г. Пермь |
|
21 февраля 2023 г. |
Дело N А60-61424/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Трефиловой Е.М., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.
при участии в судебном заседании посредством веб-конференции при использовании информационной системы "Картотека арбитражных дел" представителя ООО "Все насосы" Зыбиной А.О. (паспорт, решение от 01.08.2018), представителя Екатеринбургской таможни Березиной Ю.О. паспорт, по доверенности от 18.01.2023, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Екатеринбургской таможни
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 декабря 2022 года
по делу N А60-61424/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Все насосы" (ИНН 6671088607, ОГРН 1186658062876)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 103604386411)
о признании незаконным и отмене постановлений о назначении административного наказания от 26.10.2022 N N 10502000-1848/2022, 10502000-1849/2022, 10502000-1854/2022, 10502000-1855/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Все насосы" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановлений Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган) о назначении административного наказания от 26.10.2022, которыми общество привлечено к по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. по каждому из постановлений N N 10502000-1848/2022, 10502000-1849/2022, 10502000-1854/2022 и 10502000-1855/2022.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2022 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными и отмены постановления Екатеринбургской таможни N N 10502000-1848/2022, 10502000-1849/2022 и 10502000-1854/2022 о назначении административного наказания по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований (в признании незаконным постановления N10502000-1855/2022) отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что с учетом фактических обстоятельств дела, подтвержденных материалами дела, характера деяния ООО "Все насосы", отсутствуют основания для применения к рассматриваемому правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель таможни на доводах жалобы настаивал.
Заявитель с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании на доводах отзыва настаивал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, 27.01.2022 между ООО "Все насосы" (продавец, Россия) и ТОО "Line Brew Bottlers" (покупатель, Казахстан) заключен договор N 220127, в рамках исполнения которого общество в июле 2022 года отгрузило товары различных наименований на общую сумму 325 315 руб. на основании универсальных передаточных документов (УПД) от 04.07.2022 NN 93-96.
По данной отгрузке 15.08.2022 общество представило в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20220815095550835.
Поскольку данная форма представлена с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 N 891 (далее - Правила N 891) (не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товара, то есть не позднее 12.08.2022), таможенный орган составил в отношении общества 13.10.2022 протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.13 КоАП РФ.
При этом таможней установлено, что ранее общество привлекалось к ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения постановлением таможни от 19.04.2022, вступившим в силу 06.05.2022.
По результатам рассмотрения данного протокола таможней вынесено постановлением от 26.10.2022 N 10502000-1848/2022 о привлечении общества к ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Сторонами также не оспаривается, что 14.01.2019 между ООО "Все насосы" (продавец, Россия) и ТОО "Жамбылская цементная производственная компания" (покупатель, Казахстан) заключен договор N 1330/ 19-жцпк, в рамках которого в июле 2022 года продавец отгрузил товары различных наименований на сумму 152 000 руб. по УПД от 20.07.2022 NN 100-101.
По данной отгрузке 15.08.2022 общество представило в Екатеринбургскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20220815095643618.
Поскольку данная форма представлена с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891, а общество ранее привлекалось к ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения (постановлением таможни от 19.04.2022, вступившим в силу 06.05.2022), таможенный орган составил в отношении общества протокол об административном правонарушении и постановлением от 26.10.2022 N 10502000-1849/2022 привлек общество к ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
29.09.2021 между ООО "Все насосы" (покупатель, Россия) и ООО "МВ-Техпром" (продавец, Республика Беларусь) заключен договор N 22, в рамках исполнения которого общество в феврале и мае 2022 года получило товары различных наименований на общую сумму соответственно 59 494,95 руб. (по товарным накладным NN 1658643-1658644) и 43 658,10 руб. (по товарным накладным от 04.05.2022 NN 1658653-1658656).
