г. Тула |
|
22 февраля 2023 г. |
Дело N А09-9106/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.02.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.02.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Мордасова Е.В. и Мосиной Е.В, при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей истца - общества с ограниченной ответственностью "Брасовские сыры" (Брянская область, Брасовский район, рабочий поселок Локоть, ОГРН 1053260536119, ИНН 3254002818) - Юдина Д.С. (доверенность от 04.08.2022 N 16) и ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Алтай Логистик Трейд" (г. Барнаул, ОГРН 1212200006260, ИНН 2223635960) - Переладовой А.М. (доверенность от 14.08.2022), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования информационной системы "Картотека арбитражных дел" (веб-конференция), апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтай Логистик Трейд" на решение Арбитражного суда Брянской области от 14.12.2022 по делу N А09-9106/2022 (судья Малюгов И.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Брасовские сыры" (далее - ООО "Брасовские сыры") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Алтай Логистик Трейд" (далее - ООО "Алтай Логистик Трейд") о взыскании 665 068 руб. 16 коп., в том числе 628 160 руб. 36 коп. задолженности и 36 907 руб. 80 коп. неустойки (с учетом уточнения иска).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 14.12.2022 исковые требования удовлетворены.
В части требований о взыскания 230 160 руб. 62 коп. истец отказался от иска ввиду уплаты ее ответчиком, в связи с чем в указанной части производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом в части удовлетворения исковых требований, ООО "Алтай Логистик Трейд" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его в этой части отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает на то, что для разрешения вопроса о возврате денежных средств за некачественный товар момент составлялись счетов-фактур не имеет правового значения, т.к. ООО "Брасовские сыры" своевременно знало о том, что был выявлен некачественный товар и его количество, но умышленно затягивало время, чтобы сроки годности прошли. Настаивает на злоупотреблении правом ООО "Брасовские сыры".
От ООО "Брасовские сыры" в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 24.01.2022 между ООО "Брасовские сыры"" (поставщик) и ООО "Алтай Логистик Трейд" (покупатель) заключен договор поставки товаров N 113/АЛТ (далее - договор), согласно которому поставщик обязуется передать, а покупатель принять и оплатить продовольственные товары, перечень которых согласован в приложении N 2 (далее - товар).
Пунктом 2.1 договора установлено, что качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать требованиям санитарных, технических и всех иных применимых норм и стандартов Российской Федерации, стандартам и нормам изготовителя, установленным требованиям безопасности. Качество товара должно обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителей, отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к данном виду товара.
В соответствии с пунктами 3.1 - 3.2 договора поставка каждой партии товара осуществляется на основании заказа покупателя согласованного сторонами. Заказ формируется покупателем на основании условий, согласованных сторонами в протоколе согласования ассортимента и цены товара (изменения цены товара).
Согласно пункту 4.1 договора поставка товара осуществляется способом, согласованном сторонами в заказе на поставку партии товара:
- на условиях доставки на распределительные центры покупателя силами и за счет поставщика;
- на условиях самовывоза со склада поставщика силами и за сче покупателя.
В силу пункта 5.1 договора приемка товара по количеству, ассортименту, качеству, комплектности и таре (упаковке) в части, не урегулированной и не противоречащей настоящему договору, производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товар народного потребления по количеству и качеству, утвержденными постановлениями Госарбитража СССР от 25.04.1966 N -7 и от 15.06.1965 N П-6.
Порядок расчетов согласован сторонами в пункте 7.9 договора: расчеты за поставленный товар производятся покупателем в срок не позднее 40 (сорока) календарных дней.
Во исполнение условий договора ООО "Брасовские сыры" осуществило поставку товара в адрес ООО "Алтай Логистик Трейд" на сумму 6 790 106 руб., что подтверждается универсальным передаточным документом от 09.02.2022 N 1395 (далее - УПД).
ООО "Алтай Логистик Трейд", в свою очередь, приняло поставленный товар без замечаний по количеству и качеству и произвело его частичную оплату, однако обязательства по оплате 895 228 руб. 78 коп. на момент обращения в суд с иском надлежащим образом не исполнило.
На основании пункта 8.6 договора в редакции протокола разногласий в случае просрочки покупателем оплаты по договору последний обязан уплатить неустойку в размере 0,1 % от стоимости просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 5 % от общей суммы задолженности, что составило 36 907 руб. 80 коп. за период с 03.10.2022 по 14.11.2022.
ООО "Брасовские сыры" направило в адрес ООО "Алтай Логистик Трейд" претензию от 18.08.2022 о добровольном погашении задолженности, однако претензионные требования оставлены без удовлетворения.
