г. Москва |
|
26 февраля 2023 г. |
Дело N А40-193335/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2022 по делу N А40-193335/22
по исковому заявлению ООО "ПАНДОРА ПРЕСТИЖ-АВТО"
к ДЕПАРТАМЕНТУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,
третьи лица: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 15 ПО Г. МОСКВЕ,
о признании недействительным акта,
при участии:
от заявителя: |
Любезнов Д.В. по доверенности от 09.06.2022; |
от заинтересованного лица: |
Снегирева А.И. по доверенности от 27.12.2022; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Пандора Престиж-Авто" (далее также - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития г.Москвы (далее также - Департамент) о признании недействительным акта N 42543 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 23.05.2022.
Решением суда первой инстанции от 30.11.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Заинтересованное лицо с указанным решением не согласилось и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель заявителя - обжалуемое решение суда первой инстанции.
Представитель третьего лица, извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 23.05.2022 Департаментом составлен акт N 42543 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором (далее также - акт) по адресу: 127018, г.Москва, ул.Полковая, д.14, корп.1, пав.14; дата возникновения объекта обложения сбором - 22.11.2021.
Общество на основании указанного акта с 22.11.2021 поставлено на учет в качестве плательщика торгового сбора в ИФНС России N 15 по г.Москве.
Не согласившись с актом, Общество подало возражения (получены Департаментом 03.08.2022 N 3404125 (вх. от 03.08.2022 N ДПР-3-21331/22), в удовлетворении которых письмом Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г.Москве от 25.08.2022 N ДПР-3-21331/22-2 заявителю было отказано.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Пандора Престиж-Авто" в Арбитражный суд города Москвы.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что сигнализация была предназначена только для установки на автомобили, ее свободная розничная продажа Обществом не осуществлялась.
Соглашаясь с данными выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
На основании п.1 ст.411 НК РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Общество зарегистрировано и осуществляет свою деятельность по адресу: 127018, г.Москва, ул.Полковая, д.14, к.1, пом.1.
Нежилое помещение по указанному адресу в соответствии с выпиской из ЕГРН принадлежит на праве собственности физическому лицу Антипову В.В., который передал данное помещение Обществу на основании договора аренды от 01.04.2020 для использования под офис и техническое обслуживание автомобилей (п.1.2 договора).
В помещении по адресу: г.Москва, район Марьина роща, ул.Полковая, д.14, корп.1, комн.14 Общество свою деятельность не осуществляет, его правообладателем не является, никакого отношения к нему не имеет.
Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала (п.1 ст.412 НК РФ).
Согласно п.1 и п.2 ст.413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Как усматривается из материалов дела, Общество торговой деятельностью не занимается, единственным основным видом его деятельности в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ с 15.09.2016 является 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
На основании штатного расписания Общества за период с 01.11.2021 (вменяемый месяц начала налогообложения) по настоящее время в штате организации отсутствуют продавцы, имеются только менеджеры по работе с клиентами, в соответствии с должностными инструкциями которых в их обязанность входит приемка автомобилей, ремонт, установка сигнализаций, а также выдача автомобилей. Какие-либо обязанности, связанные с торговлей, не предусмотрены.
Согласно информации, размещенной на официальной странице в социальной сети VK.RU по адресу: https://vk.com/prestige_auto_studio, Общество является фирменным установочным центром охранных комплексов и систем Pandora и Pandect и деятельность по розничной торговле не осуществляет.
Аналогичная информация размещена на официальном сайте организации по адресу: https://www.prestige-auto-studio.ru/catalog/webasto/ и на ее верифицированной странице на Яндекс картах.
В соответствии с инвентаризационной ведомостью оборудования Общества, а также представленными фотографиями занимаемое ООО "Пандора Престиж-Авто" помещение оснащено только оборудованием и мебелью, предназначенными для приемки-выдачи автомобилей, а также осуществления их технического обслуживания.
Имеющиеся в помещении Общества сигнализации предназначены только для установки на автомобили, их свободная продажа не осуществляется, что подтверждается, в том числе представленными в материалы дела фотографиями, сделанными Департаментом при осмотре.
Согласно подп."ж" п.15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, договор на ремонт автотранспортных средств заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать в том числе перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п.16 Правил).
Подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 предусмотрено, что исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе обязан указать цены на на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты.
Как разъяснено в письме Минфина России от 06.11.2020 N 03-11-11/96971, если договор (заказ-наряд, квитанция или иной документ) на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства предусматривает замену (установку) исполнителем конкретных запасных частей, при этом стоимость данных запасных частей включается в общую стоимость предоставленных услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортного средства (независимо от того, выделяется ли стоимость таких запасных частей отдельной строкой в договоре на оказание услуг или нет), то использованные в рамках такого договора запасные части не признаются товаром, а сами исполнители не признаются розничными продавцами.
При таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы, изложенные в обоснование позиции сторон при рассмотрении дела в первой инстанции, исследованы судом и им дана правильная оценка.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с изложенными в решении выводами суда первой инстанции, иной оценке представленных в дело доказательств и иному толкованию норм права.
При этом данные доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2022 по делу N А40-193335/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-193335/2022
Истец: ООО "ПАНДОРА ПРЕСТИЖ-АВТО"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 15 ПО Г. МОСКВЕ