г. Чита |
|
20 февраля 2023 г. |
Дело N А19-8597/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Будаевой Е.А.,
судей Басаева Д.В., Луценко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиминым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства финансов Иркутской области от имени Иркутской области и муниципального унитарного предприятия "Ритуал" г.Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 октября 2022 года по делу N А19-8597/2022 по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Ритуал" г.Иркутска (ОГРН 1023801543765, ИНН 3810002523) к Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области (ОГРН 1083808000154, ИНН 3808171299) о взыскании 1 202 605, 61 руб. убытков,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социального развития, опеки и попечительства (ОГРН 1073808028271, ИНН 3808170986), муниципального образования город Иркутск в лице Администрации города (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271),
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Ритуал" г.Иркутска (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области (далее - ответчик, Министерство) о взыскании убытков в размере 1 202 605,61 руб.
Решением суда от 25 октября 2022 года требования удовлетворены частично, с Иркутской области в лице Министерства за счет средств казны Иркутской области в пользу предприятия взыскано 816 493,74 руб. убытков, 16 992,66 руб. расходов по оплате государственной пошлины, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения требований, Министерство обжаловало его в апелляционном порядке, указав, что главным распорядителем средств областного бюджета на рассматриваемые цели является Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; возложение ответственности на субъекты Российской Федерации по расходным обязательствам Российской Федерации, установленным федеральными законами, и не обеспеченными денежными ресурсами, недопустимо и незаконно.
Отзыв на апелляционную жалобу Министерства не представлен.
Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении требований, истец обжаловал его в апелляционном порядке, указав на соответствие закону и экономическую обоснованность установленной постановлением Администрации города Иркутска от 21.01.2013 N 031-06-113/13 стоимости услуг по погребению умерших.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство социального развития, опеки и попечительства согласилось с решением суда первой инстанции.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2023 года на основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена председательствующего по делу судьи Сидоренко В.А. на судью Будаеву Е.А.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Судом первой инстанции установлены следующие фактические обстоятельства.
Постановлением Администрации г. Иркутска от 05.04.2012 N 031-06-621/12 МУП "Ритуал" присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г. Иркутска.
Согласно Порядку деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Иркутска (Приложение N 1 к данному постановлению администрации г. Иркутска от 05.04.2012) целью деятельности специализированной службы является обеспечение государственных гарантий погребения умерших во исполнение Федерального закона "О погребении и похоронном деле", в том числе предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе; погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности; погребение умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел.
Специализированная служба осуществляет погребение умершего, не имеющего супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умершего на дому, на улице или в ином месте, в течение трех суток с момента установления причины смерти после установления органами внутренних дел его личности (далее - невостребованные умершие).
Согласно уставу МУП "Ритуал" г. Иркутска истец осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление государственных гарантий осуществления погребения умерших во исполнение федерального закона "О погребении и похоронном деле", в том числе предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе; погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего; погребение умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки;
- оказание ритуальных услуг населению, в том числе предоставление услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению по минимальным ценам (тарифам);
- обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов города Иркутска к специализированной службе по вопросам похоронного дела в части деятельности общественных кладбищ города Иркутска.
В целях регулирования экономической деятельности истца администрацией г. Иркутска постановлением от 21.01.2013 N 031-06-113/13 утверждены тарифы на услуги, оказываемые МУП "Ритуал" г. Иркутска по погребению тел невостребованных умерших (погибших), умерших (погибших), личность которых не установлена.
В 2019 году стоимость услуг по погребению умерших, согласованная Службой по тарифам Иркутской области (письмо 28.11.2014 г. N 79-37-3858/14) составила:
в летний период с 16 мая по 15 ноября - 8 460 руб. 37 коп.,
в летний период с 16 мая по 15 ноября (дети) - 6 995 руб. 67 коп.,
в зимний период с 16 ноября по 15 мая - 13 325 руб. 00 коп.,
в зимний период с 16 ноября по 15 мая (дети) - 6 995 руб. 67 коп.
Из справок о смерти, актов выполненных работ, разрешениям, справок о выдаче тела следует, что истец в период с января 2019 года по декабрь 2019 года осуществил погребение 115 тел невостребованных умерших, в том числе 52 тела - в летний период, 63 тела - в зимний.
Общая стоимость услуг по погребению составила 1 202 605 руб. 61 коп.
Расчет стоимости погребений произведен истцом согласно тарифам, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 21.01.2013 N 031-06-113/13 (в редакции постановления от 18.12.2014 N 031-06-1525/14).
В целях досудебного урегулирования спора, истец письмом N 01-08/2-561 от 18.12.020 обратился в Управление федерального казначейства по Иркутской области, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Иркутской области, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области за возмещением стоимости услуг.
