г. Санкт-Петербург |
|
23 апреля 2024 г. |
Дело N А56-112403/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Казаковой К.Е.,
при участии:
от заявителя: Широкова Е.В. по доверенности;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5427/2024) индивидуального предпринимателя Ананских Вячеслава Александровича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.01.2024 по делу N А56-112403/2023, принятое
по заявлению Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры
к индивидуальному предпринимателю Ананских Вячеславу Александровичу
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура (далее - административный орган, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ананских Вячеслава Александровича (далее - Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.01.2024 Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности на девяносто суток.
Не согласившись с вынесенным решением, Предпринимателем подана апелляционная жалоба. В жалобе ее податель, не оспаривая наличие правонарушений, указал на их устранение в полном объеме.
Предприниматель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств устранения выявленных нарушений, а также доказательств оплаты штрафов по ранее вынесенным постановлениям о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 и части 1 статьи 10.7 КоАП РФ.
Представитель административного органа выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, письменный отзыв не представил, вопрос о приобщении доказательств оставил на усмотрение суда.
Ходатайство Предпринимателя апелляционным судом удовлетворено, представленные документы приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Ананских Вячеслав Александрович имеет лицензию на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарке, выданную Россельхознадзором 29.12.2022 N Л049-00118-47/00634594 (ранее 00-22-4-004807) и является лицензиатом.
Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой 20.10.2023 на основании решения от 19.10.2023 N 74 по факту проверки обращения, поступившего от Кузнецовой Н.Н., проведена проверка зоопарка "На Лампушке", расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский муниципальный район, Раздольевское с.п., территория Ланс, зд. 2, деятельность по управлению которым осуществляет индивидуальный предприниматель Ананских Вячеслав Александрович.
В частности, были осмотрены вольеры для постоянного содержания животных, помещение кормокухни, места хранения кормов для животных, ветеринарный пункт, место хранения биологических отходов, место складирования навоза.
В ходе проверки зоопарка Прокуратурой были выявлены многочисленные нарушения Требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937 в части пунктов 8, 9, 11, 12, 15, 22, 25, 30, подпунктов "б", "е", "м, "т" пункта 46, подпункта "б" пункта 57, пункта 54, подпункта "а" пункта 59, Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 N 862 в части пунктов 2, 3, а также Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" в части абзаца 5 статьи 18.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 20.10.2023.
По факту выявленных нарушений Прокуратурой 15.11.2023 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ананских Вячеслава Александровича по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ постановление и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ИП Ананских В.А. к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем привлек его к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, назначив наказание в виде приостановления деятельности на девяносто суток.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решении суда и удовлетворения апелляционной жалобы Предпринимателя в силу следующего.
Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными регламентированы Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N498-ФЗ).
Согласно статье 14 Федерального закона N 498-ФЗ использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1937 (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 2 Требований зоопарк - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на постоянной основе деятельность по демонстрации животных, содержащие зоологическую коллекцию способствующие сохранению видов животных посредством экологического просвещения, сбора и распространения информации о животных, рекреации и проведения исследований.
В соответствии с пунктом 54 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию.
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 30.12.2019 N 1938 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах" (далее - Положение о лицензировании) лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - лицензирующий орган).
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельность по содержанию и использованию животных включает в себя работы по перечню согласно приложению (перечень работ, составляющих деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах).
В силу с подпункта "в" пункта 6 Положения о лицензировании лицензиат для осуществления деятельности по содержанию и использованию животных должен соответствовать лицензионным требованиям по соблюдению Требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937.
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании осуществление деятельности по содержанию и использованию животных с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных настоящим Положением, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных статьей 11, частями 4 - 6, 8 статьи 15 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпунктами "а", "б" и абзацем 3 подпункта "в" пункта 6 настоящего Положения.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В рассматриваемом случае факт грубого нарушения Предпринимателем требований, установленных законодательством при осуществлении деятельности по управлению зоопарком, установлен административным органом, подтверждается материалами административного дела и Предпринимателем по существу не оспаривается.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Предпринимателем необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Предпринимателя во вмененном правонарушении.
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Суд также не установил нарушений процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности. Оспариваемое решение вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наказания на предупреждение.
Вопреки ошибочным выводам Предпринимателя, факт его привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ за нарушение требований Ветеринарных правил и части 1 статьи 10.7 КоАП РФ за нарушение требований Закона "О ветеринарии" не исключает привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за грубое нарушение лицензионных требований и условий. Более того, помимо установленных Прокуратурой нарушений требований ветеринарных правил и Закона "О ветеринарии" были установлены многочисленные нарушения Требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 N 1937.
В жалобе Предприниматель также сослался на устранение всех выявленных Прокуратурой нарушений, в подтверждение чего представил приглашение полномочного представителя для составления протокола об устранении нарушений от 12.04.2024, а также объяснения о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Таким образом, Предприниматель вправе на основании части 3 статьи 3.12 КоАП РФ обратиться в суд первой инстанции с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания, предоставив соответствующие документы об устранении нарушений.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Предпринимателя и отмены решения суда первой инстанции от 12.01.2024.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 января 2024 года по делу N А56-112403/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ананских Вячеслава Александровича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-112403/2023
Истец: Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчик: ИП Ананских Вячеслав Александрович
Третье лицо: ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УФССП по ЛО Приозерское РОСП