г. Ессентуки |
|
22 февраля 2023 г. |
Дело N А20-1407/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.02.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вилинской Е.В., при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике - Балкарова З.Х. (по доверенности от 09.01.2023 N 27-14/00019), Мазановой А.Х. (по доверенности от 09.01.2023N 27-14/00020), Гомонюк У. И. (по доверенности от 09.01.2023), в отсутствии представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего ООО "Риал" Сичевого К.М. на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2022 по делу N А20-1407/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Риал" к Управлению Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, о признании недействительным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Риал" Сичевой Константин Михайлович обратился в Арбитражный суд КБР с заявлением, в котором просит признать недействительным Решение МР ИФНС России N 4 по КБР о привлечении ООО "Риал" к ответственности за совершение налогового правонарушения N 14087 от 01.08.2019, согласно которому ООО "Риал" предложено уплатить недоимку в размере 168 462 245 рублей, пени в сумме 48 027 394,10 рублей, штраф в сумме 67 384 898 рублей; а также ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Определением суда от 03.02.2022 Управление Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике (360000, г. Нальчик, пр. Ленина д. 31/20-22) признано процессуальным правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Кабардино-Балкарской Республике по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2022 по делу N А20-1407/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из отсутствия совокупности условий для признания недействительным решения налогового органа.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2022 по делу N А20-1407/2021 конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Риал" Сичевой К.М. обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
08.02.2023 от конкурсного управляющего ООО "Риал" Сичевого К.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представители Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике поддерживали доводы своего отзыва, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2022 по делу N А20-1407/2021 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2022 по делу N А20-1407/2021 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 11007160000549 с 02.11.2010, осуществляло деятельность по производству и обороту алкогольной продукции на основании лицензии от 14.11.2018 07ПСЭ0008228 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья, из головной фракции этилового спирта), в том числе денатурированного, головной фракции этилогового спирта сроком действия с 14.11.2018 по 13.11.2023, выданной Росалкогольрегулированием.
Определением Арбитражного суда КБР от 06.09.2019 по делу N А20-2704/2018 в отношении общества была введена процедура банкротства - наблюдение. Решением Арбитражного суда КБР от 17.06.2019 по делу N А20-2704/2018 общество было признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство, определением от 19.08.2019 конкурсным управляющим общества был утвержден Сичевой Константин Михайлович.
25.12.2017 обществом представлена первичная налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (рег.N 17093068), согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20001 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб. Расхождений с данными отчета об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции УТМ ЕГАИС за период c 01.11.2017 по 30.11.2017, нет. Вид реализованной продукции - спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья денатурированный. Обществом, на основании п.7 ст. 198 Налогового Кодекса РФ в налоговый орган представлены документы, являющиеся приложением к налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию подтверждающие отгрузку на экспорт за ноябрь 2017. Грузополучателем продукции является LLC Avestra Chemical DMCC, зарегистрированная No: 1806, Fortune Executive Tower, Plot No. JLT-PH2-T1A, Jumeirah Lakes Towers, Dubai,UAE. (Контракт N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N1 от 01.05.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N2 от 02.05.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N2/1 от 02.05.2017 к контракту N RIAL01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N3 от 17.07.2017 г к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N4 от 27.07.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N5 от 25.08.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N6 от 28.09.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N7 от 20.10.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N8 от 07.11.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Дополнение N9 от 08.12.2017 к контракту N RIAL 01/04/2017 от 01.04.2017. Декларация на товары N10802070/111017/0015579. Счет-фактура N1023с от 05.10.2017. Счет-фактура N1024с от 05.10.2017. Счет-фактура N1027с от 05.10.2017. Счет- фактура N1029с от 05.10.2017. Счет-фактура N1032с от 05.10.2017. Счет-фактура N1034с от 06.10.2017. Счет-фактура N1036с от 06.10.2017. Счет-фактура N1039с от 06.10.2017. Счет-фактура N1042с от 06.10.2017. Счет-фактура N1045с от 08.10.2017. Счет-фактура N1047с от 08.10.2017. Счет-фактура N1049с от 08.10.2017. Счет-фактура N1051с от 08.10.2017. Счет-фактура N1053с от 08.10.2017. Счет-фактура N1054с от 08.10.2017).
16.01.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 1, рег.N 17195438). Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20001 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб.
25.01.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 2, рег.N 17271296). Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20003 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб.
