г. Саратов |
|
21 февраля 2023 г. |
Дело N А12-25951/2022 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г.,
рассмотрев без проведения судебного заседания и без извещения сторон общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 5" (400075, г. Волгоград, ул. Жигулёвская, д. 14, оф. 12, ИНН 3443927600, ОГРН 1143443006233)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года по делу N А12-25951/2022, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 5" (400075, г. Волгоград, ул. Жигулёвская, д. 14, оф. 12, ИНН 3443927600, ОГРН 1143443006233) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
заинтересованные лица: Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа - город Волгоград, Администрация Дзержинского района г. Волгограда, общество с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, эт. 3, ИНН 3426013572, ОГРН 1103458000337),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 5" (далее - ООО "ЖЭУ 5", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград (далее - административная комиссия, административный орган) от 13.09.2022 N 1/2-22/2186 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.11.2022 оспариваемое постановление изменено в части размера административного наказания, размер административного штрафа снижен с 20 000 руб. до 10 000 руб.
ООО "ЖЭУ 5", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.08.2022 сотрудником административно-технического отдела МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" на основании обращений N К-8784 от 10.08.2022, N П-316/2-0 от 24.08.2022 проведено обследование контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий по адресу: г. Волгоград, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова д. 119, д. 127, д. 135, д. 143, д. 159, д. 163, д. 167.
При обследовании выявлено нарушение ООО "ЖЭУ 5" положений пункта 4.8.1 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091, выразившееся в том, что прилегающая к контейнерным площадкам территория по вышеуказанным адресам находится в ненадлежащем санитарном состоянии, допущено складирование порубочных остатков.
По результатам осмотра составлен протокол осмотра территории от 30.08.2022 с приложением фотоматериалов.
По факту выявленных нарушений инженером 2 категории административно-технического отдела МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда" в отношении заявителя составлен протокол от 08.09.2022 N 419 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград от 13.09.2022 N 1/2-22/2186 общество признано виновным по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина заявителя в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции на основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ снизил размер административного штрафа с 20 000 руб. до 10 000 руб.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
Согласно пункту 4.8.1 Правил благоустройства придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка придомовых территорий должна производиться ежедневно в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и другими нормативными актами.
В силу пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Из представленных материалов административного дела следует, что ООО "ЖЭУ 5" осуществляет управление многоквартирными домами по адресу: г. Волгоград, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 119, д. 127, д. 135, д. 143, д. 159, д. 163, д. 167 на основании соответствующих договоров.
В соответствии с постановлением Администрации Волгограда от 17.11.2017 N 1761 "О ведении реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории Волгограда" на территории Волгограда ведется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включены контейнерные площадки, расположенные по адресу: г. Волгоград пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 119, д. 127, д. 135, д. 143, д. 159, д. 163, д. 167, и закрепленные за ООО "ЖЭУ 5".
Учитывая изложенное, ООО "ЖЭУ 5" как управляющая компания является лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил благоустройства.
В ходе обследования установлено, что прилегающая к контейнерным площадкам территория по вышеуказанным адресам находится в ненадлежащем санитарном состоянии, допущено складирование порубочных остатков. Данный факт обществом не оспаривается.
Довод ООО "ЖЭУ 5" об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения, поскольку ответственным лицом за уборку и вывоз твердых коммунальных отходов, в том числе порубочных остатков деревьев, размещенных на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях, является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО "Ситиматик-Волгоград", а не управляющая организация, были предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонены им по следующим основаниям.
Общество ошибочно полагает, что ему инкриминируется неосуществление вывоза твердых коммунальных отходов, тогда как в качестве нарушения заявителю вменено ненадлежащее содержание контейнерных площадок и прилегающей к ним территории.
На регионального оператора возложена обязанность лишь по своевременному вывозу накопленных в контейнерах отходов, но не по надлежащему содержанию контейнерных площадок и прилегающей к ним территории.
Судебные акты по иным делам, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего спора, поскольку в них исследовались иные обстоятельства.
Факт нарушения обществом Правил благоустройства установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "ЖЭУ 5" правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ООО "ЖЭУ 5" могло и должно было знать о необходимости соблюдения установленных требований, обеспечивающих единый порядок содержания территории городского округа Волгоград. В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "ЖЭУ 5" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Нарушений порядка привлечения ООО "ЖЭУ 5" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, снизил размер административного штрафа с 20 000 руб. до 10 000 руб.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "ЖЭУ 5" относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства (микропредприятие) с 01.08.2016.
Санкцией статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., однако не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Следовательно, на ООО "ЖЭУ 5" распространяются правила, установленные частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости применения в рассматриваемом случае положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ соответствует материалам дела и закону не противоречат, оснований для его переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 ноября 2022 года по делу N А12-25951/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-25951/2022
Истец: ООО "ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа - город Волгоград
Третье лицо: ООО "СИТИМАТИК-ВОЛГОГРАД"