Истец, ссылаясь на письма министерств, указавших на отсутствие полномочий, на иной порядок возмещения и т.д., обратился в суд с настоящим иском.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив приведенные лицами, участвующими в деле, доводы, не установил оснований для отмены судебного акта.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает возможность потерпевшей стороны требовать от виновной стороны возмещения убытков.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для применения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков истцом должны быть доказаны: факт причинения убытков и их размер, противоправность действий (бездействия) ответчика, его вина, наличие причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и наступившим ущербом. Недоказанность одного из названных обстоятельств исключает удовлетворение иска.
Анализ вышеназванной нормы права показывает, что в предмет доказывания по требованию о взыскании убытков входит: факт причинения убытков, их размер, наличие причинной связи между виновными действиями (бездействием) ответчика и причиненными убытками.
Гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего установлены Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении). На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха (пункт 1 статьи 7 Закона о погребении).
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона о погребении погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.
Согласно пункту 3 статьи 12 Закона о погребении услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище (в крематорий); погребение.
Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет различных источников:
пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;
фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
В соответствии со статьей 26 Закона о погребении финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, согласно статьям 9, 10, 11 настоящего Закона.
В абзаце 5 пункта 3 статьи 9 Закона о погребении, законодателем установлено возмещение стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Истцом предъявлены к возмещению расходы, понесенные на погребение в период с января 2019 года по декабрь 2019 года 115 тел умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки.
Суд первой инстанции, признавая правомерным иск, а ответчика - надлежащим, обоснованно руководствовался следующими правовыми нормами.
Согласно подпункту 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в том числе, предоставление материальной и иной помощи для погребения.
Расходные обязательства по финансовому обеспечению указанных услуг распределяются между Российской Федерацией и ее субъектами в зависимости от того, является ли умерший на момент своей смерти работником или пенсионером.
В случае, если на момент своей смерти умерший являлся работником или пенсионером, финансовое обеспечение предоставления указанных услуг является расходным обязательством Российской Федерации, которое исполняется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средств федерального бюджета и средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в случаях, установленных абзацами 2, 3, 4 пункта 3 статьи 9 Закона о погребении.
Если же на момент своей смерти умерший не являлся работником и пенсионером, то есть во всех остальных случаях, финансовое обеспечение по предоставлению услуг по погребению является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Правомерно исходя из того, что отсутствие факта установления личности умершего влечет невозможность установления того факта, являлся ли он работником или пенсионером и, как следствие, не может быть отнесено к случаям, предусмотренным абзацами 2, 3, 4 пункта 3 статьи 9 Закона о погребении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расходы на погребение таких граждан должны возмещаться за счет средств субъекта Российской Федерации по аналогии с расходами на погребение неработающих и не являющихся пенсионерами умерших.
Гарантии, предоставляемые при погребении умерших, личность которых не установлена, не могут быть ниже уровня аналогичных гарантий, предоставляемых при погребении умерших, не работающих и не являющихся пенсионерами.
В силу прямого указания закона (абзац 5 пункта 3 статьи 9, пункт 3 статьи 12 Закона о погребении) возмещение спорных расходов следует производить за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Иркутской области.
Довод апелляционной жалобы Министерства о надлежащем ответчике - Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области подлежит отклонению, поскольку денежные средства на финансирование услуг по погребению граждан указанной категории из бюджета области не выделялись.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о неверности определения истцом размера убытков исходя из тарифов на услуги, утвержденных постановлением администрации г. Иркутска от 21.01.2013 N 031-06-113/13 "О тарифах на ритуальные услуги муниципального унитарного предприятия "Ритуал г. Иркутска" (в редакции постановления от 18.12.2014 N 031-06-1525/14), основанный на правильном применении и толковании правовых норм.
Пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении установлено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в статье 9 Закона о погребении предусмотрена прямая норма об обязательном согласовании органами местного самоуправления стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
В статье 12 Закона о погребении законодатель не обязывает органы местного самоуправления при определении стоимости услуг по погребению невостребованных умерших производить согласование с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодатель отсылает к пункту 3 статьи 9 Закона о погребении только лишь в части порядка возмещения.
Законом о погребении не установлены минимальные экономически обоснованные размеры возмещения расходов на погребение умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел, не работающих и не являющихся пенсионерами. Следовательно, размер соответствующего возмещения расходов на погребение такой категории умерших не может быть меньше соответствующего размера возмещения, установленного данным Федеральным законом для иных категорий умерших.
