г. Хабаровск |
|
21 февраля 2023 г. |
А73-15584/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Брагиной Т.Г., Воронцова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коковенко Д.С.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Комсомольск-Лес": Лисаулова Елена Николаевна, представитель по доверенности от 17.02.2022;
от Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края: Сячина Олеся Викторовна, представитель по доверенности от 09.001.2023 N 09/09
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комсомольск-Лес"
на решение от 23.12.2022
по делу N А73-15584/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Комсомольск-Лес" (ОГРН 1122728003980, ИНН 2712007994)
к Министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (ОГРН 1072721021020, ИНН 2721153053)
о внесении изменений в договор аренды лесного участка
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Комсомольск-Лес" (далее - ООО "Комсомольск-Лес", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (далее - Министерство, ответчик) о внесении изменений в договор аренды лесного участка N 0147/2008 от 13.11.2008, изложив приложение N6 к договору "Объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке" в части раздела "Лесовосстановительные мероприятия" в следующей редакции:
Эксплуатационные леса |
Посадка лесных культур |
га |
11 |
За весь период действия Договора аренды по мере произведения вырубки лесного участка в квартале 163 выдел 42 |
Эксплуатационные леса |
Содействие естественному возобновлению леса |
га |
103 |
В течение года ежегодно |
Эксплуатационные леса |
Заготовка семян кедра корейского |
кг |
216 |
В течение года ежегодно |
Эксплуатационные леса |
Агротехнический уход за лесными культурами |
га |
11 |
За весь период действия Договора аренды по мере произведения вырубки лесного участка в квартале 163 выдел 42 |
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 23.12.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, истец обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 23.12.2022, принять новый судебный акт которым изменить условия договора аренды лесного участка N 0147/2002 от 13.11.2008 изложив приложение N 6 к договору в предложенной редакции. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права и процессуального права.
В подтверждение существенного изменения количественных и качественных характеристик лесного участка суду предоставлен новый Проект освоения лесов на лесном участке.
Суд не учел выводы Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-22807/2019 решением от 25.02.2020, которого в договор аренды лесного участка N 0147/2008 от 13.11.2008 внесены изменения, в том числе в части изменения приложения N 2 "Характеристика лесного участка и его насаждений, Средние таксационные показатели насаждений лесного участка".
Таким образом, ранее при аналогичных обстоятельствах суд пришел к выводу о возможности внесения изменений в договор аренды. Указанное обстоятельство указывает на не применение судном положений части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд неправильно применил пункт 7.1 Правил лесовосстановления, не применил статью 88 Лесного кодекса Российской Федерации и пункт 9 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" предусматривающими составление проекта освоения лесок, который в обязательном порядке содержит площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении (приложение N 20), обоснование технологии восстановления, ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по уходу за лесами (приложения N 23 N 24) их пространственное размещение (тематическая лесная карта).
Суд не учел, что искусственное лесовосстановление необходимо только в случае если количество жизнеспособности подроста и молодняка менее установленных критериев. На арендуемой территории количество молодняка возросло, поэтому отсутствует необходимость в проведении искусственного лесовосстановления в ранее установленных объемах.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 жалоба принята к производству, рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 10 часов 20 минут 15.02.2023, информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети интернет.
Министерство направило отзыв на жалобу в котором просило отказать в ее удовлетворении. В соответствии приведенными возражениями, по смыслу части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации существенные изменения количественных и качественных характеристик лесного участка могут служить основанием для внесения изменений в договор аренды только в части тех положений договора, которые затрагиваются этими изменениями.
В Правила лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от 29.06.2016 N 375 имеются пункты, аналогичные пунктам Правил лесовосстановления, утвержденным приказом Минприроды России от 29.12.2021 N 1024.
Пункт 44 Правил лесовосстановления от 29.06.2016 N 375 аналогично пункту 50 Правил лесовосстановления от 29.12.2021 N 1024 указывает на проведение агротехнического ухода. Пункт 6 Правил от 29.06.2016 N аналогично пункту 8 Правил от 29.12.2021 N 1024 предусматривают необходимость ежегодного учета площадей вырубок, гарей, прогалин иных не занятых лесными насаждениями или предназначенных для лесовосстановления земель, при котором в зависимости от состояния и количества подроста и молодняка, определяются способы лесовосстановления в соответствии с требованиями, содержащимися в таблицах N 2 приложений N 1-32.
Согласно пункту 7.1 Правил лесовосстановления, лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению в субъекте Российской Федерации, на территории которого проведена рубка лесных насаждений, либо по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на территориях иных субъектов Российской Федерации, определенных таким федеральным органом исполнительной власти, на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через три года со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.
