г. Москва |
|
20 февраля 2023 г. |
Дело N А40-105454/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Попова В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аграровой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2022 по делу N А40-105454/22, по заявлению ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" к Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования о признании недействительным акта,
по встречному заявлению о взыскании финансовых санкций,
при участии:
от истца: |
Ищенко Е.В. по доверенности от 31.12.2022, Березуева Е.В. по доверенности от 13.02.2023, Бессонов А.А. по доверенности от 09.02.2023; |
от ответчика: |
Копышкина С.Л. по доверенности от 28.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СК "Ингосстрах-М" (далее - заявитель, Общество, СМО), с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ 26.07.2022 г., обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (далее - ответчик, МГФОМС, Медицинская организация) о признании недействительными акт от 22.02.2022 г. внеплановой тематической проверки деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М" по обращению Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2021 г. N 00-10-101-2-04/8193 и приказ N 294 от 07.06.2022 г. "Об итогах выездной внеплановой проверки деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М" в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы", вынесенный Московским городским фондом ОМС, на основании акта от 22.02.2022 г. внеплановой тематической проверки деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М".
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования обратился со встречным исковым заявлением о взыскании финансовых санкций, предъявленных по результатам выездной внеплановой тематической проверки деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М" в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы в размере 59 430 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2022 г. требования ООО "СК "Ингосстрах-М" удовлетворены, в удовлетворении встречных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в требованиях заявителя и удовлетворении встречного иска.
Представитель Фонда в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "СК "Ингосстрах-М" в судебном заседании поддержал решение суда, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматриваются правовые основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 30 декабря 2019 года между МГФОМС и ООО "СК "Ингосстрах-М" заключен договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования N 3676 (далее - Договор).
В соответствии с п. 1 Договора Медицинская организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) на территории других субъектов РФ, в объеме и на условиях базовой программы обязательного медицинского страхования, а МГФОМС обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
Права и обязанности сторон регламентированы разделом N 2 Договора.
Договор вступил в силу с 01 января 2020 года и действует до 31 декабря 2020 года, действие договора продлевается на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении за тридцать дней до его окончания, а также при условии участия страховой медицинской организации в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в следующем году
Приложением N 3 к Договору определен перечень санкций за нарушение договорных обязательств.
Согласно п.2.3. Приложения N 3 к Договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования N 3676 от 30.12.2019 (действовавшему в спорный период) предусмотрена ответственность за внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц записей, содержащих недостоверные сведения.
Московским городским фондом обязательного медицинского страхования с 31.01.2022 по 22.02.2022 проведена внеплановая тематическая проверка деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М" в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы за период деятельности 2020 год и 9 месяцев 2021 года на основании обращения Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) от 29.12.2021 N 00-10-101-2-04/8193.
Цель проверки: установление (подтверждение) наличия фактов нарушений в деятельности СМО в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы, выявленных ФОМС в ходе проведения проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования СМО и указанных в обращении ФОМС от 29.12.2021N 00-10-101-2-04/8193.
22 февраля 2022 г. ООО "СК "Ингосстрах-М" получен акт внеплановой тематической проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Ингосстрах-М" (далее - Акт проверки), согласно которому выявлено 19 858 случаев внесения и наличия в РС ЕРЗЛ записей, содержащих недостоверные сведения в отношении лиц, застрахованных Компанией по обязательному медицинскому страхованию.
ООО "СК "Ингосстрах-М" не согласилось с указанными выводами и 01 марта 2022 года направила в МГФОМС возражения на Акт, в котором выразила несогласие с позицией МГФОМС в части привлечения к ответственности за наличие в PC ЕРЗЛ 19 858 записей о застрахованных лицах и применением штрафа в размере 3 000 рублей за каждый случай нарушения (письмо от 01.02.2022 N 355).
На основании Акта, 07.06.2022 г. Медицинской организацией вынесен приказ N 294 "Об итогах выездной внеплановой проверки деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М" в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы", выставлено требование об уплате штрафных санкций в размере 59 430 000 руб.
ООО "СК "Ингосстрах-М" посчитав акт от 22.02.2022 года и приказ N 294 от 07.06.2022 г. "Об итогах выездной внеплановой проверки деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М" в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы", вынесенный Московским городским фондом ОМС, на основании акта от 22.02.2022 г. внеплановой тематической проверки деятельности ООО "СК "Ингосстрах-М" незаконными и необоснованными обратился в суд с первоначальным иском.
Удовлетворяя первоначальный иск, суд первой инстанции верно указал на следующее.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, участвующих в деле, доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, бремя доказывания по соответствию оспариваемого ненормативного правового акта, оспариваемого в судебном порядке, положениям действующего законодательства Российской Федерации отнесено на лицо, принявшее такой акт.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяется правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии с частью 7 статьи 14, статьей 38 Федерального закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация заключает с территориальным фондом договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Форма типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 1030н.
Между Заявителем и Заинтересованным лицом заключен договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от 30.12.2019 N 366, который был пролонгирован.
