г.Москва |
|
16 февраля 2023 г. |
Дело N А40-67683/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.,
судей Левченко Н.И., Мезриной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сологуб А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства
Москвы и Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.11.2022 по делу N А40-67683/21
по иску Правительства Москвы (ОГРН 1027739813507, ИНН: 7710489036), Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН: 7705031674)
к ООО "Комстройпроект" (ОГРН 1027739391228, ИНН: 7710065929), ООО "Протэкт-М" (ОГРН 5147746219550, ИНН: 7708823290)
третьи лица - Управление Росреестра по Москве, Мосгосстройнадзор, Госинспекция по недвижимости города Москвы, ГБУ г.Москвы "МосгорБТИ", АО "Нордеа Банк"
о признании построек самовольными, об обязании снести постройки, о признании отсутствующим права собственности на самовольные постройки, об обязании освободить земельный участок, об обязании провести техническую инвентаризацию,
при участии в судебном заседании представителей:
от истцов: Гусейнова А.В. по доверенностям от 02.12.2022 и 07.07.2022, диплом 107704 0186421 от 13.07.2021;
от ответчиков: Лавров А.В. по доверенностям от 17.08.2021 и 17.05.2021, диплом ИВС 0038784 от 19.05.2004;
от третьих лиц: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы обратились в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Комстройпроект" и ООО "Протэкт-М" с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ о:
- признании самовольными постройками подвал (комн. 1-5, 11, 12) площадью 123, 7 кв. м и мансарду (комн. 1-12) площадью 195, 4 кв. м здания с кадастровым номером 77:09:0004021:1067 по адресу: г.Москва, 3-я ул.Ямского Поля, д.19;
- обязании ответчиков привести указанное здание в первоначальное состояние (в соответствии с документами технического учета по состоянию на 20.02.1989) путем засыпки подвала (комн. 1-5, 11, 12) площадью 123, 7 кв. м и сноса мансарды (комн. 1-12) площадью 195, 4 кв. м в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а в случае неисполнения решения суда ответчиками в указанный срок предоставить Правительству Москвы в лице Госинспекции по недвижимости города Москвы привести здание в первоначальное состояние с отнесением расходов на ответчиков;
- признании отсутствующим зарегистрированное за ответчиками право собственности на помещения подвала с кадастровым номером 77:09:0004021:3470 (в части комн. 1-5, 11, 12 площадью 123, 7 кв. м) и на помещения мансарды с кадастровым номером 77:09:0004012:5726 (в части комн. 1-12 площадью 195, 4 кв. м);
- обязании ответчиков освободить земельный участок по указанному адресу от самовольных построек, провести техническую инвентаризацию здания, обеспечить постановку здания на кадастровый учет.
Решением арбитражного суда от 07.11.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истцы, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратились в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
В судебном заседании представитель истцов поддержал апелляционную жалобу, по изложенным в ней основаниям, просил решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, по доводам, изложенным в отзыве, который приобщен к материалам дела в порядке ст.262 АПК РФ.
В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст.266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющегося в деле доказательств, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2022 отсутствует.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости), в ходе проведения обследования земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003021:100, площадью 2 050 кв. м по адресу: г.Москва, 3-я ул.Ямского Поля, вл.19, стр.1, 2, выявлен объект недвижимости, обладающий признаками самовольного строительства и размещенный без разрешительной документации.
Актом Госинспекции по недвижимости от 16.11.2018 N 9091429 установлено, что на участке находится 2-этажное здание с подвалом и мансардой площадью 732,7 кв. м, в состав здания входят помещение с кадастровым номером 77:09:0004021:3470 площадью 182,7 кв. м (подвал), право собственности на которое зарегистрировано за ООО "Комстройпроект", и помещение с кадастровым номером 77:09:0004021:5726 площадью 553,2 кв. м (этаж 1, этаж 2, мансарда), право собственности на которое зарегистрировано за ООО "Протэкт-М".
Вместе с тем по состоянию на 2001 год здание имело площадь 354, 8 кв. м, а увеличение площади здания на 377, 9 кв. м произошло за счет его внутренней перепланировки и реконструкции.
Указанное выше здание расположено на земельном участке, с кадастровым номером 77:09:0004021:100, имеющем адресные ориентиры: г.Москва, 3-я ул.Ямского Поля, вл.17/19, стр.1, 2.