Внесение изменений в такие лесовосстановительные мероприятия, как посадка лесных культур и агротехнический уход за лесными культурами в части среднегодового объема и срока исполнения, не предусматривающего ежегодного проведения таких мероприятий, с указанием конкретного квартала и выдела, противоречит лесному законодательству.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "Комсомольск-Лес" доводы жалобы поддержала.
Представитель Министерства в судебном выступлении возражала против доводов апелляционной жалобы, полагая решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 13.11.2008 между Правительством Хабаровского края (арендодатель) и ООО "Весь Мир" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 0147/2008.
Предметом договора являлся лесной участок, находящийся в федеральной государственной собственности, площадью 12 653 га, в пределах Комсомольского лесничества общей площадью 345 392 га, местоположение: Хабаровский край, Комсомольский муниципальный район, Комсомольское лесничество, номера кварталов: 81, 97, 99, 100, 110, 125, 127, 131, 138 - 140, 152, 163, 173, 186, 198, 199 Бокторского участкового лесничества. Условный номер лесного участка: 08:409:15:0147.
Срок действия договора установлен по 25.10.2029 (пункт 21). Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи.
В связи с реорганизацией ООО "Весь Мир" права и обязанности арендатора по договору перешли к истцу по соглашению N 0147/2013 как правопреемнику ООО "Весь Мир".
Характеристика лесного участка и его насаждений, характеристика насаждений лесного участка, средние таксационные показатели насаждений лесного участка приведены в приложении N 2.
Цели и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке приведены в приложении N 3.
Сроки внесения арендной платы приведены в приложении N 4.
Пунктом 5 договора установлена арендная плата.
Объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов указаны в приложении N 6.
Пунктом 19 договора предусмотрено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях, предусмотренных Земельным, Лесным, Гражданским кодексами Российской Федерации и другими законами и настоящим договором.
В связи с давностью лесоустройства арендованного ООО "Комсомольск-Лес" лесного участка в 2016 году силами ФГБУ "Рослесинфорг" "Дальлеспроект" проведены лесоустроительные работы по второму таксационному разряду глазомерным и дешифровочным способами.
В 2018 году составлен новый Проект освоения лесов на лесном участке, расположенном на территории Бокторского участкового лесничества Комсомольского лесничества Хабаровского края, который предоставлен в аренду ООО "Комсомольск-Лес" для заготовки древесины на основании указанного Договора аренды.
Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 17.12.2018 N 1178П на основании заключения государственной экспертизы, утвержден новый Проект освоения лесов на период с 2019 по 2028 годы.
07.10.2019 ООО "Комсомольск-Лес" обращалось в Управление лесами Правительства Хабаровского края с заявлением с просьбой внести изменения в договор аренды, исключить установленный объем использования лесов по твердолиственному хозяйству (дубовым лесам) 0,4 тыс. м3 из установленного ежегодного отпуска древесины и установить весь ежегодный отпуск древесины по арендованному лесному участку в объеме 17,2 тыс. м3 по хвойному хозяйству, форма рубки сплошная.
Письмом от 08.11.2019 Управление лесами Правительства края указало на невозможность внесения изменений в договор по соглашению сторон, возможность изменения в судебном порядке.
В результате ООО "Комсомольск-Лес" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Управлению лесами Правительства Хабаровского края с соответствующим иском. По заявлению возбуждено дело N А73-22807/2019.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.02.2020 по делу N А73-22807/2019 внесены изменения в договор аренды лесного участка N 0147/2008 от 13.11.2008 в части пункта 5 договора, приложений N N 2, 3 и 4 к договору.
В рамках настоящего спора ООО "Комсомольск-Лес" приводит доводы о необходимости изменения условий договора приложении N 6 в части раздела "Лесовосстановительные мероприятия".
В приложении N 6 к договору конкретизированы обязанности арендатора по выполнению лесовосстановительных мероприятий, в том числе, осуществить посадку лесных культур на площади 13 га, срок исполнения - II квартал ежегодно; агротехнический уход на площади 13 га, срок исполнения - II-III квартал ежегодно.