В соответствии с пунктом 1 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2021 N 255н (далее - Порядок контроля), территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется контроль за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (филиалов страховых медицинских организаций), на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (филиалом страховой медицинской организации).
В силу пункта 2.6. Договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования Страховая медицинская организация обязуется: представлять в территориальный фонд ежедневно (в случае наличия) данные о новых застрахованных лицах, сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах и направлять в территориальный фонд для включения в региональный сегмент застрахованных лиц сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, полученные от территориального фонда в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона N 326-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4.11 Договора, формы типового договора территориальный фонд обязуется осуществлять контроль деятельности страховой медицинской организации, в том числе по заключению договоров на оказание и оплату медицинской помощи, выполнению условий данных договоров, организации обязательного медицинского страхования, защите прав застрахованных лиц, осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, достоверности учетно-отчетных сведений, направляемых в территориальный фонд, и проводить проверку деятельности страховой медицинской организации, в том числе путем ревизий, сверку расчетов со страховой медицинской организацией, а также между страховой медицинской организацией и медицинскими организациями при досрочном расторжении или прекращении договора.
Согласно пункту 6.4 Договора страховая медицинская организация несет ответственность перед территориальным фондом за ненадлежащее исполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложением N 3 к Договору установлен перечень санкций за нарушение договорных обязательств.
В соответствии с пунктом 2.3. Приложения N 3 к Договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования предусмотрена ответственность страховой медицинской организации за внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц записей, содержащих недостоверные сведения в виде штрафа в размере 3000 рублей за каждый случай внесения недостоверных сведений.
Под недостоверными сведениями в данном случае следует понимать информацию, которая не имеет места в реальности вовремя, к которому относятся распространяемые сведения.
Согласно пункту 14 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, сведения, указанные в заявлении о выборе (замене) страховой медицинской организации, подаваемом в письменной форме, подтверждаются предъявлением следующих документов, необходимых для регистрации в качестве застрахованного лица, или их заверенных копии:
1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации: свидетельство о рождении; СНИЛС (при наличии);
2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта); СНИЛС;
3) для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (далее - Федеральный закон "О беженцах"), - удостоверение беженца, или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
4) для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид на жительство; СНИЛС (при наличии);
5) для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации: документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; вид на жительство; СНИЛС (при наличии);
6) для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации; СНИЛС (при наличии);
7) для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации: документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; СНИЛС (при наличии);
8) для представителя застрахованного лица: документ, удостоверяющий личность; доверенность на регистрацию в качестве застрахованного лица в выбранной страховой медицинской организации, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
9) для законного представителя застрахованного лица: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
В соответствии с пунктом 9 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (в редакциях до 25.03.2016) СНИЛС для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше прилагался к заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации при наличии.
Согласно п. 20 Порядка контроля к акту проверки при выявлении нарушений и недостатков прилагаются: копии документов, подтверждающих факты нарушений и недостатков, заверенные подписью руководителя страховой медицинской организации или иного должностного лица страховой медицинской организации и печатью страховой медицинской организации (при наличии); материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте проверки фактов нарушений и недостатков.
Таким образом, отсутствие информации в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц может признаваться недостоверными сведениями при подтверждении наличия указанных сведений и намеренном невнесении его со стороны страховой медицинской организации.
Учитывая необязательное требование наличия СНИЛС до 25.03.2016, а также необязательное требование СНИЛС для отдельных категорий граждан на момент подачи заявление о выборе страховой медицинской организацией в текущей редакции закона, в региональном сегменте единого регистра застрахованных может отсутствовать сведения о СНИЛС.
Подтверждение наличия сведений о СНИЛС застрахованных как таковых, так и в наличии указанных сведений у ООО "СК "Ингосстрах-М" в материалы дела не представлено.
Согласно ч.6 ст.16 Федерального закона N 326-ФЗ сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов ОМС, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении ОМС в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них.
Приказом Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2020 N ОД-2049 у АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" отозвана лицензия на осуществление обязательного медицинского страхования.
В связи с отзывом лицензии АО "Страховая группа "Спасские ворота - М" договор о финансовом обеспечении в силу ч. 16 ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ расторгнут с даты отзыва лицензии.
МГФОМС после прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и на период до выбора в течение двух месяцев застрахованными лицами другой страховой медицинской организации и заключения с ней договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования осуществляет обязанности и права, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ.
При этом сторонами не оспаривается факт внесения по оспариваемым случаям сведений о застрахованных в региональный сегмент единого регистра Акционерным обществом "Страховая группа "Спасские ворота-М" и факт того, что МГФОМС, исполняя обязанности страховщика, в порядке, предусмотренном ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ, перераспределяя застрахованных лиц в ООО "СК "Ингосстрах-М", фактически передал те сведения о застрахованных лицах, которые уже содержались в едином регистре застрахованных лиц ранее, что исключает факт внесения Заявителем недостоверных сведений в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц.
Согласно п. 2.3. Приложения N 3 к Договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования предусмотрена ответственность за внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц записей, содержащих недостоверные сведения.