21.03.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 3, рег.N 17452288). Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20003 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб.
20.06.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 4, рег.N 17821870). Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20003 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб.
18.09.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 5, рег.N 18159625). Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20003 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб.
13.12.2018 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 6, рег.N 18320909). Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20001 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб.
11.03.2019 налогоплательщиком представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 7, рег.N 18437228) на основании которой и проведена настоящая камеральная проверка. Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245.00 рублей и отражена по коду 20001 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб. Расхождений с данными отчета об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции УТМ ЕГАИС за период c 01.11.2017 по 30.11.2017 нет. Вид реализованной продукции - спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья денатурированный.
На направленное в адрес общества требование N 3632 от 15.01.2018 о представлении пояснений, налогоплательщик представил ответ N27 от 30.01.2018, в котором в части экспорта, по вопросу не представления банковской гарантии, указанной в пункте 2 статьи 184 НК РФ, обеспечивающую уплату акциза в случае не подтверждения по результатам камеральной налоговой проверки правомерности освобождения от уплаты акциза при совершении операций по реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, вывезенных в таможенной процедуре экспорта пояснений не представлено.
Налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной уточненной налоговой декларации по акцизам (корректировка 7). Камеральная проверка налоговой декларации начата 11.03.2019, окончена 24.05.2019.
Проверкой установлено нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст.184 НК РФ, а именно уклонение от уплаты акциза за ноябрь 2017 года в размере 168 462 245 рублей в связи с отсутствием оснований для освобождения от уплаты акциза, то есть без представления банковской гарантии либо без совокупной уплаты налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей. Результаты проверки были оформлены актом камеральной налоговой проверки от 24.05.2019 N 16248.
По результатам проверки заместителем начальника налоговой инспекции вынесено решение от 01.08.2019 N 14087 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере в сумме 168 462 245 руб., пени по акцизу в сумме 48 027 394, 10 руб., общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п.3 ст. 122 НК РФ в размере 40% от неуплаченной суммы налога в виде штрафа в сумме 67 384 898 руб. (168462245 х 40%).
Не согласившись с вынесенным решением, общество обжаловало решение налоговой инспекции в вышестоящий налоговый орган, УФНС России по КБР. Решением от 30.12.2020 N 03/1-04/13062@ апелляционная жалоба общества была оставлена без удовлетворения.
В силу положений ст. 198, 200, 201 АПК РФ для признания в судебном порядке недействительным ненормативного правового акта государственного органа, незаконными действий (бездействия) его должностных лиц необходимо одновременное наличие (универсальная совокупность) двух условий: несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли не подлежит налогообложению акцизами (освобождается от налогообложения).
Освобождение таких операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ, при представлении банковской гарантии в налоговый орган либо без представления банковской гарантии в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 статьи 184 НК РФ. Банковская гарантия представляется в налоговый орган не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика в соответствии со статьей 204 НК РФ возникает обязанность представления в налоговый орган налоговой декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения указанных операций, определяемая в соответствии со статьей 195 НК РФ. Банковская гарантия, представленная налогоплательщиком в налоговый орган позднее указанного срока, не принимается налоговым органом в целях настоящей статьи.
Пункт 2.1 статьи 184 НК РФ предусматривает право на освобождение от уплаты акциза при совершении вышеуказанных операций без представления банковской гарантии налогоплательщиками, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 2 миллиардов рублей. Пункт 2.2. названной статьи предусматривает право на освобождение от уплаты акциза, если обязанность налогоплательщика обеспечена поручительством. Иного порядка освобождения от уплаты акциза главой 22 НК РФ не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что у общества отсутствует такая уплата по указанным налогам за три календарных года, действие п. 2.1 ст. 184 НК РФ на него не распространяется, следовательно, он обязан был представить банковскую гарантию или исчислить и уплатить акциз, который в дальнейшем при подтверждении факта экспорта в рамках камеральной налоговой проверки подлежал возмещению в порядке, установленном статьей 203 НК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что требования пункта 2 статьи 184 НК РФ обществом не соблюдены, банковская гарантия или договор поручительства в налоговый орган при предоставлении декларации за ноябрь 2017 года не представлены, уплата исчисленного акциза до настоящего времени не произведена. Тот факт, что реализация подакцизного товара на экспорт подтверждена документально, не освобождает заявителя от налогообложения при несоблюдении условий, установленных статьей 184 НК РФ. При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого решения налоговой инспекции, вынесенного по результатам камеральной налоговой проверки, отсутствуют.
