г. Москва |
|
20 февраля 2023 г. |
Дело N А41-52043/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Бикметова Д.Д.,
при участии в судебном заседании:
от ИП Петрова Алексея Николаевича- Калашникова О.Н., представитель по доверенности N 77 АД 0450337 от 24.05.2022, паспорт, диплом;
от Управления Росреестра по Московской области- представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Комитета лесного хозяйства Московской области - Дюдяков Д.И., представитель по доверенности N 28ДОВ-366 от 22.11.2022, паспорт, диплом;
от Администрации городского округа Павловский Посад Московской области представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27.10.2022 по делу N А41-52043/22 по иску ИП Петрова Алексея Николаевича к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете от 04.05.2022 N КУВД-001/2022-2394828/6, N КУВД-001/2022-2392160/6, N КУВД001/2022-2391472/6, N КУВД-001/2022-2385296/6, N КУВД-001/2022-2384797/6, об обязании осуществить кадастровый учет и изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:17:0000000:59570, 50:17:0000000:66084, 50:17:0020301:64, 50:17:0020301:66, 50:17:0020305:2 с вида "Для сельскохозяйственного производства" на вид "Растениеводство" (Код 1.1);
третьи лица: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, Администрация городского округа Павловский Посад Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ИП Петров А.Н. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Росреестра по Московской области (далее - управление) с требованиями:
- признать незаконными уведомления управления от 04.05.2022 N КУВД-001/2022-2394828/6, N КУВД-001/2022-2392160/6, N КУВД-001/2022-2391472/6, N КУВД-001/2022-2385296/6, N КУВД-001/2022-2384797/6 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета;
- обязать управление осуществить государственный кадастровый учет и изменить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:17:0000000:59570, 50:17:0000000:66084, 50:17:0020301:64, 50:17:0020301:66, 50:17:0020305:2 с "для сельскохозяйственного производства" на "растениеводство" (Код 1.1) на основании заявлений от 24.01.2022 N КУВД-001/2022-2394828, N КУВД-001/2022-2392160, N КУВД-001/2022-2391472, N КУВД-001/2022-2385296, N КУВД-001/2022-2384797.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.10.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФРС по МО обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что до устранения двойного учета в ПЗЗ в порядке, установленном законодательством РФ, на территорию двойного учета, в которую входит спорный участок, градостроительные регламенты не устанавливаются и, соответственно, не представляется возможным изменить вид разрешенного использования спорного участка.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ИП Петрова Алексея Николаевича возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области оставил вопрос об удовлетворении апелляционной жалобы на усмотрение суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей Управления Росреестра по Московской области; Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области;Администрации городского округа Павловский Посад Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприниматель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:17:0000000:59570, 50:17:0000000:66084, 50:17:0020301:64, 50:17:0020301:66, 50:17:0020305:2 категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Предприниматель обратился в управление с заявлениями от 24.01.2022 об осуществлении государственного кадастрового учета и изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:17:0000000:59570, 50:17:0000000:66084, 50:17:0020301:64, 50:17:0020301:66, 50:17:0020305:2 с "Для сельскохозяйственного производства" на "Растениеводство" (Код 1.1).
Уведомлениями управления от 01.02.2022 осуществление государственного кадастрового учета приостановлено. Основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета послужил ответ Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области из которого следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденных постановлением Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 22.11.2021 N 2100 земельные участки включены в границы территориальной зоны СХ3 - зоны сельскохозяйственного производства и в территории двойного учета (территория пересечения ГЛР и ЕГРН).
В связи с неустранением причин, способствовавших приостановлению осуществления государственного кадастрового учета уведомлениями управления от 04.05.2022 N N КУВД-001/2022-2394828/6, N КУВД-001/2022-2392160/6, N КУВД-001/2022-2391472/6, N КУВД-001/2022-2385296/6, N КУВД-001/2022-2384797/6 в осуществлении государственного кадастрового учета отказано.
Не согласившись с уведомлениями управления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, считая их незаконными, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорные земельные участки не пересекают земли государственного лесного фонда, так как границы ГЛР и ЕГРН приведены в соответствие, о чем предоставлено положительное решение Комитета лесного хозяйства Московской области.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно подпункту 1 статьи 2 АПК РФ одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона о регистрации государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом о регистрации сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно части 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Пунктом 2 статьи 14 Закона о регистрации предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: - акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; - договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; - акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; - межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); - иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона о регистрации).
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте (часть 3 статьи 18 Закона о регистрации).
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона о регистрации (статья 27 Закона о регистрации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
На основании пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В пункте 2 названной нормы права предусмотрено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В силу положений статьи 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе таких земель выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1, пунктом 3 части 2 и части 6 статьи 30, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса градостроительное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
В силу части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на один из предусмотренных регламентом видов для данной территориальной зоны.
Согласно пунктам 3, 4 части 5 статьи 8 Закона о регистрации в кадастр недвижимости в числе иных вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок, а также виде или видах его разрешенного использования.
