери.
Объекты электросетевого хозяйства - КТП-302 "Прохладная" ВЛИ-0,4 кВ (ул. Магаданская-ул. Прохладная - ул. Фонтанная), в которых происходят потери электрической энергии принадлежат Муниципальному образованию "Город Новошахтинск" на основании выписки из Единого реестра муниципальной собственности города Новошахтинска N 192 от 18.07.2017, данный факт также подтверждается письмом Комитета по управлением имуществом Администрации города Новошахнитска от 20.06.2017 исх N 1848. Более того данный факт установлен Арбитражным судом Ростовской области в рамках делаN А53-19052/2018.
Согласно решению Новошахтинской городской Думы от 04.10.2010 N 202 "Об утверждении Положения "О Комитете по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска", Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Новошахтинска -самостоятельным юридическим лицом, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере имущественных и земельных отношений и обеспечивает интересы муниципального образования "Город Новошахтинск" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами при осуществлении полномочий в области имущественных отношений.
В соответствии с п. п. 3.35 п. 3 данного Положения, Комитет обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных и иных интересов муниципального образования "Город Новошахтинск" при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.
Таким образом, Комитет по управлению имуществом Администрации города Новошахтинска является уполномоченным органом по решению вопросов местного значение в сфере имущественных и земельных отношений.
Как указал истец, в период май 2022 договор о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии в отношении объекта электросетевого хозяйства - КТП-302 "Прохладная" ВЛИ-0,4 кВ (ул. Магаданская - ул. Прохладная - ул. Фонтанная) Муниципальное образование "Город Новошахтинск" с истцом не заключило.
Таким образом, между сторонами сложились фактические отношения по поставке электрической энергии (мощности), что в силу ст. 544 ГК РФ и правовой позиции, изложенной в п. 3 Информационного письма Президиума ВАС N 30 от 17.02.1998 года "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором Энергоснабжения", влечет обязанность ответчика по оплате потребленной электрической энергии.
За период май 2022 года истцом ответчику поставлена электроэнергия в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме 22 276 кВт*ч на сумму 91 556,76 руб., что подтверждается актами о снятии показаний указанный период.
В спорный период между истцом и ответчиком отсутствовали договорные отношения на покупку электрической энергии в целях компенсации потерь.
Истцом 20.07.2022 была вручена ответчику претензия от 21.06.2022 с требованием о погашении задолженности, которая была оставлена без ответа и удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Пунктом 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, обязан оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Порядок оплаты потерь регулируется Основными положениями N 442 и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Размер фактических потерь электроэнергии определяется как разница между объемом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации (пункт 50 Правил N 861).
Согласно абзацу пятому пункта 4 Основных положений N 442 иные владельцы объектов электросетевого хозяйства приобретают электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, и выступают в этом случае как потребители.
В развитие положений статьи 26 Закона об электроэнергетике законодатель внес изменения в пункты 129 - 130 Основных положений N 442, согласно которым потери электрической энергии, возникающие в принадлежащих иным владельцам объектах электросетевого хозяйства, приравниваются к потреблению электрической энергии и оплачиваются иными владельцами в рамках заключенных ими договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, с учетом оплаты стоимости услуг по передаче электрической энергии (пункт 129). При отсутствии заключенного в письменной форме договора о приобретении электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь электрической энергии или договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевые организации (иные владельцы объектов электросетевого хозяйства) оплачивают стоимость электрической энергии в объеме фактических потерь электрической энергии гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены объекты электросетевого хозяйства сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства; пункт 130).
Из системного толкования приведенных положений следует, что обязанность гарантирующего поставщика (иной сбытовой организации) компенсировать сетевой организации стоимость услуг по передаче электрической энергии, исчисленной от объема потерь, возникших в сетях иного владельца, поставлена в зависимость от заключения иным владельцем с лицом, осуществляющим продажу ему электрической энергии, соответствующего договора, включающего условие об урегулировании отношений по передаче электрической энергии. В отсутствие договора субъектом, который вправе требовать от иного владельца компенсацию потерь в его сетях, является гарантирующий поставщик. Включение в эту компенсацию стоимости услуг по передаче не предусмотрено.
Иное истолкование пунктов 129 и 130 Основных положений N 442 привело бы к возложению на гарантирующего поставщика вопреки положениям статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусмотренной законодательством обязанности.
Вместе с тем, сами по себе названные нормы направлены на стимулирование иных владельцев, не отвечающих за качество ресурса, поставляемого присоединенным к их сетям потребителям, к соблюдению требований законодательства об энергосбережении, к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению их потерь. Непринятие таких мер не лишает сетевую организацию права самостоятельно требовать от иного владельца оплаты услуг по передаче электрической энергии в объеме потерь, образовавшихся в сетях такого владельца (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2020 N 308-ЭС19-22189).
В спорный период договорных отношений на покупку электроэнергии в целях компенсации потерь между сторонами не имелось.
Судом первой инстанции установлено, что истцом урегулированы отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии в интересах своих потребителей путем заключения с сетевой организацией АО "Донэнерго" договора оказания услуг по передаче электрической энергии. При передаче электрической энергии потребителям истца по точкам поставки территориально расположенным в зоне обслуживания Шахтинского межрайонного отделения истца, помимо электрических сетей АО "Донэнерго", используются электрические сети администрации Кручено-Балковского сельского поселения, КТП-302 "Прохладная" ВЛИ-0,4 кВ (ул. Магаданская - ул. Прохладная - ул. Фонтанная), в которых возникают потери. Объект электросетевого хозяйства - КТП-302 "Прохладная" ВЛИ-0,4 кВ (ул. Магаданская - ул. Прохладная - ул. Фонтанная), в котором происходят потери электрической энергии, принадлежит муниципальному образованию "Город Новошахтинск".
