город Ростов-на-Дону |
|
17 февраля 2023 г. |
дело N А53-20044/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мисника Н.Н.,
судей Илюшина Р.Р., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чекуновой А.Т.,
при участии:
от истца: представитель Евтушенко П.Г. по доверенности от 10.08.2022,
от ответчика: представитель Роганская И.Л. по доверенности от 21.12.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-Агроэкспорт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2022 по делу N А53-20044/2022
по иску муниципального предприятия "Азовводоканал"
(ИНН 6140000097, ОГРН 1026101790846)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ресурс-Агроэкспорт"
(ИНН 6140013240, ОГРН 1216100019541)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие "Азовводоканал" (далее - истец, МП "Азовводоканал") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к акционерному обществу "Ресурс-Агроэкспорт" о взыскании 396 593, 22 руб. задолженности по оплате негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 72)).
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик в период ноябрь 2020 - март 2022 года не произвел оплату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 15.09.2022 была произведена замена ответчика - акционерного общества "Ресурс-Агроэкспорт" (ОГРН 1116453006636, ИНН 2371000114) на правопреемника в результате реорганизации - общество с ограниченной ответственностью "Ресурс-Агроэкспорт" (ИНН 6140013240, ОГРН 1216100019541) (далее - ответчик, ООО "Ресурс-Агроэкспорт").
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2022 (с учетом исправительного определения от 28.11.2022) исковые требования удовлетворены в полном объеме. С ответчика в пользу истца взыскано 396 593, 22 руб. задолженности по оплате негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод. С ответчика в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскано 10 932 руб. государственной пошлины.
Решение мотивировано тем, что начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод произведено МП "Азовводоканал" в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно по формулам, предусмотренным пунктами 123 (4) и 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, без отбора проб.
ООО "Ресурс-Агроэкспорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что к канализационному трубопроводу, находящемуся во владении ООО "Ресурс-Агроэкспорт" на праве аренды, имеются присоединения иных субарендаторов. Данное обстоятельство подтверждается письмом МП "Азовводоканал" от 19.05.2021 N 50/17-2/879, а также копиями актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности во водопроводным сетям и канализационным сетям между иными абонентами и МП "Азовводоканал". Заявитель жалобы указывает, что в связи с указанным обстоятельством в канализационную сеть ООО "Ресурс-Агроэкспорт" осуществляется сброс своих стоков с содержанием загрязняющих веществ от иных абонентов. И для определения концентрации веществ в стоках ответчика необходимо учесть объем, состав стоков третьих лиц, а также концентрацию веществ в стоках третьих лиц, с которыми смешиваются стоки ответчика. По мнению ответчика, истцом нарушен порядок расчета платы за сброс сточных вод с превышением допустимых нормативов загрязняющих веществ в составе сточных вод, предусмотренный пунктом 204 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, при расчете указанной платы не исключены размеры соответствующих оплат, приходящих на абонентов, сточные воды которых транспортируются по сетям ответчика. Истцом не представлено доказательств, с достоверностью свидетельствующих об объемах, качестве стоков иных абонентов, от чего напрямую зависит определение загрязняющих веществ ответчика с учетом наличия смешанных стоков третьих лиц. Кроме того, заявитель жалобы указал, что за период апрель 2022 года МП "Азовводоканал" отказалось от своих исковых требований, признав недействительным счет - фактуру от 25.04.2022 N 7641/6476 на сумму 31 098,18 руб. В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения исковых требований, по мнению ответчика, у суда первой инстанции не имелось.
В дополнении к апелляционной жалобе, заявитель жалобы также сослался на допущенную судом первой инстанции описку в части суммы первоначально заявленных требований, которая повлекла за собой арифметическую ошибку при исчислении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика. Фактически данная сумма составляет 10 932 руб. Также указал, что сумма исковых требований должна составлять 375 461, 22 руб., поскольку в обоснование требований за декабрь 2020 года истцом в материалы дела представлена счет-фактура от 26.12.2020 16593, в которой указаны недостоверные данные за негативное воздействие (1 482, 500 м на общую сумму 41 770, 92 руб.). В представленной в материалы дела истцом справке по отгрузке и оплате за период декабрь 2020 года указан иной объем - 293 м. Вместе с тем, истцом был представлен помесячный расчет платы, в котором было указано, что данный счет-фактура включает в себя объем водоотведения за ноябрь и декабрь 2020 года - общий объем 593 м (из них 300 м за ноябрь 2020 года, 293 м за декабрь 2020 года). Таким образом, расчет за декабрь 2020 года должен составлять 20 638, 92 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу МП "Азовводоканал" апелляционную жалобу не признало, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора; пояснил, что договор заключен 11.11.2020, в счете за декабрь объемы указаны неверно. Стоки не только истца, но и других организаций. Истец является транзитной организацией, а канализационный колодец общий.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; пояснил, что задолженность заявлена за период ноябрь 2020 - апрель 2022. Однако в первый счет с момента заключения договора (за декабрь) включена сумма и за ноябрь. Расчет производился по формуле, поскольку объем стоков и характер деятельности ответчика не предусматривают отбор проб (пункт 194 Правил N 644). Стоки иных организаций в расчет не принимались. Объем стоков ответчика определялся по указанному ответчиком объему водопотребления в соответствии с его прибором учета.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.11.2020 между МП "Азовводоканал" и АО "Ресурс-Агроэкспорт" был заключен договор N 6476 холодного водоснабжения и водоотведения.