В 2018 году составлен новый Проект освоения лесов, утвержденный Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 17.12.2018 г. N 1178 П. Истец в обоснование заявленных требований указывает на то, что Проект освоения лесов содержит прямое указание на то, что посадка лесных культур должна быть произведена в квартале 163 выдел N 42 в объеме 11 га, других выделов для проведения искусственного лесовосстановения в Проекте освоения лесов не обозначено. Действительно, Проект освоения лесов содержит в себе раздел "Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов", согласно которому на стр. 34 указано, что в искусственном лесовосстановлении нуждается только квартал N 163 выдел N 42 площадью 11 га. Ссылаясь на то, что количество жизнеспособного молодняка на территории арендуемого лесного участка возросло, необходимость в проведении искусственного лесовосстановления в объемах, предусмотренных ранее договором, отсутствует, ООО "Комсомольск-Лес" обратилось в адрес Министерства с письмом от 04.07.2022 N 104 о внесении изменений в договор.
Арендатор просил изменить договор в части проведения лесовоссстановительных мероприятий, а именно, уменьшить объем посадок лесных культур и агротехнитехнического ухода до 11 га, изменения срока выполнения мероприятий - "за весь период действия договора аренды по мере произведения вырубки лесного участка в квартале 163 выдел 42".
Письмом от 01.09.2022 N 05-50/11421 Министерство возражало против предложения арендатора и на невозможность внесения изменений в договор аренды лесного участка по соглашению сторон.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Комсомольск-Лес" в арбитражный суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на нее, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Отношения сторон регулируются положениями Лесного и Гражданского кодекса Российской Федерации об аренде, условиями заключенного договора.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс, ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно части 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс, ЛК РФ) к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом и Земельным кодексом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 72 Лесного кодекса предусмотрено, что по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса.
На основании части 1 статьи 74.1 Лесного кодекса изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом, Земельным кодексом и настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По общим правилам статьи 451 Гражданского кодекса изменение договора в судебном порядке допускается при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Изменение обстоятельств признается существенным тогда, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 451 Гражданского кодекса изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях
По общему правилу части 2 статьи 73.1 Лесного кодекса при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.
Частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса закреплено, что изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
В соответствии с частью 3 статьи 74.1 Лесного кодекса договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Таким образом, действующим лесным законодательством предусмотрены специальные случаи, при которых допускается возможность изменения условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, в том числе при существенном изменения обстоятельств, возникших вследствие природных явлений (в том числе наводнений и других стихийных бедствий), а также при изменении количественных и качественных характеристик арендуемого лесного участка.
По смыслу указанных норм изменение количественных и качественных характеристик лесного участка должно носить объективный характер и иметь место в период действия договора аренды, то есть после его заключения.
Условия договора, которые просит изменить арендатор, касаются лесовосстановления.
Согласно части 5 статьи 17 Лесного кодекса осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Лесного кодекса лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.
Федеральным законом от 02.07.2021 N 303-ФЗ (далее - Закон N 303-ФЗ) в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в новой редакции изложены статьи 62 - 63.1, 89.2 Лесного кодекса.
При этом как в соответствии с частью 2 статьи 62 Лесного кодекса в редакции, действовавшей с 01.01.2019, так и в соответствии с частями 5, 6 статьи 62 Лесного кодекса в редакции, действующей с 01.09.2021, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакции Закона N 303-ФЗ), если иное не предусмотрено данной статьей, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, обязаны обеспечить лесовосстановление или лесоразведение на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при установлении или изменении зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных статьей 21 данного Кодекса.
В силу статьи 88 Лесного кодекса, приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (далее - Приказ Рослесхоза от 26.02.2021 N 69) лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута (включая публичного сервитута), составляют проект освоения лесов; проект освоения лесов определяет объем соответствующих лесовосстановительных мероприятий и утверждается на основании материалов лесоустройства.
Как указывает истец, в 2018 году составлен новый Проект освоения лесов, который утвержден Приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 17.12.2018 N 1178 П. По доводам истца Проект содержит указание на то, что посадка лесных культур должна быть произведена в квартале 163 выдел N 42 в объеме 11 га, других выделов для проведения искусственного лесовосстановения не обозначено.
При исследовании Проекта судом установлено, что в разделе 4. "Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов", а именно на стр. 34 указано, что в искусственном лесовосстановлении нуждается кварталл N 163 выдел N 42 площадью 11 га. Так же в указано, что для выполнения договорных обязательств по искусственному лесовосстановлению, лесные культуры в объеме 13 гектаров ежегодно предусматривается создавать на площадях лесокультурного фонда, согласованного лесничеством; возможно это текущие лесосеки при выявлении случаев уничтожения подроста на лесосеке, ил части лесосеки при составлении акта осмотра. По этой причине искусственное лесовосстановление в табл.4.3.2 по категориям земель фонда лесовосстановления отражено в лесосеках сплошных рубок предстоящего периода.