Из совокупности перечисленных норм законодательства следует, что выбор вида разрешенного использования земельного участка из числа всех возможных, а также его изменение оформляется в соответствии с Законом о регистрации недвижимости, путем внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН и завершается, становится публичным, юридически значимым для третьих лиц с даты принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета этих изменений.
Учтенный в ЕГРН вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка и видам разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в ЕГРН.
Изложенная правовая позиция содержится в определениях Верховного Суда РФ от 11.04.2018 N 307-АД17-6188, от 14.12.2017 N 304-АД17-18253, от 27.02.2017 N 310-АД16-21238.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
По смыслу указанных законоположений они устанавливают общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
Согласно статье 3.1 Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Павловский Посад Московской области на карте градостроительного зонирования отображены территории пересечения государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости. При наличии Акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, утвержденного Комитетом лесного хозяйства Московской области, или предоставления Комитетом лесного хозяйства Московской области информации, что земельный участок не пересекает границы государственного лесного фонда, или судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении земельного участка, расположенного на территории пересечения сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, применяются градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны.
Согласно представленным в материалы дела актам Комитета лесного хозяйства Московской области от 16.09.2021 N 3756/2/11-12/2021/ЛА, от 16.09.2021 N 3760/2/11-09/2021/ЛА, от 23.11.2021 N 4614/2/11-09/2021/ЛА, от 23.11.2021 N 4616/2/11-06/2021/ЛА, от 4084/2/11-09/2021/ЛА, от 19.11.2021 N 4166/2/11-09/2021/ЛА, от 20.10.2021 N 4179/2/11-09/2021/ЛА в отношении спорных земельных участков внесены изменения в документированную информацию государственного лесного реестра.
Ссылки на указанные акты Комитета лесного хозяйства Московской области о внесении изменений в документированную информацию государственного лесного реестра имеются в градостроительных планах земельных участков.
Кроме того, из представленного в материалы дела уведомления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области от 13.05.2020 N 0816-0031 о внесении в сведения ЕГРН изменениях описания местоположения границы лесничества, леспопарка следует, что кадастровая палата уведомила Ногинское лесничество Московской области о внесенных изменениях в описание местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:17:0000000:59570, 50:17:0020301:66, 50:17:0020305:2.
В силу пунктов 6.1, 6.2 административного регламента предоставления государственной услуги по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Распоряжением Мособлкомлеса от 26.03.2021 N 28РВ-5, результатом предоставления Государственной услуги является решение о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости по форме, приведенной в приложении 1 к административному регламенту.
Результат предоставления Государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Мособлкомлеса, который направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ в день подписания результата (направляется в модуль МФЦ ЕИС ОУ).
Предприниматель обратился в управление с заявлением от 07.03.2022 о возобновлении кадастрового учета в связи с тем, что земельный участок не пересекает земли государственного лесного фонда, так как границы ГЛР и ЕГРН приведены в соответствие, о чем предоставлено положительное решение Комитета лесного хозяйства Московской области.
Довод управления о том, что представленные на государственную регистрацию решения Комитета лесного хозяйства Московской области не содержали электронной цифровой подписи уполномоченного лица (органа), выдавшего документ, противоречит представленным в материалы дела доказательствам.
Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденным постановлением Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 22.11.2021 N 2100, земельные участки с кадастровыми номерами 50:17:0000000:59570, 50:17:0000000:66084, 50:17:0020301:64, 50:17:0020301:66, 50:17:0020305:2 отнесены к территориальной зоне СХ-3 - зона сельскохозяйственного производства.
Для территориальной зоны СХ-3 предусмотрен основной вид разрешенного использования земельного участка "Растениеводство" (Код 1.1), за установлением которого предприниматель обратился в управление.
Следовательно, в соответствии с Правилами землепользования и застройки в отношении земельных участков должны применяться градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны.
Таким образом, исходя из предмета и оснований заявленных требований, установленных фактических обстоятельств настоящего спора и представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что уведомления управления от 04.05.2022 N КУВД-001/2022-2394828/6, N КУВД-001/2022-2392160/6, N КУВД-001/2022-2391472/6, N КУВД-001/2022-2385296/6, N КУВД-001/2022-2384797/6 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета являются незаконными, нарушающими права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части такого решения должно быть указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу положений главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно соответствовать нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения, и не связан конкретными формулировками требования заявителя об устранении нарушения, равно как и выбором им того или иного способа восстановления нарушенных прав и законных интересов.
В целях восстановления нарушенных прав заявителя, суд обязал управление осуществить кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 50:17:0000000:59570, 50:17:0000000:66084, 50:17:0020301:64, 50:17:0020301:66, 50:17:0020305:2 путем внесения в ЕГРН сведений об изменении вида раз решенного использования с вида "Для сельскохозяйственного производства" на вид "Растениеводство" (Код 1.1).
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 27.10.2022 по делу N А41-52043/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-52043/2022
Истец: ИП Петров Алексей Николаевич
Ответчик: Росреестр МО
Третье лицо: Управления Росреестра по Московской области, УФРС по МО