В период ноябрь 2020 - март 2022 года АО "Ресурс-Агроэкспорт" оплату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в размере 396 593,22 руб. не произвело.
МП "Азовводоканал" в адрес ответчика направило претензию от 16.05.2022 N 50/17-4/565 с предложением погасить указанную задолженность в течение пяти дней с момента получения претензии.
Претензия была оставлена ответчиком без финансового удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 539 - 548, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ, Закон о водоснабжении), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), удовлетворил исковые требования, признав их обоснованными по праву и размеру.
Суд апелляционной инстанции, повторно изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Законом о водоснабжении, а также Правилами N 644.
В силу пункта 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и указанными Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации ВКХ оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В подпункте "г" пункта 36 Правил N 644 установлено право организации ВКХ взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
А в подпункте "ж" пункта 35 Правил N 644 установлена соответствующая обязанность абонента производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии указанными Правилами.
Согласно пункту 111 Правил N 644, предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные названными Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Частью 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ и пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие установленным требованиям, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые установлены Правилами N 644.
Согласно пункту 119 Правил N 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно:
- по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 данных Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123 (2), 123 (4), 130 - 130 (3) данных Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
- по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) данных Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 дней со дня выставления счета.
Согласно пункту 194 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 728) Правила N 644 дополнены разделом XV "Порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, порядок взимания указанной платы, а также порядок уменьшения указанной платы на величину фактически произведенных абонентом затрат на реализацию мероприятий по обеспечению предотвращения превышения нормативов состава сточных вод, включенных в план снижения сбросов".
В силу пункта 203 Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий): среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 названных Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или ЕГРЮЛ) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов; с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле: Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.
В абзаце первом пункта 124 Правил N 644 указано, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1-го июля предшествующего календарного года по 30-е июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. м в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.
Из содержания пункта 203 Правил N 644 следует, что законодатель предусмотрел упрощенный порядок определения платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для обозначенных в данном пункте абонентов, чья хозяйственная деятельность является заведомо опасной в связи с концентрацией в данных сбросах химических веществ и соединений, потенциально превышающих установленные нормативы и неблагоприятно воздейстующих на окружающую среду (водные объекты).
Как разъяснено в письме Минстроя России от 06.06.2021 N 23350-ИФ/04, в соответствии с пунктом 203 Правил N 644 расчет платы может производиться организациями, осуществляющими водоотведение, в том числе без результатов контроля состава и свойств сточных вод, при наличии любого из условий, предусмотренных пунктом 203 Правил N 644:
- среднесуточный объем сточных вод с объекта абонента составляет менее 30 куб. м при условии использования объекта абонента в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце втором пункта 203 Правил N 644;
- отсутствие физической возможности отбора проб сточных вод с конкретного объекта абонента (абзацы третий - пятый пункта 203 Правил N 644).
При этом взимание платы в соответствии с пунктом 203 Правил N 644 возможно только в отношении тех объектов абонентов, на которые распространяются нормативы состава сточных вод.
Согласно пункту 167 Правил N 644 нормативы состава сточных вод распространяются в отношении объектов абонентов:
а) при среднесуточном сбросе с объекта абонента более 30 куб. м - вне зависимости от вида осуществляемой на объекте деятельности;
б) при среднесуточном сбросе с объекта абонента менее 30 куб. м - при условии использования объекта абонента в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце четвертом пункта 167 Правил N 644.
Таким образом, плата в соответствии с пунктом 203 Правил N 644 может взиматься вне зависимости от вида осуществляемой на объекте деятельности с объектов абонентов со сбросом сточных вод более 30 куб. метров в сутки при отсутствии физической возможности отбора проб сточных вод с объекта абонента отдельно от сточных вод иных абонентов или с объектов абонентов, с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения, либо с объектов абонентов со сбросом сточных вод менее 30 куб. метров в сутки, но при обязательном условии использования данного объекта абонента в целях осуществления определенных ("вредных") видов деятельности.
Возвращаясь к пункту 119 Правил N 644 - расчету платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, суд апелляционной инстанции отмечает, что из содержания абзаца 2 пункта 123(4) Правил N 644 также следует, что для объектов абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. м, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: П = К x Т x Qпр1.