Экономически обоснованная стоимость услуг на погребение определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 44 пункта 5 Положения о Службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 07.06.2012 N 303-пп, Служба по тарифам Иркутской области в соответствии с действующим законодательством согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Из письма Службы по тарифам Иркутской области от 28.11.2014 N 79-37-3358/14 и заключения по согласованию стоимости услуг по погребению для МУП "Ритуал" следует согласование стоимости услуг со Службой по тарифам Иркутской области.
Исходя из совокупного толкования положений всех абзацев пункта 3 статьи 9 Закона о погребении, в котором установлены бюджетные и внебюджетные источники возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, для установления стоимости услуг необходимо согласование с государственными органом, в полномочия которых входит формирование и исполнение соответствующего бюджета, за счет средств которого подлежит возмещение.
Государственным органом, осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета Иркутской области, согласно Положению о Министерстве финансов Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 23.12.2008 N 120 пп., является Министерство финансов Иркутской области. Главным распорядителем бюджетных средств по услугам, предоставляемым согласно гарантированному перечню услуг по погребению, является Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Из материалов дела не следует согласование постановления от 18.12.2014 N 031-06-1525/14, редактирующего постановление Администрации г. Иркутска от 21.01.2013 N 031-06-113/13, с указанными государственными органами исполнительной власти Иркутской области.
Таким образом, муниципальными органами города Иркутска предписанное законом согласование экономически обоснованной стоимости спорных услуг с органами государственной власти Иркутской области не производилось.
Вопреки доводам апелляционной жалобы предприятия, суд первой инстанции правильно указал, что постановление Администрации г. Иркутска N 031-06-113/13 от 21.01.2013 (в редакции постановления от 18.12.2014 N 031-06-1525/14) не оспорено и не признано недействительным, но к спорным отношениям (в части установления размера расходных обязательств для Иркутской области) указанное постановление применяться не может (часть 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 3 Гражданского кодекса Российской Федерации), поскольку указанный муниципальный нормативный акт не соответствует статье 9 Закона о погребении и нормам (статьям 14, 15, 31, 85, 86) Бюджетного кодекса Российской Федерации, обладающим большей юридической силой.
Иное толкование спорных отношений допускает произвольное (фактически по усмотрению органов местного самоуправления и в интересах муниципального предприятия) формирование размера расходных обязательств бюджета Иркутской области без участия самого субъекта.
Муниципальные тарифы, самостоятельно установленные муниципальными органами, могут являться основанием для установления расходных обязательств соответствующего муниципального образования, но сами по себе не порождают обязательств для вышестоящего бюджета перед получателями бюджетных средств.
Соответствующая правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации изложена в определении от 25.10.2016 N 2367-О. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в данном определении, муниципальные образования не вправе в случае выхода за пределы установленного федеральным законодателем размера компенсации требовать компенсацию таких затрат за счет бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы; вместе с тем соответствующее дополнительное финансирование может быть предоставлено непосредственно из местного бюджета. В отсутствие у муниципальных образований финансовых возможностей для принятия таких дополнительных расходных обязательств, допускается финансирование соответствующих расходов в размере экономически оправданного уровня нормативных затрат.
Суд первой инстанции, с учетом позиций изложенных в постановлениях Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-17382/2018 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.10.2020 по делу NА19-27113/2018, указал на необходимость применения в данном деле положений Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и определил размер убытков в сумме 816 493,74 руб.
Арифметическая верность расчета убытков, произведенного судом, сторонами не оспорена.
В силу статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Согласно пункту 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 4 пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.
Из положения о Министерстве финансов Иркутской области следует, что министерство является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим управление областными финансами, составление проекта областного бюджета, организацию и исполнение областного бюджета, а также осуществляющим финансовый контроль в установленной сфере деятельности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исполнение обязательств Иркутской области по возмещению спорных услуг на погребение умерших установленных лиц, не являющихся на день смерти ни работающими, ни пенсионерами, подлежит в лице Министерства финансов Иркутской области за счет казны Иркутской области.
Довод апелляционной жалобы Министерства об отсутствии в областном бюджете денежных средств на спорные расходы не имеет правового значения для разрешения спора по существу.
Суд апелляционной инстанции при повторном исследовании материалов дела и оценке доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к отличным от суда первой инстанции выводам не пришел.
Доводы апелляционных жалоб судом апелляционной инстанции проверены, но признаны не опровергающими обоснованные выводы суда первой инстанции.
В ходе пересмотра судебного акта в апелляционном порядке судом апелляционной инстанции не установлены предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 октября 2022 года по делу N А19-8597/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Будаева |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8597/2022
Истец: МУП "Ритуал" г.Иркутска
Ответчик: Иркутская область в лице Министерства финансов Иркутской области
Третье лицо: город Иркутск в лице Администрации города Иркутска, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области