г. Москва |
|
16 февраля 2023 г. |
Дело N А40-134625/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 сентября 2022 года по делу N А40-134625/22, по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) к ООО "Трансойл" (ИНН: 7816228080) о взыскании 39 935 рублей 75 копеек,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в суд с иском к ООО "Трансойл" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 39 935 рублей 75 копеек.
Решением от 22 сентября 2022 года по делу N А40-134625/22 Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что между сторонами заключен договор на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, в соответствии с которым заказчик (ответчик) поручает и обязуется оплачивать, а подрядчик (истец) обязуется производить работы по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов.
В соответствии с пунктом 4.3.1 договора заказчик осуществляет оплату проведённых ТОР грузовых вагонов и связанных с ним работ (услуг) в соответствии со сроками и условиями, установленными разделом 2 настоящего договора.
В соответствии с п.3.1 договора Подрядчиком оформлено уведомление формы ВУ-23-М N 652 от 17.11.2019 на ремонт вагона N 51795862 с указанием неисправности "показания системы акустического контроля буксового узла"" код 156 Классификатора Основные неисправности грузовых вагонов (КЖА 2005 05), утверждённого Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 23-25 марта 2004 г.).
Актом браковки запасных частей от 23.11.2019 на вагоне N 51795862 была забракована колёсная пара N 0029-27036-11 по неисправности "156 показания системы акустического контроля буксового узла".
Подкаченная под вагон колёсная пара N 0005-326112-13 была отремонтирована средним ремонтом. Документов, подтверждающих обоснованность проведения именно среднего ремонта, в комплект документов на Портале электронного документооборота подрядчиком не приложено.
С момента проведения последнего среднего ремонта колёсной паре прошло менее пяти лет (последний средний ремонт колёсной паре N 0005-326112-13 производился при деповском ремонте вагона N 51496768 в ООО "ВРК "Купино" в декабре 2017 года, что подтверждается комплектацией вагона после ремонта и листом "история ремонта вагона".
Средний ремонт спорной колёсной паре производился в декабре 2017 года, период проведения рассматриваемого текущего отцепочного ремонта - ноябрь 2019 года.
Общая стоимость выполненных работ по ТОР грузового вагона N 51795862 с учетом сбора за подачу и уборку вагона согласно расчетно-дефектной ведомости 24 874 рубля 34 копейки с учетом НДС 20%.
Кроме того истцом в соответствии с пунктом 5.1 договора, за нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним услуг, предусмотренных п.п. 2.3-2.5 Договора, начислены пени в размере 15 061 рубля 41 копейки.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, иск удовлетворен частично.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Представленный истцом акт браковки или замены узлов и деталей грузового вагона, поступивших в ремонт от 29.08.2022, не является надлежащим доказательством необходимости проведения спорной колёсной паре среднего ремонта.
В силу пункта 5 статьи 709 ГК РФ Истец обязан своевременно предупредить ответчика о проведении дорогостоящего среднего ремонта колёсной паре подкаченной под вагон N 51795862. Представленные в материалы дела документы формы (ВУ-51 ВУ-53, ВУ-90) не подтверждают надлежащим образом факт необходимости проведения спорной колёсной паре среднего ремонта.
Как установлено частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 сентября 2022 года по делу N А40-134625/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-134625/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "ТРАНСОЙЛ"