В связи с изменениями, внесенными Постановлением N 728, с 03.06.2020 в отношении всех категорий объектов абонентов, указанных в пункте 123(4) Правил N 644, вне зависимости от характера деятельности, осуществляемой на данных объектах, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может быть рассчитана в соответствии с данным пунктом без проведения контроля состава и свойств сточных вод абонентов и подтверждения нарушения ими требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Таким образом, пунктом 123 (4) Правил N 644 предусмотрен аналогичный упрощенный порядок начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения без отбора проб сточных вод, то есть, без подтверждения факта наличия загрязняющих веществ лабораторными анализами, если объем сбрасываемых сточных вод с объектов абонента за период с 1-го июля предшествующего календарного года по 30-е июня текущего календарного года в среднем составляет менее 30 куб. м в сутки.
То есть законодателем установлена презумпция наличия загрязняющих веществ, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения, в сточных водах абонентов.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности ООО "Ресурс-Агроэкспорт" является хранение и складирование зерна (ОКВЭД 52.10.3).
Истцом в материалы дела была представлена справка об объемах сбрасываемых сточных вод, из которой следует, что в спорный период суммарный объем сбрасываемых сточных вод по всем канализационным выпускам с одного объекта ответчика в среднем составлял менее 30 куб. в сутки.
Указанный объем, учитывая отсутствие у ответчика прибора учета объемов отводимых вод, определялся на основании пункта 23 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, согласно которому объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III данных Правил.
Данное обстоятельство ответчиком не отрицалось, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, поскольку ответчик соответствовал критериям, указанным в пунктах 123 (4) и 203 Правил N 644, для целей начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод за спорный период, осуществление отбора проб сточных вод и их последующий анализ не требовались.
Заявитель жалобы, ссылаясь на указанный в пункте 204 Правил N 644 порядок расчета оплаты, не учитывает, что этот порядок подлежит применению исключительно в случаях, при которых расчет оплаты осуществляется для абонента, одновременно являющегося транспортирующей организацией, при осуществлении отбора проб его сточных вод и сточных вод иных лиц, транспортировка сточных вод которых осуществляется по сетям абонента.
Вменение ответчику платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, определенной по формуле пункта 204 Правил N 644, недопустимо и противоречит приведенным нормам права.
В рамках настоящего дела, истцом исчисление размера соответствующих видов платы правомерно осуществлялось исключительно на основании формул, предусмотренных пунктами 123 (4) и 203 Правил N 644, не предусматривающих отбор проб сточных вод, так как ответчик соответствовал критериям указанных пунктов данных Правил.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы заявителя жалобы о том, что сумма исковых требований должна составлять 375 461, 22 руб., поскольку в обоснование требований за период декабрь 2020 года истцом в материалы дела представлена счет-фактура от 26.12.2020 16593, в которой указаны недостоверные данные за негативное воздействие (1 482, 500 м на общую сумму 41 770, 92 руб.), отмечает следующее.
Требование о взыскании задолженности по оплате негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения в размере 41 770, 92 руб., заявленное по счете-фактуре от 26.12.2020 N 16593 и включает в себя задолженность и за ноябрь 2020 года, и за декабрь 2020 года.
В опровержение довода заявителя жалобы о том, что требования истцом заявлены за период с декабря 2020 года, представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что задолженность заявлена по счету, который включает в себя оплату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за период ноябрь, декабрь 2020 года.
При этом, суд апелляционной инстанции установил, что объем стоков за ноябрь-декабрь 2020 года в счете-фактуре от 26.12.2020 N 16593 указан верно, уже с учетом коэффициента 2,5, применяемого в соответствии с формулой расчета объема стоков для определения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, как и в счете-фактуре за январь 2021 года.
Указанный истцом объем водоотведения за ноябрь 2020 года (300 м) ответчик документально не опроверг.
Представленный истцом расчет задолженности проверен апелляционным судом и признан верным.
Доказательств оплаты долга ответчиком не представлено.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности в размере 396 593,22 руб.
В отношении довода о том, что истцом была признана недействительность счета-фактуры от 25.04.2022 N 7641/6476 на сумму 31 098,18 руб., суд апелляционной инстанции отмечает, что протокольным определением от 25.10.2022 судом первой инстанции были приняты уточнения истца об уменьшении суммы исковых требований на сумму платы за апрель 2022 года в размере 31 098, 18 руб.
Довод заявителя жалобы об излишнем взыскании судом первой инстанции с него суммы государственной пошлины подлежит отклонению. Определением об исправлении описки от 28.11.2022 суд определил взыскать с ответчика в доход федерального бюджета Российской Федерации 10 932 руб. государственной пошлины.
Таким образом, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2022 по делу N А53-20044/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Мисник |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20044/2022
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АЗОВВОДОКАНАЛ"
Ответчик: АО "РЕСУРС-АГРОЭКСПОРТ", ООО "Ресурс-Агроэкспорт"
Третье лицо: ООО "РЕСУРС-АГРОЭКСПОРТ"