Операции по реализации подакцизной продукции за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта отражаются в налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее - Декларация) согласно Порядку заполнения налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, утвержденному Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@ (далее - Порядок), действовавшему в спорный период.
Согласно подпункту 5.9.1 пункта 5.9 Раздела V Порядка при заполнении подраздела 2.5 раздела 2 Декларации в графе 1 указываются коды показателей 20001 и 50003 согласно Приложению N 3 к Порядку в следующем порядке:
- код показателя 20001 указывается для отражения данных по операциям по реализации подакцизных товаров на экспорт при представлении банковской гарантии (либо без представления банковской гарантии в соответствии с пунктом 2.1 статьи 184 НК РФ);
- код показателя 50003 указывается в Декларации, представляемой за налоговый период, в котором в налоговый орган в соответствии с пунктом 7 статьи 198 НК РФ (в течение шести месяцев, исчисленных с 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика в соответствии со статьей 204 НК РФ возникает обязанность представления в налоговый орган налоговой декларации по акцизам за налоговый период, на который приходится дата совершения освобождаемых от налогообложения акцизами операций, определяемая в соответствии со статьей 195 НК РФ) представлены документы, подтверждающие факт экспорта подакцизных товаров, ранее освобожденных от уплаты акциза в связи с представлением указанной банковской гарантии (либо без представления банковской гарантии в соответствии с пунктом 2.1 статьи 184 НК РФ).
При этом подпунктом 5.9.4 пункта 5.9 Раздела V Порядка при заполнении подраздела 2.5 раздела 2 Декларации установлено, что в графе 4 отражается признак наличия банковской гарантии:
- при наличии банковской гарантии проставляется "1";
- при отсутствии банковской гарантии проставляется "0".
При заполнении подраздела 2.5 раздела 2 Декларации необходимо отражение показателей в Приложении N 2 к форме налоговой декларации.
Судом установлено, что 03.07.2019, после составления акта камеральной налоговой проверки, до вынесения оспариваемого решения, обществом была представлена налоговая декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию за ноябрь 2017 года (корректировка 8, рег.N 814933891). Согласно данных декларации, налоговая база по экспорту составляет 1 574 413.5 л. на сумму акциза в размере 168 462 245 рублей и отражена по коду 20003 "Реализация в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии поручительства банка или банковской гарантии". Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным декларации составляет - 0.00 руб. Вместе с тем, доказательств уплаты акциза в бюджет при отсутствии банковских гарантий общество не представило.
Таким образом, из материалов дела следует, что общество умышленно, не заполнив раздел 1 "Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет" в уточненной декларации, который обязателен для заполнения при применении кода 20003, уклонилось от начисления суммы акциза в размере 168 462 245 рублей, рассчитанной исходя из заявленного объема товара реализованного на экспорт. При этом, несмотря на отсутствие начисления и фактической уплаты акциза по экспортной операции, общество заявило сумму к вычету.
В соответствии с частью 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога. Согласно пункту 3 статьи 122 НК РФ деяния, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 НК РФ, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога.
Из оспариваемого решения налоговой инспекции следует, что вина общества в виде умысла в совершении налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 НК РФ, в ходе камеральной налоговой проверки установлена.
В пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено: в силу статьи 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
Судом установлено, что расчет штрафных санкций произведен правильно, переплаты по акцизам судом не установлено, согласно карточке лицевого счета у общества имелась недоимка в размере 747 213 209 рублей.
Расчет штрафных санкций произведен налоговой инспекцией правильно, оснований для уменьшения размера налоговой ответственности с учетом вышеуказанных обстоятельств судом не установлено.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Расчет пени произведен правильно, обществом не оспаривался.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у налогового органа достаточных правовых оснований для вынесения оспариваемого ненормативного правового акта, совершения действий. С учетом изложенного, требования общества удовлетворению не подлежат.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.10.2022 N Ф08-11322/2022 по делу N А20-1405/2021.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые бы могли повлиять на правовую оценку спорных правоотношений и которые не были бы учтены судом. Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам считает, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального, процессуального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.11.2022 по делу N А20-1407/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-1407/2021
Истец: ООО "Риал"
Ответчик: МР ИФНС России N4 по КБР
Третье лицо: УФНС России по КБР, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд