г. Чита |
|
4 марта 2024 г. |
Дело N А19-21756/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Подшиваловой Н.С., Резниченко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исламовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании при содействии Арбитражного суда Иркутской области апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ходченко Юлии Владимировны на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 декабря 2023 года по делу N А19-21756/2023,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Ходченко Юлия Владимировна (ОГРНИП 318385000019018, г.Иркутск, далее - ИП Ходченко Ю.В.) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Комитету по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (ОГРН 1163850055808, адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, д. 14, далее- Комитет), Администрации г. Иркутска (ОГРН 1053808211610, адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 14, далее- Администрация) о признании недействительным распоряжения заместителя мэра - председателя Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (далее - КЭ г. Иркутска) от 06.09.2023 N 182-02-058/23 "О демонтаже самовольно размещенного нестационарного торгового объекта с вывеской "Белорус продукт", расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, в районе дома N 14/1", о признании незаконным и отмене уведомления КЭ г. Иркутска от 06.09.2023 N 905-74-1320/23 о принудительном демонтаже, об обязании ответчиков устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 декабря 2023 года по делу N А19-21756/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Ходченко Ю.В. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт считает, что обжалуемое решение не основано на правильном применении норм права и установлении всех имеющих значение фактических обстоятельствах. Полагает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований. Также со ссылкой на статью 130 АПК РФ указывает, что судом было необоснованно и незаконно отказано в принятии к рассмотрению уточненного заявления (искового заявления), исходя из характера спорного правоотношения.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 30.01.2024. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.12.2019 N 18, заключенного между муниципальным унитарным предприятием "Иркутскгортранс" (арендодатель, далее - МУП ИГТ) и индивидуальным предпринимателем Ходченко Ю.В. (арендатор), последней было предоставлено за плату во временное владение и пользование торговое место N 18 площадью 6 кв.м. на ярмарке, расположенной по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, 14Б, в соответствии со схемой размещения торговых мест.
Срок действия договора с 01.12.2019 по 30.11.2020.
Данный договор заключен на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска (КУМИ г. Иркутска) от 25.11.2019 N 504-02-3844/19, согласно которому с 09.12.2019 по 30.11.2020 организована универсальная ярмарка по продаже товаров народного потребления по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, в районе дома N 14/Б (площадь торговых мест 290 кв.м., количество торговых мест - 22).
Во исполнение распоряжения от 25.11.2019 N 504-02-3844/19 между Администрацией г. Иркутска и МУП ИГТ заключен договор на предоставление места на ярмарке от 06.12.2019 N 0136-яр-ок, сроком действия с 09.12.2019 по 30.11.2020.
В декабре 2022 должностными лицами КУМИ г. Иркутска осуществлен мониторинг территории города, в ходе которого выявлен самовольно размещенный нестационарный торговый объект с вывеской "Белорус продукт" по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, в районе дома N 14/1.
Выявив факт самовольного размещения нестационарного торгового объекта (НТО), КУМИ г. Иркутска направило уведомления о добровольном демонтаже НТО в адрес его владельца и в МУП ИГТ.
25.07.2023 проведен осмотр земельного участка и установлено, что требование, указанное в уведомлениях о добровольном демонтаже, не исполнено, что зафиксировано в акте выявления самовольно размещенного НТО от 25.07.2023.
Повторно оформленное уведомление о добровольном демонтаже НТО от 26.07.2023 N 605-74-998/23 размещено на самом объекте, что следует из акта размещения уведомления о демонтаже от 28.07.2023 с прилагаемыми к нему материалами фотофиксации.
10.08.2023 сотрудником КЭ г. Иркутска осмотрен земельный участок и установлен, что он не освобожден от НТО, требование о добровольном демонтаже от 26.07.2023 N 605-74-998/23 не исполнено.
06.09.2023 заместителем мэра - председателем КЭ г. Иркутска издано распоряжение N 182-02-058/23, в соответствии с которым отделу контроля департамента потребительского рынка КЭ г. Иркутска начиная с 10 часов 00 минут 26.09.2023 надлежит осуществить демонтаж самовольно размещенного нестационарного торгового объекта по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, в районе дома N 14/1, согласно материалам фотофиксации и схеме размещения.
На основании указанного распоряжения на НТО 11.09.2023 размещено уведомление от 06.09.2023 N 905-74-1320/23 об осуществлении его демонтажа в принудительном порядке (акт размещения уведомления о демонтаже от 11.09.2023 с материалами фотофиксации).
Не согласившись с распоряжением от 06.09.2023 N 182-02-058/23 и уведомлением от 06.09.2023 N 905-74-1320/23, индивидуальный предприниматель Ходченко Ю.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
В силу пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 21), обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. Если иное не предусмотрено законом, суд не связан правовой квалификацией спорных отношений и вправе признать оспоренное решение законным (незаконным) со ссылкой на нормы права, не указанные в данном решении.
При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, то есть независимо от доводов заявления суд, в том числе по своей инициативе, выясняет имеющие значение для дела обстоятельства, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливает, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 39.36 ЗК РФ конкретизировано, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 6 Закона N 381-ФЗ органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли и вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием таких условий, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях (часть 3 статьи 17 Закона N 381-ФЗ).
Пунктом 6 статьи 2 названного Федерального закона установлено, что нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с частями 1, 3 и 5 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6 той же статьи).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 381-ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов. Данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.
Из анализа вышеприведенных законоположений в их системном единстве следует, что в главе V.6 ЗК РФ установлено особое правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности, при размещении на них нестационарных торговых объектов: такое размещение может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Однако приведенное правовое регулирование не означает, что реализация права на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется лишь на основании схемы их размещения, исключая при этом оформление в установленном законом порядке права на размещение НТО.
Схема определяет потенциальную возможность размещения нестационарного торгового объекта в каком-либо месте, однако не закрепляет права конкретных субъектов на места, указанные в этой схеме.
Учитывая законодательно установленную возможность выбора порядка пользования земельными участками для размещения нестационарных торговых объектов: как с предоставлением земельного участка, так и без такого предоставления, права субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, на использование земель в соответствии с правилами, установленными главой V.6 ЗК РФ, должны быть оформлены посредством заключения либо договора аренды, либо договора на размещение конкретного нестационарного торгового объекта.
Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в апелляционных определениях от 19.05.2017 N 8-АПГ17-2, от 18.10.2017 N 80-АПГ17-12, для размещения нестационарного торгового объекта недостаточно указание его в схеме, необходимо получить право на размещение такого объекта по договору аренды, либо по договору на размещение объекта.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в НТО, должны обладать правами на использование земельных участков посредством заключения договоров на размещение НТО на торгах.
С 30.12.2011 размещение на территории города Иркутска нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемами размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением администрации г. Иркутска от 30.12.2011 N 031-06-3192/11.
Нестационарный торговый объект по адресу: г. Иркутск, ул. Волжская, в районе дома N 14/1, выявленный Комитетом, отсутствует в утвержденной Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Иркутска.
Из материалов дела следует, что спорное место под размещение НТО было представлено заявителю на срок с 01.12.2019 по 30.11.2020, т.е. на период проведения универсальной ярмарки по продаже товаров народного потребления, организованной на основании распоряжения КУМИ г. Иркутска от 25.11.2019 N 504-02-3844/19.
В соответствии с распоряжением срок проведения ярмарки оканчивается 30.11.2020.
Таким образом, срок действия договора о предоставлении торгового места на ярмарке от 01.12.2019 N 18, на основании которого установлен спорный нестационарный торговый объект, истек в 2020 году.
Нового договора (договора на размещение нестационарного торгового объекта), заключенного с соблюдением процедуры торгов на пользование спорным земельным участком, занимаемым временным сооружением, не имеется.
Следовательно, поскольку действие упомянутого договора истекло, доказательств заключения нового договора не представлено, нестационарный торговый объект предпринимателя Ходченко Ю.В. является самовольно размещенным.
Заявитель жалобы указывает, что истечение срока действия договора о предоставлении торгового места, равно как и размещение НТО с нарушением определенного Схемой места его расположения не могут служить основанием для исключения места размещения НТО из Схемы размещения.
Данные доводы неотносимы к существу рассматриваемого спора и подлежат отклонению.
Как правильно указал суд первой инстанции, спорное место под размещение НТО, на котором расположен павильон заявителя, не находилось и не находится в действующей Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Иркутска, следовательно оно не могло быть исключено из Схемы.
В данном случае заявитель не принимает во внимание, что торговое место ранее предоставлялось предпринимателю на 1 год на период проведения ярмарки и не включено в Схему.
Согласно правилу подпункта 2 пункта 1 статьи 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2 статьи 60 ЗК РФ).
В целях предотвращения фактов самовольного размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска постановлением администрации г. Иркутска от 30.06.2017 N 031-06-639/7-1 утвержден Порядок выявления и демонтажа самовольно размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска.