Земельный участок с кадастровым номером 77:09:0004021:100 по адресу: г.Москва, 3-я ул.Ямского Поля, вл.17/19, стр.1, 2, площадью 2 050 кв. м предоставлен ООО "Комстройпроект" по договору аренды от 13.09.2002 N М-09-021839 сроком действия на 25 лет, для эксплуатации административного здания, договор действующий.
Из технической документации (поэтажного плана, экспликации к нему) следует, что по состоянию на 16.02.1989 здание с адресным ориентиром: г.Москва, 3-я ул.Ямского Поля, вл.17/19, стр.2 расположенное на вышеуказанном земельном участке, имело площадь 377, 9 кв. м (без учета лестничных клеток площадью 31, 3 кв. м): подвал (комн. 1-5 площадью 54, 2 кв. м), этаж 1 (пом. I, комн. 1-9 площадью 101, 1 кв. м, пом. II, комн. 1-4 площадью 52, 2 кв. м, пом. III, комн. 1 площадью 4, 6 кв. м), этаж 2 (пом. I, комн. 1-16 площадью 165, 8 кв. м).
По состоянию на 16.04.2001 площадь здания составляла 409, 2 кв. м (с учетом лестничных клеток): подвал (пом. I, комн. 1-5 площадью 54, 2 кв. м), этаж 1 (пом. II, комн. 1-15 площадью 171 кв. м, пом. III, комн. 1 площадью 4, 6 кв. м), этаж 2 (пом. IV, комн. 1-17 площадью 179, 4 кв. м).
По состоянию на 14.10.2003, площадь 2-этажного здания с подвалом и мансардой составляла 729, 8 кв. м, площадь подвала (пом. I, комн. 1-19) составляла 176, 6 кв. м, площадь 1-го этажа (пом. II, комн. 1-18, пом. III, комн. 1) составляла 169, 9 кв. м, площадь 2-го этажа (пом. IV, комн. 1-13) составляла 183, 8 кв. м, площадь мансарды (пом. V, комн. 1-7) составляла 199, 5 кв. м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.12.2003 серии 77 АБ N 544040 за ООО "Комстройпроект" зарегистрировано право собственности на здание по адресу: г.Москва, 3-я ул.Ямского Поля, д.17/19, стр. 2, - площадью 729, 8 кв. м.
На основании решения единственного участка ООО "Комстройпроект" в оплату 25% уставного капитала ЗАО "Протэкт-М" (правопредшественника ООО "ПротэктМ") в уставный капитал последнего переданы помещения площадью 553, 2 кв. м в указанном здании: этаж 1, пом. II, комн. 1-18, пом. III, комн. 1, этаж 2, пом. IV, комн. 1- 13, мансарда, пом. V, комн. 1-7.
Согласно техническому паспорту здания (строения), составленному по результатам обследования 04.10.2016, площадь 2-этажного здания с подвалом и мансардой составляет 732, 7 кв. м, площадь подвала (пом. I, комн. 1-12) составляет 182, 7 кв. м, площадь 1-го этажа (пом. II, комн. 1-9, пом. III, комн. 1) составляет 174, 8 кв. м, площадь 2-го этажа (пом. IV, комн. 1-15) составляет 179, 8 кв. м, площадь мансарды (пом. V, комн. 1-12) составляет 195, 4 кв. м.
Согласно выпискам из ЕГРН ООО "Комстройпроект" является собственником помещения с кадастровым номером 77:09:0004021:3470 площадью 182, 7 кв. м (подвал), ООО "Протэкт-М" является собственником помещений с кадастровым номером 77:09:0004021:6506 площадью 14, 8 кв. м (этаж 1) и с кадастровым номером 77:09:0004021:6507 (этаж 1, этаж 2, мансарда) площадью 535, 2 кв. м.
Спорный объект, расположенный по адресу: г.Москва, 3-я ул.Ямского Поля, вл.17/19, стр.2 включен в приложение 2 под номерами 3711 к постановлению Правительства Москвы N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Истцы ссылаются на то, что земельный участок под реконструкцию здания не предоставлялся, здание реконструировано в отсутствие разрешения на строительство (реконструкцию), в связи с чем, истцы считают помещения подвала с кадастровым номером 77:09:0004021:3470 (в части комн. 1-5, 11, 12 площадью 123, 7 кв. м) и помещения мансарды с кадастровым номером 77:09:0004012:5726 (в части комн. 1-12 площадью 195, 4 кв. м) отвечают признакам самовольной постройки, установленной ст.222 Гражданского кодекса РФ, и просят спорные объекты признать самовольной постройкой.
