город Москва |
|
20 февраля 2023 г. |
дело N А40-130632/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.02.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Компания Юма XXI век" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2022
по делу N А40-130632/22
по заявлению ООО "Компания Юма XXI век"
к ИФНС России N 30 по г. Москве
о признании недействительным требования;
при участии:
от заявителя - Гаврилов А.С. по доверенности от 28.03.2022;
от заинтересованного лица - Лапшин А.С. по доверенности от 09.01.2023;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Компания Юма XXI век" требований о признании недействительным требования N 8456 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20.04.2022, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Через канцелярию суда от налогового органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что обществу на праве собственности с 24.03.2000 принадлежит объект (нежилое здания) с кадастровым номером 77:07:0005006:5124 который с 2017 включен в Перечень объектов, по которым налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости утвержденной постановлением Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость".
Таким образом, с 2017 общество является плательщиком налога на имущества организаций.
Инспекцией в рамках мониторинга, в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации направлено уведомление о предоставлении пояснений о причине непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и неотражения объекта (нежилого здания) с кадастровым номером N 77:07:0005006:5124, принадлежащего обществу на праве собственности с 24.03.2000.
В ответ на данное уведомление заявителем 10.12.2021 в инспекцию представлены налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 2018, 2019, 2020, согласно которым сумма налога к уплате составила: за 2018, 2019 и 2020 со следующими начислениями налогов: за 2018 - 539.228 руб. (1 квартал - 134.807 руб., 2 квартал - 134.807 руб., 3 квартал - 134.807 руб., 12 месяцев - 134.807 руб.); за 2019 - 472.700 руб. (1 квартал - 118.175 руб., 2 квартал -118.175 руб., 3 квартал - 118.175 руб., 12 месяцев - 118.175 руб.); за 2020 в - 651.258 руб. (1 квартал - 162.815 руб., 2 квартал - 162.815 руб., 3 квартал - 162.814 руб., 12 месяцев - 162.814 руб.).
Таким образом, общая сумма налога, подлежащая уплате за 2018, 2019, 2020 согласно налоговым декларациям составила 1.663.186 руб.
Факт несвоевременного представления налоговых деклараций заявителем не отрицается.
По результатам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2020, 2019 и годовой декларации за 2018 (без учета 1 - 3 кварталов 2018), инспекцией установлено отсутствие уплаты налога в сумме 1.258.765 руб. (651.258 руб. + 472.700 руб. + 134.807 руб.), в связи с чем налоговым органом в адрес заявителя направлено требование от 21.12.2021 N 48728 об уплате налога в сумме 1.258.765 руб. и соответствующую сумму пени в размере 289.555, 60 руб.
29.12.2021 заявителем произведена уплата налога и пени по вышеуказанному требованию, что подтверждается платежными поручениями от 29.12.2021 N 1764, N 1765 произведена оплата задолженности по требованию 21.12.2021 N 48728 за 4 квартал 2018 в размере 134.807 руб., за 1 квартал 2019 в размере 118.175 руб., 2 квартал 2019 в размере 118.175 руб., 3 квартал 2019 в размере 118.175 руб., 12 месяцев 2019 в размере 118.175 руб., за 1 квартал 2020 в размере 162.815 руб., 2 квартал 2020 в размере 162.815 руб., 3 квартал 2020 в размере 162.814 руб., 12 месяцев 2020 в размере 162.814 руб.
Согласно данным информационною ресурса инспекции, камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по налогу на имущество за 1, 2 и 3 кварталы 2018, представленных заявителем 10.12.2021 завершились 25.03.2022.
В связи с наличием задолженности по налогу на имущество организаций за 1, 2 и 3 кварталы 2018 в размере 404.421 руб., установленной по результатам камеральных налоговых проверок завершенных 25.03.2022 инспекцией в адрес заявителя направлено требование N 8456 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20.04.2022.
Направлено в адрес общества 20.04.2022 и получено им 22.04.2022.
Решением УФНС России по г. Москве от 09.06.2022 N 21-10/067701 @ жалоба общества оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения налогоплательщика в суд с заявлением.
Обращаясь в суд первой инстанции, заявитель указал, что оспариваемое требование от 20.04.2022 N 8456 Инспекцией выставлено за сроками и не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации нарушает его права и интересы.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации по общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу взаимосвязанных положений п. 1 ст. 10, ст. ст. 87 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога устанавливается налоговым органом в ходе производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах - по итогам проведения налоговых проверок, рассмотрения их результатов с учетом поступивших от налогоплательщика возражений.
В соответствии с положениями ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно положений ст. 382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, с учетом особенностей, установленных ст. 385.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абз. 1 - 3 п. 24 ст. 381 НК РФ), определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так как Общество является плательщиком налога на имущество с 2017 инспекцией в рамках мониторинга в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации направлено уведомление о предоставлении пояснений о причине непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и неотражения объекта (нежилого здания) с кадастровым номером N 77:07:0005006:5124, принадлежащего обществу на праве собственности с 24.03.2000, в связи с тем, что данный объект с 2017 включен в Перечень объектов, по которым налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости утвержденный постановлением Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
10.12.2021 общество представило в Инспекцию пояснения, а также налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 2018, 2019 и 2020.
Факт несвоевременного представления налоговых деклараций заявителем не отрицается и не оспаривается правильность расчета налога.
В связи неисполнением самостоятельной обязанности по уплате недоимки и пени за 2018, 2019 и 2020 в адрес общества выставлено требование N 48728 от 21.12.2021 со сроком оплаты 26.01.2022.
Заявитель произвел оплату задолженности по требованию.
Вместе с тем, в требование N 48728 от 21.12.2021 не включены суммы начисленных авансовых платежей за 1, 2, 3 кварталы 2018, поскольку представленные 10.12.2021 обществом декларации с налоговыми расчетами по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2018 в размере 134.807 руб., за 2 квартал 2018 в размере 134.807 руб., за 3 квартал 2018 в размере 134.807 руб. не отражены, а отражены только начисления за 4 квартал 2018 в размере 134.807 руб.
24.03.2022 налоговым органом проведены начисления в КРСБ сумм авансовых платежей по авансовым расчетам по налогу на имущество за 1, 2, 3 кварталы 2018 в размере 404.421 руб. соответственно сформировано требование N 8456 от 20.04.2022. Наличие представленной налогоплательщиком декларации является обязательным условием для проведения налоговым органом камеральной проверки.
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" одной из главных задач налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В силу п. 2 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Следовательно, из указанных норм следует, что Инспекции предоставлены полномочия на проведение камеральной проверки по определенному налогу только при наличии представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) по данному виду налога.
В рассматриваемом случае налоговые декларации по налогу на имущество представлены обществом 10.12.2021, то есть у Инспекции имелись основания для проведения камеральной налоговой проверки в отношении указанного налога.
Камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по налогу на имущество за 1, 2 и 3 кварталы 2018, представленных налогоплательщиком 10.12.2021 завершились 25.03.2022.
Пунктом 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Оспариваемое требование от 20.04.2022 N 8456 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов направлено 20.04.2022 и получено обществом 22.04.2022.
Судом установлено, что налоговым органом не нарушен срок направления требования, а, следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения заявления общества.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2022 по делу N А40-130632/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130632/2022
Истец: ООО "КОМПАНИЯ ЮМА XXI ВЕК"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 30 ПО Г. МОСКВЕ