Поскольку ответчиком обязательства по своевременной и в полном объеме оплате поставленного товара надлежащим образом не исполнены, в добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена, истец на основании пункта 10.2 договора обратился в суд с иском.
Рассматривая исковое заявление и удовлетворяя его, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В силу пункта 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи (разновидностью которого является договор поставки) одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
Статьей 510 ГК РФ предусмотрено, что доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта (статья 513 ГК РФ).
Частью 1 статьи 515 ГК РФ установлено, что когда договором поставки предусмотрена выборка товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (пункт 2 статьи 510), покупатель обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте их передачи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты, либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
Не соглашаясь с предъявленными требованиями, ООО "Алтай Логистик Трейд" указывает на то, что товар не соответствует требованиям, предъявляемым к его качеству.
Отклоняя такую позицию, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Последствия передачи товара ненадлежащего качества определены в статье 475 ГК РФ, в пункте 2 которой предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Алтай Логистик Трейд" приняло товар по УПД от 09.02.2022 N 1395.
Из положений статьи 458 ГК РФ следует, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Согласно части 1 статьи 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 5.3 договора в редакции протокола разногласий от 24.01.2022 претензии по внутритарному соответствию, недостаткам внутри упаковки предъявляются покупателем не позднее 30 (тридцати) дней с момента поставки товара.
Однако в нарушение сказанному ООО "Алтай Логистик Трейд" (покупатель) своевременно не уведомило ООО "Брасовские сыры" (поставщик) о каких-либо претензиях по количеству или качеству поставленного товара.
При этом стороны, заключая договор, определили порядок принятия товара в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6 (далее - Инструкция N П-6) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (далее - Инструкция N П-7).
Так, согласно пункту 6 Инструкции N П-7 приемка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки: при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции - не позднее 24 час. после выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем.
Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).
В соответствии с пунктом 9 Инструкции N П-7 акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.
Когда скрытые недостатки продукции могут быть обнаружены лишь в процессе ее обработки, производимой последовательно двумя или несколькими предприятиями, акт о скрытых недостатках должен быть составлен не позднее четырех месяцев со дня получения продукции предприятием, обнаружившим недостатки.
Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружению недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока.
Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.
Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.
Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
На основании пункта 10 Инструкции N П-7 приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности продукции окончена в установленные сроки.
Одновременно с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (пункт 14 этой же Инструкции), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией (пункт 16 Инструкции N П-7).
В уведомлении о вызове, направленном изготовителю (отправителю), должно быть указано:
- наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
- основные недостатки, обнаруженные в продукции;
- время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);
- количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции. Пунктами 26 и 27 Инструкции N П-7 предусмотрена возможность отбора проб поставленной продукции.
Согласно пункту 16 Инструкции N П-7 при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (пункт 14 Инструкции N П-7), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией. Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в основных и особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.
Пунктом 18 Инструкции N П-7 определен порядок уведомления представителя изготовителя (отправителя) о вызове, которое должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 час., а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены основными и особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.
По результатам приемки продукции по качеству и комплектности с участием представителей, указанных в пунктах 19 и 20 Инструкции, составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.
По результатам приемки продукции по качеству с участием представителей, указанных в пунктах 19 и 20 Инструкции N П-7, составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству (пункт 29 Инструкции N П-7).
Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, если иное не предусмотрено основными и особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором (пункт 33 Инструкции N П-7).
Судом на основе материалов дела установлено, что двусторонние акты о передаче товара ненадлежащего качества не составлялись, товар принят без замечаний к его количеству и качеству. Доказательства обратного ООО "Алтай Логистик Трейд" не представило.
При этом представленная электронная переписка между сторонами относительно качества товара со списком торговых точек с приложением счетов-фактур, правомерно не принята судом первой инстанции во внимание, поскольку в своем письме ООО "Алтай Логистик Трейд" указывает на те торговые точки, которые возвращали товар в связи с истечением срока его годности, установленного до 30.04.2022, а представленные скриншоты переписки не могут свидетельствовать об обратном.
Довод ООО "Алтай Логистик Трейд" о том, что ООО "Брасовские сыры" злоупотребляет правом и не соблюдает все действия претензионного порядка, также по праву отклонен судом на основании следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно пунктом 10.2 договора в редакции протокола разногласий от 24.01.2022 срок ответа на претензионное письмо составляет 30 (тридцать) календарных дней, а в случае неудовлетворения претензии в указанный срок сторона имеет право обратиться в Арбитражный суд по месту нахождения истца.