Пунктом 50 Правил лесовосстановления, утвержденных Приказом Минприроды России от 29.12.2021 N 1024 (далее - Правила лесовосстановления) установлено, что в целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве проводятся агротехнический и лесоводственный уходы за лесными культурами.
К агротехническому уходу относятся: ручная оправка растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом; рыхление почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях; дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур.
Пунктом 8 Правил лесовосстановления, в целях выполнения лесовосстановления, предусмотрено осуществление ежегодного учета площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или предназначенных для лесовосстановления земель, при котором, в зависимости от состояния и количества на них подроста и молодняка, определяются способы лесовосстановления в соответствии с требованиями, содержащимися в таблицах 2 Приложений 1 - 41 к Правилам.
Согласно пункту 7.1 Правил лесовосстановления, лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению в субъекте Российской Федерации, на территории которого проведена рубка лесных насаждений, либо по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на территориях иных субъектов Российской Федерации, определенных таким федеральным органом исполнительной власти, на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через три года со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.
Пунктом 31 Порядка разработки проекта освоения лесов, утвержденного Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, предусмотрено, что при разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, а также проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Полученная информация может быть использована при разработке проекта освоения лесов, если она внесена в установленном порядке в государственный лесной реестр и лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
По смыслу данного пункта арендатор самостоятельно определяет выделы, в которых проектируются мероприятия по уходу за лесами, за исключением случаев, когда фонд рубок ухода за лесами при воспроизводстве лесов на лесном участке по данным лесоустройства отсутствует - в данной ситуации места проведения рубок ухода в молодняках согласовываются с лесничеством.
Исходя из установленной обязанности по проведению посадок лесных культур, агротехническому уходу, возраста лесных культур, нуждающихся в проведении рубок ухода в молодняках, учитывая срок действия договора аренды до 2029 года, суд пришел к выводу о том, что отсутствие в Проекте освоения лесов указания на иные площади (выдел, квартал) для проведения искусственного лесовосстановления на момент составления проекта освоения лесов (в 2018 году), не свидетельствует о существенном изменении характеристики лесных насаждений, допускающих внесение указанных истцом изменений в договор аренды, действующий до 25.10.2029.
При этом непосредственно в Проекте освоения лесов (на стр. 34) указано, что для выполнения договорных обязательств по искусственному лесовосстановлению, лесные культуры в объеме 13 гектаров ежегодно предусматривается создавать на площадях лесокультурного фонда, согласованного лесничеством; возможно это текущие лесосеки при выявлении случаев уничтожения подроста на лесосеке, ил части лесосеки при составлении акта осмотра. По этой причине искусственное лесовосстановление в табл.4.3.2 по категориям земель фонда лесовосстановления отражено в лесосеках сплошных рубок предстоящего периода.
Вывод суда о том, что внесение изменений в такие лесовосстановительные мероприятия, как посадка лесных культур и агротехнический уход за лесными культурами в части среднегодового объема и срока исполнения, не предусматривающего ежегодного проведения таких мероприятий, с указанием конкретного квартала и выдела, противоречит лесному законодательству.
Так же истцом не обоснован перенос срока проведения мероприятий, а именно, в отношении посадки лесных культур на площади 13 га, срок исполнения - II квартал ежегодно изменить указав весь период действия договора, в отношении агротехнического ухода на площади 13 га, срок исполнения - II-III квартал ежегодно изменить указав за весь период действия договора. Данное обстоятельство согласно пояснений представителя Министерства делает неопределенным проведение контрольных мероприятий по исполнению условий договора и соблюдения сроков лесовосстановительных мероприятий.
На основании изложенного, отсутствуют предусмотренные законом основания для изменения условий договора заключенного на торгах.
Ссылка истца на ранее принятый судебный акт (решение от 25.02.2020 по делу N А73-22807/2019) не принимается, поскольку судом рассматривался спор в части конкретных положений договора, которые были непосредственно связаны с изменением количественных и качественных характеристик лесного участка.
В рамках настоящего спора такая причинно-следственная связь не установлена.
Доводы жалобы о неправильном применении пункта 7.1 Правил лесовосстановления являются ошибочными, поскольку на момент рассмотрения спора положения нормативного акта являлись действующими.
На основании изложенного, указанные ответчиками основания для удовлетворения жалобы отсутствуют, решение арбитражного суда первой инстанции отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.12.2022 по делу N А73-15584/2022 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15584/2022
Истец: ООО "Комсомольск-Лес"
Ответчик: Министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края