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно решению Новошахтинской городской Думы от 04.10.2010 N 202 "Об утверждении Положения "О Комитете по управлению имуществом администрации города Новошахтинска", Комитет по управлению имуществом администрации города Новошахтинска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Новошахтинска - самостоятельным юридическим лицом, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере имущественных и земельных отношений и обеспечивает интересы муниципального образования "Город Новошахтинск" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами при осуществлении полномочий в области имущественных отношений.
В соответствии с подпунктом 3.35 пункта 3 данного Положения комитет обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных и иных интересов муниципального образования "Город Новошахтинск" при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.
Таким образом, комитет является уполномоченным органом по решению вопросов местного значения в сфере имущественных отношений.
Доводы ответчика о том, что представленный истцом расчет, а также ведомости потребления, являются недостоверными, недопустимыми доказательствами, поскольку в них не используются данные о реальных объемах потребленной электрической энергии всеми абонентами на спорных линиях, признаются судом апелляционной инстанции необоснованными.
Согласно подпункту "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в обязанности исполнителя входит принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за расчетный период.
В материалы дела истцом представлены ведомости потребления физическими лицами электроэнергии, в которых указаны переданные показания и объемы электрической энергии, потребленные гражданами.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, учитывая, что факт поставки истцом электрической энергии (мощности) подтвержден материалами дела (акты снятия показаний средств учета (первичного учета) электрической энергии, акт приема-передачи электроэнергии, счет-фактура), доказательства ее полной оплаты ответчиком не представлены, судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования истца о взыскании задолженности по оплате потребленной электроэнергии в мае 2022 года в размере 91 556,76 рублей.
Ссылка ответчика на то, что комитет не обладает собственными денежными средствами, финансирование работы комитета осуществляется за счет местного бюджета, отклоняется судом, поскольку данное обстоятельство не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость потерь.
Изложенная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.07.2021, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2021 по делу N А53-20818/2020.
В связи с несвоевременной оплатой ответчиком поставленной электроэнергии в мае 2022 истец в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" начислил и предъявил к взысканию с ответчика пени за период с 21.06.2022 по 29.11.2022 в размере 8 557,04 руб., пени по день фактической оплаты задолженности.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно абз. 8 п. 2 ст. 37 ФЗ от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", с учетом изменений внесенных ФЗ от 03.11.2015 N 307-ФЗ и вступивших в силу 05.12.2015, потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику, обязаны уплатить ему пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по оплате поставленной электрической энергии установлен судом, подтвержден материалами дела, а доказательств наличия обстоятельств освобождения от ответственности ответчиком не представлено, требование истца о взыскании пени признано судом правомерным.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о необходимости применения моратория, введенного постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497, при начислении ему неустойки, подлежит отклонению апелляционным судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 статьи Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 месяцев (начало действия 01.04.2022).
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве на срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, наступают последствия, предусмотренные абзацами пятым и седьмым - десятым пункта 1 статьи 63 настоящего Федерального закона, в том числе не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей. Одним из последствий введения моратория является прекращение начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 7 постановления от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве), в частности, это означает, что не подлежит удовлетворению предъявленное в общеисковом порядке заявление кредитора о взыскании с такого лица финансовых санкций, начисленных за период действия моратория, лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить возражения об освобождении от уплаты неустойки (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве) и в том случае, если в суд не подавалось заявление о его банкротстве.
Следовательно, с 01.04.2022 пеня не подлежит начислению на задолженность, возникшую до введения моратория.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 в договорных обязательствах, предусматривающих периодическое внесение должником платы за пользование имуществом (договоры аренды, лизинга), длящееся оказание услуг (договоры хранения, оказания коммунальных услуг и услуг связи, договоры на ведение реестра ценных бумаг и т.д.), а также снабжение через присоединенную сеть электрической или тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой, другими товарами (за фактически принятое количество товара в соответствии с данными учета), текущими являются требования об оплате за те периоды времени, которые истекли после возбуждения дела о банкротстве.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.04.2022) и действует в течение 6 месяцев.
Учитывая вышеуказанные разъяснения, поскольку мораторий введен с 01.04.2022, а период взыскания по настоящему иску задолженности - за май 2022 года, т.е. после задолженность возникла после введения моратория, заявленную к взысканию неустойку следует квалифицировать как ответственность за неисполнение обязательства по текущим платежам.
При таких обстоятельствах, с учетом возникновения долга после введения моратория, материально-правовой статус ответчика (орган местного самоуправления) не имеет значения, действие моратория на ответчика не распространяется в любом случае.
С учетом изложенного, исковые требования о взыскании пени в размере 8 557,04 руб. за период с 21.06.2022 по 29.11.2022 законно и обоснованно удовлетворены судом.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.12.2022 по делу N А53-25537/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления арбитражного суда.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-25537/2022
Истец: ПАО "ТНС ЭНЕРГО РОСТОВ-НА-ДОНУ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
Третье лицо: Администрация города Новошахтинска