г. Санкт-Петербург |
|
21 февраля 2023 г. |
Дело N А56-90937/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Кузьмина А.П. по доверенности от 09.01.2023
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41914/2022) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.11.2022 по делу N А56-90937/2021 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению акционерного общества "Коломяжское"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Раритет-Эко"
об оспаривании решения от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Коломяжское" (далее - Общество, АО "Коломяжское") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, Санкт-Петербургское УФАС) от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Раритет-Эко" (далее - ООО "Раритет-Эко").
Решением суда первой инстанции от 18.11.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены частично; оспариваемое решение Управления признано недействительным в части признания Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 15 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при описании в Приложении N 1 к Техническому заданию предмета Закупки не в соответствии с положениями утвержденного федерального классификационного каталога отходов; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Санкт-Петербургское УФАС направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 18.11.2022, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что решение принято судом первой инстанции с нарушением норм материального и процессуального права; полагает обоснованным признание Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 9 статьи 3.2, пункт 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при описании предмета закупки; при этом в целом текст апелляционной жалобы дословно повторяет текст решения Санкт-Петербургского УФАС от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; уточнил, что Управление обжалует решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных Обществом требований (признания частично недействительным решения от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21), в части отказа в удовлетворении заявленных Обществом требование решение суда первой инстанции Управлением не обжалуется.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
АО "Коломяжское" отзыв на апелляционную жалобу не представило, не настаивало на пересмотре решения суда первой инстанции от 18.11.2022 в части отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 18.11.2022 в обжалуемой части (в части удовлетворения заявленных требований) проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ОАО "Коломяжское" (Заказчик) опубликовано извещение N 32110312337 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, образующихся на автомобильных дорогах регионального значения в г. Санкт-Петербурге (далее - Закупка).
Закупка проводилась в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках ОАО "Коломяжское", версия 16 от 01.04.2021.
В Управление поступила жалоба ООО "Раритет-Эко", в которой указано на: дискриминационное требование о предельной удаленности пункта приема отходов исполнителя по договору (пункт 1.2.1 Технического задания), ненадлежащее определение порядка проверки отходов - отсутствие условий и механизма проверки, требований к документам и оборудованию исполнителя (пункт 4.6 Технического задания), неверное указание разных видов отходов под одним и тем же номером федерального классификационного каталога отходов (Приложении N 1 к Техническому заданию), ненадлежащий порядок оценки по показателям "опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "деловая репутация участника закупки", ненадлежащее предусмотренное Документацией требование о наличии у исполнителя по договору действующей лицензии только на обработку отходов IV класса опасности, некорректность произведенного заказчиком расчета начальной (максимальной) цены закупки.
Решением Санкт-Петербургского УФАС от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21 жалоба ООО "Раритет-Эко" признана обоснованной; в действиях Заказчика установлены следующие нарушения:
- пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в незаконном установлении в пункте 1.2.1 Технического задания Документации дискриминационных условий оказания услуг, ограничивающих потенциальных участников закупки по территориальному признаку;
- пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в незаконном неустановлении в пункте 4.6 Технического задания Документации и проекте договора надлежащих механизма и условий проведения проверки соответствия качественных и количественных характеристик принимаемых отходов данным, содержащихся в сопроводительных документах;
- пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в незаконном описании в Приложении N 1 к Техническому заданию Документации предмета закупки без учета положений федерального классификационного каталога отходов;
- пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неправомерном установлении в пункте 7.7.1 Документации ненадлежащих условий и порядка оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки: количество лет оказания услуг по обращению с опасными отходами".
Не согласившись с решением Управления от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования частично, признал недействительным решение Санкт-Петербургского УФАС от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21 в части признания Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 9 статьи 3.2, пункт 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при описании в Приложении N 1 к Техническому заданию Документации предмета Закупки не в соответствии с положениями утвержденного федерального классификационного каталога отходов; в удовлетворении заявления в остальной части судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции от 18.11.2022 в обжалуемой части в связи со следующим.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Суд первой инстанции установил, что описание предмета закупки составлено в полном соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок (пункт 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Проанализировав Приложение N 1 к Техническому заданию Документации, содержащее спецификацию на оказание услуг, суд первой инстанций пришел к выводу, что Заказчиком указан один вид отхода "мусор и смет уличный" (код 73120001724), соответствующий федеральному классификационному каталогу отходов.
Исходя из установленных фактических обстоятельств, приведенное Заказчиком уточнение (в скобках) "смет; мусор из урн" суд первой инстанции обоснованно признал пояснением по составу, а не частью наименования отхода.
Суд первой инстанции также обоснованно указал на отсутствие доказательств введения в заблуждение участников закупки, ограничившего конкуренцию или иным образом нарушившего права участников закупки.
Таким образом, не установив в действиях Заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в части описания предмета закупки в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным решение Управления от 28.06.2021 по жалобе N Т02-497/21 в соответствующей части.
Аналогичная правовая позиция поддержана в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.01.2023 по делу N А56-92309/2021.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
В рассматриваемом случае нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 АПК РФ, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 18.11.2022 в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 ноября 2022 года по делу N А56-90937/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-90937/2021
Истец: АО "КОЛОМЯЖСКОЕ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Раритет-Эко"