Таким образом, ООО "СК "Ингосстрах-М" фактически не осуществляло внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных недостоверные сведения, указанные сведения были внесены АО "СГ "Спасские ворота-М" и распределены МГФОМС Заявителю в том виде в котором были внесены предыдущей страховой медицинской организацией.
В соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Частью 2 статьи 16 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрены обязанности застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе обязанность:
- подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования (п. "2)" ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 326-ФЗ);
- уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли (п. "3)" ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 326-ФЗ).
Таким образом, судом принимаются во внимание доводы Заявителя о том, что застрахованные лица по различным причинам не исполняют возложенные на них ст. 16 Федерального закона N 326-ФЗ обязанности и не обращаются в страховые компании для своевременной актуализации сведений о них.
В отношении 25 случаев внесения в регистр застрахованных лиц некорректных сведений судом установлено следующее.
Оформление полисов ОМС по указанным случаям производилось через ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ). Поскольку в соответствии с действующей системой информационного обмена заявки на изготовление полисов ОМС направляются МФЦ непосредственно в МГФОМС, минуя страховые компании, фактически у СМО отсутствует возможность контроля корректности внесенных МФЦ в РС ЕРЗЛ сведений. Проверка корректности, полноты и достоверности сведений о застрахованных лицах, включаемых МФЦ в заявку на изготовление полиса ОМС, осуществляется непосредственно МГФОМС на этапе проведения форматно-логического контроля.
Поэтому суд первой инстанции справедливо указал, что в данном случае отсутствуют основания для возложения на ООО "СК "Ингосстрах-М" ответственности за действия третьих лиц.
В силу п. 4.2.1. Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30.12.2020 N 2401-ПП прием соответствующих заявлений на бумажном носителе и выдача по таким заявлениям полисов обязательного медицинского страхования, помимо страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве, осуществляется также Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" на основании соответствующего соглашения между указанным учреждением и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и с учетом заключенных этим учреждением договоров со страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве.
Во исполнение указанной нормы между ГБУ "МФЦ" и МГФОМС заключено соответствующее соглашение о взаимодействии.
При этом страховые медицинские организации не имеют доступа к каким-либо государственным информационным системам, содержащим полный набор необходимых для внесения в РС ЕРЗ сведений о застрахованных лицах, в связи с чем актуализация данных возможна только при личном обращении клиента в офис компании и предоставлении необходимых документов.
В силу п. 10 Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией, медицинской организацией, налоговыми органами, военными комиссариатами, а также на основании сведений, предоставленных в рамках межведомственного взаимодействия из иных государственных информационных систем в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно п. 23 Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н Территориальный фонд осуществляет общий контроль за региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц. В случае обнаружения ошибок и несоответствий территориальный фонд направляет соответствующую информацию страховой медицинской организации и медицинской организации с указанием перечня несоответствий.
Более того, согласно п. 49 Правил обязательного медицинского страхования Территориальный фонд, получивший информацию от страховой медицинской организации и через официальный сайт, в течение трех рабочих дней осуществляет проверку на наличие у застрахованного лица действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц и в течение одного рабочего дня со дня получения сведений из единого регистра застрахованных лиц направляет результаты проверки в страховую медицинскую организацию.
Учитывая порядок взаимодействия между МФЦ, МГФОМС и СМО, ООО "СК "Ингосстрах-М" является завершающим звеном, получающим информацию уже о готовом полисе застрахованного. До момента внесения сведений о застрахованных в единый регистр СМО сведениями не обладает. При этом МГФОМС получает сведения, осуществляет проверку сведений и осуществляет мероприятия по изготовлению полиса, который в дальнейшем направляется в СМО.
Следует учесть и разъяснения Федерального фонда ОМС, изложенные в письме от 27.08.2010 N 3960/91-и "О подготовке к формированию и ведению единого регистра полисов": согласно п. 1. Приложения N 2 к письму от 27.08.2010 N 3960/91-и документ содержит рекомендации по проведению территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС) предварительной проверки данных регионального сводного регистра застрахованных лиц (СРЗ) в рамках работ по формированию единого регистра полисов обязательного медицинского страхования. В силу п. 3 Приложения N 2 Территориальным фондам ОМС рекомендуется следующий порядок проведения проверок: форматно-логический контроль полей регионального сводного регистра застрахованных лиц и т.д.
Учитывая неисполнение требований действующего законодательства МГФОМС в части контроля внесения сведений МФЦ, ответственность по п.2.3. Приложения N 3 к Договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования N 366 от 30.12.2019 за внесение в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц записей, содержащих недостоверные сведения, не может быть возложена на страховую медицинскую организацию.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и не соответствию ненормативного правового акта, принятого МГФОМС, положениям действующего законодательства РФ, нарушающим права и законные интересы Заявителя.
Следовательно, имеется совокупность оснований, установленных ч. 2 ст. 201 АПК РФ, для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным оспариваемого акта.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно отклонил встречные требования о взыскании с ООО "СК "Ингосстрах-М" финансовых санкций в размере 59 430 000,00 руб.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2022 по делу N А40-105454/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-105454/2022
Истец: ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "ИНГОССТРАХ-М"
Ответчик: МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