г. Москва |
|
21 февраля 2023 г. |
Дело N А40-184962/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.В.Бекетовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С.Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО "Влате Логистик"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2022 по делу N А40-184962/22
по заявлению ООО "Влате Логистик"
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 14.09.2021 по делу N 10013000- 000735/2021 о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Немов Р.В. по дов. от 29.12.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Влате Логистик" (далее также - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Московской областной таможни (далее также - таможенный орган, таможня, МОТ, заинтересованное лицо) от 14.09.2021 по делу N 10013000-000735/2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 06.12.2022 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Заявитель с указанным решением не согласился и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал обжалуемый судебный акт.
Через канцелярию суда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен судом к материалам дела.
Представитель заявителя, извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения Общества в арбитражный суд послужило постановление Московской областной таможни от 14.09.2021 N 10013000-000735/2021, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного чатью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 457 277 руб.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Согласно материалам дела, 06.02.2021 на таможенный пост Красная Горка Смоленской таможни с территории Беларусь прибыло автотранспортное средство с государственным регистрационным знаком О251КУ40/АЕ778340 с цветочной продукцией иностранного происхождения, о чем свидетельствуют товаросопроводительные документы: CMR N 22967 от 05.02.2021, инвойс N 22967 от 05.02.2021, акт фитосанитарного контроля N 04/021-21/00434-R. Так, согласно указанных инвойса и акта фитосанитарного контроля перемещаются цветы различных наименований, зелень для составления букетов, общим весом нетто 7540,000 кг, вес брутто 10757,000 кг, стоимостью 18077,41 долларов США с указанием разных стран происхождения для каждой позиции товара: Эквадор, Колумбия, Кения, Нидерланды, Израиль.
В соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС таможенным органом принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенного досмотра. В связи с этим сотрудниками ОКВОТ СТКПВТ Смоленской таможни данное транспортное средство направлено в зону таможенного контроля Ленинградского таможенного поста Московской областной таможни.
Несмотря на иностранное происхождение ввезенной продукции, перевозчик не предоставил документов, подтверждающих законность их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. При этом, в CMR N 22967 от 05.02.2021, в графе 9 "Наименование груза" указано "смотри в инвойсе N 22967 от 05.02.2021", а в графе 20 "Особые согласованные условия" - "ДТ 16463/050221/0002326". Данные обстоятельства указывают на то, что груз, перевозимый в транспортном средстве с государственным регистрационным знаком О251КУ40/АЕ778340, имеет иностранное происхождение и оформлен на территории Республики Беларусь по ДТ N 16463/050221/0002326.
В ходе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров получателем груза на территории РФ ООО "Гранд Флауэр" в целях подтверждения факта декларирования указанной продукции по средствам электронных каналов связи представлена копия декларации на товары N 16463/050221/000002326, сведения о которой указаны в товаросопроводительных документах на данный груз (CMR N 22967).
Исходя из ее содержания, 05.02.2021 ООО "Влате Логистик" (231773, Гродненская обл., Берестовицкий р-он, аг. Пограничный, ул. Комарова, д.48; УНП 192003422, ОКПО 381063454000) в Республике Беларусь по ДТ N 16463/050221/0002326 (из CMR) по товаросопроводительным документам: ТД N 11216417/050221/0119058, счет - фактура от 02.02.2021 N SSV/VL-589, фитосанитарный сертификат от 04.02.2021 EB/LT/262652, оформлен товар -"цветочная продукция", в ассортименте: всего 59 товаров, в количестве 494 мест, весом нетто 7540,000 кг, брутто 10757,000 кг, страны происхождения - разные.
В соответствии со статьей 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В силу пп. 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п.п. 1, 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.
Таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость (п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В целях проверки соблюдения действующего таможенного законодательства ЕАЭС при декларировании товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.
07.02.2021 на основании поручения на таможенный досмотр N 10013000/229/070221/Р000012 при естественном и искусственном освещении в светлое время суток, в крытом помещении склада СВХ ООО "Автологистика", в соответствии с поручением на таможенный досмотр, произведен 100 % досмотр товара, с полным взвешиванием, пересчетом и выборочным вскрытием.
Визуально, согласно маркировок, а также со слов представителя груз представляет собой "цветочную продукцию" таких стран производителей как: Эквадор, Кения, Нидерланды, Израиль, Колумбия. К таможенному досмотру транспортное средство находилось под пломбами N 00021448; 1537962; 0395128; 1537963. Средства таможенной идентификации удалены при проведении таможенного досмотра.
В результате таможенного досмотра представленного груза, было установлено, что товар представляет собой различные свежесрезанные цветы, с бутонами различных цветов (красные, белые, розовые, оранжевые, жёлтые, а также различные оттенки и сочетания этих цветов), находящиеся в букетах по 1, 5, 10, 20, 25 и 30 штук, зелень свежесрезанная находящаяся в связках. Букеты и связки с товаром упакованы в бумажные и/или полимерные упаковки. Упаковки с цветами загружены в разные картонные коробки, изготовленные из многослойного картона. Коробки уложены навалом. Всего к таможенному досмотру представлено 486 грузовых мест (картонные коробки). На коробках присутствуют маркировки с указанием стран происхождения товара, наименования цветов/зелени/растений и их количества в каждом грузовом месте. Информация о производителе на маркировках отсутствует.
В результате фактического взвешивания установлен общий вес брутто товарной партии - 10 513 кг.
Досмотр проводился в объеме и степени указанном в поручении на досмотр при комбинированном освещении в закрытом помещении СВХ.