Направив претензию в адрес ООО "Алтай Логистик Трейд" 26.08.2022 (получена 31.08.2022) и не получив ответ на нее, ООО "Брасовские сыры" подало настоящее исковое заявление в суд 03.10.2022 (то есть после 01.10.2022), что подтверждается материалами дела.
Ответчик же не только не ответил на претензию, но и направил в суд возражения по существу спора без указания на намерение урегулировать спор во внесудебном порядке.
Указанное не может свидетельствовать о злоупотреблении истцом своими правами.
Факт поставки товара ответчику подтверждается материалами дела.
При этом доказательств, подтверждающих оплату ответчиком образовавшейся задолженности в полном объеме, в материалы дела не представлено.
С учетом того, что ООО "Алтай Логистик Трейд" не представило доказательств с бесспорностью свидетельствующих о поставке ему товара ненадлежащего качества, равно как о соблюдении им требований закона и договора к приемке товара, требования истца о взыскании задолженности по договору поставки обоснованно удовлетворены судом.
ООО "Брасовские сыры" заявлено требование о взыскании 36 907 руб. 80 коп. неустойки за период с 03.10.2022 по 14.11.2022.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
На основании пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу положения статей 330-332 ГК РФ взыскание неустойки как способа защиты применяется тогда, когда такая возможность предусмотрена законом (законная неустойка) либо договором (договорная неустойка).
Пунктом 1 статьи 333 ГК РФ предусмотрено, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника.
Ходатайство о снижении неустойки ответчиком не заявлено.
Как установлено пунктом 2 статьи 333 ГК РФ, уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
Как разъяснено в пункте 77 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7, снижение размера договорной неустойки, подлежащей уплате коммерческой организацией, индивидуальным предпринимателем, а равно некоммерческой организацией, нарушившей обязательство при осуществлении ею приносящей доход деятельности, допускается в исключительных случаях, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства и может повлечь получение кредитором необоснованной выгоды (пункты 1 и 2 статьи 333 ГК РФ).
Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть чрезмерно высокий процент неустойки, значительное превышение суммы неустойки сумме возможных убытков, вызванных нарушением обязательств, длительность неисполнения обязательств и другое. Явная несоразмерность неустойки должна быть очевидной.
Между тем такие доказательства в деле отсутствуют.
Расчет неустойки в размере 36 907 руб. 80 коп. за период с 03.10.2022 по 14.11.2022 проверен судом, расчет произведен правильно с учетом условий возникшего обязательства, фактических обстоятельств дела и требований закона, а также с учётом действия постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве, по заявлениям, подаваемыми кредиторами".
С учетом сказанного исковые требования в части взыскания с ответчика 36 907 руб. 80 коп. за период с 03.10.2022 по 14.11.2022 удовлетворены судом также правомерно.
Довод ООО "Алтай Логистик Трейд" в апелляционной жалобе о том, что согласно пункту спорного договора поставки покупатель вправе предъявить претензию по качеству товара и оформить возврат товара в течение всего срока годности товара, несостоятелен, поскольку сторонами к основному договору был заключен протокол разногласий к договору поставки, пункт 5.3 которого гласит: претензии по внутритарному соответствию, недостаткам внутри упаковки предъявляются покупателем не позднее 30 дней с момента поставки товара.
Таким образом, крайний срок предоставления претензий по качеству товара, поставленного по УПД N 1181 - 02.03.2022, по УПД N 1395 - 11.03.2022.
Кроме того, как отмечалось ранее, ответчиком не предоставлены доказательства соблюдения порядка приемки товара в соответствии с Инструкциями N П-7 и N П-6, определенными пунктом 5.1 договора.
Указание в апелляционной жалобе на то, что по заключенному договору покупатель вправе оформить возврат на товар с истекшим сроком годности, противоречит Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в силу подпункта "д" пункта 4 части 1 статьи 13 которого хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается: навязывать контрагенту: условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, срок годности на которые установлен свыше тридцати дней, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих (или просто допускающих) поставщика принять назад или выкупить просроченную пищевую продукцию после того, как право собственности на нее перешло к покупателю. Единственное исключение предусмотрено для хлебобулочных и определенных категорий кондитерских изделий. В остальных случаях все расходы по утилизации или уничтожению испорченных продуктов несет их собственник.
При этом апелляционный суд отмечает, что в настоящем деле не доказано, что ООО "Брасовские сыры" поставило товар изначально ненадлежащего качества, а ООО "Алтай Логистик Трейд" своевременно не оформило возврат.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом иных доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 14.12.2022 по делу N А09-9106/2022 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-9106/2022
Истец: ООО "Брасовские сыры"
Ответчик: ООО "Алтай Логистик Трейд", Переладова Анастасия Михайловна