Согласно пункту 8 Порядка каждый случай выявления Комитетом самовольно размещенного нестационарного торгового объекта оформляется не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня выявления актом, в котором указываются дата, время составления акта, наименование органа, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), составившего(их) акт, место нахождения выявленного объекта, сведения о выявленных нарушениях, о лицах (если такие установлены), на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, и другие сведения. К акту прилагается фотосъемка объекта с возможной привязкой к объекту окружающей природной среды, с помощью которого впоследствии возможно будет определить местоположение самовольно размещенного нестационарного торгового объекта.
Пунктом 10 Порядка (в редакции, действовавшей до 21.10.2023) установлено, что в случае наличия сведений о лицах, самовольно разместивших нестационарный торговый объект, комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, письменно уведомляет таких лиц о его демонтаже.
В уведомлении указываются наименование уполномоченного органа, дата составления уведомления, ориентировочный адрес места расположения нестационарного торгового объекта, срок, в который должен быть демонтирован нестационарный торговый объект, фамилия, имя и отчество гражданина или название юридического лица, обязанного произвести демонтаж, действия, которые должны быть произведены, краткая характеристика объекта, подлежащего демонтажу.
Уведомление о демонтаже выдается лицу, осуществившему самовольное размещение нестационарного торгового объекта, с указанием осуществить демонтаж такого нестационарного торгового объекта и освободить земельный участок в добровольном порядке за собственный счет в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления. При отказе лица, осуществившего самовольное размещение нестационарного торгового объекта, получить уведомление на нем делается соответствующая отметка с мотивировкой отказа.
В случае, если лицо, осуществившее самовольное размещение нестационарного торгового объекта, не установлено, уведомление не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, размещается на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска и на самовольно размещенном нестационарном торговом объекте. Информация о размещении уведомления на самовольно размещенном нестационарном торговом объекте фиксируется должностным лицом комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска фотосъемкой с составлением соответствующего акта. При этом произвести демонтаж нестационарного торгового объекта и освободить земельный участок в уведомлении обязывается лицо, осуществившее размещение данного имущества, без указания фамилии, имени и отчества физического лица или названия юридического лица, с указанием даты размещения такого уведомления в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения уведомления.
В силу пункта 14 Порядка (утратил силу с 21.10.2023, действовал в спорный период) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия Распоряжения должностным лицом Комитета, ответственным за организацию принудительного демонтажа, в соответствии с Распоряжением подготавливается и направляется уведомление о принудительном демонтаже самовольно размещенного нестационарного торгового объекта, заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, осуществившему самовольное размещение нестационарного торгового объекта, или вручается данному лицу лично под роспись, а если такое лицо не установлено, не менее чем за 10 (десять) дней до момента осуществления демонтажа вывешивается на самовольно размещенном нестационарном торговом объекте, что фиксируется должностным лицом Комитета, ответственным за организацию принудительного демонтажа, фотосъемкой и составлением соответствующего акта.
Судом правомерно установлено, что Комитетом соблюдены порядок и сроки составления акта выявления самовольно размещенного НТО, письменного уведомления о демонтаже. Так, по результатам осмотра соответствующий акт составлен в этот же день 25.07.2023; поскольку лицо, осуществившее самовольное размещение НТО, не было установлено, уведомление о добровольном демонтаже от 26.07.2023 N 605-74-998/23 размещено на WEB-портале Администрации г. Иркутска и на самовольно размещенном нестационарном торговом объекте. Уведомление о принудительном демонтаже вывешено на самовольно размещенном НТО 11.09.2023, т.е. не менее чем за 10 дней до момента осуществления демонтажа, назначенного на 26.09.2023.
Таким образом, со стороны КЭ г. Иркутска нарушений порядка выявления и демонтажа незаконных НТО не установлено, в связи с чем, доводы заявителя об обратном суд находит несостоятельными.
На основании изложенного в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленные требования индивидуального предпринимателя Ходченко Ю.В. удовлетворению не подлежат.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств, а также неправильным толкованием приведенных норм материального права.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Индивидуальным предпринимателем Ходченко Юлией Владимировной по по чеку-ордеру от 11.01.2024 (операция 35) уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3000 руб.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по чеку-ордеру от 11.01.2024 (операция 35) государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2850 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 декабря 2023 года по делу N А19-21756/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Ходченко Юлии Владимировне (ОГРНИП 318385000019018, г. Иркутск) из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру от 11.01.2024 (операция 35) государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2 850 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.С. Подшивалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-21756/2023
Истец: Ходченко Юлия Владимировна
Ответчик: Администрация города Иркутска