Нарушений упаковки и посторонних вложений в части досмотренного товара не обнаружено.
Загрузка грузового отсека транспортного средства составляет 95%. Вскрытие грузовых мест производилось бригадой грузчиков СВХ ООО "Автологистика", в присутствии, а также самим представителем организации-получателя товара по доверенности.
При досмотре использовались весы товарные взвешивание производилось на весах ВСП4-2000А N 5512, свидетельство о поверке N Г2576, срок проверки до 12.03.2021, СКЕЙЛ-ЗСКП 1520 N 130411725, свидетельство о проверке N Г2575, срок проверки до 12.03.2021, CAS SW-20 N 10711642, свидетельство о проверке N Г3074, срок проверки до 19.08.2021, CAS SW20\у N 16522793, свидетельство о проверке N Г2514, срок проверки до 17.02.2021.
Расчет произведен в соответствии с методикой измерений "ГСИ. Масса товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в упакованном виде. Методика измерений", регистрационный номер ФР.1.28.2018.31226.
Досмотр проводился при достаточном естественном и искусственном освещении. При проведении таможенного досмотра товара установлено превышение количественных показателей, а также товар, не поименованный в ДТ (согласно таблице).
В результате сопоставления сведений о заявленном в ДТ товаре со сведениями, установленными в ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10013000/229/070221/Р000012) установлено, что по 8 товарам фактическое количество цветов превышает указанное в ДТ:
1. Товар N 4: ЕС - РОЗА длина стебля 70 см - больше на 2885 шт. (в ДТ - 12785 шт., в АТД - 15670 шт.);
2. Товар N 7: ЕС - РОЗА длина стебля 100 см - больше на 200 шт. (в ДТ - 500 шт., в АТД - 700 шт.);
3. Товар N 20: КЕ - РОЗА длина стебля 40 см - больше на 840 шт. (в ДТ - 6930 шт., в АТД - 7770 шт.);
4. Товар N 22: КЕ - РОЗА длина стебля 60 см - больше на 405 шт. (в ДТ - 2360 шт., в АТД - 2765 шт.);
5. Товар N 23: КЕ - РОЗА длина стебля 70 см - больше на 195 шт. (в ДТ - 300 шт., в АТД - 495 шт.).
Кроме этого, в ходе таможенного досмотра обнаружено 5 товаров, сведения о которых отсутствуют в декларации на товары:
1. ЕС - РОЗА длина стебля 120 см - 125 шт.;
2. ЕС - РОЗА длина стебля 130 см - 100 шт.;
3. ЕС - РОЗА длина стебля 140 см - 75 шт.;
4. КЕ - РОЗА длина стебля 80 см - 970 шт.;
5. СО - Гортензия - 18 шт.
В соответствии с главой 13 ТК ЕАЭС декларант должен выполнять все обязанности, в том числе производить таможенное декларирование товаров, в соответствии с порядком предусмотренным ТК ЕАЭС.
Согласно статье 106 ТК ЕАЭС в таможенной декларации указывать основные сведения о каждом наименовании товаров, их количестве, и другие сведения, необходимые для таможенных целей, и нести в полном объеме ответственность, предусмотренную ст.84 ТК ЕАЭС.
В рассматриваемом случае, исходя из содержания ДТ N 16463/050221/0002326, декларантом является ООО "Влате Логистик".
17.02.2021 по данному факту должностным лицом ОКВОТ СТКПВТ МОТ В.А. Сонькиным возбуждено дело об АП N 10013000-000735/2021 в отношении ООО "ВЛАТЕ Логистик" (231773, Гродненская обл., Берестовицкий р-он, г. Пограничный, ул. Комарова, д.48; УНП 192003422, ОКПО 381063454000) по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
03.03.2021 в адрес ООО "МегаДрайв", являющегося перевозчиком товара направлено письмо МОТ с целью опроса в качестве свидетеля руководителя общества. Ответ в МОТ не поступал.
03.03.2021 в адрес ООО "Гранд Флауэр", являющегося получателем товара направлено письмо МОТ с целью опроса в качестве свидетеля руководителя общества. Ответ в МОТ не поступал.
Вынесено определение о назначении товароведческой (оценочной) экспертизы товара, явившегося предметом административного правонарушения. Указанное определение направлено в Экспертно-Криминалистическую службу г. Москвы Центрального Экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - ЭКС г. Москвы ЦЭКТУ ФТС России).
Получено заключение эксперта ЭКС г. Москвы ЦЭКТУ ФТС России от 05.08.2021 N 12411002/0022306 из которого следует, что по состоянию на 05.02.2021 свободная рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения составляет 914 554 (девятьсот четырнадцать тысяч пятьсот пятьдесят четыре) руб.
Таким образом, факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Общество, вступая в данные правоотношения, должно не только знать о существовании определенных обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В рассматриваемом случае Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего таможенного законодательства.
В целях надлежащего исполнения обязанностей по декларированию товаров, возложенных на декларанта, Общество могло воспользоваться своими правами и осмотреть подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации, однако своими правами не воспользовалось и возложенные на него обязанности не исполнило.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Вопреки доводам Общества, нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с санкцией, установленной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы, изложенные в обоснование позиции заявителя при рассмотрении дела в первой инстанции, судом исследованы и им дана правильная оценка.
При этом выводы суда соответствуют нормам права и оснований для их переоценки не имеется.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права, а также не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, и основаны на ошибочном толковании заявителем норм права, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2022 по делу N А40-184962/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-184962/2022
Истец: ООО ВЛАТЕ ЛОГИСТИК
Ответчик: Московская областная таможня