По факту получения указанного товара общество представило в Екатеринбургскую таможню 13.10.2022 статистические формы учета перемещения товаров:
N ED20221013153354018 (по товару, полученному в феврале 2022 г.);
N ED2022I013160409667 (по товару, полученному в мае 2022 г.).
Поскольку данные формы представлены с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил N 891 (не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведено получение товара), а общество ранее неоднократно привлекалось к ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде предупреждения (в том числе постановлением таможни от 08.02.2022, вступившим в силу 04.03.2022), таможенный орган составил 13.10.2022 в отношении общества протокол об административном правонарушении и постановлениями от 26.10.2022 NN 10502000-1854/2022, 10502000-1855/2022 привлек общество к ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому из постановлений.
Общая сумма штрафов, назначенных обществу на основании постановлений от 26.10.2022, составила 200 000 руб. (50 000 руб. х 4).
Общество, не согласившись с вынесенными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, отсутствии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, однако постановления N 10502000-1848/2022, 10502000-1849/2022 и 10502000-1854/2022 признал незаконными, применив статью 2.9 КоАП РФ и ограничившись устным замечанием в отношении заявителя.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пунктов 1, 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон о таможенном регулировании) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность закреплена в пункте 5 Правил N 891.
На основании пунктов 9, 10, 16 указанных Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 названного Порядка. Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, из материалов дела следует и обществом не оспаривается, что с учетом отгрузки товара по двум контрактам в Республику Казахстан в июле 2022 года общество обязано было представить в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров не позднее 12.08.2022, однако фактически такие формы представлены в таможню 15.08.2022.
С учетом получения товара из Республики Беларусь в феврале 2022 г. общество обязано было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров не позднее 15.03.2022. Фактически такая форма представлена только 13.10.2022, причем с недостоверными сведениями о стране происхождения товара.
С учетом получения товара из Республики Беларусь в мае 2022 г. общество обязано было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров не позднее 15.06.2022. Фактически такая форма представлена только 13.10.2022.
Принимая во внимание, что общество ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суд сделал обоснованный вывод о доказанности наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1 КоАП РФ, суд также пришел к выводу о подтверждении материалами дела вины общества во вмененном ему административном правонарушении.
Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения обществом возложенной на него обязанности, а также доказательств совершения обществом действий, направленных на надлежащее исполнение требования действующего законодательства, судом не установлено и материалы дела не содержат.
Исходя из изложенного, выводы суда о доказанности административным органом в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, являются правильными.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Привлечение общества к административной ответственности произведено таможенным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Однако административным органом при привлечении общества к ответственности неправомерно не учтены положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Федеральный закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ вступил в силу 06.04.2022, в связи с чем подлежал обязательному применению таможенным органом при вынесении постановлений от 26.10.2022 (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
Исходя из изложенного, учитывая, что оспариваемыми постановлениями общество привлечено к ответственности за четыре административных правонарушений, выявленных по результатам одного контрольного мероприятия, суд апелляционной инстанции считает, что обществу следовало назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей как за совершение одного административного правонарушения.
При этом, отклоняя доводы таможенного органа о том, что к таможенному контролю часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ не применима, апелляционный суд учиывает, что таможенный контроль относится к видам государственного контроля (надзора), но только с той разницей, что таможенный контроль осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не в рамках Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом из части 5 статьи 4.4 КоАП РФ не следует, что под упомянутым в ней контролем следует понимать лишь те виды государственного контроля, которые подпадают под действие Федерального закона N 248-ФЗ.
Таким образом, оспариваемые постановления N 10502000-1848/2022, 10502000-1849/2022 и 10502000-1854/2022 правомерно признаны незаконными.
В отношении постановления N 10502000-1855/2022 от 26.10.2022 суд пришел к верному выводу, что установленная таможенным органом недостоверность сведений исключает признание правонарушения малозначительным, соответственно, в удовлетворении требований в данной части отказано правомерно.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2022 года по делу N А60-61424/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-61424/2022
Истец: ООО "ВСЕ НАСОСЫ"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