Поскольку в добровольном порядке ответчиками требования истцов не удовлетворены, последние обратились с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции, установив, что реконструкция здания произведена в отсутствие разрешения на строительство (реконструкцию) здания, при этом земельный участок в целях строительства (реконструкции) не предоставлялся, пришел к выводу о наличии у здания признаков самовольной постройки, перечисленных в ст.222 Гражданского кодекса РФ и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 N 595-О, однако, при рассмотрении дела, установив пропуск срока исковой давности, в удовлетворен требований истцов, заявленных в порядке ст.ст.222, 304 Гражданского кодекса РФ отказал.
Доводы апелляционной жалобы истцов отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные.
По мнению истцов, исковая давность должна исчисляться с момента акта Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 16.11.2018.
Однако, истцами, вопреки требованиям ч.1 ст.65, ч.1 ст.66 АПК РФ не приведено достаточное обоснование довода о необходимости исчисления срока исковой давности с момента акта Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
При этом, как следует из материалов дела, о факте нарушения истцам стало известно с момента государственной регистрации права собственности.
По мнению судебной коллегии, выводы суда первой инстанции о пропуске истцами срока исковой давности по заявленным требованиям соответствуют материалам дела и являются правомерными.
В силу ст.195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.11.2006 N 445-О, действующее гражданское законодательство под исковой давностью понимает срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст.195 Гражданского кодекса РФ). Институт исковой давности в гражданском праве имеет целью упорядочить гражданский оборот, создать определенность и устойчивость правовых связей, дисциплинировать их участников, способствовать соблюдению хозяйственных договоров, обеспечить своевременную защиту прав и интересов субъектов гражданских правоотношений, поскольку отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты нарушенных гражданских прав приводило бы к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли бы заранее учесть необходимость собирания и сохранения значимых для рассмотрения дела сведений и фактов. Применение судом по заявлению стороны в споре исковой давности защищает участников гражданского оборота от необоснованных притязаний и одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и защите своих прав.
Пунктом 1 ст.196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п.1 ст.200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ).
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является согласно п.п.2 п.2 ст.199 Гражданского кодекса РФ самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
По смыслу ст.ст.195, 200 Гражданского кодекса РФ и Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" в соответствии со ст.195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Таким образом, исковое требование о сносе самовольной постройки может быть предъявлено лишь в пределах срока исковой давности, то есть в течение трех лет со дня, когда истец узнал о нарушении своего права.
В случае предъявления требования о сносе самовольной постройки, создающей угрозу жизни и здоровью граждан, установленные Гражданским кодексом РФ правила об исковой давности применению не подлежат. Учитывая, что согласно выводам эксперта спорный объект не создает угрозы жизни и здоровью граждан, земельный участок выбыл из владения города Москвы, поскольку занят объектом недвижимости, принадлежащим ответчику на праве собственности, следовательно, на заявленное требование истцов распространяется общий срок исковой давности.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 в силу п.1 ст.200 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности по требованиям публично-правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав.
Подведомственный правительству Москвы орган исполнительной власти, на который возложены обязанности по контролю за имуществом города, и который для надлежащего осуществления этих обязанностей наделен различными контрольными полномочиями, имеет возможность в пределах срока исковой давности получить сведения об объектах, входящих в предмет его ведения.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", по смыслу ст.201 Гражданского кодекса РФ переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.), а также передача полномочий одного органа публично-правового образования другому органу не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.
В данном случае, в соответствии с абз.2 п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", срок исковой давности начинает течь в порядке, установленном ст.200 Гражданского кодекса РФ, со дня, когда первоначальный обладатель права узнал или должен был узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал срок исковой давности истекшим. На основании п.2 ст.199 Гражданского кодекса РФ, п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Как следует из материалов дела, право собственности на здание площадью 729, 8 кв. кв.м, зарегистрировано за ответчиком - 14.10.2003, площадью 732, 7 кв. м -04.10.2016, то есть с указанной даты орган исполнительной власти должен был быть осведомлен о наличии спорных помещений.
Указанный правовой подход изложен в определении от 25.12.2019 N 305-ЭС19-18665, определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.07.2015 по делу N 305-ЭС14-8858, постановлениях Президиума ВАС РФ от 04.09.2012 N 3809/12 и от 18.06.2013 N 17630/12. Указанная позиция основывается на том, что органы исполнительной власти, на которые возложены обязанности по контролю за соответствием строительства требованиям, установленным в разрешении, и которые для надлежащего осуществления этих обязанностей наделены различными контрольными полномочиями и имеют возможность в пределах срока исковой давности получать сведения о государственном техническом учете и государственной регистрации прав на спорный объект.
Ссылка истцов на неверное применение судом первой инстанции норм ст.222 Гражданского кодекса РФ, поскольку на самовольную реконструкцию в результате которой возник новый объект распространяются положения ст.222 Гражданского кодекса РФ, а следовательно здания подлежат сносу.
В силу п.1 ст.222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой признается здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Указанная статья содержит в себе три признака, позволяющих квалифицировать объект недвижимости, как самовольную постройку.
Согласно разъяснениям п.28 Постановления N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", положения ст.222 Гражданского кодекса РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ.
При этом в п.29 Постановления N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что если перепланировка, переустройство объекта недвижимости не привели к созданию нового объекта недвижимости, а также если самовольно возведенный объект не является недвижимым имуществом, то положения ст.22 Гражданского кодекса РФ не применимы.
Положения ст.222 Гражданского кодекса РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 24-КГ15-6 по смыслу ст.222 Гражданского кодекса РФ и приведенных разъяснений созданием нового объекта является изменение характеристик, индивидуализирующих объект недвижимости (высоты, площади, этажности и пр.)
Таким образом, для определения новизны образованной вещи следует руководствоваться понятием индивидуально-определенной вещи. Применительно к объекту речь идет о технических характеристиках, которые отражаются в техническом паспорте.
Из материалов дела следует, что по ходатайству истцов в рамках настоящего дела определением суда от 22.09.2021 судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно Заключению экспертов N 4026/19-3-21 от 13.12.2021, увеличение площади здания с 324 кв. м до 732, 7 кв. м произошло в результате работ по реконструкции; в результате этих работ возникли помещения подвала (комн. 1-5, 11, 12 площадью 123, 7 кв. м) и мансарды (комн. 1-12 площадью 195, 4 кв. м); приведение здания в первоначальное состояние в соответствии с технической документацией на 20.02.1989 и на 16.04.2001 технически возможно, работы, которые необходимо выполнить для приведения здания в первоначальное состояние, перечислены на стр.98-98 заключения; здание с учетом вновь возникших помещений соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, экспертом были проведены все необходимые исследования, необходимые для ответа на вопрос о безопасности зданий и отсутствии угрозы для жизни и здоровья граждан.
Экспертом, надлежащим образом обоснован выбор методов проведения экспертизы, достоверность сведений, использованных экспертом, проверена судом апелляционной инстанции.
Следовательно, экспертом в полной мере соблюдены базовые принципы судебно-экспертной деятельности - принципы научной обоснованности, полноты, всесторонности и объективности исследований, установленные ст.8 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ" от 31.05.2001 N 73-ФЗ.
На основании ч.2 ст.64, ч.3 ст.86 АПК РФ заключение эксперта являются одним из доказательств по делу и оцениваются наряду с другими доказательствами.
В соответствии со ст.71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Проведение судебной экспертизы должно соответствовать требованиям ст.ст.82, 83, 86 АПК РФ, в заключении эксперта должны быть отражены все предусмотренные ч.2 ст.86 Арбитражного процессуального кодекса РФ сведения, экспертное заключение должно быть основано на материалах дела, являться ясным и полным.
Оценив, данное экспертное заключение, с учетом пояснений, суд находит его соответствующим требованиям ст.ст.82, 83, 86 АПК РФ, отражающим все предусмотренные ч.2 ст.86 АПК РФ сведения, основанным на материалах дела, и приходит к выводу, об отсутствии оснований не доверять выводам эксперта, поскольку они согласуются с обстоятельствами дела и иными доказательствами по делу, в этой связи данное экспертное заключение, суд считает надлежащим доказательством по делу.
Истцами в материалы дела не представлены достаточные достоверные доказательства, опровергающие выводы экспертного заключения, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Несогласие заявителя жалобы с выводами эксперта не свидетельствует о противоречивости данного заключения.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что спорные помещения не могут быть признаны самовольной постройкой и не подлежит сносу, поскольку объект соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
Заявителями не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г.Москвы.
Руководствуясь ст.ст.110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2022 по делу N А40-67683/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67683/2021
Истец: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "КОМСТРОЙПРОЕКТ", ООО "ПРОТЭКТ-М"
Третье лицо: АО "НОРДЕА БАНК", ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