г. Москва |
|
20 февраля 2023 г. |
Дело N А40-168780/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б. Красновой
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "ПРОВИМИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.10.2022 по делу N А40-168780/22, принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ПРОВИМИ" (ОГРН: 1027739474751, ИНН: 7705014478)
к Московской областной таможне (ОГРН: 1107746902251, ИНН: 7735573025)
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Провими" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни (далее - ответчик) от 14.07.2022 N 10013000-007736/2022.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением суда от 18.10.2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, признать постановление Мот не подлежащим исполнению.
По мнению заявителя, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела; судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с нарушением предусмотренных КоАП РФ правил назначения административного наказания ввиду того, что Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" внесены изменения в правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, которые вступили в силу 06.04.2022 года.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, полагает, что оснований для отмены или изменения решения у суда не имеется.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 12.06.2022 ООО "ПРОВИМИ" в Московскую областную таможню была представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее -статистическая форма): системный номер ED20220612161447966 (регистрационный номер 10013000/120622/С785839).
Согласно указанной статистической форме в апреле 2022 осуществлен ввоз товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в рамках договора от 20.05.2019 N 20-05/19 на общую сумму 12 320 000,00 рублей.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 254, части 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила) установлен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
В соответствии с пунктом 12 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила) таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно пункту 9 Правил на общество возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
На основании пункта 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, дата представления статистической формы за отчетный период декабрь 2021 года установлена не позднее 21.01.2022.
Однако статистическая форма за отчетный период декабрь 2021 года ООО "ПРОВИМИ" представлена в таможенный орган 12.06.2022, что является нарушением установленного срока.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В связи с выявленным нарушением Московской областной таможней в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд исходил из доказанности события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, об отсутствии основания для признания правонарушения малозначительным, для применения положений статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение, а также для применения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно доводам заявления ООО "ПРОВИМИ", считает постановление о привлечении к административной ответственности незаконным связи с нарушением предусмотренных КоАП РФ правил назначения административного наказания ввиду того, что Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" внесены изменения в правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, которые вступили в силу 06.04.2022 года.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Как верно указал суд, по смыслу названной нормы правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное противоправное действие (бездействие), образующее состав административного правонарушения, даже предусмотренный одной и той же нормой КоАП РФ. Таможенные органы выявляют административные правонарушения не только в ходе государственного контроля, но и при выполнении иных видов контроля.
Согласно части 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Указанная норма права касается контрольных (надзорных) мероприятий в ходе осуществления государственного контроля (надзора), который проводится в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", где установлены порядок, принципы, основания проведения таких проверок и прочее.
В данном случае контрольных (надзорных) мероприятий таможенным органом в отношении общества не проводилось, соответствующих распоряжений не выносилось. Предоставление статистической формы таможенному органу является обязанностью лица в соответствии с требованиями Правил и каждая статистическая форма учета носит самостоятельный характер.
Административные правонарушения, предусмотренные статьей 19.7.13 КоАП РФ, выявлены при выполнении полномочий по ведению таможенной статистики внешней торговли товарами Российской Федерации, которая включает в себя статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Таким образом, суд обоснованно указал, что, поскольку Обществом допущено несколько самостоятельных, несмотря на схожесть, правонарушений, оно подлежит привлечению к административной ответственности за каждое из этих административных правонарушений согласно правилу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рассматриваемом случае при назначении наказания учтены все обстоятельства дела, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.10.2022 по делу N А40-168780/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-168780/2022
Истец: ООО "ПРОВИМИ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